381 комментарий к публикации Тех и этих осмотр: машины с мелкими неисправностями отправят на внеочередной техосмотр
Гость.
2 февр 2021 в 09:10
Это всё туфта полная.
Нет в Новосибирске столько ДПСников, чтобы фиксировать нарушения.
За последние 4 месяца видел машину ДПС дважды.
Один раз на площади Калинина, когда она сопровождала барина и второй раз на перекрестке Кошурникова Богаткова, когда они там оформляли аварию.
Как реализовывать будут? практически всё предлагаемое и сейчас прописано, но контроля нет..
подозреваю, что появятся частные "дружинники" (подобные держателям скворечников у обочин) с задачей пополнения казны - это плохо
а если норм инспектор, с минимальным оборудованием и техническим консультатном.. почему бы и нет? единственно, что нужно на пунктах ПТО прописать мол выдаёте диагностическую карту и в цену + 3 осмотра в год, чтобы сразу внимательно смотрели, а не на отвяжись
Система техосмотра - бессмысленная трата миллиардов рублей. Посмотрите статистику - каждый год из всех ДТП с пострадавшими число наступивших из-за неисправности ТС не превышает 2-3 процентов, при этом почти все эти "проценты" - грузовики и автобусы, которые и так в основном проходят реальный техосмотр. Техосмотр на легковых автомобилях не нужен в принципе.
Техосмотр в России - липовая бумага, не дающая никаких гарантий. У хорошего хозяина машина будет в порядке и без техосмотра. А некоторым ничего не поможет, только общественный транспорт.
Первое время построжатся, в конечном итоге подорожает до 5000. Всё как обычно приведёт только к изменению ценника.
Проходили уже все это. Инспектор останавливал машину и смотрел срок годности лекарств, "на глаз" проверял люфт руля, мерил глубину протектора, прибором проверял выхлоп (привет посту ДПС на границе Горного Алтая) и т.д. и естественно, автомобиль "не соответствовал". Водитель уезжал, а инспектор пересчитал купюры.
Да они бы рецидивистов с неоднократными ДТП без полиса ОСАГО, не на своем авто как то находили. Какой процент ДТП по вине неисправности авто, и сколько людей не могут со своих страховых получить выплаты, так как другой участник ДТП выехал: без мед справки, без ОСАГО, не является владельцем авто, неоднократно попадают в ДТП.А потом когда такие виноваты в ДТП, страховая умывает руки, идите в суд сами. Хотя в тарифе оплаты есть содержание юр.службы страховой. Вот против таких бы эффективные методы находили.
По закону о страховании положен тех.осмотр для заключения ОСАГО.
Получается, если действующий тех.осмотр "забраковали", то и ОСАГО автоматически перестаёт работать. Значит деньги на ветер и ни одна страховая компания не возместит ущерб по такому авто.
Несколько лет на одной машине проходил ТО на Писарева (рядом с Реактором) всё было нормально. Приехал в этом году- колеса лысые, ксенон не штатный(даже прибором не смотрел) и т.д. - вымогают деньги.
Поехал на другой пункт ТО - прошёл всё в норме.
Идея хорошая, а то есть умники, которые для прохождения ТО ставят чужую резину, льют левые присадки, растонируются....а по факту, эти машины являются неисправными и после получения диагностической карты всё возвращается на место.Вчера , например, видел умника, который ехал на летней резине, причем все четыре колеса разные и с минимумом протектора.....в другой раз умник ехал с таким выхлопом, что за ним ничего не видно.
Уже не знают, как выкачать остатки денег. Для машин личного пользования техосмотр смысла не имеет. Если государство хочет убить любительский автомобилизм, то пусть развивает альтернативы - общественный транспорт. В частности, в Новосибирске, ОТ не развит вообще. Он просто есть и построен таким образом, что выгодно только владельцам АТП. На пересадках, которых в НСК больше, чем нужно, деньги теряются. Карточная система упорно саботируется городскими властями. Транспортная доступность тех же торговых центров- под вопросом. На стоянках ТЦ нет остановок ОТ. Поэтому личный автомобиль в Новосибирске скорее вынужденная необходимость.
Черти че!Согласна с автором статьи -так водители и будут ездить по одному кругу -забирание прав, прохождение ТО внеочередного,уплата штрафа и тех осмотра снова, возврат прав.Да,много ездит неисправного транспорта ,но все-таки большинство -85%(навскидку) следит за своими машинами ,и вовремя все делает ,но система наша даёт сбои -боюсь.что могут пострадать добросовестные водители в части -отнимание у них драгоценного времени с этой беготней ..
очередная кормушка
Допустим:
1. на автовозе привезли бадяжный бензин, содержащий каталитичесие яды и сгорающий не полностью (длинные олефины, амины и т.д.),;
2. автомобиль заправили бодяжным бензином (особенно плохо если зима);
3. мобильный пукт ТО с проверкой выхлопа;
4. изза бодяги в баке катализатор не орабатывает и выхлоп превышает токсичность;
5. добро пожаловать на диагностику..
кто виноват и кто в плюсе? за чей счет?
Давайте честно скажем, что тех. осмотр вообще не нужен(легковые частные) , сколько у нас аварий по вине неисправности а/т, 0,2%, каждый хозяин следит за своей машиной, а тех. осмотр это опять какой то чиновник в свои руки взял, это чистая коррупция и очередное выжимание денег у населения, а для гайцов это золотая жила. Это бесполезная процедура которая тоже будет проходить по блату за деньги. Вот и все нововведения.
Кто виноват в любом ДТП; машина или всё же человек. Надо больше уделять внимание водителям, а машины тут ни причем.
Кто поедет на заведома поломанной машине; чтобы потом нанимать эвакуатор и платить нехилые деньги за эту услугу, да и времени сколько потратить.
Техосмотр обязателен для ОТ и такси.
Тут глядя на одни трамваи плакать хочется, троллейбусы вообще молчу.
Эксперты считают, что коррупциогенность не увеличится. Ахахах! "Когда техосмотр находился в ведении ГИБДД, структура занималась выявлением неисправных машин, но передача функции техосмотра к РСА полностью развалила эту систему". Да точно так же техосмотры покупались, только стоили дороже. И очереди по записи все помним. Поэтому просто вернут себе утраченный заработок и все, ничего не изменится. Кроме цены, конечно...
Вот и нафига? Сколько смотрю сводки всяких ДТП - что-то не припомню, чтобы причиной аварии была техническая неисправность машины. Всегда это или нарушение ПДД, или неверная оценка дорожных условий.
Очередной бред наших законотворцев. Они все дальше и дальше от реальностей нашей жизни в стране, живут в своем придуманном мире. Это очередная бездонная кормушка, видимо этих кормушек становится мало.
Ха-ха-ха !!! Силовеки будут ездить на ксивах. Крутые купят себе хоть техосмотр, хоть саму станцию техосмотра в личное пользование. А отправлять на внеочередной техосмотр и создавать там толпы, будут простачки, у которых и так денег нет. Вы можете себе представить что начальник силовеков, всякие чинуши, блотные, будут стоять на техосмотр в общей куче с простолюдинами ? Да смешно просто ! Коррупция будет повальная и неимоверная ! Помяните ещё фонд борьбы с коррупцией. Но надеюсь, смелый Алексей, будет передавать свои расследования о коррупции на техосмотрах в общество, чтоб люди знали своих "героев" ! Так что готовтесь граждане, нам закрутили гайки, затыкают рты, сейчас нас начнут последнего лишать и ссаживать с машин, чтоб не мешались барам ездить по дорогам !
По факту будем теперь покупать не ТО, а абонемент на выдачу ТО... Типа покупаешь абонемент, тебя тормозят, ты прям по васапу пишешь "перепечатай мне ТО", получаешь новое и едешь дальше... А кто не договорится - ну увы, будут страдать и подкармливать мелких гайцов в дерёвне... В столице может и будет работать, не знаю их специфику.
А вообще - надо не законы новые принимать, а признаться - служить надо народу, а не оппозиционеров чмарить... тогда и народ отношение к инспекторам изменит и ездить станет безопаснее и соседи здороваться начнут.
Хотелось бы добавить, гайцы у нас, что все с техническим образованием? Позволяющее определять ту или иную неисправность. С таким успехом можно прийти в поликлинику и ставить диагнозы людям. Хотя они уже ставят диагнозы по опьянения, употреблению наркоты.
На кого направлен этот закон? На тех, кто еле сводит концы с концами. Я не знаю ни одного водителя на хорошем, дорогом автомобиле, который сознательно ездит на неисправном автомобиле. Этот товарищ (не запомнил его фамилию), который проталкивает этот законопроект, видимо, очень хочет протолкнуть себе кормушку, наживаясь на нищем слое населения. Сначала довели страну до того, что машина стала роскошью (подняли пошлины на ввоз, из-за этого скаканули цены на запчасти и на машины), а теперь давайте их обложим дополнительным оброком. Как же вы задолбали законотворцы со своими законами против населения.
Идея была бы нормальной, если касалась всех. По факту получится как с той же тонировкой. Большая часть соблюдает и отодрала её, но есть куча примеров, кто нарушает, и по по прежнему гоняет с тонировкой и никаких санкций к ним не применяется. Закон должен быть один для всех.
И еще интересно авто с фаркопами и порогами будут вынуждены избавляться от этих "изменений в конструкции ТС" чтобы пройти ТО или нет?
"запрет на эксплуатацию машины со сломанной АБС, что определяется по включению контрольной лампы на панели приборов."
а кто его пустит в салон-то? губу раскатали.
Коррупцией не попахивает, ей тут прям смердит! Несмотря на отратительное состояние дорожного покрытия никаких контрольных мер для улучшения их качества не вводится, штрафовать аздормафию ссыкотно, а за биение в руле и перегоревшую лампочку на раз, она де может стать причиной аварии!
Лет 20 назад,через знакомого брал за 2000,ввели фото,стало 2500 и приходилось ждать,так как надо было приехать такой же машине на ТО,день,два не критично.Происходило это на Химмаше.После отмены,все просто 500-1000 практически везде,даже в Дирижабле видел об'яву, и исчезли очереди,записи,поездки через весь город.Но то что я с 96 года, чтобы не тратить время покупал ТО,совсем не значит что я перестал ездить на ремонт,профилактику и менять изношенную резину.Итог очевиден,думается что цены будут теперь от 3000,возможно 5000 и это новый налог на авто баранов,уж извините а барана как известно надо стричь.Вот только незадача,полиция встречается в основном ночью,на богом забытых улицах,например около бывшего пивбара Хлебушко и я не понаслышке знаю для чего они там дежурят,ничего общего с соблюдением ПДД.Так кто же будет выполнять этот мертворождённой закон? Неужели опять деревенщину наберут а как же сокращение,оптимизация? Не придется ли нам кроме ТО оплачивать ещё и новый призыв в полицию,или ДПСники все же есть, только днём прячутся где-то? Так что вопросов к закону гораздо больше чем ответов.Тем более,что на эти грабли мы уже наступали. Итак все херово давно,ну зачем ещё народ злить,отступитесь от голожопых.
Когда уже камеры в Новосибирске начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО? Достали уже эти "экономисты" на вёдрах без страховок. Только серьёзными штрафами можно навести порядок в этой сфере. Не можешь содержать машину- не езди! Почему из-за каких-то умников должны страдать добропорядочные водители?
Это всё туфта полная.
Нет в Новосибирске столько ДПСников, чтобы фиксировать нарушения.
За последние 4 месяца видел машину ДПС дважды.
Один раз на площади Калинина, когда она сопровождала барина и второй раз на перекрестке Кошурникова Богаткова, когда они там оформляли аварию.
Как реализовывать будут? практически всё предлагаемое и сейчас прописано, но контроля нет..
подозреваю, что появятся частные "дружинники" (подобные держателям скворечников у обочин) с задачей пополнения казны - это плохо
а если норм инспектор, с минимальным оборудованием и техническим консультатном.. почему бы и нет? единственно, что нужно на пунктах ПТО прописать мол выдаёте диагностическую карту и в цену + 3 осмотра в год, чтобы сразу внимательно смотрели, а не на отвяжись
за три года пробег около 80тыр. ни разу не остановили. у нас гаишники только перекрывать дорогу умеют по утрам. когда барин на работу едет
Это больше для причины остановки, что есть ущемление прав. Если едет - значит работает.
Система техосмотра - бессмысленная трата миллиардов рублей. Посмотрите статистику - каждый год из всех ДТП с пострадавшими число наступивших из-за неисправности ТС не превышает 2-3 процентов, при этом почти все эти "проценты" - грузовики и автобусы, которые и так в основном проходят реальный техосмотр. Техосмотр на легковых автомобилях не нужен в принципе.
Техосмотр в России - липовая бумага, не дающая никаких гарантий. У хорошего хозяина машина будет в порядке и без техосмотра. А некоторым ничего не поможет, только общественный транспорт.
Первое время построжатся, в конечном итоге подорожает до 5000. Всё как обычно приведёт только к изменению ценника.
Не нужно иллюзий. Отличия прохождения ТО от ГИБДД и от страховых - ценник, более ничего.
ГИБДД лоббирует себе очередную кормушку.
как это бует работать? полгорода ездят бех техосмотра и без страховки
Проходили уже все это. Инспектор останавливал машину и смотрел срок годности лекарств, "на глаз" проверял люфт руля, мерил глубину протектора, прибором проверял выхлоп (привет посту ДПС на границе Горного Алтая) и т.д. и естественно, автомобиль "не соответствовал". Водитель уезжал, а инспектор пересчитал купюры.
Да они бы рецидивистов с неоднократными ДТП без полиса ОСАГО, не на своем авто как то находили. Какой процент ДТП по вине неисправности авто, и сколько людей не могут со своих страховых получить выплаты, так как другой участник ДТП выехал: без мед справки, без ОСАГО, не является владельцем авто, неоднократно попадают в ДТП.А потом когда такие виноваты в ДТП, страховая умывает руки, идите в суд сами. Хотя в тарифе оплаты есть содержание юр.службы страховой. Вот против таких бы эффективные методы находили.
По закону о страховании положен тех.осмотр для заключения ОСАГО.
Получается, если действующий тех.осмотр "забраковали", то и ОСАГО автоматически перестаёт работать. Значит деньги на ветер и ни одна страховая компания не возместит ущерб по такому авто.
щите галвного бенифициала кто за этим стоит - 100% какой то чиновник из высших слоев гибдд
Несколько лет на одной машине проходил ТО на Писарева (рядом с Реактором) всё было нормально. Приехал в этом году- колеса лысые, ксенон не штатный(даже прибором не смотрел) и т.д. - вымогают деньги.
Поехал на другой пункт ТО - прошёл всё в норме.
Почему опять функции несвойственные для полиции вешают на ГИБДД? Удостоверение - гибдд, автомеханник - гибдд. А патрулировать кто будет?
нефть не приносит доходы, люди - новый ресус, теперь будут доить нас
Идея хорошая, а то есть умники, которые для прохождения ТО ставят чужую резину, льют левые присадки, растонируются....а по факту, эти машины являются неисправными и после получения диагностической карты всё возвращается на место.Вчера , например, видел умника, который ехал на летней резине, причем все четыре колеса разные и с минимумом протектора.....в другой раз умник ехал с таким выхлопом, что за ним ничего не видно.
Уже не знают, как выкачать остатки денег. Для машин личного пользования техосмотр смысла не имеет. Если государство хочет убить любительский автомобилизм, то пусть развивает альтернативы - общественный транспорт. В частности, в Новосибирске, ОТ не развит вообще. Он просто есть и построен таким образом, что выгодно только владельцам АТП. На пересадках, которых в НСК больше, чем нужно, деньги теряются. Карточная система упорно саботируется городскими властями. Транспортная доступность тех же торговых центров- под вопросом. На стоянках ТЦ нет остановок ОТ. Поэтому личный автомобиль в Новосибирске скорее вынужденная необходимость.
Черти че!Согласна с автором статьи -так водители и будут ездить по одному кругу -забирание прав, прохождение ТО внеочередного,уплата штрафа и тех осмотра снова, возврат прав.Да,много ездит неисправного транспорта ,но все-таки большинство -85%(навскидку) следит за своими машинами ,и вовремя все делает ,но система наша даёт сбои -боюсь.что могут пострадать добросовестные водители в части -отнимание у них драгоценного времени с этой беготней ..
За каждым водителем не закрепят инспектора.Да и оставшимся инспекторам вот это надо за свою небольшую зарплату бегать за каждым нарушителем?
Полицейское государство. Скоро будут домой приходить, проверяя каким цветом обои и какие каналы смотрим на ТВ
будем просматривать новые контенты на ютубе о некомпетентности автоинспекторов
очередная кормушка
Допустим:
1. на автовозе привезли бадяжный бензин, содержащий каталитичесие яды и сгорающий не полностью (длинные олефины, амины и т.д.),;
2. автомобиль заправили бодяжным бензином (особенно плохо если зима);
3. мобильный пукт ТО с проверкой выхлопа;
4. изза бодяги в баке катализатор не орабатывает и выхлоп превышает токсичность;
5. добро пожаловать на диагностику..
кто виноват и кто в плюсе? за чей счет?
Давайте честно скажем, что тех. осмотр вообще не нужен(легковые частные) , сколько у нас аварий по вине неисправности а/т, 0,2%, каждый хозяин следит за своей машиной, а тех. осмотр это опять какой то чиновник в свои руки взял, это чистая коррупция и очередное выжимание денег у населения, а для гайцов это золотая жила. Это бесполезная процедура которая тоже будет проходить по блату за деньги. Вот и все нововведения.
Кто виноват в любом ДТП; машина или всё же человек. Надо больше уделять внимание водителям, а машины тут ни причем.
Кто поедет на заведома поломанной машине; чтобы потом нанимать эвакуатор и платить нехилые деньги за эту услугу, да и времени сколько потратить.
Техосмотр обязателен для ОТ и такси.
Тут глядя на одни трамваи плакать хочется, троллейбусы вообще молчу.
Хотя бы всю одноглазую публику и с зимними шинами летом наказывать будут рублем. Готовьтесь раскошеливаться на новые лобовики.
Эксперты считают, что коррупциогенность не увеличится. Ахахах! "Когда техосмотр находился в ведении ГИБДД, структура занималась выявлением неисправных машин, но передача функции техосмотра к РСА полностью развалила эту систему". Да точно так же техосмотры покупались, только стоили дороже. И очереди по записи все помним. Поэтому просто вернут себе утраченный заработок и все, ничего не изменится. Кроме цены, конечно...
Вот и нафига? Сколько смотрю сводки всяких ДТП - что-то не припомню, чтобы причиной аварии была техническая неисправность машины. Всегда это или нарушение ПДД, или неверная оценка дорожных условий.
Очередной бред наших законотворцев. Они все дальше и дальше от реальностей нашей жизни в стране, живут в своем придуманном мире. Это очередная бездонная кормушка, видимо этих кормушек становится мало.
Ха-ха-ха !!! Силовеки будут ездить на ксивах. Крутые купят себе хоть техосмотр, хоть саму станцию техосмотра в личное пользование. А отправлять на внеочередной техосмотр и создавать там толпы, будут простачки, у которых и так денег нет. Вы можете себе представить что начальник силовеков, всякие чинуши, блотные, будут стоять на техосмотр в общей куче с простолюдинами ? Да смешно просто ! Коррупция будет повальная и неимоверная ! Помяните ещё фонд борьбы с коррупцией. Но надеюсь, смелый Алексей, будет передавать свои расследования о коррупции на техосмотрах в общество, чтоб люди знали своих "героев" ! Так что готовтесь граждане, нам закрутили гайки, затыкают рты, сейчас нас начнут последнего лишать и ссаживать с машин, чтоб не мешались барам ездить по дорогам !
По факту будем теперь покупать не ТО, а абонемент на выдачу ТО... Типа покупаешь абонемент, тебя тормозят, ты прям по васапу пишешь "перепечатай мне ТО", получаешь новое и едешь дальше... А кто не договорится - ну увы, будут страдать и подкармливать мелких гайцов в дерёвне... В столице может и будет работать, не знаю их специфику.
А вообще - надо не законы новые принимать, а признаться - служить надо народу, а не оппозиционеров чмарить... тогда и народ отношение к инспекторам изменит и ездить станет безопаснее и соседи здороваться начнут.
Хотелось бы добавить, гайцы у нас, что все с техническим образованием? Позволяющее определять ту или иную неисправность. С таким успехом можно прийти в поликлинику и ставить диагнозы людям. Хотя они уже ставят диагнозы по опьянения, употреблению наркоты.
> Конкретный порядок пропишут в подзаконных актах, которые в МВД обещают подготовить в течение полугода после вступления измененных законов в силу.
Ну то есть полгода дают на грабёж населения.
Ну прошел ты техосмотр, а через пол-часа машина сломалась, только дурак выезжает на неисправной машине, а если дурак, то ему и закон не писан.
наконец-то инспекторы смогут ограничивать движение драндулетов с диодными лампами,длинномеров на летней гальмовальной резине!
Как -же достало государство, со своей заботой о нас!😠
На кого направлен этот закон? На тех, кто еле сводит концы с концами. Я не знаю ни одного водителя на хорошем, дорогом автомобиле, который сознательно ездит на неисправном автомобиле. Этот товарищ (не запомнил его фамилию), который проталкивает этот законопроект, видимо, очень хочет протолкнуть себе кормушку, наживаясь на нищем слое населения. Сначала довели страну до того, что машина стала роскошью (подняли пошлины на ввоз, из-за этого скаканули цены на запчасти и на машины), а теперь давайте их обложим дополнительным оброком. Как же вы задолбали законотворцы со своими законами против населения.
Самое верное решение это отмена техосмотра для частного легкового транспорта. И ГИБДД убрать от техосмотра полностью.
Идея была бы нормальной, если касалась всех. По факту получится как с той же тонировкой. Большая часть соблюдает и отодрала её, но есть куча примеров, кто нарушает, и по по прежнему гоняет с тонировкой и никаких санкций к ним не применяется. Закон должен быть один для всех.
И еще интересно авто с фаркопами и порогами будут вынуждены избавляться от этих "изменений в конструкции ТС" чтобы пройти ТО или нет?
Опять в карман лезут,да когда это кончиться?Совесть есть у Вас?Хватит на мои деньги строить Дворцы!!
Пусть сначала повысят качество, производимых авто, и качество обслуживания автомобилей в салонах и СТО. Качество з/ч это тоже вопрос.
что бы не говорили какие честные у нас полисмены, а на деле они стали просто дороже и уже за пятихатку с ними не договоришься..
"запрет на эксплуатацию машины со сломанной АБС, что определяется по включению контрольной лампы на панели приборов."
а кто его пустит в салон-то? губу раскатали.
не замучаются а замучают
Я не совсем поняла, что с колесами? Если у меня иной размер колес, все несправна машина? А если производитель допускает иной размер?
Боятся только те, у кого рыльце в пушку.
Коррупцией не попахивает, ей тут прям смердит! Несмотря на отратительное состояние дорожного покрытия никаких контрольных мер для улучшения их качества не вводится, штрафовать аздормафию ссыкотно, а за биение в руле и перегоревшую лампочку на раз, она де может стать причиной аварии!
Коррупции в стране так зашкал вает .ужас будет полный беспредел умники маттвашу
Лет 20 назад,через знакомого брал за 2000,ввели фото,стало 2500 и приходилось ждать,так как надо было приехать такой же машине на ТО,день,два не критично.Происходило это на Химмаше.После отмены,все просто 500-1000 практически везде,даже в Дирижабле видел об'яву, и исчезли очереди,записи,поездки через весь город.Но то что я с 96 года, чтобы не тратить время покупал ТО,совсем не значит что я перестал ездить на ремонт,профилактику и менять изношенную резину.Итог очевиден,думается что цены будут теперь от 3000,возможно 5000 и это новый налог на авто баранов,уж извините а барана как известно надо стричь.Вот только незадача,полиция встречается в основном ночью,на богом забытых улицах,например около бывшего пивбара Хлебушко и я не понаслышке знаю для чего они там дежурят,ничего общего с соблюдением ПДД.Так кто же будет выполнять этот мертворождённой закон? Неужели опять деревенщину наберут а как же сокращение,оптимизация? Не придется ли нам кроме ТО оплачивать ещё и новый призыв в полицию,или ДПСники все же есть, только днём прячутся где-то? Так что вопросов к закону гораздо больше чем ответов.Тем более,что на эти грабли мы уже наступали. Итак все херово давно,ну зачем ещё народ злить,отступитесь от голожопых.
Когда уже камеры в Новосибирске начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО? Достали уже эти "экономисты" на вёдрах без страховок. Только серьёзными штрафами можно навести порядок в этой сфере. Не можешь содержать машину- не езди! Почему из-за каких-то умников должны страдать добропорядочные водители?
Когда техосмотр был в ГИБДД он также продавался. Это известно всем. Только намного дороже. Конечно потеряли такую кормушку.
Задолбали они со своим законотворческий зудом! Для некоммерческого транспорта ТО не нужен!