NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

с-в.

758мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Бизнес Экономика устаревшая тема - Бизнес - прочее Дмитрий Лобыня: «Я сам успешно торговал автомобилями»

Дмитрий Лобыня: «Я сам успешно торговал автомобилями»

Продавец японских аукционных машин вступился за новосибирский автобизнес перед губернатором

В июле на имя губернатора Виктора Толоконского и вице-губернатора Василия Юрченко поступили открытые письма от Региональной общественной организации «Ассоциация субъектов малого автомобильного бизнеса» (АСМАБ) с просьбой обратить внимание на новосибирский автобизнес, болезненно переживающий падение доходов. В числе предложений значится предоставление земельных участков для предприятий автосервиса, «налоговых каникул» для новых автопроектов, субсидирование цен на ГСМ, а также оптимизация транспортного налога. Уже известна первая реакция обладминистрации, выразившаяся в приглашении представителей АСМАБ на прием к Юрченко. О новом общественном движении и целях его работы корреспонденту НГС.БИЗНЕС рассказал его президент Дмитрий Лобыня.

Справка: Дмитрий Лобыня — президент Региональной общественной организации «Ассоциация субъектов малого автомобильного бизнеса». Родился в Новосибирске. В 2001 году поступил в СГУПС, затем переехал в Находку, где продолжил обучение в Дальневосточном государственном университете по специальности «Юриспруденция». После окончания вуза два года выступал за сборную России по легкой атлетике. Профессиональную деятельность начал в качестве наемного сотрудника в компании «Токидоки» (импортер японских аукционных автомобилей под заказ), а в 2007 году открыл отделение компании в Новосибирске. В 2009 году стал одним из инициаторов создания Региональной общественной организации «Ассоциация субъектов малого автомобильного бизнеса».

Дмитрий, расскажите о создании ассоциации.

Решение о создании ассоциации принято на первом съезде автодилеров Сибири в декабре 2008 года в Новокузнецке. В то время как раз вышло известное постановление правительства о повышении таможенных пошлин. Ассоциация была создана, чтобы отстаивать свою позицию и как-то защищать свои интересы — интересы малого бизнеса. В Новосибирске очень много компаний, которые занимаются экспортом автомобилей как из Японии, так и других стран. Я сам успешно торговал автомобилями. Нельзя допускать, чтобы проблемы одних решались за счет других. Я понимаю, что рабочим Тольятти надо жить, но ведь и в Сибири, и на Дальнем Востоке жить надо.

Вы представляете интересы не только автодилеров. Какие предприятия входят в ассоциацию?

В ассоциацию входят как отдельные предприятия — автосервисы, мойки, шиномонтажки, так и достаточно крупные организации, представляющие интересы нескольких предприятий, например, Региональная транспортная ассоциация пассажиро- и грузоперевозчиков. Общее количество участников — порядка 15 субъектов. В состав ассоциации входят также представители малого автобизнеса из Новокузнецка и Томской области.

Не сложно ли защищать столь широкий круг интересов?

Мы только начинаем — рано делать выводы. И у нас нет выхода — жизнь заставляет сообща решать схожие проблемы и вызовы, например с чиновниками или ГИБДД. Тут нельзя сужать проблему. Автобизнес же не ограничивается продажей автомобилей. В принципе интересы совпадают, всех волнует одно и то же. У всех падение прибыли. В этой ситуации перевозчиков, таксистов волнует рост цен на бензин, лизинговые платежи, проценты по ним. Проблемы с выделением земельных участков под автосервис, кредитованием, закрытостью чиновников для всех общие.

В обращении вы заявляете о 50%-ной доле автобизнеса в общем количестве малых предприятий Новосибирска. Откуда такая цифра?

Это официальные данные областного департамента промышленности и предпринимательства Новосибирской области, приведенные в областной целевой программе по малому бизнесу. Мы считаем все, что связано с автомобилями. Это торговля автомобилями, запчастями, услуги, перевозки.

Чем продиктованы выдвинутые в обращении к региональной власти предложения?

Если в структуре малого бизнеса почти 50 % — автобизнес, то в работе профильных чиновников мэрии и областной администрации должна происходить фактическая работа с этим бизнесом. А мы ее не ощущаем. Нам нужна совместная программа по выводу автобизнеса из кризиса. Мы считаем, что и субсидирование процентных ставок, содействие в обновлении основных фондов — все то, что есть в арсенале областного Фонда развития малого и среднего предпринимательства НСО по отношению к торговле, — все это будет применено и к субъектам автобизнеса. Иначе все эта деятельность по поддержке малого бизнеса как-то непонятна.

Опять-таки есть муниципальные помещения, есть земельные участки, которые можно было бы предоставить в аренду. Однако опять власти стремятся их сдать подороже. Но рынок-то более адекватно реагирует. Сейчас ценник упал где-то на 30 %. А муниципальные расценки остались на том же самом уровне.

Как сейчас живет новосибирский автобизнес? Как обстоят дела у вас?

У перевозчиков пассажиропоток с начала года упал на 15–20 %. Про грузоперевозки без слез говорить нельзя — падают вслед за строительством. На вторичном рынке продажи упали примерно в 10 раз. Первичный рынок упал меньше, но у них тоже за первое полугодие по сравнению с 2008 годом продажи меньше на 40 или 50 %. То же самое с обслуживанием автомобиля. Видно, что люди стали экономить на всем, тянут до последнего.

В январе и феврале мы работали в минус. Мы и сейчас работаем, но очень сильно сократили издержки. Мы не платим за офис — переехали на стоянку, которую я покупал 2 года назад, — сидим, грубо говоря, в мобильном офисе, отдали бухгалтерию на аутсорсинг. Заказы мы принимаем, машины выставляем, но если раньше у нас было 50 машин в месяц, то сейчас 2-3 машины.

На какой отклик властей вы надеетесь?

Вообще главная идея — это попытаться не на бумаге, а в реальности, причем в кризисной реальности, выстроить систему отношений с новосибирскими чиновниками для действительно развития малого и семейного бизнеса в Новосибирской области, проанализировать «на своей шкуре» нам самим, как Новосибирская власть поддерживает малый бизнес, как видит его развитие.

Мы подаем свое видение ситуации, а в ответ чиновники, я думаю, выдвинут свое. И путем переговоров, думаю, мы рано или поздно придем к какому-то консенсусу.

Елена Воробьева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления