Новый Hyundai Solaris наконец добрался до дилерских центров на местах и люди смогли вживую пощупать, как же улучшили и без того самую раскупаемую иномарку России. Автомобиль действительно изменился: стал больше и солидней, правда, и подорожал при этом. Портал НГС.АВТО провел экспресс-тест машины от официального дилера Hyundai «Эксперт-Авто» и узнал, в чем главное разочарование от «Соляриса».
В анфас скромного «корейца» класса В теперь и не узнать — хищная оптика, модный укороченный капот, визуально широкая «морда».
Решетка радиатора здесь под Audi, а именно А4. Особенно если отпилить значок Hyundai.
«Корма» — самая удачная часть нового «Соляриса». А какие у него задние фонари, опять же под А4, — только за эти фонари можно полюбить машинку.
Действительно, интересная форма, гармоничная внутренняя структура оптики — без претензий.
А вот боковина не такая прорывная — угадывается прежний «Солярис», прежде всего по форме задней двери, скату крыши. Внешне и не поймешь, что машина увеличилась в длине и колесной базе на 3 см.
В общем, первые впечатления — компактный С-класс, в который «Солярис», судя по всему, скоро окончательно перейдет, в том числе и по цене.
В салоне — темный жесткий пластик, минимально украшенный тряпочкой на дверях и небольшим количеством глянца на передней панели и торпедо.
В старшей комплектации салон украшает и неплохая мультимедиа-система с большим экраном и хорошим отзывом на прикосновения.
Блок климат-контроля с блестящими ручками выглядит органично, цифры большие и хорошо заметные.
Рамка под непонятный матовый алюминий, которая обрамляет дефлекторы обдува и экран, слишком толста, особенно снизу, — бьет своей белизной по глазам.
Самый удачный элемент в салоне — «приборка», которая светится приятным белым цветом и имеет четкие шкалы без всяких лишних рисок.
На передних местах просторно, а эргономика не вызывает нареканий. Боковая поддержка сидений вроде как бы и присутствует, но на очень крутых виражах ощущаешь ее нехватку.
Сзади не тесно, могут разместиться трое. В плечах им не будет дискомфортно, в том числе и потому, что двери имеют тоненькую пластиковую обшивку.
Багажник традиционно объемный, влезут все четыре сменных колеса.
Первое, что проверяем у абсолютно новенького «Соляриса» при выезде на дорогу — тягу 1,6-литрового 123-сильного мотора. После 3 тыс. оборотов мотор начинает реветь, но не истерить. Машина медленно, но верно разгоняется — в общем, для города хватит. Переключений 6-скоростного «автомата» почти незаметно.
На кочках все достаточно упруго, рельеф полностью ощущается пятой точкой, но машину не подбрасывает и не раскачивает. Как уже не раз говорилось, после покупки на «Солярис» сразу надо ставить шумоизоляцию — слышны все лужицы.
Компания-производитель утверждает, что существенно повысилась управляемость автомобиля за счет полностью новой конструкции подвески.
Руль здесь с электроусилителем, им удобно работать и закладывать резкие повороты. Машина, конечно, ощутимо кренится, но задние колеса до последнего цепляются за асфальт и не уходят в снос даже при отключенной системе стабилизации.
Вообще, автомобиль даже в базе снабжен кучей современной электроники, которая стала обязательной на Западе. Антиюз, антибукс, система помощи при трогании в горку, датчики давления в шинах.
Цена на новое поколение увеличилась, но не сильно. Ранее мы рассчитывали, что стоимость прежнего поколения с младшим 1,4-литровым мотором и «автоматом» в минимальной возможной комплектации составляет 710–720 тыс. руб. Теперь такой вариант доступен за 740 тыс. руб.
Так что же не так в новом «Солярисе»? А вот что — автомобиль замахнулся на С-класс, но как-то невнятно. Раз уж сделали такие солидные «морду» и «корму», надо было «доточить» и боковину. Да, и двери необходимо сделать все-таки потолще.
Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото и видео с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото Ольги Бурлаковой