Сегодня на тесте последнее поколение седана KIA Cerato — автомобиля, который мог бы занять второе место по продажам в С-классе после Skoda Octavia. Но это место досталось родственному KIA Ceed, выпускающемуся в кузовах универсал и хэтчбек. «Церато» же вынужден конкурировать во втором эшелоне С-сегмента с подобными ему «Элантрой», «Маздой 3», «Короллой» и др. Экспресс-тест НГС.АВТО выявил главный недостаток машины, но и главный плюс тоже нашелся.
KIA Cerato занимает интересное положение в продуктовой линейке компании. Сегмент С здесь представлен отдельной моделью-седаном и отдельно универсалом/хэтчбеком — KIA Ceed. Последний очень хорошо продается в России, уступая только «Шкоде Октавии». «Церато» не имеет таких продаж, впрочем, его частенько можно встретить в транспортном потоке.
Это черная 2-литровая топовая версия седана от официального дилера KIA компании «Мегапарк». С ходу его и не отличишь от «Сида», те же в общем-то фары, решетка радиатора.
Сзади «Церато» можно перепутать с «Фордом Фокусом» — такой же разрез светотехники. Но при этом «Церато» кажется шире.
В целом машинка смотрится солидно, особенно в черном. Гармоничные пропорции, современный дизайн.
Но есть одно «но». В России любят крупные, пухлые, мускулистые седаны. И вот последнего этой модели не хватает.
Боковая проекция машины худовата, оконная линия зачем-то опускается вниз на передней двери, под зеркала бокового вида. Оттого «Церато» немного похож на малолитражку.
Зато в салоне достаточно просторно. Сразу замечаешь, что на полу под ногами водителя очень много места.
«Приборка» приятно светит чистым белым светом.
Передняя панель собрана аж из 5 видов пластика, и все они качественные. На дверях, на других элементах интерьера — на удивление качественный мягкий пластик.
Интересное дизайнерское решение — этакие жабры на передней панели и дверной обивке.
Всюду хромированные детали, большие хромированные дверные ручки.
А вот магнитола подкачала — такой маленький экранчик в ядовитой красно-черной окраске для подобной машины не подойдет.
Сзади тоже просторно, но крыша имеет крутой скат — высокие люди могут задевать головой.
«Церато» неплохо едет в плане управляемости и комфорта. Правда, в резком повороте можно словить хороший такой крен, а на асфальтовой волне попасть в продольную раскачку.
Мягкая подвеска гасит большинство мелких ямок и не боится больших воронок.
А вот что в «Церато» действительно достойно серьезной похвалы — это пара мотор/коробка. 2-литровый атмосферник мощностью 150 л.с. лихо подхватывает седан и уверенно разгоняет его. Паспортное время до сотни — за 9,3 секунды, и это с обычным «автоматом».
«Автомат» этот почти молниеносно откликается на манипуляции ногой, нет никаких задержек, раздумий. Даже наоборот, если ехать в пробке и не выключить режим «Спорт», машина будет тебя резко тащить вперед при каждом прикосновении к акселератору. Кстати, здесь даже педаль газа сделали напольной, как бы подчеркивая мощь и спортивный характер.
«Церато» в максималке оснащен биксеноновыми фарами, круиз-контролем, подогревом руля, охлаждаемым бардачком, системами контроля слепых зон и помощи при парковке, бесключевым доступом. Стоит такая комплектация 1,25 млн руб. А минимальная версия с «автоматом» оценивается в 1,01 млн руб.
Ценовое предложение на «Церато» действительно одно из выгодных. Новая «Королла» в максималке, с 1,8-литровым мотором (140 л.с., разгон 10,2 секунды), с вариатором, со схожим оснащением будет стоить 1,361 млн руб. Схожую «Мазду 3» можно купить за 1,357 млн руб. — и у нее будет всего лишь 1,5-литровый мотор 120 л.с., с разгоном до сотни аж за 11,8 секунды.
А вот родственник-«кореец» Hyundai Elantra имеет более привлекательные, нежели у «японцев», цены: 1,21 млн руб. за 2-литровый мотор и максимальное оснащение. Но за бесключевой доступ, «приборку» Supervision, ксеноновые фары здесь придется доплатить еще 80 тыс. руб.
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца»
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото Ольги Бурлаковой (7–18), автора (1–6,19, 20)