NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

южн.

748мм 82%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Бизнес истории Тай не прощает: сибиряк вложил в бизнес в Таиланде 25 тысяч долларов. Ему пришлось бежать из страны

Тай не прощает: сибиряк вложил в бизнес в Таиланде 25 тысяч долларов. Ему пришлось бежать из страны

Он утверждает, что его обманули и угрожали, — его партнёр уверен, что новосибирец сам кинул местных

Владислав Зимин попытался вложить деньги в тайский бизнес, но в итоге сбежал из страны

У новосибирца Владислава Зимина свой бизнес — транспортная компания, но в конце июля он решил инвестировать деньги в новый проект в Таиланде. Владислав увидел в группе в Facebook информацию о том, что россиянин Константин Погожев, который много лет живёт в Таиланде и выпустил довольно популярную книгу «Тай жгуч», ищет инвестора для создания ресторана в Паттайе. На него требовалось 1,5 миллиона бат, то есть более 3 миллионов рублей. В итоге, говорит бизнесмен, он потерял 25 тысяч долларов, а после попытки разобраться в бухгалтерии и прекратить работу — получил угрозы, и ему пришлось спасаться бегством из Бангкока. Константин Погожев же утверждает, что никаких угроз не было, Зимин сам не заплатил рабочим около 300 тысяч и убежал из страны, где теперь его ждёт полиция. Журналист НГС выслушал обе стороны конфликта и узнал, почему совместного проекта не случилось.

Свою историю о неудачном инвестировании в тайский проект Владислав Зимин опубликовал в одной из групп в социальных сетях, которая посвящена жизни в Паттайе. Как утверждает он сам — чтобы предостеречь других людей.

Владислав Зимин описывает ситуацию так: он давно следил за группой Константина Погожева, и у него даже была его книга «Тай жгуч». 31 июля он увидел, что Погожев ищет инвестора для нового проекта — ресторана в Паттайе, на который требовалось 1,5 миллиона бат, то есть более 3 миллионов рублей. В тот же вечер они созвонились, а ночью Зимин уже улетел в Бангкок, не зная ни тайского, ни английского.

«Я специально не взял с собой денег, свою платиновую карту, чтобы не поддаваться сиюминутному соблазну, а вернуться домой и принять взвешенное решение. Но всё пошло не по моему плану. Там потребовалась срочная реанимация», — пишет Владислав Зимин.

При этом он всё же на месте перевёл деньги с российского счёта на тайский около 350 тысяч бат. Далее, уверяет Владислав Зимин, всё обходилось дороже: «Средняя цена за открытие предприятия — 25 тысяч, Константин нашёл за 35 — стоило жить тут 30 лет, чтобы так оптимизировать траты на бизнес? Квартиру для меня тоже снял за 15 тысяч на максимальном пределе за эти цену и качество. Сейчас низкий сезон, рядом по 7 тысяч бат стоит полно пустых. Точно такие же. Но обычно инвесторы на такие мелочи сразу не обращают внимания».

Константин Погожев договорился об аренде помещения для ресторана — по словам Зимина, оплата за месяц и депозит за квартал обошлись в 140 тысяч бат, на договоре стоят подписи обоих компаньонов, но платил он. 150 тысяч бат Зимин перевёл на ремонт помещения. Всеми строительными работами, по его словам, занималась тайка по имени Катя. За весь ремонт выставили сумму, равную 900 тысячам бат. Часть зарплат нужно было выплатить сразу, а не после завершения работ.

Новосибирский бизнесмен через какое-то время потребовал полный финансовый отчёт, который его обескуражил: «Мало того что суммы не бились, были чисто арифметические ошибки на 2500 в пользу бухгалтера, так, по сути, это было нецелевое использование средств. Обратите внимание на пункт № 17 — "Катя". Немаленькие суммы просто без расшифровки», — возмущается Зимин.

Он утверждает, что деньги, помимо прочего, уходили на лечение партнёра, у которого заболела нога, на продукты, в том числе на пиво. И тогда Зимин решил остановиться.

В социальных сетях Константин Погожев ничего не ответил своему бывшему партнёру на его обвинения, а корреспонденту НГС он объяснил это так: «Я никогда не спорю с человеческой глупостью, ибо считаю это пустой тратой времени. Именно поэтому я не вступаю в дискуссии и не отвечаю на нападки, которые мой так и не состоявшийся партнёр распространяет сейчас про меня в интернете. Если честно, мне даже не очень понятно, в чём он меня обвиняет. Все его претензии смешны и беспочвенны. К тому же непонятно главное — в чём обманули этого человека и в чём состояла моя афера! Мой товарищ прислал мне сегодня обвинительные тезисы этого гражданина, и ответил на них лучше, чем сделал бы это я сам».

Владислав Зимин на вопросы журналиста НГС про сомнения и опасения ответил, что опасения есть всегда, именно поэтому он полетел без денег, при этом ему очень понравилась идея проекта: это был не просто ресторан, но ещё и курсы приготовления тайской еды, чтобы люди пришли, посмотрели, сами смогли приготовить и съесть. Его торопились запустить скорее, к началу сезона, то есть в октябре-ноябре. А в дальнейшем хотели продавать франшизы в разные города России и сделать интернет-магазин с правильными ингредиентами для тайских блюд.

Владислав Зимин говорит, что после своего возвращения и перенесённого стресса с трудом приходит в себя

«Но это всё просто оказалось сказкой. Деньги нужны были туда, туда, туда, причём очень-очень быстро. Причём всё на физлиц без всяких договоров, путём предоплат», — прокомментировал инвестор.

«Когда я понял, что часть денег уходит просто не по назначению и это невозможно проконтролировать <...> чтобы я не потерял больше, было принято решение потерять вот это, не больше. Я сказал, что выхожу из проекта, — в этот момент начались угрозы», — заверяет бизнесмен.

В соцсетях Зимин написал, что угрозы касались того, что его якобы посадят в тюрьму, арестуют счёт и продержат в тюрьме до тех пор, пока он не отдаст все деньги.

Из-за этого ему пришлось не ждать своего рейса, на который был куплен билет в бизнес-классе, а улететь раньше. Ему в этом помогал человек, который много лет живёт в Бангкоке, — он пожелал остаться анонимным, но рассказал, что вызволение Зимина из Таиланда было похоже на детективную историю.

«Наши 90-е годы по сравнению с тем, что там творится даже сейчас, просто отдыхают: это тотальная коррупция, тотальная мафия, причём не стесняющаяся применения психотропных наркотических средств, убийств и так далее. Всё направлено на выживание», — так он описывает ведение бизнеса в Таиланде.

Константин Погожев представил свою точку зрения на этот счёт: по его версии, рабочие сделали необходимое, а Зимин не доплатил им 140 тысяч бат: «И по-тихому свалил из страны. На основании этого их бригадирша пошла в полицию и написала на него заявление. Его бы арестовали в аэропорту, но он успел убежать. Так что никаких угроз нет — есть реальная ситуация. И конечно, его ждёт полиция в Таиланде. Если вдруг он прилетит, то его арестуют в порту, направят в Паттайю, и он будет разбираться с тайцами, а не со мной. Я на него никаких заявлений не писал, а только проконстатировал факт», — ответил Погожев.

Константин Погожев считает, что жизнь сама всё расставит на свои места. А Владислав Зимин хочет найти ещё людей, которые якобы пострадали от действий Погожева, и разобраться в ситуации.

Исполняющая обязанности заведующей кафедрой инноваций и предпринимательства НГУЭУ Людмила Коява отмечает, что современная отечественная бизнес-среда охвачена поиском бизнес-идей, которые появляются на рынке тысячами, но далеко не все оказываются жизнеспособными. И есть инвесторы, которые находятся в поиске таких бизнес-идей.

«Сегодня достаточно активны частные инвесторы, которые сумели сформировать свой капитал в России и рассматривают варианты его вложения с целью долгосрочных инвестиций. Соцсети, СМИ и так далее наполнены темами о предпринимательстве, о предложениях партнёрства и инвестирования на разных условиях. Человеку, который не готов оценивать и фильтровать полученную информацию, нужно крайне осторожно относиться к разного рода предложениям. Тем более когда речь идёт о бизнесе в другой стране. Есть особенности менеджмента (кросс-культурный менеджмент), связанные с различиями в культурах мира, и это определяет условия ведения бизнеса за рубежом», — уверена Коява.

Она признаёт, что рынки Азии привлекательны, но ментальность отличная от нашей.


«Приезжающих иностранцев тайцы рассматривают не как партнёров, а как туристов. Законы Таиланда защищают интересы тайского населения. В Таиланде население в большинстве своём не обязательные: они не любят официоз и могут свободно не исполнять условия договора. Закон всегда на стороне тайцев. Однако россияне приезжают в Таиланд для комфортного проживания с возможностью удалённой работы, открывают и ведут успешные бизнесы. Это становится возможным в тех случаях, когда предприниматель тщательно изучит законы страны для бизнеса, получит консультации у специализирующихся организаций, юристов», — говорит эксперт.

По её словам, ситуация осложняется, когда речь идёт о партнёрстве с незнакомым соинвестором: предпринимательский риск усиливается.

«Есть риск самого бизнеса — если пойдёт всё не так, как планировалось в продажах, — и возникает риск "быть кинутым" партнёром. Подобные предложения ведения бизнеса — привлечения инвестора — базируются на современных технологиях убеждения: красивые сайты, активные люди, позитивные кейсы, успешные технологии и тому подобное. Всё это заставляет человека убедиться в надёжности и безусловном успехе предлагаемого проекта. Но если разобраться, то зачастую есть много подводных камней, много обмана, который спрятан за лозунгами призыва к успешной предпринимательской деятельности. Поэтому, как правило, деятельность соинвесторов должна быть тщательно проверена юристами и подписаны все необходимые документы», — предупредила Людмила Коява.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления