На минувшей неделе в Новосибирске открылись два магазина челябинской компании «Юничел». Около 10 лет назад магазины этой обувной сети уже появлялись в городе, однако закрылись из-за неудачного выбора места и слабо поставленной работы персонала, считает руководство «Юничел». На этот раз компания, которая является одним из крупнейших производителей обуви в стране, намерена потеснить на местном рынке ритейлеров, торгующих преимущественно обувью китайского производства.
Справка: ЗАО «Обувная фирма «Юничел» входит в тройку крупнейших российских производителей обуви. Компания объединяет три обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге и 320 обувных магазинов в 103 городах России.
Два фирменных магазина компании «Юничел» появились в правобережной части города — на ул. Б.Хмельницкого недалеко от пересечения с ул. Учительской, и на пересечении улиц Гоголя и Семьи Шамшиных. В первом квартале 2012 года ритейлер планирует открыть еще два магазина — на ул. Покрышкина в Ленинском районе и на проспекте Дзержинского. «Планы на Новосибирск — самые серьезные. По объемам продаж регион должен достичь такого же уровня, как Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Казань, — регионы, где «Юничел» представлен достаточно хорошо. Для этого нужно открыть порядка 10–15 магазинов и охватить районные центры. Мы готовы вкладываться в покупку и аренду торговых площадей», — рассказывает генеральный директор компании Владимир Денисенко.
При этом ритейлер ориентирован на открытие стационарных магазинов, появления фирменных отделов «Юничел» в моллах и ТЦ ждать не стоит. По словам Владимира Денисенко, это связано с высокой стоимостью аренды помещений, что неминуемо скажется на цене обуви, в то время как продукция компании предназначена для покупателя со средним доходом.
«Новосибирск можно назвать одной из обувных столиц России, здесь представлены крупнейшие обувные ритейлеры, есть даже обувная улица — проспект К. Маркса, где сосредоточено более 50 магазинов. Тем не менее рынок недостаточно насыщен. «Юничел» работает в нижнем среднеценовом сегменте, а обувь — достойного качества, думаю, свою нишу они найдут. Их преимущество в том, что есть своя сеть сбыта», — считает Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью компании «Обувь России».
Площадь открываемых «Юничелом» магазинов составляет в среднем 150–300 кв. м, около 40 % ассортимента — женская обувь, по 30 % приходится на мужскую и детскую. В магазине, открывшемся на ул. Гоголя, два небольших зала, в первом представлена весенне-летняя коллекция мужской обуви, во втором — женская и детская обувь: от демисезонных сапог до летних босоножек. Дизайн обуви достаточно консервативный, хотя порой встречаются довольно эксцентричные экземпляры вроде серых кожаных босоножек на танкетке или сапог из текстиля с джинсовым принтом.
Большая часть обуви изготовлена из натуральной кожи, мужские туфли стоят от 1500 до 2000 руб., детская обувь — от 500 до 1500 руб., женские сапоги — около 3000 руб., туфли и босоножки — 1000–2000 руб.
По словам директора компании, низкую цену удается держать благодаря большим объемам производства (ежегодно с конвейеров 3 фабрик «Юничел» сходит 3 млн пар обуви. — В.Б.). «Во многом это возможно благодаря исключению из цепочки «производитель – розница» оптового звена, что позволяет держать цену ниже среднерыночной на аналогичный ассортимент на 20–30 %», — отмечает Владимир Денисенко.
Лидерами на обувном рынке Новосибирска являются обувные сети «Монро» (15 магазинов в городе и по одному — в Бердске и Искитиме), компания «Обувь России» (бренд «Вестфалика», 14 магазинов) и сеть «ЦентрОбувь», представленная в нашем городе 12 магазинами.
Обувь, которую продают в этих сетях, в основном китайского производства, при этом цены в «Монро» и «Вестфалике» несколько выше, чем в «Юничеле». «В России обувь отечественного производства занимает всего около 15 % рынка, все остальное — импорт, в основном китайский. Поэтому говорить о конкуренции российской обуви с китайской не совсем корректно. В «Вестфалике» часть обуви — российского производства, часть мы производим по аутсорсингу в Китае. В Китае больше возможностей с точки зрения подбора материалов, формирования разнообразного ассортимента», — объясняет Наталья Паули. При производстве обуви «Юничел» используют кожу из Кореи, Турции и России, подошвы — из Италии, Польши и России, клей и фурнитуру — из Италии, нитки — из Германии, сообщили в компании.
Завкафедрой «Конструирование изделий из кожи» НТИ МГУДТ, д.т.н. Наталья Бекк считает, что даже дешевая российская обувь лучше китайской:
«Китайская обувь независимо от цены вся некачественная, такая у них сборка. Они могут поставить натуральную кожу, но если в России при пошиве обуви кожу делят максимум на два слоя, то китайцы умудряются разрезать ее на три слоя. С точки зрения износостойкости и эргономичности российская обувь лучше». Цена на обувь, по словам эксперта, зависит от стоимости сырья, но определить качество обуви по ее цене проблематично: «Даже обувь за 10 тыс. может быть халтурной сборки. Недавно в центр стандартизации сдавали на экспертизу модель, у которой детали были собраны в обратном порядке, при этом цена была высокая». Качественная обувь, сделанная из хороших натуральных материалов, может носиться практически бесконечно, уверена Наталья Бекк.
Виктория Барабошина
Фото thinkstockphotos.com (1), Анны Золотовой (2, 3)