че он украинский то? советский. внаукраине кажется и нет бусов. или богдан какой то был. лаз очень не плохой. зимой теплый, не то что лиаз. достаточно мягкая подвеска. опять не то что лиаз). а бензом воняло только у криворуких водил. кто ж виноват что тебе вечно такие попадались. гарный бус, короч.
че он украинский то? советский. внаукраине кажется и нет бусов. или богдан какой то был. лаз очень не плохой. зимой теплый, не то что лиаз. достаточно мягкая подвеска. опять не то что лиаз). а бензом воняло только у криворуких водил. кто ж виноват что тебе вечно такие попадались. гарный бус, короч.
То что зимой тёплый - это побочка от крайнего низкого КПД двигателя. Лето зато душегубка. Тесный, вонючий, жутко шумный, небезопасный и ненадёжный. Совковая технология 50-х годов = 30-40 капстран.
То что зимой тёплый - это побочка от крайнего низкого КПД двигателя. Лето зато душегубка. Тесный, вонючий, жутко шумный, небезопасный и ненадёжный. Совковая технология 50-х годов = 30-40 капстран.
Ага, за то современные Нефазы, Мазы и Камазы - гордость автобусного производства! Весь мир завидует, какие Камазы по Новосибирску ездят! По 45-му в жару можно иностранцев катать, вместо бани. А зимой на этих же автобусах проводить экскурсию экстремального выживания в условиях крайне низких температур....
То что зимой тёплый - это побочка от крайнего низкого КПД двигателя. Лето зато душегубка. Тесный, вонючий, жутко шумный, небезопасный и ненадёжный. Совковая технология 50-х годов = 30-40 капстран.
люди, которые минусуют, никогда в нем не ездили. вы правы. детство прошло в этом аду. скотовоз, а не машина для человека.
То что зимой тёплый - это побочка от крайнего низкого КПД двигателя. Лето зато душегубка. Тесный, вонючий, жутко шумный, небезопасный и ненадёжный. Совковая технология 50-х годов = 30-40 капстран.
У современных автобусов с электрическими отопителями салона КПД ещё ниже, а надёжность их - хуже некуда! Как сломаются - никто не чинит и в салоне холодильник! Та же история, что и с венгерскими Ikarus - новые машины, в самом деле, были очень тёплыми! Лично ездил на Ikarus-280 белого цвета госномер 03-59 по 21-му маршруту - в салоне было тепло. Потом всё переломалось и получился рефрижератор. Насчёт тесноты ЛАЗов - это машина для пригородных перевозок, а не для городских.
Молодцы.
Небольшой совет: Желтую изоленту на фото "Сиденья из дерматина" надо убрать. А сами поручни или отполировать до зеркального блеска или заменить на другие.
Запомнился мне такой, только в бело-синем окрасе. Сосед дядя Серёжа с 3-го этажа на обед на нём приезжал. Пока он ел, мы там лазили в автобусе, руль крутили и т.д, прикольно было..
У автобусов более ранних выпусков сденья были более "пышными". Ребенком казалось, что сейчас скачусь))) Но заднее сиденье - диван было просто роскошным. Такой ходил о Облбольницы в пригороды.
Салон "рай для карманников", даже если не фраериться (не пользоваться кошельками, не носить деньги в заднем кармане, перекинуть сумку через шею, рюкзак повесить на пузо и так далее). Спрятаться от них можно было разве только на сидениях у окон - да и то бдительно смотреть за соседом. В то время как в Скотовозе возможностей стать жертвой карманников было меньше - потому как спрятаться от них можно было в нескольких местах. Хоть у кабины, хоть на задней площадке у окон, хоть на "площади" у передней двери, опять же нырнув куда подальше к окнам в левой стороне салона.
Я почти год обслуживал такие автобусы на ТО-2. Это моя первая профессия - автослесарь. Менял тормозные колодки, ступичные подшипники, диск сцепления и корзину сцепления, шпильки на ступице, рессоры, стремянки, коробку передач, редуктор, шкворни, чулки задние. Было 17 лет лет мне, когда начал.
Если восстановление автобуса рассматривать только, как хобби для мужчин, то это вполне может быть. Руки растут оттуда, откуда надо....
Но по улицам города должны передвигаться другие автобусы, соответствующие духу времени. Современные, одним словом. Рухлядь только в виде экспонатов на выставке.
Этот автобус на три с минусом .Не знаю , чего в нем такого хорошего нашли. Двери очень узкие , с большими вещами не зайти, не выйти , не разместиться.Скажем , с телевизором советским туда не залезешь, а если залезешь , то не вылезешь. Для сравнения, в Икарусе , с телеком спокойно можно было ехать . Проход длинный, и тоже узкий. Тучный человек встанет там, и никак мимо легко не пройти , только в обнимку .Сзади площадки нет для стоячих мест. Если все сидушки заняты, ехать стоя просто ужас, не повернуться, не пройти к выходу. Разгонялся медленно.Какой то тихоход был.Тяжелый на ход. Вдоль стены какая то труба железная была. Сиденья сзади как на пороховой бочке, там всё гремело , шумело, и жарко было, как в бане. А еще помню такой забавный момент, едет автобус, а через какое то время периодически шум возникает откуда то , как при смывании унитаза. Жутко противно слышать было .
Каждый автобус советского времени запомнился своим звуком. Икарус запомнился диким визжанием своей гармошки переходной. ЛиАЗ бренчанием бутылок, а этот ЛАЗ запомнился, извините меня , звук у него был, как будто пердел периодически. Вот как то так.
В кабине водителя висели на ниточке фотки треугольные с полуголыми бабами. А на панели управления наклеены были овальные фотки женских лиц из 60 х годов производства ГДР
Вот был еще ЛАЗ длинный , для междугородних перевозок. Помню, 108 маршрут был с Академгородка по Петухова в Толмачево. Раз в час ходил строго по расписанию. Все знали, в какое время он подъезжал к пл.Кирова. Вот он был более солидный, комфортабельный,с высокими мягкими сидениями, не то что эта круглая бочка на колесах
Только и читаешь в комментах: "Шикарный автобус! Отличный! Мягкий ход!"... А каково в них было ездить по городу, когда ещё метро не было? Фиг влезешь. А влезешь - потом не вылезешь. Народища море. Стоишь зажатый в проходе, а повезёт сесть - так на остановке проблема наружу вырваться. Тесные они были очень, рассчитанные только на сидящих пассажиров. А когда у нас проходы свободными были? Не жалею о них и не вспоминаю. Всю молодость в этих тесных коробках проездил и почти всегда на ногах, редко садиться доводилось.
я на таком работал, шикарный был автобус, купили его на одном предприятии и запустили на маршрут после небольшого ремонта. Поставили карбюратор от Газа, стал тише работать и меньше кушать. Кулису сделали, стала двумя пальчиками переключатся, а она идет через весь автобус, коробка то взади. Эх.....
Хороший автобус - просторный, мягкий и теплый, помню поездки на нем в раннем детстве. У матери на предприятии такой служебный был. В осенне-зимне-весенний период каждую субботу возил нас в бассейн "Молодость" на Первомайку. Мы, дети, всегда занимали места на заднем сидении, ели там бутерброды с колбасой, запивая их вкусным чаем из термоса. Иногда бывало еще и Пазик возил, но нам он совсем не нравился.
Помню такие автобусы. Ребёнком нравилось стоять рядом с отгороженной кабиной водителя и смотреть на стрелку спидометра и вперёд на дорогу. Добрые воспоминания.
Ну СССР хоть что то делал, копировал на западе, но делал, а что делается сейчас? Правильно покупают б/у трамваи на западе и в Москве, спасибо, думающей части населения должно быть все понятно, что нас движут в никуда, и да, это, не сидите в сентябре на картохе
Сзади зимой - тошнило от жары, духоты и газов. Летом от скопления людей, тсутствия плавного хода и запаха бензина. Вентиляция только через открытые форточки и люки, если они заклинили, то это был ад.
В комментах боты, которые в те годы не жили, и ничего не знают об этом автобусе. Этот автобус символ того, как нельзя делать транспорт для людей. Если он пустой ехал с открытыми форточками - да, ничего, жить можно. Если там битком, а в СССР в 90% случаев, это был зимний и летний ад. У этого автобуса очень часто остатки выхлопных газов шли в салон. Все, кто ездил, помнят это. Детей тошнило в нем постоянно. Ход не был плавный никогда. Не сочиняйте сказки. Система вентиляции и отопления: там либо продувало, либо задыхались от духоты.
Тихий ужас. Пока доедешь с Академа в город хорошо если не блеванешь. Пару раз приходилось выйти где-то на остановке, потому что совсем невмоготу становилось. Душно, народу полный автобус. Вибрации, гудения, качания, завывания. Рядом один пассажир накурился табака, другой бухал.
Советские автобусы и вообще машины - это полнейшее издевательство на людьми.
Помню такие лазу. Не помню .чтобы их лазиками называли. ПАЗы пазиками, да, и тогда называлши
Да, теплый был бус, но, по-моему, потолки низковатые. Не такие низкие, как в тогдашних пазиках (у пазиков вообще были потолки калечаще-низкие), но все равно, ниже, чем надо бы
В начале нулевых , когда уже нигде они на линии не ездили , кроме как служебные , был какой то маршрут, с вокзала куда то в Октябрьский район ездил еще долго такой ЛАЗ
Автобус выпускался во Львове до первой половины нулевых, возможно до 2002. Несмотря на климат Западной Украины автобус хорошо подходил и для Сибири, в морозы в нем было тепло. Хороший у него был и ход. На городских маршрутах использовался реже "луноходов". Охотно его брали организации для своих целей, а также шел в ближние межрайонные перевозки. До начала десятых еще видел иногда, но сейчас почти не видно. По комфорту один из лучших автобусов.
Прекрасно помню этот совковый ужас. Всегда в них воняло бензином. Убогий украинский пепелац
классный автобус. помню в детстве зайцами на них катались, а ещё в пионерский лагерь на нём ездил, в гору хорошо ехал, но ревел)))
Отличный автобус, тёплый, мягкий, уверенно набирал скорость, в нем не гремело ничего, кайф.
Слева были неудобные сидения, которые на колесе - единственный недостаток.
А так да, хороший автобус
Да, салон именно для перевозки пассажиров, а не колес, кондуктора и ведра с тряпкой.
Сколько там нормальных сидячих мест - 32?
шикарный автобус!!! в детстве в Кольцово такие ходили и в Бердск. очень любил долго ехать на нем и пялиться в окно )))))
Молодцы.
Небольшой совет: Желтую изоленту на фото "Сиденья из дерматина" надо убрать. А сами поручни или отполировать до зеркального блеска или заменить на другие.
Запомнился мне такой, только в бело-синем окрасе. Сосед дядя Серёжа с 3-го этажа на обед на нём приезжал. Пока он ел, мы там лазили в автобусе, руль крутили и т.д, прикольно было..
Ну и где теперь тот Завод атомной промышленности?
Нормальные автобусы фирмы мерседес, остальные шляпа
Я на таком автобусе на учебу ездил когда-то. На заднем диване было тепло и уютно.
У автобусов более ранних выпусков сденья были более "пышными". Ребенком казалось, что сейчас скачусь))) Но заднее сиденье - диван было просто роскошным. Такой ходил о Облбольницы в пригороды.
Салон "рай для карманников", даже если не фраериться (не пользоваться кошельками, не носить деньги в заднем кармане, перекинуть сумку через шею, рюкзак повесить на пузо и так далее). Спрятаться от них можно было разве только на сидениях у окон - да и то бдительно смотреть за соседом. В то время как в Скотовозе возможностей стать жертвой карманников было меньше - потому как спрятаться от них можно было в нескольких местах. Хоть у кабины, хоть на задней площадке у окон, хоть на "площади" у передней двери, опять же нырнув куда подальше к окнам в левой стороне салона.
Отличный автобус был для своего времени, плавный ход, мягкие и удобные сиденья, зимой тепло. Эх! Ещё б прокатился с удовольствием.
Мягкий ход, мягкие сиденья. Новые автобусы купили - колотушки
Вернулся в своё бедное детство))))
Было время ...
никакой ностальгии и приятных воспоминаний у меня это не вызывает...помню пылищу , жарищу и тряску
Я почти год обслуживал такие автобусы на ТО-2. Это моя первая профессия - автослесарь. Менял тормозные колодки, ступичные подшипники, диск сцепления и корзину сцепления, шпильки на ступице, рессоры, стремянки, коробку передач, редуктор, шкворни, чулки задние. Было 17 лет лет мне, когда начал.
Если восстановление автобуса рассматривать только, как хобби для мужчин, то это вполне может быть. Руки растут оттуда, откуда надо....
Но по улицам города должны передвигаться другие автобусы, соответствующие духу времени. Современные, одним словом. Рухлядь только в виде экспонатов на выставке.
Этот автобус на три с минусом .Не знаю , чего в нем такого хорошего нашли. Двери очень узкие , с большими вещами не зайти, не выйти , не разместиться.Скажем , с телевизором советским туда не залезешь, а если залезешь , то не вылезешь. Для сравнения, в Икарусе , с телеком спокойно можно было ехать . Проход длинный, и тоже узкий. Тучный человек встанет там, и никак мимо легко не пройти , только в обнимку .Сзади площадки нет для стоячих мест. Если все сидушки заняты, ехать стоя просто ужас, не повернуться, не пройти к выходу. Разгонялся медленно.Какой то тихоход был.Тяжелый на ход. Вдоль стены какая то труба железная была. Сиденья сзади как на пороховой бочке, там всё гремело , шумело, и жарко было, как в бане. А еще помню такой забавный момент, едет автобус, а через какое то время периодически шум возникает откуда то , как при смывании унитаза. Жутко противно слышать было .
Каждый автобус советского времени запомнился своим звуком. Икарус запомнился диким визжанием своей гармошки переходной. ЛиАЗ бренчанием бутылок, а этот ЛАЗ запомнился, извините меня , звук у него был, как будто пердел периодически. Вот как то так.
В кабине водителя висели на ниточке фотки треугольные с полуголыми бабами. А на панели управления наклеены были овальные фотки женских лиц из 60 х годов производства ГДР
даже, боты в едином мнении
, Супер автобус ..👍
что редкость, для НГС
На 31 маршруте такой был, редко ходил, наверно один на линию выходил
Вот был еще ЛАЗ длинный , для междугородних перевозок. Помню, 108 маршрут был с Академгородка по Петухова в Толмачево. Раз в час ходил строго по расписанию. Все знали, в какое время он подъезжал к пл.Кирова. Вот он был более солидный, комфортабельный,с высокими мягкими сидениями, не то что эта круглая бочка на колесах
Для Новосибирска - нормальный автобус. У вас ПАЗики ездят, которые я лет 20 уже нигде не видел.
Ну т.е. в современном городе так и будут ездить "древние" автобусы....😐
Молодцы! Свою историю надо помнить!))
МОЛОДЦЫ МУЖИКИ, ЭТО НЕ В ТЕЛЕФОН ПАЛЬЦАМИ ТЫКАТЬ.
Только и читаешь в комментах: "Шикарный автобус! Отличный! Мягкий ход!"... А каково в них было ездить по городу, когда ещё метро не было? Фиг влезешь. А влезешь - потом не вылезешь. Народища море. Стоишь зажатый в проходе, а повезёт сесть - так на остановке проблема наружу вырваться. Тесные они были очень, рассчитанные только на сидящих пассажиров. А когда у нас проходы свободными были? Не жалею о них и не вспоминаю. Всю молодость в этих тесных коробках проездил и почти всегда на ногах, редко садиться доводилось.
НГС, напишите, пожалуйста, про Заельцовсеий парк, и про то, что Дендропарк из ООПТ исключили.
я на таком работал, шикарный был автобус, купили его на одном предприятии и запустили на маршрут после небольшого ремонта. Поставили карбюратор от Газа, стал тише работать и меньше кушать. Кулису сделали, стала двумя пальчиками переключатся, а она идет через весь автобус, коробка то взади. Эх.....
По уровню комфорта как современный Лексус.
Хороший автобус - просторный, мягкий и теплый, помню поездки на нем в раннем детстве. У матери на предприятии такой служебный был. В осенне-зимне-весенний период каждую субботу возил нас в бассейн "Молодость" на Первомайку. Мы, дети, всегда занимали места на заднем сидении, ели там бутерброды с колбасой, запивая их вкусным чаем из термоса. Иногда бывало еще и Пазик возил, но нам он совсем не нравился.
Помню такие автобусы. Ребёнком нравилось стоять рядом с отгороженной кабиной водителя и смотреть на стрелку спидометра и вперёд на дорогу. Добрые воспоминания.
Ну СССР хоть что то делал, копировал на западе, но делал, а что делается сейчас? Правильно покупают б/у трамваи на западе и в Москве, спасибо, думающей части населения должно быть все понятно, что нас движут в никуда, и да, это, не сидите в сентябре на картохе
Теперь Украина автобусы такие России не поставляет, вот и плохо ходит транспорт в Новосибирске, а россияне только на нефтяной игле могут сидеть.
Сзади зимой - тошнило от жары, духоты и газов. Летом от скопления людей, тсутствия плавного хода и запаха бензина. Вентиляция только через открытые форточки и люки, если они заклинили, то это был ад.
самый вонючий автобус моего детства, не считая икарусов
ЛАЗ попал в книгу рекордов Гиннеса, как выпустивший больше всего автобусов в мире, Украина впереди планеты всей.
В комментах боты, которые в те годы не жили, и ничего не знают об этом автобусе. Этот автобус символ того, как нельзя делать транспорт для людей. Если он пустой ехал с открытыми форточками - да, ничего, жить можно. Если там битком, а в СССР в 90% случаев, это был зимний и летний ад. У этого автобуса очень часто остатки выхлопных газов шли в салон. Все, кто ездил, помнят это. Детей тошнило в нем постоянно. Ход не был плавный никогда. Не сочиняйте сказки. Система вентиляции и отопления: там либо продувало, либо задыхались от духоты.
Тихий ужас. Пока доедешь с Академа в город хорошо если не блеванешь. Пару раз приходилось выйти где-то на остановке, потому что совсем невмоготу становилось. Душно, народу полный автобус. Вибрации, гудения, качания, завывания. Рядом один пассажир накурился табака, другой бухал.
Советские автобусы и вообще машины - это полнейшее издевательство на людьми.
требую вернуть на маршруты эти старые лазы и лиазы вместо новых мазов нефазов
Автору пишущему на авто темы не мешало бы знать, что на ЗИЛе 5 передач вперед!
в тексте-4 передачи вперед и пятая назад.
Как это понять
водил такой кулиса даже у нового болталась против экаруса он ни о чем
Помню такие лазу. Не помню .чтобы их лазиками называли. ПАЗы пазиками, да, и тогда называлши
Да, теплый был бус, но, по-моему, потолки низковатые. Не такие низкие, как в тогдашних пазиках (у пазиков вообще были потолки калечаще-низкие), но все равно, ниже, чем надо бы
Раньше говорили : не садись в Икарус зимой, в ЛиАЗ летом, а в ЛАЗ никогда
В начале нулевых , когда уже нигде они на линии не ездили , кроме как служебные , был какой то маршрут, с вокзала куда то в Октябрьский район ездил еще долго такой ЛАЗ
Автобус выпускался во Львове до первой половины нулевых, возможно до 2002. Несмотря на климат Западной Украины автобус хорошо подходил и для Сибири, в морозы в нем было тепло. Хороший у него был и ход. На городских маршрутах использовался реже "луноходов". Охотно его брали организации для своих целей, а также шел в ближние межрайонные перевозки. До начала десятых еще видел иногда, но сейчас почти не видно. По комфорту один из лучших автобусов.
Требую, обменять у Собянина этот автобус на 10 новых трамваев или троллейбусов или автобусов. Он стоит этих денег!