NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

740мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Adidas: брюки в полосочки

Adidas: брюки в полосочки

Крупнейшие продавцы спортивных товаров поссорились с производителем культовой одежды

В магазинах «Спортмастер» и Intersport (крупнейшие федеральные сети, торгующие спортивными товарами) новосибирцы не увидят больше новинки популярных немецких брендов Adidas и Reebok, принадлежащих немецкой компании Adidas AG. Ритейлеры сетуют на кабальные условия, предложенные им фирмой Adidas. Компания-производитель, в свою очередь, называет условия адекватными, подчеркивая вместе с тем, что приоритетным для компании является развитие собственной торговой сети. Новосибирские магазины спорттоваров также не настроены сотрудничать с Adidas, предпочитая продвижение конкурирующих брендов — таких как Puma, Nike и другие.

Adidas AG — немецкий производитель спортивной обуви, одежды и спортивных аксессуаров. По данным газеты «КоммерсантЪ», в 2009 году выручка компании составила?10,4 млрд (на продажи бренда Adidas пришлось около 72 %). Компания была основана в 1920 году братьями Адольфом и Рудольфом Дасслерами. В 1948 году братья поссорились и возглавили конкурирующие фирмы — Adidas и Puma. В 1949 году запатентован фирменный знак Adidas — три полоски.

В России контракт на поставку одежды, обуви и спортинвентаря под марками Adidas и Reebok «весна-лето-2011» не подписали сети «Спортмастер» и Intersport. В Новосибирске каждый из названных ритейлеров имеет магазины в ведущих торговых центрах города — 5 у Intersport и 4 у «Спортмастера». Как рассказали в «Спортмастере», старая коллекция Adidas и Reebok пока есть в наличии. «В сети Intersport продукция Adidas раньше занимала около 20 % всего ассортимента сети, — цитирует «КоммерсантЪ» руководящего сотрудника Intersport Константина Тобчеева, — но предложенные немецкой компанией условия приобретения коллекции 2011 года были абсолютно неадекватны для розничного бизнеса».

Ритейлеров не устроила система скидок и размер максимальных наценок. В частности, тем, кто не закупал маловостребованные модели Reebok, не разрешали устанавливать высокие наценки на Adidas.

В компании Adidas к решению ритейлеров отнеслись спокойно, так как фирма уже давно налаживает свою собственную розничную сеть. Так, в Новосибирске у немецкой компании 8 собственных магазинов. Несмотря на популярность бренда, местные спортивные магазины-одиночки не стремятся во что бы то ни стало торговать им. «Есть вполне конкурентоспособные марки, — комментирует Андрей Ярушкин, директор центра спортивной экипировки «Олимпия». — Тот же Nike, к примеру. А то, что компания нацелена на контроль продаж, это сразу было заметно.

Adidas для многих был и остается самой приемлемой одеждой торжественного случая

У Adidas, конечно, хорошая продукция и нашими спортсменами востребованная. У «Сибири» был сезон, когда они все в «Адидасе» ходили».

В любви к Adidas признаются и сами спортсмены. «Я все время только в «адидасовских» кроссовках ходил, и на качество не жалуюсь, — рассказал НГС.НОВОСТИ Павел Подкользин, самый высокий баскетболист России, в прошлом игрок новосибирского «Локомотива», затем итальянского «Варезе» и американского «Даллас Маверикс». — Они с пика популярности не сходят. Как раскрутились 7–8 лет назад, так позиции и не сдают: все американские спортсмены в них бегают. Ну, кроме тех, которые договор с Nike заключили».

В Новосибирске кроссовки, спортивные костюмы, футболки и прочая продукция Adidas востребована, несмотря на то что не принадлежит к низшему ценовому сегменту. Так, кроссовки в фирменном магазине стоят от 2 тыс. руб., но в большинстве случаев — от 3 до 5 тыс., спортивный костюм можно купить от 4 до 6 тыс. руб.

Конкуренцию фирменным магазинам составляют как интернет-магазины, где продукцию Adidas, обычно стоковую, можно купить в 1,5–2 раза дешевле, так и неиссякаемый с 1990-х годов поток контрафакта, который бдительные таможенники не устают конфисковывать.

В I полугодии 2010 года в зоне деятельности таможен Сибирского таможенного управления выявлено 10 311 единиц контрафактных товаров, маркированных товарным знаком Adidas.

В звуках Adidas для новосибирцев слилось много противоречивых сущностей: с одной стороны, мечты о большом спорте, а с другой — немецкий бренд всегда был мерилом «четкости» для «пацанов с района». Знак «Адидаса» (как правило, на дешевых китайских подделках, где встречались и Abibas, Adibas), наравне с «семками» и кепкой, на протяжении 15 лет был непременным атрибутом настоящего «гопника», он сообщал ему статусность и даже сексуальность — пускай в извращенной форме. «Мода среди специфических слоев населения продолжалась вплоть до недавнего времени, — вспоминает модельер Виктор Феоктистов. — Для определенных социальных кругов еще 5 лет назад зайти в ресторан в спортивном костюме Adidas было не только приемлемо — иную «выходную» одежду они просто игнорировали».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления