Живу на втором этаже, все окна во двор, так что эта проблема хорошо знакома. У нас в подъезде есть такие организмы, которые летом минут двадцать прогревают авто. Если в мороз ещё как-то можно понять, то в жару зачем?
Во дворах ЖК Просторный нет пешеходных дорожек к подъездам, жители ходят по дорогам, где беспрерывно снуют машины. Машины стоят в паре метрах от окон. Вот тебе и Просторный.
Это какой-то сюрр! Блин, люди серьёзно хотят жить в газовой камере? Детей предлагают там выращивать? Не смущает никого и ничего?
Рассказываю решение:
1) Автопрогрев полностью запретить, но не прям вот сейчас, а года через 3 - это даст людям время подготовиться, может продать авто, может купить тёплый гараж
2) Начать программу электрофикации придомовых парковок, чтобы жители могли воткнуть вечером машину в розетку на столбике, а утром по приложению включить розетку на пол часа. Как на северах делают - ставят просто кипятильник в низ двигателя и прогревают электричеством
3) Начать учить полицию реагировать на вызовы жителей - пусть создадут аккаунты в вайбер/телеге/вацапе и если житель скидывает видос с указанием адреса, времени, показывает номер, показывает что дымит авто прямо в окна - пусть быстро выезжают и штрафуют, по современным правилам. Если не выезжают - пусть их начальник объяснит бездействие подчинённых.
Прогрев, стоя на месте, с оборотами 1500-2000об/мин ничего не даст — этот тот же холостой ход без нагрузки . Только с увеличением нагрузки(началом движения) прогрев оптимален.
Быстрее (значит экологичнее) на ходу и полезнее(мотору) — за счёт нагрузки и более высокого давления Масла .
Современные моторы на хх (стоя на месте) изнашиваются в ЦПГ — это тоже связано с низким давлением, но уже выхлопных газов. Поршни с короткой юбкой под достаточным (рассчитанным, а не на основании «наблюдений») давлением газов в камере сгорания ведут себя стабильнее при перекладах (не болтаются)
И это тоже заложено в конструкцию .
Грейте свои Моторы, наполняйте масло бензином (особенно прямовпрысковые), пусть мотор работает на хх с низкой производительностью масло Насоса, пусть Вода (конденсат) перемешивается с маслом вместо выпаривания после максимально быстрого прогрева, пусть образуется нагар в камере сгорания, пусть Топливо горит в катализаторе и разрушает его .
Видимо у авторы проблемы, гараж нет, а соседи ругаются. Вот и решил намусолить статью в свое оправдание.
Но читатели раскритиковали. Еще и на не знание ПДД уличили. Значит авто не прав. Вот так и лоббируют свои личные интересы, а потом ноют в статьях что все в России плохо. Вы с себя начните.
Уважаемые автолюбители, можно ведь на ночь ставить авто в гараж (аренда) и претензии к вам будет намного меньше))).
А то как холодно по ночам, так и каждый норовит прогреть свою машинку, а ведь и дети и старики дышат вашими выхлопами
пора бы раааасссиянам осознать, что воздух один на всех. и жить в таких условиях мы не можем.
вы не выживем в такой экологической среде, все от младенцев до стариков дышат таким воздухом
по какому праву 1/3 автовладельцев отравляет воздух ВСЕМ остальным жителям?
Ну не знаю в чем проблема.
Я мотоцикл завел, 2-3 секунды и поехал. Без прогрева.
Ах да, забыл уточнить - сегодня плюс 26. А вчера целый день дождь шел, ехать можно, но в дождивеке - не комфортно.
Все дело в шуме и концентрации вредных веществ в воздухе, мне все равно пусть дымят, только без перманентного низкочастотного гула и выхлопа прямо в окно. А для этого строить дома нужно правильно, т.е. перед домом должна быть некая зона "экологичности" (как в СССР) типа полисадника, метров 6-10. При невозможности строить с подобными нормами (в Сибири) запрещать строительство домов. Что делать с уже построенным жильем? Ну придумайте доп правила, типа нельзя ставить машину выхлопной трубой в сторону окон, уже - 4-5 метров. Ближе определенного расстояния нельзя ставить, переделайте наконец тротуары или зеленые насаждения ближе к дому, а дорогу дальше, накладно? Ну да, зато результат как вы хотите.
я вот кабель протянул и грею машину электричеством по пол час в день, вообще двигатель ночью не завожу. но никто из соседей не стал этого делать. Все проблемы от нас. с себя нужно начинать.
Лучше бы запретили ввоз японского автохлама, которые как раз-то и источают вонь из труб. Отечественные машины так не воняют, как иномарки. Толи из-за измученного движка, толи от моторного масла. Надо усилить контроль за СО, как при Советской власти.
У нас вроде незаконно иметь индивидуальные парковочные места. А то было бы как красиво: при строительстве дома заложить парковку, на ней места, у каждого розетка и фильтр для выхлопа. Приехал, надел на трубу шланг и грейся
Понятно,что в целом ситуация непростая.Но что-то же нужно предпринимать!Да,не прогреешь машину-замерзнет,но и рак легких к 50ти(а может и раньше) годам тоже так себе перспектива.Как на улице -25 -30 - я просто задыхаюсь(у меня астма),всё затягивает в квартиру,хотя 8!этаж!И при этом у нас так же на улице машина с подгревом,но это не выход-мы просто все дружно греем улицу,а себя и наших детей травим!Понятно,что со старыми хрущевками сложно что-то сделать,но там и не по 20этажей с кучей машин,а вот новостройки....может стоит посмотреть в сторону бОльшего количества подземных гаражей или дополнительных паркингов рядом,да это увеличит стоимость жил.площади еще,но хоть дышать можно будет.То же самое относительно торговых центров.Или же обязывать застройщика +государство какой-то процент от стоимости паркинга покрывать-ведь это защита окружающей среды в конце концов!Это должно регулироваться не простыми гражданами,а руководством повыше!Иначе еще 3-5 лет и вообще можно не думать о будущем,потому как просто не доживешь до него.
Дмитрий, как автолюбитель, скажу прогрев да, важен. Но: 1. Авто не надо ставить под окнами 2. Можно уменьшить время и частоту прогрева. Кстати, в законе есть даже отсылка на время, если не ошибаюсь.
Как житель первого этажа: ребята, ну правда купили авто, но нет денег на паркинг - это ваша проболема, не надо дымить под окнами в жилых зонах
Улица Крылова. Пятиэтажки вряд, жилые, с первого по пятый этаж, то есть в эти дома проектировались и строились исключительно как полностью жилые, их конструкция не предусматривает помещений общественного назначения. Под окнами газон пара метров, потом пешеходный тротуар метра полтора и за ним опять газон с деревьями пара метров и только потом уже проезжая часть. То есть, отфасад от дороги отделяет аж две зелёные зоны. Так было изначально. Что делает мэрия? Она убирает зелёную зону , которая у дороги и делает там парковки по всей улице. И, конечно же эти парковки все теперь заставлены машинами, до которых от окон всего три- три с половиной метра. И каждый день находится куча чудачья, которое паркует свои шушлайки выхлопной трубой к дому, причем это даже не наших домов жители, а свечек, которые впихнули в наши дворы, в том числе доходного дома .
СанПиН , при этом, запрещает делать парковки ближе 10 метров от фасадов жилых домов с окнами , если на парковке до 10 машин, если машин больше, то расстояние не менее 15 метров. То есть мэрия нарушила СанПиН сознательно . Прокуратура тоже нарушения не видит. Видимо, там одни косенки работают. Так о чем мы вообще тут разговор ведём? Мэрия города Новосибирска сознательно нарушила закон и обрекла жителей домов на отравление выхлопными газами!
Ну и понаписали. ПДД не дочитали, например, главу 17 про жилые зоны П.17.4. Требования данного раздела распространяются так же и на дворовые территории. А значит на все дворы!
Второе, нет смысла сравнивать выхлоп прогретого авто на улицах города, и прогревающегося во дворе, особенно в безветренную погоду, у прогревающегося СО значительно выше.
Как сам делаю, ночью не грею и так заводится. 5 минут обороты до 1000 спали, садишься отъезжаешь от окон 30-50 метров, стоишь греешь дальше, чистишь машину. Никогда не думал, что это проблема, но недавно сам почувствовал. Видимо сильный мороз, отсутствие ветра и дым от машины шел прямо на окно - дверь в комнату была закрыта, захожу а там запах выхлопных газов, нужно менять резинки на окнах - герметичность проверять, с годами они стареют. А так всем бы сибяряк скидку на подогреватели автономные))
Есть гараж-можешь купить машину, нет гаража, или стояночного места-не можешь купить машину, либо дикий налог тысяч по 200 в год, что-бы мотивировать к покупке гаража.
В поликлинику ножками ножками, раньше машин столько не было, детей на санках возили, никто не помер от этого, дети в 10 раз здоровее были, чем сегодняшние!
При всем уважении к эксперту, автомобили, припаркованные ближе 15 метров от окон и 10 от глухих стен нарушают, как минимум, САН ПИН и статью 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, даже если не заведены. а 15 метров, это, на секундочку, весьма большое расстояние, с которого в окна уже почти ничего не прилетит.
Также нельзя загараживать пожарные проезды (сужать внутриквартальные проезды до состояния, что пожарная машина не проедет) а также парковаться на "газонах" (которые газонами только на чертежах являются). Все, 90% парковок во дворах и так запрещено - о каких прогревах во дворе речь вообще? вот как только будут всех с запрещенных и так мест эвакуировать - вот тогда заживем (нет). Господа, мы живем в крайне небогатой стране, в которой машина единственный способ более менее комфортно добраться из точки А в точку Б. И зимой без прогрева она просто никуда не поедет(это касается большинства "современных" автомобилей). Я свою корчу не грею по часам, уаз и так заводится. Но грею перед поездкой, иначе развалится нафиг. Можно конечно как в Германиях всем вебасты вкорячить - но они тоже бензин жгут, причем без каталиков. Короче не для Новосибирска это все, а во всяких Сочи никто и не греет.
А ещё никто не учитывает класс экологичности: одно дело это бензиновая машина с катализатором, и другое старый японский дизельный гровичок, котррый вонюч и с прогреиым двигателем...
У нас закрытая территория и за домом большая парковка, но находятся умники, которые ставят машины со стороны подъездов под окна. Например соседка, аргументировала тем, что у нее дети маленькие, хотя детям 7 и 10 лет и они в состоянии пройти 100 метров до машины. Долго с ней воевали, но победили.
Живу на втором этаже, все окна во двор, так что эта проблема хорошо знакома. У нас в подъезде есть такие организмы, которые летом минут двадцать прогревают авто. Если в мороз ещё как-то можно понять, то в жару зачем?
Нам, новосибирцам, вообще пофигу. Где хотим там и прогреваем
у меня под окном участковый свою тарантайку по 20 минут автопрогревает и кто его оштрафует?)))
Во дворах ЖК Просторный нет пешеходных дорожек к подъездам, жители ходят по дорогам, где беспрерывно снуют машины. Машины стоят в паре метрах от окон. Вот тебе и Просторный.
Это какой-то сюрр! Блин, люди серьёзно хотят жить в газовой камере? Детей предлагают там выращивать? Не смущает никого и ничего?
Рассказываю решение:
1) Автопрогрев полностью запретить, но не прям вот сейчас, а года через 3 - это даст людям время подготовиться, может продать авто, может купить тёплый гараж
2) Начать программу электрофикации придомовых парковок, чтобы жители могли воткнуть вечером машину в розетку на столбике, а утром по приложению включить розетку на пол часа. Как на северах делают - ставят просто кипятильник в низ двигателя и прогревают электричеством
3) Начать учить полицию реагировать на вызовы жителей - пусть создадут аккаунты в вайбер/телеге/вацапе и если житель скидывает видос с указанием адреса, времени, показывает номер, показывает что дымит авто прямо в окна - пусть быстро выезжают и штрафуют, по современным правилам. Если не выезжают - пусть их начальник объяснит бездействие подчинённых.
Прогрев, стоя на месте, с оборотами 1500-2000об/мин ничего не даст — этот тот же холостой ход без нагрузки . Только с увеличением нагрузки(началом движения) прогрев оптимален.
Быстрее (значит экологичнее) на ходу и полезнее(мотору) — за счёт нагрузки и более высокого давления Масла .
Современные моторы на хх (стоя на месте) изнашиваются в ЦПГ — это тоже связано с низким давлением, но уже выхлопных газов. Поршни с короткой юбкой под достаточным (рассчитанным, а не на основании «наблюдений») давлением газов в камере сгорания ведут себя стабильнее при перекладах (не болтаются)
И это тоже заложено в конструкцию .
Грейте свои Моторы, наполняйте масло бензином (особенно прямовпрысковые), пусть мотор работает на хх с низкой производительностью масло Насоса, пусть Вода (конденсат) перемешивается с маслом вместо выпаривания после максимально быстрого прогрева, пусть образуется нагар в камере сгорания, пусть Топливо горит в катализаторе и разрушает его .
Запретить!
Видимо у авторы проблемы, гараж нет, а соседи ругаются. Вот и решил намусолить статью в свое оправдание.
Но читатели раскритиковали. Еще и на не знание ПДД уличили. Значит авто не прав. Вот так и лоббируют свои личные интересы, а потом ноют в статьях что все в России плохо. Вы с себя начните.
Как можно запретить прогревы ближе 5 м от здания, когда стоянка запрещена ближе 10 м???
Картошку в выхлопную и не будет больше прогрева
Уважаемые автолюбители, можно ведь на ночь ставить авто в гараж (аренда) и претензии к вам будет намного меньше))).
А то как холодно по ночам, так и каждый норовит прогреть свою машинку, а ведь и дети и старики дышат вашими выхлопами
Положить одеяло, тряпку на радиатор и не надо полчаса чадить
пора бы раааасссиянам осознать, что воздух один на всех. и жить в таких условиях мы не можем.
вы не выживем в такой экологической среде, все от младенцев до стариков дышат таким воздухом
по какому праву 1/3 автовладельцев отравляет воздух ВСЕМ остальным жителям?
Частный дом может помочь решить проблему. Но, к сожалению, на всех частных домов не хватит. Не в деревне всё-таки живём..
В нашем дворе все прогреватели двигателей стоя задом к окнам мирно самоутизировались.
делать с выхлопами под одеялом? Они тоже опасны?
Может Косенко напишет про наши ТЭЦ и бурый уголь. Соринку в глазу увидел а бревна не замечает.
разумное мнение по мнению Касенки звучит как-то так:
— Не нравятся выхлопы, уезжайте в лес и нойте.
Ну не знаю в чем проблема.
Я мотоцикл завел, 2-3 секунды и поехал. Без прогрева.
Ах да, забыл уточнить - сегодня плюс 26. А вчера целый день дождь шел, ехать можно, но в дождивеке - не комфортно.
Тогда и дома топить углём запрещайте.
Якуты вообще полгода не глушат машины.
Для начала нужно топливо качественное!!!
Все дело в шуме и концентрации вредных веществ в воздухе, мне все равно пусть дымят, только без перманентного низкочастотного гула и выхлопа прямо в окно. А для этого строить дома нужно правильно, т.е. перед домом должна быть некая зона "экологичности" (как в СССР) типа полисадника, метров 6-10. При невозможности строить с подобными нормами (в Сибири) запрещать строительство домов. Что делать с уже построенным жильем? Ну придумайте доп правила, типа нельзя ставить машину выхлопной трубой в сторону окон, уже - 4-5 метров. Ближе определенного расстояния нельзя ставить, переделайте наконец тротуары или зеленые насаждения ближе к дому, а дорогу дальше, накладно? Ну да, зато результат как вы хотите.
я вот кабель протянул и грею машину электричеством по пол час в день, вообще двигатель ночью не завожу. но никто из соседей не стал этого делать. Все проблемы от нас. с себя нужно начинать.
Лучше бы запретили ввоз японского автохлама, которые как раз-то и источают вонь из труб. Отечественные машины так не воняют, как иномарки. Толи из-за измученного движка, толи от моторного масла. Надо усилить контроль за СО, как при Советской власти.
У нас вроде незаконно иметь индивидуальные парковочные места. А то было бы как красиво: при строительстве дома заложить парковку, на ней места, у каждого розетка и фильтр для выхлопа. Приехал, надел на трубу шланг и грейся
Для чего нужна куча законов, если ОНИ НЕ ИСПОЛНЯЮТСЯ???!!!
если человек ставит машину так, что от выхлопной трубы до окон меньше 5 метров, поможет обычный советский картофель.
охлаждение через разбитые стекла сделает прогрев бессмысленным
А запретить стоянку во дворах вообще не вариант? При покупки квартиры в договоре была указана прилагающаяся парковка во дворе?
Купи гараж и там грей свое корыто
под одеялом тоже вредит экологии?
Понятно,что в целом ситуация непростая.Но что-то же нужно предпринимать!Да,не прогреешь машину-замерзнет,но и рак легких к 50ти(а может и раньше) годам тоже так себе перспектива.Как на улице -25 -30 - я просто задыхаюсь(у меня астма),всё затягивает в квартиру,хотя 8!этаж!И при этом у нас так же на улице машина с подгревом,но это не выход-мы просто все дружно греем улицу,а себя и наших детей травим!Понятно,что со старыми хрущевками сложно что-то сделать,но там и не по 20этажей с кучей машин,а вот новостройки....может стоит посмотреть в сторону бОльшего количества подземных гаражей или дополнительных паркингов рядом,да это увеличит стоимость жил.площади еще,но хоть дышать можно будет.То же самое относительно торговых центров.Или же обязывать застройщика +государство какой-то процент от стоимости паркинга покрывать-ведь это защита окружающей среды в конце концов!Это должно регулироваться не простыми гражданами,а руководством повыше!Иначе еще 3-5 лет и вообще можно не думать о будущем,потому как просто не доживешь до него.
Комментарии типа в городе и так выхлопы везде - не в тему. Концентрация рядом с источником будет в тысячи раз больше.
Дмитрий, как автолюбитель, скажу прогрев да, важен. Но: 1. Авто не надо ставить под окнами 2. Можно уменьшить время и частоту прогрева. Кстати, в законе есть даже отсылка на время, если не ошибаюсь.
Как житель первого этажа: ребята, ну правда купили авто, но нет денег на паркинг - это ваша проболема, не надо дымить под окнами в жилых зонах
Нужно просто всех уровнять в правах - каждому выдать по ружью.
Улица Крылова. Пятиэтажки вряд, жилые, с первого по пятый этаж, то есть в эти дома проектировались и строились исключительно как полностью жилые, их конструкция не предусматривает помещений общественного назначения. Под окнами газон пара метров, потом пешеходный тротуар метра полтора и за ним опять газон с деревьями пара метров и только потом уже проезжая часть. То есть, отфасад от дороги отделяет аж две зелёные зоны. Так было изначально. Что делает мэрия? Она убирает зелёную зону , которая у дороги и делает там парковки по всей улице. И, конечно же эти парковки все теперь заставлены машинами, до которых от окон всего три- три с половиной метра. И каждый день находится куча чудачья, которое паркует свои шушлайки выхлопной трубой к дому, причем это даже не наших домов жители, а свечек, которые впихнули в наши дворы, в том числе доходного дома .
СанПиН , при этом, запрещает делать парковки ближе 10 метров от фасадов жилых домов с окнами , если на парковке до 10 машин, если машин больше, то расстояние не менее 15 метров. То есть мэрия нарушила СанПиН сознательно . Прокуратура тоже нарушения не видит. Видимо, там одни косенки работают. Так о чем мы вообще тут разговор ведём? Мэрия города Новосибирска сознательно нарушила закон и обрекла жителей домов на отравление выхлопными газами!
Ну и понаписали. ПДД не дочитали, например, главу 17 про жилые зоны П.17.4. Требования данного раздела распространяются так же и на дворовые территории. А значит на все дворы!
Второе, нет смысла сравнивать выхлоп прогретого авто на улицах города, и прогревающегося во дворе, особенно в безветренную погоду, у прогревающегося СО значительно выше.
На Первомайке что, вообще не припомню таких знаков!
У меня электроавтомобиль. Греть его не надо. Кто тут был против электроавто?
Как сам делаю, ночью не грею и так заводится. 5 минут обороты до 1000 спали, садишься отъезжаешь от окон 30-50 метров, стоишь греешь дальше, чистишь машину. Никогда не думал, что это проблема, но недавно сам почувствовал. Видимо сильный мороз, отсутствие ветра и дым от машины шел прямо на окно - дверь в комнату была закрыта, захожу а там запах выхлопных газов, нужно менять резинки на окнах - герметичность проверять, с годами они стареют. А так всем бы сибяряк скидку на подогреватели автономные))
Есть гараж-можешь купить машину, нет гаража, или стояночного места-не можешь купить машину, либо дикий налог тысяч по 200 в год, что-бы мотивировать к покупке гаража.
В поликлинику ножками ножками, раньше машин столько не было, детей на санках возили, никто не помер от этого, дети в 10 раз здоровее были, чем сегодняшние!
При всем уважении к эксперту, автомобили, припаркованные ближе 15 метров от окон и 10 от глухих стен нарушают, как минимум, САН ПИН и статью 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, даже если не заведены. а 15 метров, это, на секундочку, весьма большое расстояние, с которого в окна уже почти ничего не прилетит.
Также нельзя загараживать пожарные проезды (сужать внутриквартальные проезды до состояния, что пожарная машина не проедет) а также парковаться на "газонах" (которые газонами только на чертежах являются). Все, 90% парковок во дворах и так запрещено - о каких прогревах во дворе речь вообще? вот как только будут всех с запрещенных и так мест эвакуировать - вот тогда заживем (нет). Господа, мы живем в крайне небогатой стране, в которой машина единственный способ более менее комфортно добраться из точки А в точку Б. И зимой без прогрева она просто никуда не поедет(это касается большинства "современных" автомобилей). Я свою корчу не грею по часам, уаз и так заводится. Но грею перед поездкой, иначе развалится нафиг. Можно конечно как в Германиях всем вебасты вкорячить - но они тоже бензин жгут, причем без каталиков. Короче не для Новосибирска это все, а во всяких Сочи никто и не греет.
А ещё никто не учитывает класс экологичности: одно дело это бензиновая машина с катализатором, и другое старый японский дизельный гровичок, котррый вонюч и с прогреиым двигателем...
У нас закрытая территория и за домом большая парковка, но находятся умники, которые ставят машины со стороны подъездов под окна. Например соседка, аргументировала тем, что у нее дети маленькие, хотя детям 7 и 10 лет и они в состоянии пройти 100 метров до машины. Долго с ней воевали, но победили.