NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Челябинские подметки

Челябинские подметки

В Новосибирск пришла крупная федеральная сеть с дешевой кожаной обувью, чтобы сразиться с китайским импортом за кошельки новосибирцев

На минувшей неделе в Новосибирске открылись два магазина челябинской компании «Юничел». Около 10 лет назад магазины этой обувной сети уже появлялись в городе, однако закрылись из-за неудачного выбора места и слабо поставленной работы персонала, считает руководство «Юничел». На этот раз компания, которая является одним из крупнейших производителей обуви в стране, намерена потеснить на местном рынке ритейлеров, торгующих преимущественно обувью китайского производства.

Справка: ЗАО «Обувная фирма «Юничел» входит в тройку крупнейших российских производителей обуви. Компания объединяет три обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге и 320 обувных магазинов в 103 городах России.

Два фирменных магазина компании «Юничел» появились в правобережной части города — на ул. Б.Хмельницкого недалеко от пересечения с ул. Учительской, и на пересечении улиц Гоголя и Семьи Шамшиных. В первом квартале 2012 года ритейлер планирует открыть еще два магазина — на ул. Покрышкина в Ленинском районе и на проспекте Дзержинского. «Планы на Новосибирск — самые серьезные. По объемам продаж регион должен достичь такого же уровня, как Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Казань, — регионы, где «Юничел» представлен достаточно хорошо. Для этого нужно открыть порядка 10–15 магазинов и охватить районные центры. Мы готовы вкладываться в покупку и аренду торговых площадей», — рассказывает генеральный директор компании Владимир Денисенко.

При этом ритейлер ориентирован на открытие стационарных магазинов, появления фирменных отделов «Юничел» в моллах и ТЦ ждать не стоит. По словам Владимира Денисенко, это связано с высокой стоимостью аренды помещений, что неминуемо скажется на цене обуви, в то время как продукция компании предназначена для покупателя со средним доходом.

«Новосибирск можно назвать одной из обувных столиц России, здесь представлены крупнейшие обувные ритейлеры, есть даже обувная улица — проспект К. Маркса, где сосредоточено более 50 магазинов. Тем не менее рынок недостаточно насыщен. «Юничел» работает в нижнем среднеценовом сегменте, а обувь — достойного качества, думаю, свою нишу они найдут. Их преимущество в том, что есть своя сеть сбыта», — считает Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью компании «Обувь России».

Площадь открываемых «Юничелом» магазинов составляет в среднем 150–300 кв. м, около 40 % ассортимента — женская обувь, по 30 % приходится на мужскую и детскую. В магазине, открывшемся на ул. Гоголя, два небольших зала, в первом представлена весенне-летняя коллекция мужской обуви, во втором — женская и детская обувь: от демисезонных сапог до летних босоножек. Дизайн обуви достаточно консервативный, хотя порой встречаются довольно эксцентричные экземпляры вроде серых кожаных босоножек на танкетке или сапог из текстиля с джинсовым принтом.

Большая часть обуви изготовлена из натуральной кожи, мужские туфли стоят от 1500 до 2000 руб., детская обувь — от 500 до 1500 руб., женские сапоги — около 3000 руб., туфли и босоножки — 1000–2000 руб.

По словам директора компании, низкую цену удается держать благодаря большим объемам производства (ежегодно с конвейеров 3 фабрик «Юничел» сходит 3 млн пар обуви. — В.Б.). «Во многом это возможно благодаря исключению из цепочки «производитель – розница» оптового звена, что позволяет держать цену ниже среднерыночной на аналогичный ассортимент на 20–30 %», — отмечает Владимир Денисенко.

Лидерами на обувном рынке Новосибирска являются обувные сети «Монро» (15 магазинов в городе и по одному — в Бердске и Искитиме), компания «Обувь России» (бренд «Вестфалика», 14 магазинов) и сеть «ЦентрОбувь», представленная в нашем городе 12 магазинами.

Обувь, которую продают в этих сетях, в основном китайского производства, при этом цены в «Монро» и «Вестфалике» несколько выше, чем в «Юничеле». «В России обувь отечественного производства занимает всего около 15 % рынка, все остальное — импорт, в основном китайский. Поэтому говорить о конкуренции российской обуви с китайской не совсем корректно. В «Вестфалике» часть обуви — российского производства, часть мы производим по аутсорсингу в Китае. В Китае больше возможностей с точки зрения подбора материалов, формирования разнообразного ассортимента», — объясняет Наталья Паули. При производстве обуви «Юничел» используют кожу из Кореи, Турции и России, подошвы — из Италии, Польши и России, клей и фурнитуру — из Италии, нитки — из Германии, сообщили в компании.

Завкафедрой «Конструирование изделий из кожи» НТИ МГУДТ, д.т.н. Наталья Бекк считает, что даже дешевая российская обувь лучше китайской:

«Китайская обувь независимо от цены вся некачественная, такая у них сборка. Они могут поставить натуральную кожу, но если в России при пошиве обуви кожу делят максимум на два слоя, то китайцы умудряются разрезать ее на три слоя. С точки зрения износостойкости и эргономичности российская обувь лучше». Цена на обувь, по словам эксперта, зависит от стоимости сырья, но определить качество обуви по ее цене проблематично: «Даже обувь за 10 тыс. может быть халтурной сборки. Недавно в центр стандартизации сдавали на экспертизу модель, у которой детали были собраны в обратном порядке, при этом цена была высокая». Качественная обувь, сделанная из хороших натуральных материалов, может носиться практически бесконечно, уверена Наталья Бекк.

Виктория Барабошина

Фото thinkstockphotos.com (1), Анны Золотовой (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления