В Новосибирске запустили движение по четвертому мосту

Пропускная способность моста достигает 70 тысяч автомобилей в сутки.
Вечером 15 декабря в Новосибирске было открыто техническое движение по четвертому мосту.

Протяженность мостового перехода составляет 1,5 километра.
Строительство четвертого, Центрального моста, стартовало в 2020 году. Проект реализуется по концессионному соглашению с группой «ВИС». Изначально запуск движения на основной части был запланирован на декабрь 2022 года, а окончание всех работ — на 2023 год. Для автомобилистов проезд по мосту будет платным.
Фактически техническое движение удалось открыть только в декабре 2025 года. Не все развязки пока функционируют, и взимание платы начнется после их полного ввода в эксплуатацию.
В группе «ВИС» пояснили: «Строителям еще предстоит завершить работы на путепроводе с двухпутной трамвайной линией на левом берегу протяженностью более 630 метров. Движение трамваев перейдет на эстакаду, что значительно улучшит ситуацию на одном из самых загруженных транспортных узлов. Также продолжится устройство второго тоннеля в створе улицы Станиславского».

Три пролета общим весом около 30 тысяч тонн удерживаются системой из 70 вант.
Запуск общественного транспорта по мосту пока не осуществлен, но такие планы существуют. Согласно концессионному соглашению, для новых маршрутов проезд по мосту будет бесплатным.
Предполагается введение автобусного маршрута от улицы Ватутина до Троллейной и изменение трасс трамваев № 2 и № 8.
16 декабря на совещании в мэрии обсудили корректировки в организации дорожного движения, вызванные открытием моста. Новую схему уже одобрили в городской и областной ГИБДД.
Начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александр Стефанов отметил: «Действительно, произошло перераспределение потоков с учетом запуска четвертого моста. Как мы и ожидали, наиболее нагруженный узел — это пересечение Ипподромской и Военной. На этом участке был разработан временный режим работы светофора».

Пилон, выполненный в виде буквы «Н», заметен из многих районов Новосибирска.

Пешеходное движение по основной части моста не предусмотрено проектом.

Мост имеет шестиполосную проезжую часть и многоуровневые развязки.

Высота вантового пилона — 114 метров.

Скорость движения ограничена 40 км/ч до полного завершения работ по концессии.

Мост связывает Южную площадь и площадь Труда.

Сметная стоимость строительства в 2025 году — 46,7 миллиарда рублей.

Конструкция моста, по данным «ВИС», рассчитана на землетрясение до 7 баллов и проезд стотонных грузовиков.

Торжественное открытие прошло 15 декабря в 23:50.

На данный момент открыты основной ход, правобережная развязка и 12 съездов из 25 на левом берегу.

Для прохода под путями Транссиба построен тоннель длиной 95 метров.

В день открытия пилон был подсвечен в цветах российского флага.
Открытие моста состоялось 15 декабря.














