NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Бизнес в декрете истории «Дома у нас всё было завалено ими!» История бизнеса по продаже необычных рюкзачков — дошколята их обожают

«Дома у нас всё было завалено ими!» История бизнеса по продаже необычных рюкзачков — дошколята их обожают

Мария Калинина вложила в дело 250 тысяч рублей, а теперь такие рюкзаки носят дети по всей России

Однажды Мария Калинина не смогла найти хороший и интересный рюкзак своему сыну-детсадовцу. И решила исправить это

На улицах Новосибирска можно увидеть детей с необычными яркими рюкзаками, например, в виде рыбки, совы или крабика. Впервые в наш город их привезла журналист Мария Калинина — ее сын шел в садик, и она искала хороший детский рюкзак, куда можно было бы положить ребенку сменные вещи и игрушки. Постепенно такие рюкзаки распространились сначала среди дошколят в этом же детсаду, а потом по городу и по всей стране. Где шьют такие необычные модели, сколько денег вложила сибирячка в этот бизнес и почему с некоторыми покупателями приходится встречаться как можно скорее и в подъезде — рассказываем историю магазина детских рюкзачков «Бэки Пэки».

В России таких еще не было

Мария Калинина всегда старалась совмещать декрет и работу: сначала у нее был журнал для родителей, потом она работала в отделе коммуникаций банка, потому что по образованию — журналист. А после уже совмещала построение собственной компании с воспитанием сына.

— Кто бы что ни говорил, совмещать работу и ребенка тяжело. Хочется всех женщин в этом смысле обнять и поддержать. На женщине и дом, и быт, и ребенок, еще и будь бизнес-леди. Свое дело добавляет еще больше обязательств, чем работа в найме, потому что ты должен сам себя организовать. Ты обязан действовать: не потопаешь — не полопаешь. Над тобой нет руководителя, который говорит, что нужно делать. Поэтому я за это время прокачала такую самодисциплину! Вроде бы никому ты ничего не должен, но должен себе, а это сложнее всего, — рассказывает сибирячка.

А появилось свое дело у Марии, как и у многих, потому что она сама почувствовала потребность в определенном товаре для своего ребенка.

— Яркая история сторитейлинга — когда у человека чего-то не было, он чувствовал явный недостаток, а потом взял и сам это сделал: открыл кафе, куда можно заходить с животными, чтобы приводить туда собственного пса, создал косметику для своих же кудрявых волос и так далее. Я всегда смотрела на эти истории и думала, что это идеальный сценарий. А потом сама попала в такую ситуацию. Когда мой сын Ваня пошел в сад, ему потребовался рюкзак, чтобы класть туда игрушки, сменные вещи. Я начала искать какой-то интересный вариант, но ничего не могла найти, — вспоминает Мария.

Цена одного рюкзака — около 2400 рублей

Сейчас Мария считает, что это очевидная ниша: все дети идут в сад. И не понимает, почему для них нет рюкзаков. В итоге она нашла тряпичный рюкзак не очень хорошего качества с изображением нью-йоркской полиции.

— Из всего плохого пришлось выбрать что-то. Это было около 7 лет назад. Тряпичный рюкзак быстро вышел из строя, и я возобновила поиски, гугля слово «рюкзак» на разных языках. Я увидела рюкзак «Шипозавр» (это название мы потом придумали сами) и влюбилась. Выяснила, кто производитель, где он находится и можно ли привезти его продукцию в Новосибирск. Я нашла китайскую фабрику, связалась с ней и предложила сотрудничество. В России на тот момент этих рюкзаков не было, — рассказывает Мария.

Ей выслали образцы, и она поняла, что это хороший продукт.

— Разумеется, у нас есть определенное предвзятое отношение к китайской продукции, которое идет еще из 90-х, когда привозили ширпотреб. Но сейчас можно найти хорошее китайское фабричное производство. Главное — иметь чутье и видение конечного продукта. Я заказала линейку и поняла, что это не только товар, который я бы хотела приобрести для своего ребенка, но и тот, который я готова предложить людям. И тогда я обсудила с мужем идею создать магазин.

«В какой-то момент подумала: что же я наделала!»


Первую партию рюкзаков Калинины заказали практически шесть лет назад. За креативную часть отвечала Мария. Вместе с мужем они разобрались в теме и самостоятельно сделали сайт, организовали съемки. По словам создательницы бизнеса, на первую закупку они потратили около 250 тысяч рублей:

— Когда ты чем-то увлекаешься, то всё идет легко. Любые трудности становятся не испытанием, а интересной задачей. Мы закупили товар на 250 тысяч и отправили буквально в никуда эти деньги. Решили рискнуть, просто попробовать. Без договора. Потом очень ждали, когда придет груз. Долгая доставка. Не знали, придет ли нам что-то вообще и придет ли в нормальном состоянии. Я думала в какой-то момент: что же я наделала!

Так выглядел первый рюкзак, который в семье Марии назвали «Шипозавр»

Партия долго не приходила, поэтому Марии пришлось связываться с менеджером из Китая и говорить с ним на «китайском английском», что было нелегко. В итоге груз всё же пришел:

— Дома у нас всё было завалено рюкзаками. Склад, так сказать, был на балконе. Мне кажется, многие с этого начинают. У нас тогда ребенок обалдел от этого количества рюкзаков — просто куча динозавров лежит! Сын, когда мы только начинали, хотел себе каждый новый рюкзак, который появлялся в линейке для мальчиков. И действительно имел тогда шесть собственных рюкзачков, потому что ему нравилось всё. В садик ходил с одним, на робототехнику — с другим, к бабушке ездил с третьим. Я тогда оценила, как удобно, если есть несколько рюкзачков и не нужно перекладывать вещи из одного в другой. Потом многим клиентам советовала: это здорово экономит время при сборах ребенка.

Очень быстро Калинины поняли, что это хорошая ниша, в товаре нуждаются многие родители, и начали прирастать:

— Это не товар повседневного спроса: не памперсы, которые нужны каждый день. Поэтому было приятно анализировать продажи через полгода-год и видеть, что люди ко мне возвращаются. Хотя, по идее, это товар, который родители покупают ребенку один раз. Рюкзаки служат долго и передаются еще младшему ребенку. Поэтому по логике покупатели не должны возвращаться, но они берут другие модели себе или на подарок кому-то. В итоге так получается, что люди возвращаются по 5–8 раз.

Так выглядят рюкзаки из линейки, которую Мария отобрала для России

Для Марии это показатель хорошего сервиса — ей было важно выстроить именно такой, чтобы люди хотели вернуться.

— Интересно, что на протяжении всего времени нас воспринимают как производителя. Я понимаю, что это связано с тем, что мы вкладываем определенную идеологию в то, что делаем. У нас была возможность взять готовые фотографии. Но мы хотели делать свой контент, который оптимизирован под наш российский рынок, который продает. Я очень хорошо понимала: то, что продается в Китае, не будет продаваться в России, и тщательно подбирала линейку, — говорит создательница компании.

«О нас никто не знал ничего, но мы выросли»


Мария Калинина признается, что без промахов не обошлось: были рюкзаки, которые они закупили и не продали. Есть модель, которая лежала мертвым грузом пять лет: только недавно продали последний рюкзак.

— Но спустя время я уже точно понимаю, чего хочет потребитель — мама, которая выбирает рюкзак ребенку. Она хочет, чтобы он был вместительный, хорошо стирался. А наши рюкзаки можно постирать в машине без потери качества. Он будет выглядеть как новый. Не портится ни форма, ни цвет. Спустя более пяти лет мой ребенок до сих пор ходит с рюкзаком, с которого всё началось. Если поставить рядом его и новый такой же, то трудно будет найти разницу, — уверяет Мария.

Раньше в съемках участвовал сын Марии и дети ее друзей, а теперь модели из детского модельного агентства STAR KIDS. Это Саша и Родион

К популярным рюкзакам относятся те, которые с динозаврами, единорогами и котиками. Первые больше любят мальчики, вторые — девочки, а третьи — и те и другие.

— Часто бывает так, что как только заканчивается какая-то позиция, то все начинают о ней спрашивать. Например: «Где рыбка?» А как только она появляется, интерес пропадает и начинается: «А где львы?». И рыбы уже никому не нужны. И этот стихийный спрос никак нельзя предсказать. До смешного доходит! — удивляется молодая мама.

В первую очередь эти рюкзаки предназначены для дошкольников: сначала они распространились по саду, в который ходил сын Марии, а потом и по всему городу. А теперь уже и по разным городам России.

Были попытки других компаний загрузить каталог и фотографии «Бэки Пэки», но такие клоны потом быстро исчезали.

Сибирячка уверена, что если ниша в бизнесе свободна, то не нужно бояться, а нужно делать:

— О нас никто не знал ничего, но мы выросли за девять месяцев в обороте до 1 миллиона рублей. Первое время я очень любила, что мы сами делаем доставки, потому что видели реакцию людей, на что они обращают внимание при покупке. Кто-то тянет замки, кто-то лямки, а кто-то даже нюхает рюкзаки. Очень важно знать, как клиенты взаимодействуют с твоим товаром, чтобы улучшать и сервис, и продукт.

В компании есть свои курьеры по Новосибирску, которым даны четкие инструкции по доставке товара

Часто, рассказывает Мария Калинина, клиенты просят сделать доставку не заранее, а минут через 20–30, потому что они только в последний момент определяются с подарком на день рождения. В компании стараются не отказывать, а попытаться сделать то, что просит клиент. У Марии всегда есть рюкзаки в машине для подобных случаев:

— Один раз нас попросили приехать через 20 минут — мы успевали. Поднимаемся в подъезд, а там на лестничной площадке стоят люди с шарами и пустым подарочным пакетом. А потом они берут рюкзак, заходят и дарят его. После такая ситуация повторилась еще несколько раз. Еще часто рюкзаки покупают перед вылетом в отпуск. Звонят и говорят: «У нас завтра самолет». Это для нас приоритетные заявки, даже если уже всё распланировано, поэтому мы никогда не скажем: «Извините, сегодня у нас доставки нет». Могу я отвезти, муж, моя мама или менеджер.

Сейчас в этом проекте у Марии уже налажена работа, а поскольку она любит старт и запуск бизнеса, то сейчас занимается и другими. Параллельно Мария пишет книгу и внедряет проект, связанный с геймификацией в школы.

Еще три интересных текста

История популярного блогера Марипули — она родила троих детей, открыла два магазина женского белья и запускает свою линию одежды. В чем секрет ее успеха?

Как тренер по детскому фитнесу в декрете после переезда в свой дом решила создать свой сад на участке, а в итоге построила бизнес на ландшафтном дизайне.

Две подруги в декрете открыли в другой части города детский лофт, не испугавшись, что первый их проект закрылся. Теперь они продают франшизу для разных городов России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления