Реклама
СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

358 комментариев к публикации «Мы летим в экономическую пропасть»
«Мы летим в экономическую пропасть»

4 сент 2015 в 00:23

Уже вся страна в ипотеки и у многих уже по нескольку квартир. Смертность превышает рождаемость. Всю Россию уже на 25 лет вперед в кредиты посадили. Может и хватит уже строить, Пора правительству узаконивать природную ренту и о людях заботиться. Все Российские деньги уже у олигархов в офшорах, а у среднего класса и у простого народа денег нет. Я вообще не вижу у нашего правительства плана экономического курса развития страны. Только языком болтают и орут ура Крым наш))

4 сент 2015 в 00:28

Товарищ из агенства недвижимости зря хорохорится, все всё видят, неграмотных сейчас мало осталось, которые готовы были платить посредникам, а по сути выкидывать деньги на ветер... Тем более, что денег у людей сейчас лишних точно нету;) кризис.

Cибиряк
4 сент 2015 в 00:28

Ну так давайте строить в Крыму...он же теперь наш!

4 сент 2015 в 00:29

Мне сейчас 30, когда я купил квартиру, думал, что очень правильно поступил, надежно пристроил деньги. Чем дальше, тем больше понимаю, что недвижимость - это якорь. Она привязывает, не дает мобильности. Наше общество консервативно, считается, что обязательно нужно купить свою квартиру, иметь крышу над головой. А вот на "западе" люди мобильнее, 80% населения снимают жилье и ничего плохого в этом не видят.

Я покупал квартиру задорого, с тех пор она потеряла в цене 40%. Ну и зачем мне такие инвестиции? А учитывая ремонт, который обошелся еще в 60% от стоимости квартиры, я потерял уже 70% от вложенных средств. Это не учитывая то обстоятельство, что деньги все это время могли работать, принося доход.
И теперь я не могу ни продать (покупателей нет), ни сдать (жалко), а хочется пожить в другом климате. И вот будет моя квартира задорого стоять одна одинёшенька такая красивая пылиться пока я с большим удовольствием её не продам, потеряв на этом большие деньги.
Вы все еще верите, что вам нужна квартира? Ну-ну.

4 сент 2015 в 00:50

как обычно - название статьи на грани. А по сути, так же быстро как просела, так же быстро через пару лет наверстает. Ничего не будет дешеветь. Инфляция идёт на всё, в том числе и на недвижку. Просадка есть - из-за ипотечников. А вот упадок объёмов строительства в долгосрочной перспективе приведёт к росту её стоимости. Вот увидите.

трындец
4 сент 2015 в 00:52

"Жилфонд" вообще какая-то странная конторка...названивают оттуда барышни...можно сказать домогаются с эксклюзивным договором.И смех и грех.Уже и по доброму с ними разговаривала,и посылала...безнадега.При этом говорят,мол "мы вашу квартиру не продаем и продавать не будем, заключите с нами договор".На фига ж оно мне?!
Может,на них написать заяву в полицию что хулиганят?А то и занимаются телефонным терроризмом?

4 сент 2015 в 01:16

ну как же без маркетинга!..Александр Астахов, на чьи деньги восстановится спрос, в то время, как доходы населения продолжают падать?
в 2008–2010 годах, падение цен, как раз, было очень существенное! но главное, сегодняшний кризис, по своей разрушительной мощи, превосходит кризис 2008 года в разы! там, он длился всего несколько месяцев. а теперь, это всерьез и надолго...
"дно", еще не могут отыскать, даже оптимистичные федеральные власти, оно у них, то появляется, то снова отодвигается вперед... а вот жилфонд, уже успел найти "яму", упасть туда , вылезти и пойти в горку, рапортуя об увеличении продаж - не верю, потому что, на сегодняшний день, как любят говорить аналитики, драйверов роста, подкрепленных финансовыми потоками - нет. а плюс 10% продаж, это не более, чем кратковременная коррекция, еще не угасшая инерция от прошлых лет, а далее, новое падение... ну, или заморозка продаж, т.е., неснижение цен, и ожидание тех былых сказочных цен ...которые больше никогда не вернуться. рынок, этой "заморозки" и не заметит, потому что бОльшая часть новостроек, находится за пределами покупательского спроса..

4 сент 2015 в 01:33

Ни на рубль не подвигаются застройщики. Значит до банкротств ещё далеко. Печально, что банки лезут в тему строительства, количество денег в потребительском секторе и розничной торговле существенно уменьшится - они просто перестанут попадать в реальный сектор экономики, оставаясь в банках. Многим придётся работать больше, а уровень жизни ещё снизится.

3пер
4 сент 2015 в 02:49

Забавный эксперт этот Александр Астахов, весь город увидел падения первички, а он нет. Зачем вот так явно врать я не понимаю.

Громов
4 сент 2015 в 02:52

Как я люблю повторять, никому ещё не удавалось обмануть законы экономики, законы развития цивилизации, а История - лучший учитель. В грядущие годы ещё прозреют даже простаки, подпавшие под влияние пропаганды, и поймут, что ошибочная политика непосредственно и надолго ухудшает их же качество жизни. Что самое печальное - именно надолго, на годы и годы вперёд.

4 сент 2015 в 02:53

Наверное здесь будет также, как с продуктами питания. Хотели как лучше, а получили повышение цен и падение качества. Наверное кому-то импортозамещение звучит красиво и патриотично. А я вот не вижу ничего плохого в импорте. Одна страна производит одно, другая другое. По моему это прекрасно, а земля общий дом человечества и единый живой организм. По моему, глупо отгораживаться, как Северная Корея или Куба.
Не достаточно "Хотеть, как лучше", нужно ещё и уметь, соображать, быть профессионалом. А этого у сегодняшнего правительства, я считаю, нету.

Ив Ивыч
4 сент 2015 в 03:04

Отрасли нужны понятные правила игры со стороны государства, и главное- дешевые ипотечные кредиты.

Иван-2000
4 сент 2015 в 03:18

Осенью 2014 Блумберг писал о том, что Россию ждет кризис хуже развала СССР.

4 сент 2015 в 06:34

Судя по комментариям в статье еще не все поняли, что эпоха халявных денег прошла и настало время просто хорошо работать без гламура и мишуры риэлтерских агенств и богатых офисов продаж.
Идея с возрождением молодежно-строительных кооперативов понравилась, только вот сколько людей можно найти, кто в свободное от основной работы время будет строить жилье и себе и тому дяде???

4 сент 2015 в 07:11

Ох лукавит Асткхов, ну или врет немеренно. Весной 2010 лично купил новостройку в кирпичном доме на Выборной площадью в 1,5 раза больше чем предлагала Сибирь на Рябиновой,10 (тк же. Выборная) в 2007 за те же деньги. Что это как не падение цены ??

Стриженный
4 сент 2015 в 07:24

Директор Стрижей - "Риелторов не жалко" - которые им 90% всех продаж делают. Им никого не жалко, ни риелторов, не дольшиков, которые потом стоять с плакатами будут. А они в депутаты пойдут, там за Россию подумают.

Кря Кря
4 сент 2015 в 08:01

Я вообще затормозил продажу своей квартиры , а то слишком дешево просят !

Vasya
4 сент 2015 в 08:09

"Падение цен на новостройки, о котором так грезят покупатели, вряд ли случится."
Оно уже произошло и это только самое начало, правда в первую очередь это пока коснулось вторичного рынка.
"Проще приостановить на некоторое время продажи, дождавшись восстановления спроса, нежели отдавать по бросовой цене то, что было построено по определенной себестоимости в расчете на докризисный уровень цен."
Давайте будем реалистами, некоторое время это как минимум лет 5. Держать столько товар, чтобы потом продать пусть даже по той цене по которой хотели не выгодно ни одному застройщику.
Так что в комментах представителей Жилфонда и Стрижей я не увидел ничего кроме "словесных интервенций".
Мое мнение, застройщики, которые дольше всего будут держать цены проиграют сильнее всего. Людям со вторичкой советую скорее снижать цену и скидывать ее. Даже рубль лучше кирпичей в этой стране.

ZigZog
4 сент 2015 в 08:10

Ребят, вы серьезно полагаете, что строительная область может являться локомотивом экономики в отдельно взятом регионе ? Неужели не понимаете, что спрос на жилье конечен и инвестиционно привлекателен только на определенном промежутке времени.

4 сент 2015 в 08:14

Цена квадрата в панели 15 тысяч, в кирпиче - 25. Когда участники рынка это поймут тогда и будет норм

Ой
4 сент 2015 в 08:22

По телевизору нам говорят, что дно либо пройдено, либо скоро наступит.
Вангую: после того как дно наступит будет еще хуже, будем сами рыть яму в дне. И падать, падать, падать...

4 сент 2015 в 08:38

Как так - "резкое падение объемов строительных работ"?? На Родниках как строили, так и строят. Из нашего окна >6 новостроек видать, работа кипит.

Светлана В-ва
4 сент 2015 в 08:40

Новосибирск оказался на первом месте среди регионов РФ по числу компаний-застройщиков,, попавших в процедуру банкротства - так может Новосибирск перестанет лупить цены коробки в мерзком климате по цене хорошей квартиры на море??

4 сент 2015 в 08:41

а может прекратить жилье строить в картофельных полях?

4 сент 2015 в 08:42

Все, что строится сейчас, даст социальный результат для будущего поколения. Дома, дороги и магазины бесплатно перейдут в пользование следующему поколению. Для этого придумают соответствующие законы. Не тратясь в социальной и коммунальной сфере, они смогут иметь лишние деньги, которые будут рассматриваться как прибыль или рост регионального (валового) продукта. Все остальные методы технического анализа, например, волатильность рубля, индексы – просто наукообразие перед кризисом. Разве не так заканчивался СССР?
Нельзя, чтобы одно сословие, например, строители, распределяли бюджетные деньги в интересах одной, якобы социальной нужды. Нельзя, чтобы банки получали прибыль, выше того, что может заплатить человек-труда в виде налогов.
Деньги – это время жизни реального человека, а квартиры – это вложение капитальных средств в будущее поколение. Поэтому кризис – это нехватка доходов конкретного труда в интересах будущих поколений. Здесь нет месту доходам строителей и прибыли банкам.
Остановка строительства – это начало преодоление кризиса. Чтобы не лететь далее «в экономическую пропасть» надо думать о том, за счет чего содержать социальную и коммунальную сферу, недостроенные кварталы домов и прочее.

Cтас
4 сент 2015 в 08:59

Докладываю официальные статистические данные по городу -25кв м на человека , а вот теперь скажите много это или мало ?

Андрю
4 сент 2015 в 09:07

Квартиры будут и дальше дешеветь. Причем и в рублях тоже. Арендная плата тоже.

Виталиk
4 сент 2015 в 09:09

С нами будет то же самое, что и в Москве. Посмотрите, крупнейшие компании достались банкам — "Миракс-Групп", "Дон-Строй", "ГАЛС-Девелопмент", "Интеко".

И где здесь действительно крупнейшие строительные компании Москвы - Сушка, Мортон, ПИК итд? Миракс Полонского в число сколько-то крупных входил разве что по пиару. С батуринской "Интеко" же вообще отдельная история, надеюсь, очевидная. Какие-то непоказательные примеры в общем.

Дмитрий
4 сент 2015 в 09:11

Мне кажется товарищ Астахов не совсем адекватно оценивает ситуацию или просто лукавит. Ну оно и понятно, это же Жилфонд.

Сергей
4 сент 2015 в 09:50

Да, на самом деле все плохо, Шувалов говорит - покупайте недвижимость, сохраняйте деньги. Но во время кризиса недвижимость - это пассив и наоборот из пассива нужно уходить. У потенциального покупателя - населения нет денег, плюс неуверенность в будущем - как отдавать за эту квартиру и чем отдавать. Население с деньгами уже начинает понимать про пассив, что в долларовом эквиваленте они сильно теряют. Поэтому падение на 50%, на мой взгляд, довольно оптимистично. Как-то так

Икар
4 сент 2015 в 10:06

Никакого кризиса нет. есть перераспределение рынка, благодаря санкциям и прочему и все.
Все утрясется и устаканится. так уже бывало и не раз. На верх выйдут новые герои и капиталисты и всего делов. Они ,кстати, сейчас не сидят тут и не пишут ахинеи, а работают. И ,надо признаться, у многих из них получается. Не видите? Плохо, что не видите.

4 сент 2015 в 10:28

"Хочется напомнить, что и в момент недавнего спада в 2008–2010 годах существенного падения цен на первичное жилье мы не увидели" - еще как увидели. У меня знакомый купил на Горском однешку в 2008г. (накануне кризиса) в почти сданном доме, а через пару месяцев она подешевела на 600 тыс.!

Ната
4 сент 2015 в 10:32

Выставили на днях квартиру, детям хотели обменять на большую площадь с доплатой, за пару недель каждый день приезжали смотреть, но в основном ипотечники и с "военной ипотекой", но решили притормозить, все-таки деньги здесь "потом", а за короткое время неизвестно, куда развернется, может и подорожать, только деньгами потеряем...

Где-то рядом
4 сент 2015 в 10:38

"..банкам становится более интересным корпоративный банковский бизнес. «Большие корпорации имеют меньший риск, так как они близки к государству», – говорит он. Перспективы же розничного банковского бизнеса, по его мнению, туманны..."

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/finances/02/12/2014/547ded21cbb20fc2fd9077c4

4 сент 2015 в 10:41

г-ну Белокобыльскому конечно же не перфект(
за счет АН они быстро набрали темп. Минимум 40% это клиенты АН с рекомендацией покупки в Стрижах.
Разочарована.

Марина
4 сент 2015 в 10:46

Насчет аренды не совсем согласна, ипотеку дают теперь не всем, можно сказать, совсем не дают, а жить то где-то нужно. Не все хотят возвращаться к родителям в деревню.

Freeman
4 сент 2015 в 10:52

Какие квартиры...на еду лишь бы хватало. "Недорогие" квартиры недорогие лишь для футболистов, хоккеистов и сотрудников Оборонсервиса. У кого хватает по 200-300к откладывать на жильё давно заграницу уехали. Там инвестиционная привлекательность побольше и жизнь безопаснее.

ШАРАПОВ
4 сент 2015 в 10:55

Кто сказал что перестали строить? На Затулинке в полях за домами по улице - Зорге 227 и 229. во всю днём и ночью кипит стройка! 8 кранов работают. Говорят что это Москвичи и у них полно налички. А наши местные вполне допускаю что многие сдуваются!

скептик
4 сент 2015 в 11:06

Странно. Господин Астахов не заметил понижения цен на квартиры с 2008 по 2010, а я ощутил очень даже.

4 сент 2015 в 11:06

покупать в новостройке-все равно что играть в рулетку в казино. лучшв в сбербанк под небольшой процент вклад в алюте оформить....

4 сент 2015 в 11:08

А и правильно. 2/3 квартир в этих новостройках стоят пустыми, ещё часть - сдаётся. Вот когда они заселятся, тогда и можно думать о новом строительстве.

Вано
4 сент 2015 в 11:12

Гениальные продаваны из Жилфонда поднимают настроение. Выкидывают по 20 объявлений в час с маркером "внесен задаток", стимулируют продажи блин)))

4 сент 2015 в 11:49

Что касается нынешнего объема новостроек, выставленного на продажу, то застройщики не хотят снижать цены. Проще приостановить на некоторое время продажи, дождавшись восстановления спроса, нежели отдавать по бросовой цене то, что было построено по определенной себестоимости в расчете на докризисный уровень цен. - Вот суть проблемы то и не о каком снижении и речи не идёт цен, как и видно из цен (плюс минус 5% ).Халявы не будет

Полковник
4 сент 2015 в 12:00

Весь город уже застроили свечками с мизерными придомовыми территориями, а окраины - муравейниками низкого качества. Вот оно и все жилое строительство в Н-ске. Никакой системы, никаких вложений в инфраструктуру. Отсутствие жестких норм и правил для внедрения новостроек в городскую среду - вот главная проблема. Я считаю, нужно развивать строительство в пригороде, в области, субсидировать ИЖС для молодых семей и незащищенных категорий граждан, развивать дорожную сеть, систему шоссе, экспресс-электричек и.т.д., сделать собственный дом привлекательнее мизерной студии и по сути и по цене. Может когда этот строительный мыльный пузырь лопнет, люди и обратят внимание на то, что выбор есть. Друзья купили стометровые двухэтажные дома на такой же удаленности как и новомарусино и прочие, и всего за 1,8 и 1,6 млн.

Покупатель
4 сент 2015 в 12:20

Вот и думай, стоит ли сейчас в Дискус вкладываться. Они строят по три года, и что за это время может случиться.

4 сент 2015 в 12:21

Падение спроса было ожидаемо. Я думаю к концу года либо в первой половине следующего народ спустивший все деньги на покупку жилья подкопит необходимые ресурсы.

4 сент 2015 в 12:51

Серьезное заявление сделал господин Белокобыльский, полагаю многие агентства задумаются и пересмотрят свои взгляды по работе с подобными застройщиками. На днях и застройщик "Зеленый дом" кинул камень в адрес агентств недвижимости, все это говорит об одном, дела идут не лучшим образом у данных застройщиков, но вместо того, чтобы объединится и найти совместное решение по выходу из стагнации, все чаще стали высказывать не лицеприятные фразы в адрес партнеров, которые заметьте Вам и сделали имя и вообще благодаря агентствам многие люди узнали что есть такой застройщик.

4 сент 2015 в 13:39

Бизнес этих риэлтеров и девелоперов меня не волнует, а вот от факта, что меньше парков вырубят, меньше налепят муравейников, на душе светло.

12345
4 сент 2015 в 13:53

я полностью согласен про съем. сам в такой же ситуации. охота срулить уже с этого "прекрасного" зимнего города, в теплый климат. НО есть квартира которая держит и не продается. не понимаю тех людей, которые пишут что отдаешь деньги дяде. зато можно снимать квартиру либо близко с работой или центр или ... или ... а не в спальном район в ипотеку на 20-30 лет и еще кататься на работу по пробкам по2-3 часа.

Вадим
4 сент 2015 в 14:42

Продавал по осени самостоятельно однушку... риэлтеры достали - давайте продадим вашу квартиру. На простой вопрос - как продавать будете только мычание и набор общих фраз. По факту у них есть только желание выставить от себя а ля эксклюзив, а уж если продастся то получить денежку ничего при этом не делая. Заполнение договора купли-продажа и проводить в юстицию не стоит тех денег что они хотят

Ветер Северный
4 сент 2015 в 15:01

Прочитал статью и комментарии, растерянно выглянул в окно и не увидел ни одной замороженной стройки поблизости! Наоборот, строительство того же квартала "Стрижи" кипит с раннего утра до позднего вечера! Вокруг готовятся всё новые строительные площадки. На счет цен врать не буду: не интересовался. Но не успеют сдать очередной дом, как уже через пару месяцев все окна светятся. Значит, спрос есть? Уж не знаю, возможно, это только на "Родниках" такая картина? Думаю, если цены на жильё и упадут слегка, то ненадолго.