NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +5

5 м/c,

зап.

743мм 86%
Подробнее
5 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Бизнес Экономика Panasonic: биде самурая

Panasonic: биде самурая

В борьбе за деньги новосибирцев японцы открыли первый магазин в «Ройял Парке», где делают ставку на мультиварки и электронные крышки для унитаза

В ТРК «Ройял Парк» открылся первый в России фирменный монобрендовый магазин Panasonic, где покупателей будут учить пользоваться мультиваркой и соблазнять электронным биде. Новый магазин появился на фоне потенциального уменьшения числа мультибрендовых супермаркетов электронной техники (накануне сеть «М.Видео» получила разрешение на покупку «Эльдорадо», причем по условиям ФАС должна уменьшить количество магазинов нового объединенного игрока в Новосибирске).

Сигэо Судзуки, генеральный директор «Panasonic Россия», на открытии назвал новосибирский магазин «самым современным «монобрендом» Panasonic в России» и «пожалуй, лучшим по сервису, ассортименту и качеству внутреннего оформления». После открытия первого флагманского магазина в Новосибирске Panasonic планирует создать сеть из 30 аналогичных монобрендовых магазинов в крупных городах РФ. Инвестиции в открытие магазина составили около 10 млн руб.; окупить его рассчитывают за 3 года.

Кроме того, есть стенды с фотокамерами, телефонами и пр. Примерно половина ассортимента — бытовая техника: от эпиляторов и электробритв до мультиварок и хлебопечей. На взгляд рядового посетителя торгового центра, это совершенно обычный — причем непривычно небольшой — магазин техники, без каких-либо особых решений в оформлении или подаче товара.

Собственник нового магазина ЗАО «Торговый дом Реал» на самом деле торгует «панасониками» еще со времен безумной популярности двухкассетных магнитофонов и пузатых телевизоров японской марки. Им принадлежит существующий уже 18 лет магазин Panasonic на ул. Советской.

Нынешний магазин открыт в более тесном сотрудничестве с японской корпорацией, выступившей в качестве соинвестора.

«Сегодня тот формат не совсем актуален — основные потоки потребителей распределяются между ТЦ», — объясняет различие между магазином на Советской и новым магазином в «Ройял Парке» директор «Торгового дома Реал» Сергей Воронов, добавляя, что старый Panasonic продолжит работать.

Главным отличием нового магазина, по свидетельству господина Воронова, должна стать возможность «тестировать товар в комфортной обстановке» и получить по нему максимальную информацию, на новой площадке планируется проводить фото-, кулинарные и прочие мастер-классы с использованием техники Panasonic. «Современная техника очень сложна, и потребитель не может реализовать все возможности, — говорит Сергей Воронов. — Люди покупают мультиварку — и просто варят в ней гречку. А можно варить варенье, борщи и каши. Можно закрывать ею вообще все потребности. То же самое можно сказать и, например, о фотоаппаратах».

В будущем новосибирский магазин планируется использовать и как точку выдачи заказов из официального интернет-магазина Panasonic, и как опытную площадку для пилотных запусков в продажу новых продуктов, которые сетевые магазины берут на реализацию с большой неохотой и заметным опозданием. Например, электронных биде (крышек для унитаза, оборудованных электронным блоком управления и насадками для подмывания). «Такая интересная, на наш взгляд, вещь появится уже в этом месяце, — поделился энтузиазмом господин Воронов. — Электронные биде очень популярны сейчас в Китае: продажи колоссальные, несмотря на то что население там не очень богатое, и традиционно популярны в Японии».

По наблюдениям Сергея Воронова, сейчас наиболее популярные у новосибирцев товары Panasonic — мультиварки, телевизоры и телефоны DECT.

Руководитель отдела по связям с общественностью сети Media Markt Анна Трофимова подтверждает, что мультиварки — хит среди товаров Panasonic. После мультиварок лучше всего в новосибирском Media Markt продаются бритвы и эпиляторы Panasonic. По свидетельству госпожи Трофимовой, в новосибирском магазине MediaMarkt техника Panasonic занимает максимальную долю в категории мелкой бытовой электроники: «Например, доля Panasonic в продуктовой группе «мультиварки» составляет 26 %, «электробритвы» — 35 %, «эпиляторы» — 32 %. Среди прямых конкурентов Panasonic в этой категории товаров можно выделить Philips, Redmond, а также марки группы SEB (Tefal, Moulinex, Rowenta). В категории «ТВ» доля Panasonic занимает 6 %».

Самые популярные у новосибирских покупателей Media Markt телевизоры — Samsung, LG и Philips.

В сети «Эльдорадо» рассказали, что в Новосибирске в 2013 году из техники Panasonic больше всего продавались радиотелефоны и хлебопечи (в этих категориях японский бренд занимает первое место по продажам), мультиварки (третье место), а также мелкая бытовая техника (электробритвы Panasonic в «Эльдорадо» — самые популярные).

Коммерческий директор «ТехноСити» Сергей Которов относится к идее монобрендового магазина Panasonic довольно скептически: «Сейчас компания Panasonic переживает не лучшие времена по финансовым показателям. У нее есть свои поклонники, но это специфическая техника — и довольно дорогая при этом. Неплохие, но дорогие, например, у них компактные и беззеркальные камеры. Неплохая кухонная техника — но тоже дорогая, а китайцы уже подсуетились в этом направлении. Телевизоры Panasonic — по-моему, мертвое направление. В целом, я не вижу у марки полного ассортиментного предложения, которым можно было бы закрыть магазин, так, чтобы у него было сильное предложение и своя логика, — а не просто торговать мультиварками вперемешку с фотоаппаратами».

Елена Полякова

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления