131 комментарий к публикации «Констатировали смерть обеих». Автомобильный инженер разбирает ДТП с двумя легковушками и способы его избежать
Якутский148
31 янв 2022 в 12:26
Я давно и планомерно под каждой новостью об аварии на трассе призываю покупать авто ТОЛЬКО с ESP (Система курсовой устойчивости)!
Я сам пару раз ловил прогрессирующий занос на переднеприводном авто. Очень повезло, что в этот момент никого на встречке не было. Эта система реально спасет вашу жизнь и дорогое имущество. Никогда не экономьте на ней! Лучше купить авто пониже классом, но с системой ESP, чем более "крутое" авто без него.
И дело тут не в том что у водителя "кривые руки" и просто нужно уметь ездить. Даже если вы классный водитель - раллийщик (в чем я сильно сомневаюсь), то все равно когда-то на вашей машине поедут менее опытная жена, дочь, сын. А занос появляется неожиданно! Мне было достаточно слегка притормозить на ночной трассе, увидев впереди яму и пытаясь её объехать. Рутинная процедура, работающая в 99% случаев привела к сильному заносу. Автомобиль поехал боком на трассе со скоростью 80 км/час, контрруление не помогало, а только усиливало раскачку. Автомобиль в этот момент неуправляем, и если впереди фура, то всё...
После второго раскачивания машину уже не поймать даже водителю с опытом.
Нужно либо после первого успеть сделать правильное движение рулем, либо жать газ и машина сама выровняется.
Не надо быть великим автомобильным инженером, что бы понять что в данном случае к смерти пассажиров привело отсутствие ESP - системы курсовой устойчивости.
Между тем, установка ESP обязательна в Европе начиная с ноября 2014 года.
У нас же как в Гондурасе, из-за удорожания на 3 копейки - покупатель авто не купит, пусть лучше будет дисплей по больше и кнопочки более блестящие.
Объясняю водителям - профессионалам, считающим себя Шумахерами.
Система ESP может тормозить каждым из 4 колес независимо, точно дозируя усилие, имеет гироскоп, знает угол заноса авто с точностью до градуса и 100 раз в секунду.
Вам же доступна педаль тормоза, которую вы можете нажимать с временным лагом в 500мс, не можете дозировать усилие и тормозите сразу всеми колесами. То есть при всем вашем умении вам не доступны возможности управления авто, которые есть в ESP.
1. перечитываем методичку по первой помощи....не можешь нащупать пульс делай реанимационные мероприятия, ибо хуже не сделаешь ни при каких обстоятельствах, а жизнь возможно спасешь.
2. "не уверен - не обгоняй!" Это, к сожалению, все забывают. А самое главное, нет ничего зазорного в том, чтобы "плестись" за фурой со скоростью 80 км/ч.
3. Достаточно яркий ближний свет фар, а не тусклые дневные ходовые огни позволяют сделать вас заметными. Не понимаю чего там многие экономят ограничиваясь включением дневных ходовых огней
Соболезнования погибшим. Очень жаль малышку. Обгонять фуру, идущую на скорости 90 км/ч и выше на сухом то асфальте и узкой дороге еще то удовольствие, т.к. возникает эффект "присасывания" к фуре. Чтобы его избежать нужна скорость сильно больше скорости фуры и боковой интервал от нее. На узкой дороге в гололед и такой скорости это очень опасно, какие бы системы стабилизации не стояли. Тем более, что скорости 90 км/ч и даже 80 на зимней дороге хватает чтоб добраться и до места, куда бы вы ни ехали. Берегите себя и своих детей.
У нас (в Англии), есть поговорка "Тише едешь, дальше будешь", смысл ее примерно такой: не надо ехать слишком быстро, это опасно, можешь и не доехать, будешь ехать осторожно и не тропиться, шансы доехать до места назначения значительно возрастают.
Спасением была бы система стабилизации в голове водителя. Мало 90км/ч на загородной трассе, когда у тебя в салоне самое дорогое - твой ребенок?
Я зачастую на межгороде "прячусь" за фуру, если находится попутная с хорошей скоростью. Поскольку так элементарно безопаснее - фуры, как правило идут те самые оптимальные 90-100, её проще заметить встречке, её сильнее "боятся" встречники и, наконец, он элементарно крепче в случае вылета в лоб очередного гонщика.
А в том, что несмотря на вхождение в ВТО правители РФ продолжают доить граждан высочайшими налогами и сборами на приобретение автомобилей и мотоциклов.
На этом наживаются как государство так и вступившие с ними в сговор корпорации.
Обнули таможенные сборы и никто этот хлам ПолуСедан и не купит.
Потому что как минимум станут доступны 3-5 летние автомобили уровня Пассат, а не "бюджетные" барабаны за 1-1.5 миллиона RUB.
Для управления автомобилем должны быть два условия;
1) Стандартизированные под максимальную безопасность и удобство дороги.
2) Обучение вождению должно быть на уровне если не университета, то как минимум среднего техникума с обязательной многоуровневой сдачей теории и практики на специальных автодромах. Причём после покупки и смены авто, водитель должен пройти курс обучения на автодроме именно на свой машине, а так же теорию и особенности знать на зубок, чтобы понимать, чего от неё ждать и как она вообще управляется.
Вот вы, водители (особенно женщины), вообще знаете про свою машину всё и как ей правильно управлять? Себе только не врите.
Все эти системы в авто притупляют бдительность водителя, водитель надеется, что они его спасут в случае ДТП, но это работает только в рекламном ролике,увы!
Alx_nsk прав, безопасность должна быть, прежде всего, в голове водителя, тем более, если за спиной семья. Современные фуры не так то просто обгонять и при благоприятных условиях, а уж зимой, при гололеде - это просто безумие. Френчи носятся почище некоторых легковушек, для них 100-110 - крейсерская скорость. Лед даже если и не видно, по поведению машины всегда можно почувствовать пониженное сцепление с дорогой.
Что могло бы спасти женщину и девочку? Не пытаться выехать на встречку, из-за фуры, на скорости 110 км/час и по скользкой дороге. Если фура едет 80 км/час, зачем ее обгонять, особенно в сомнительных погодных условиях? Никакие ESP не заменят людям мозгов, к сожалению: будет ESP, не будет-один раз такого водителя пронесет, а в другой -вылетит из-за фуры в условный Ларгус и еще и бедняг из условного Ларгуса убьет.
Ну конечно без автопилота никак
. Учитесь ездить граждане, овладевайте навыками вождения, научитесь контролировать авто прежде чем испытывать судьбу. И будет вам счастье. Берегите себя.
Статья хорошая! НО, в системе ESP есть нюанс.. - это время срабатывания. подробностей не помню, но при скорости более 100 км/час эффективность быстро снижается и при скорости более 140 км/час система ESP для дорог стандартной ширины практически бесполезна.
p.s. а ещё много зависит от настроек этой самой ESP для конкретной машины.. наприер ESP в а/м ФОРД Фокус образца 2010 года работает эффективнее, чем в а/м Hyndai Solaris образца 2021. Такие дела.. НО это всё нюансы, а рефлексы/навыки человека и рядом не стоят с алгоритмами и скоростью электроники!
Во первых - встречный не включил фар (экономил), иначе его серый цвет ничего не значил бы - видимость встречного с фарами - очень далеко видно, еще до выхода на обгон она его бы заметила и не пошла бы обгонять. Во вторых - АБС - палка о двух концах - она вообще может не дать тормозить на скользкой дороге - как ехал - так и будешь ехать с пульсирующим тормозом (часто в жoпу друг другу так и влетают). В третьих зимой при -10С , обгон на 110 км/ч - ну нельзя этого делать - не гони - не лето.
разделители на трассах и 4 полосы спасут тысячи жизней, и спасли бы и эти две. но государству, занимающему первое место в мире по добыче нефти и газа, это видимо не по карману.
"Чего не хватало?"
Не хватало, как обычно в таких случаях, в первую очередь разделителей. Во вторую - внутренней выдержки, при которой 80-90 км/ч на трассе вполне хватило бы и не зудило бы лететь ещё быстрее, оставляя всех позади. Как говорилось на старом бессмертном плакате "выиграешь минуту - потеряешь жизнь".
А ещё - можно в тексте обойтись без "фигачу", "морда", "мужики" и т.п.? Это же статья на новостном ресурсе, а не беседы за бутылкой пива в подворотне.
Основная проблема все-таки в водителе, а не в отсутствии есп.
Представьте ситуацию, что по какой-то причине есп "отвалилась" (крысы провод перегрызли например).
Во-первых не все водители обращают внимание на лампочки приборки, мало того, большинство даже давление в шинах проверяют когда машину уже откровенно в сторону тянет, а уровень масла проверить - это вообще безумный квест для большинства, а ведь это должен быть ежеутренний ритуал любого водителя, особенно водителя вага.
Во вторых - правильный обгон - просмотреть встречку и если не уверен на 146% то не лезть.
Ну и никаких резких рулений и педалирования, тормоз при обгоне запретить.
А так да, передний привод опасен, он против инстинктов.
Не согласен с автором. Уповать на системы стабилизации нельзя. На трассе все равно разложишься, не умея выставить колеса правильно. Есть школы контраварийной подготовки. Надо их оканчивать, и лето, и зиму. Поверьте мне, не на пустом месте выдумал.
вот когда уже водители запомнят - швырануло машину на трассе - не надо пытаться ее на дороге удержать - ныряй на обочину в сугроб - это лучше чем в попытке поймать машину вылететь на встречку в лобовой удар..
некоторые водители понимают, что не очень умеют водить и едут свои 70-80 по зимней дороге не выпендриваясь. А кто то думает что умеет , но ошибается. Я вот тоже в определенном смысле езжу быстро и много обгоняю (110-120), но я уже больше 400 т.км на машинах с передним приводом проехал и летом и зимой и по городу и по трассе и. всякие случаи с заносами бывали и зацепами заснеженной обочины и ледяной колеи и выработался определенный опыт и умение.
Сейчас шол домой, в "Ларгус" какой-то мусор загружали помойный, а "Поло" и вовсе работают в такси. Эти шушлайки - конченный хлам. Какой там ездить на них по трассе, обгонять кого-то. Даже 25-летняя Калдина их уделает.
Я давно и планомерно под каждой новостью об аварии на трассе призываю покупать авто ТОЛЬКО с ESP (Система курсовой устойчивости)!
Я сам пару раз ловил прогрессирующий занос на переднеприводном авто. Очень повезло, что в этот момент никого на встречке не было. Эта система реально спасет вашу жизнь и дорогое имущество. Никогда не экономьте на ней! Лучше купить авто пониже классом, но с системой ESP, чем более "крутое" авто без него.
И дело тут не в том что у водителя "кривые руки" и просто нужно уметь ездить. Даже если вы классный водитель - раллийщик (в чем я сильно сомневаюсь), то все равно когда-то на вашей машине поедут менее опытная жена, дочь, сын. А занос появляется неожиданно! Мне было достаточно слегка притормозить на ночной трассе, увидев впереди яму и пытаясь её объехать. Рутинная процедура, работающая в 99% случаев привела к сильному заносу. Автомобиль поехал боком на трассе со скоростью 80 км/час, контрруление не помогало, а только усиливало раскачку. Автомобиль в этот момент неуправляем, и если впереди фура, то всё...
если фура идёт 90, на фига её обгонять? наверняка выигрыш по времени составил бы несколько минут.
Как мы в 80-х ездили безо всякой этой ерунды??? Наверное профи?
Не надо быть великим автомобильным инженером, что бы понять что в данном случае к смерти пассажиров привело отсутствие ESP - системы курсовой устойчивости.
Между тем, установка ESP обязательна в Европе начиная с ноября 2014 года.
У нас же как в Гондурасе, из-за удорожания на 3 копейки - покупатель авто не купит, пусть лучше будет дисплей по больше и кнопочки более блестящие.
Чересчур умников, типа я Шумахер развелось, вот результат!
Сейчас не водителей обучают, а машины, вот вам результат!
Объясняю водителям - профессионалам, считающим себя Шумахерами.
Система ESP может тормозить каждым из 4 колес независимо, точно дозируя усилие, имеет гироскоп, знает угол заноса авто с точностью до градуса и 100 раз в секунду.
Вам же доступна педаль тормоза, которую вы можете нажимать с временным лагом в 500мс, не можете дозировать усилие и тормозите сразу всеми колесами. То есть при всем вашем умении вам не доступны возможности управления авто, которые есть в ESP.
1. перечитываем методичку по первой помощи....не можешь нащупать пульс делай реанимационные мероприятия, ибо хуже не сделаешь ни при каких обстоятельствах, а жизнь возможно спасешь.
2. "не уверен - не обгоняй!" Это, к сожалению, все забывают. А самое главное, нет ничего зазорного в том, чтобы "плестись" за фурой со скоростью 80 км/ч.
3. Достаточно яркий ближний свет фар, а не тусклые дневные ходовые огни позволяют сделать вас заметными. Не понимаю чего там многие экономят ограничиваясь включением дневных ходовых огней
поло-ужасно опасная консервная банка.
все там будем ! но кто то хочет побыстрее, красиво жить и умирать не запретишь, хотя в свете последних событий в миру, остается только последнее.
Соболезнования погибшим. Очень жаль малышку. Обгонять фуру, идущую на скорости 90 км/ч и выше на сухом то асфальте и узкой дороге еще то удовольствие, т.к. возникает эффект "присасывания" к фуре. Чтобы его избежать нужна скорость сильно больше скорости фуры и боковой интервал от нее. На узкой дороге в гололед и такой скорости это очень опасно, какие бы системы стабилизации не стояли. Тем более, что скорости 90 км/ч и даже 80 на зимней дороге хватает чтоб добраться и до места, куда бы вы ни ехали. Берегите себя и своих детей.
Система ESP не должна быть дополнительной опцией для наживы дилеров, она не менее важна для безопасности, чем обязательная теперь система ГЛОНАСС.
У нас (в Англии), есть поговорка "Тише едешь, дальше будешь", смысл ее примерно такой: не надо ехать слишком быстро, это опасно, можешь и не доехать, будешь ехать осторожно и не тропиться, шансы доехать до места назначения значительно возрастают.
Не статья, а какой-то компот.
Нынче водители-совершенные бездари!
Спасением была бы система стабилизации в голове водителя. Мало 90км/ч на загородной трассе, когда у тебя в салоне самое дорогое - твой ребенок?
Я зачастую на межгороде "прячусь" за фуру, если находится попутная с хорошей скоростью. Поскольку так элементарно безопаснее - фуры, как правило идут те самые оптимальные 90-100, её проще заметить встречке, её сильнее "боятся" встречники и, наконец, он элементарно крепче в случае вылета в лоб очередного гонщика.
Причина тут не в 50 долларовой ESP.
А в том, что несмотря на вхождение в ВТО правители РФ продолжают доить граждан высочайшими налогами и сборами на приобретение автомобилей и мотоциклов.
На этом наживаются как государство так и вступившие с ними в сговор корпорации.
Обнули таможенные сборы и никто этот хлам ПолуСедан и не купит.
Потому что как минимум станут доступны 3-5 летние автомобили уровня Пассат, а не "бюджетные" барабаны за 1-1.5 миллиона RUB.
Только в этом причина.
Для примера антинародных законов.
Установка кнопки глонасс обходится покупателю автомобиля чуть ли не в 500 долларов. А ESP за 50 долларов на автомобиле нет.
Зато так спонсируются "нужные" люди.
И перекрывается рынок автомобилей за которые "маржу" приближённым не было уплачено.
Для управления автомобилем должны быть два условия;
1) Стандартизированные под максимальную безопасность и удобство дороги.
2) Обучение вождению должно быть на уровне если не университета, то как минимум среднего техникума с обязательной многоуровневой сдачей теории и практики на специальных автодромах. Причём после покупки и смены авто, водитель должен пройти курс обучения на автодроме именно на свой машине, а так же теорию и особенности знать на зубок, чтобы понимать, чего от неё ждать и как она вообще управляется.
Вот вы, водители (особенно женщины), вообще знаете про свою машину всё и как ей правильно управлять? Себе только не врите.
Все эти системы в авто притупляют бдительность водителя, водитель надеется, что они его спасут в случае ДТП, но это работает только в рекламном ролике,увы!
Alx_nsk прав, безопасность должна быть, прежде всего, в голове водителя, тем более, если за спиной семья. Современные фуры не так то просто обгонять и при благоприятных условиях, а уж зимой, при гололеде - это просто безумие. Френчи носятся почище некоторых легковушек, для них 100-110 - крейсерская скорость. Лед даже если и не видно, по поведению машины всегда можно почувствовать пониженное сцепление с дорогой.
Долбоводятлы!!!
Что могло бы спасти женщину и девочку? Не пытаться выехать на встречку, из-за фуры, на скорости 110 км/час и по скользкой дороге. Если фура едет 80 км/час, зачем ее обгонять, особенно в сомнительных погодных условиях? Никакие ESP не заменят людям мозгов, к сожалению: будет ESP, не будет-один раз такого водителя пронесет, а в другой -вылетит из-за фуры в условный Ларгус и еще и бедняг из условного Ларгуса убьет.
Ну конечно без автопилота никак
. Учитесь ездить граждане, овладевайте навыками вождения, научитесь контролировать авто прежде чем испытывать судьбу. И будет вам счастье. Берегите себя.
Мастерам беспечности ЕСП не помеха
В этом плане задний привод интуитивнее. А в сочетании с электроникой ни чуть не сложнее в управлении. Но почему-то мало у нас машин с RWD на рынке...
Статья хорошая! НО, в системе ESP есть нюанс.. - это время срабатывания. подробностей не помню, но при скорости более 100 км/час эффективность быстро снижается и при скорости более 140 км/час система ESP для дорог стандартной ширины практически бесполезна.
p.s. а ещё много зависит от настроек этой самой ESP для конкретной машины.. наприер ESP в а/м ФОРД Фокус образца 2010 года работает эффективнее, чем в а/м Hyndai Solaris образца 2021. Такие дела.. НО это всё нюансы, а рефлексы/навыки человека и рядом не стоят с алгоритмами и скоростью электроники!
НИКОГДА не прижиматься к фуре перед обгоном! Даже с левым рулем ничего не увидишь
Во первых - встречный не включил фар (экономил), иначе его серый цвет ничего не значил бы - видимость встречного с фарами - очень далеко видно, еще до выхода на обгон она его бы заметила и не пошла бы обгонять. Во вторых - АБС - палка о двух концах - она вообще может не дать тормозить на скользкой дороге - как ехал - так и будешь ехать с пульсирующим тормозом (часто в жoпу друг другу так и влетают). В третьих зимой при -10С , обгон на 110 км/ч - ну нельзя этого делать - не гони - не лето.
разделители на трассах и 4 полосы спасут тысячи жизней, и спасли бы и эти две. но государству, занимающему первое место в мире по добыче нефти и газа, это видимо не по карману.
"Чего не хватало?"
Не хватало, как обычно в таких случаях, в первую очередь разделителей. Во вторую - внутренней выдержки, при которой 80-90 км/ч на трассе вполне хватило бы и не зудило бы лететь ещё быстрее, оставляя всех позади. Как говорилось на старом бессмертном плакате "выиграешь минуту - потеряешь жизнь".
А ещё - можно в тексте обойтись без "фигачу", "морда", "мужики" и т.п.? Это же статья на новостном ресурсе, а не беседы за бутылкой пива в подворотне.
Основная проблема все-таки в водителе, а не в отсутствии есп.
Представьте ситуацию, что по какой-то причине есп "отвалилась" (крысы провод перегрызли например).
Во-первых не все водители обращают внимание на лампочки приборки, мало того, большинство даже давление в шинах проверяют когда машину уже откровенно в сторону тянет, а уровень масла проверить - это вообще безумный квест для большинства, а ведь это должен быть ежеутренний ритуал любого водителя, особенно водителя вага.
Во вторых - правильный обгон - просмотреть встречку и если не уверен на 146% то не лезть.
Ну и никаких резких рулений и педалирования, тормоз при обгоне запретить.
А так да, передний привод опасен, он против инстинктов.
Не согласен с автором. Уповать на системы стабилизации нельзя. На трассе все равно разложишься, не умея выставить колеса правильно. Есть школы контраварийной подготовки. Надо их оканчивать, и лето, и зиму. Поверьте мне, не на пустом месте выдумал.
вот когда уже водители запомнят - швырануло машину на трассе - не надо пытаться ее на дороге удержать - ныряй на обочину в сугроб - это лучше чем в попытке поймать машину вылететь на встречку в лобовой удар..
некоторые водители понимают, что не очень умеют водить и едут свои 70-80 по зимней дороге не выпендриваясь. А кто то думает что умеет , но ошибается. Я вот тоже в определенном смысле езжу быстро и много обгоняю (110-120), но я уже больше 400 т.км на машинах с передним приводом проехал и летом и зимой и по городу и по трассе и. всякие случаи с заносами бывали и зацепами заснеженной обочины и ледяной колеи и выработался определенный опыт и умение.
задний привод. и есп не нужна
Обгон — удел моральных уродов.
Сейчас шол домой, в "Ларгус" какой-то мусор загружали помойный, а "Поло" и вовсе работают в такси. Эти шушлайки - конченный хлам. Какой там ездить на них по трассе, обгонять кого-то. Даже 25-летняя Калдина их уделает.
Причем тут ЕПСы всякие? Скорее всего были шины плохие. На нормальных шинах такой занос это не нормально.
Зимняя трасса - скорость 110 - обгон в сложном месте.
А виновато конечно отсутствие ЕСП...
Не надо было ей обгонять - ехала бы за фурой, это же не трактор с сеном, который 30 км/ч едет!
Спасти её могла бы езда за фурой на скорости 80-90. Точка. Не умеешь ездить - езжай на поезде.