NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Авто истории В Новосибирске спасают последнюю советскую «скорую помощь». Смотрим, как устроена внутри «Волга» ГА3–2413

В Новосибирске спасают последнюю советскую «скорую помощь». Смотрим, как устроена внутри «Волга» ГА3–2413

Этой машине исполнилось 30 лет — и, возможно, вы никогда не видели такую модель вживую

Медицинский ГАЗ-2413, год выпуска — 1991-й. Видели когда-нибудь такую на дорогах Новосибирска?

Новосибирский музей эпохи СССР получил в экспозицию редкий автомобиль скорой помощи ГАЗ-2413, выпущенный в последний советский год — 1991-й. Таких универсалов почти не осталось, потому что после списания частники использовали их в качестве мини-грузовичков для перевозки всего, чего угодно — машины не жалели. Автомобиль пережил реставрацию, но нуждается в дополнительных работах и в доукомплектовании — этим займутся уже новосибирские специалисты. Подробнее об истории и особенностях легковой скорой — в материале Дмитрия Косенко. И не забывайте сообщать нам о своих интересных машинах, пишите на почту редакции news@ngs.ru (с пометкой «Авторубрика»).

Машина прошла реставрацию, перекрашивалась

Новосибирская 30-летняя «Волга» ГАЗ-2413 во вполне хорошем состоянии — сверкает краской, бодро едет. Осталось доделать по мелочам, например установить молдинги и оригинальные элементы салона.

Необходимо восстановить декор и недостающие элементы

— Он восстанавливался, так как такие автомобили после работы на скорой были некомплектные и находились в плохом состоянии. С этим автомобилем был проведен ряд работ, но качество оставляет желать лучшего. По каким-то элементам автомобиль некомплектный, нет медицинских атрибутов, молдингов, шильдика, противотуманок. Ряд элементов, которые были установлены, они от других выпусков «Волги», — рассказывает старший экскурсовод музея «Галерея времени» Вячеслав Крупский.

Скорая помощь на базе «Волги» выпускалась всегда

Скорая помощь «Волга» выпускалась и на базе 21-й модели, а потом и на базе 24-й (и ее модификации 2410). Эта машина сделана в 1991 году, она еще советская.

За основу взят кузов универсал с дефорсированным двигателем

— На базе 24-й «Волги» с самого начала разработки были заложены автомобили с кузовом универсал, они пошли в серию немного позднее. Они были трех версий: обычные гражданские ГАЗ-2402, универсалы для службы в такси ГАЗ-2404 — они отличались полностью дерматиновым салоном и дефорсированным двигателем для работы на 76-м бензине. И также были автомобили скорой помощи ГАЗ-2403.

ГАЗ-2413 — последняя модель скорой на базе «Волги»

— Во второй половине 80-х годов произошла модернизация семейства, на смену базовой модели ГАЗ-24 пришла модель ГАЗ-2410, соответственно, с 87-го года стали выпускаться ГАЗ-2413.

Перегородка отделяет водителя от медицинского отсека

— У них, как правило, двигатели также были дефорсированные, но главные отличия были в салоне. Была перегородка между передним и задним отсеками. Сиденья были немножко другой формы, с более тонкими спинками, чтобы водитель мог как-то там разместиться. Опять же это делалось для того, чтобы больше пространства в задней части кузова, чтобы была возможность установить носилки.

Отсек комплектовался носилками и медицинским чемоданчиком

— Там есть площадка для носилок и два сиденья для медработников, одно из которых откидывается, чтобы второй работник мог пройти в заднюю часть кузова.

Дополнительная печка для заднего отсека

Левая задняя дверь на самом деле не глухая, она открывает доступ ко второй печке, которая обогревала задний отсек. Обогревалась даже площадка для носилок — там сделаны воздуховоды.

Всего в отсеке три фонаря освещения

— Немножко по-иному сделано освещение в салоне: есть фонарь на потолке у водителя, два стандартных фонаря в заднем отсеке и в самом задке располагается фонарь от «Москвича-408», который имеет отдельное включение. Сделано для того, чтобы обеспечить освещение и оказать помощь больному.

В машину ставили рацию для связи с диспетчером

— Комплектовались нередко спецсвязью, чтобы водитель мог ответить на вызов и получить указания, куда ехать к больному, либо так же связаться.

Объем двигателя — 2,5 литра, 4 цилиндра

— Модель двигателя здесь 402.1, мощность 90 л. с. Это дефорсированная на 10 л. с. версия 402-го двигателя. Это делали, чтобы двигатель работал на 76-м и 80-м бензине, чтобы была экономия. Едет автомобиль достаточно мягко, приятно, как и любая «Волга».

Такой фонарь светил постоянным светом

— Фонарь на крыше использовался вместо проблескового маячка — когда ехали на вызов к больному, этот фонарь горел (но не мигал, как маячки).

Фонарь на правом крыле можно поворачивать с места пассажира

— Фонарь на правом переднем крыле называется фароискатель, предназначался он для того, чтобы находить номера домов. Если едут на вызов в темное время суток, врач на переднем пассажирском месте мог этот фонарь поворачивать и видеть, какой номер дома.

Передние места автомобиля

— Такие машины в крупных городах не использовались именно как автомобили скорой помощи, служили больше для участковых врачей. Также работали в различных санаториях, на крупных заводах, где обязательно должны были быть автомобили скорой.

Сиденье откидывается для доступа в заднюю часть

— Либо ездили на вызовы, где что-то несерьезное было. Потому что оказывать больному помощь во время езды в этих автомобилях во время езды было крайне сложно, так как линия потолка низкая. Старались в крупных городах в качестве скорой использовать «рафики», микроавтобусы: места побольше, можно какую-то помощь оказать, оборудование разместить медицинское.

После списания на машинах возили тяжелые грузы

— Эти автомобили после списания со скорой работали как «хозяюшки», возили медикаменты и т. д. После чего совсем списывались, их выкупали водители, ремонтники. В машинах удалялась перегородка, чтобы больше места для водителя, ставились обычные стекла. И использовали для перевозки грузов, поэтому до наших дней таких автомобилей в комплектном виде с перегородкой и площадкой для носилок дошло не так много.

Люди интересуются скорой помощью

Сейчас машина уже выполняет свои функции музейного экспоната, вызывает особый интерес по сравнению с обычными старыми легковушками. В ближайшее время авто планируется довести окончательно до ума.

Предстоит доработать эту машину

— Привести в идеальное состояние, доукомплектовать недостающими элементами. А по борту, где идет красная полоса, должна быть надпись «скорая медицинская помощь».

А это черная «Волга» ГАЗ-24, в 70-е годы на такое авто можно было выменять квартиру в Москве.

Представительская «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась только для заслуженных людей, ее даже не продавали в магазинах: смотрите на экземпляр 1970 года.

Отлично отреставрированная «Волга» ГАЗ-21 первой серии полностью соответствует заводскому исполнению. Реставратор Борис Беспальчий трудился над ней два года.

Новосибирский пенсионер Евгений Кириллов на досуге собирает и ремонтирует советские авто — вот его «Москвич» 1959 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления