Спецпредставитель президента по цифровизации Дмитрий Песков заявил, что Россия может достичь технологического суверенитета за 10-20 лет. Песков уверен, что этого времени достаточно для создания «Алмазного фонда технологий». Где Песков был все эти 20 лет, остается загадкой, впрочем как и вопрос о том, кто раньше издохнет: осел или падишах. К реальности заявления президентского спецпредставителя отношения никакого не имеют, на что указывает уровень расходов на НИОКР и стартовавшая примитивизация производств ввиду импорт-изоляции.
как вариант: с навкой женихался да часами любовался ))
Это другой Песков. Николаевич который. Который с Навкой - это Сергеевич, пресс-секретарь президента. В АПР много Песковых расплодилось, причём, все Дмитрии. Клонируют, наверное.
Вам бы все шутить, а государственные мужи великим делом заняты. Госдума приняла закон о праве собственности на навоз
В России навоз станет собственностью граждан. Согласно принятому Госдумой закону, удобрение теперь можно оформить в право собственности, после чего продать без сложностей. Об этом говорится в соответствующем законопроекте, который опубликован в думской базе данных.
А то самолеты какие то, в дерьмо надо инвестировать!
-там мощность — где-то 10 машин в год. С такими мощностями ( о качестве не говорю), отсутствием в нынешней России квалифицированных рабочих рук мы долго никуда летать не будем.
С равным правом можно было поставить где-нибудь в окрестностях Кремлей памятник Леониду Броневому в роли Мюллера и нанести на постамент актуальную цитату его яркого персонажа:
«Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке».
Можно Ещё дерижабли возродить. Я думаю народ заценит ново и необычно. Главное в архивах технологии найти. Как говорится новое это хорошо забытое старое.
Вместо того, чтобы вкладывать в экономику, дороги, станки, производство, разработки, жгли деньги на олимпиады с мундиалями, строили потёмкинские деревни ( как там мост на остров Русский, поживает?) Футболист зарабатывает больше академика. Ну вот и получите. Момент истины.
Почему не произвести нацианализацию всего, что наглым образом выкупленно за копейки в России, в 90е США! Они скупили все, т.с останавливая наше развитие!
Хотелось бы поверить, что самолеты будут отличные, но...очень сложно это сделать.Наши автомобили, даже и с помощью других, близко не подобрались к мировым лидерам авто, а здесь самолеты... Быстро и сразу станут лучшие... ну, в общем, пообещать и сделать- это две огромные разницы.
что такое мировой лидер? бомбардье всякая и пр ембраерщина это мировые? лидеры? двиги почти везде сторонние, пр комплектуха часто тоже. сколько это будет стоить в условиях почти мелкосерийного пр-ва? тут вопросов больше чем ответов.
в сссре было все свое. самолеты были на уровне. с экономичностью и шумностью в начале 90х стало у них сложновасто, но там уже все остановилось в развитии. те времена давно ушли и основной источник средств для таких проектов-добавленная стоимость от эксплуатации средств производства, находится давно в др руках.
Хороший он, или плохой, это всё пустые разговоры. Чтобы заменить весь авиапарк импортных пассажирских самолётов нашими, при имеющихся темпах постройки, потребуется столько лет, что к тому времени люди уже телепортироваться силой мысли будут.
"Там же трехчленный экипаж со штурманом"
"Двигатели на Туполевых — одни из лучших"
"ничем не отличается от самых последних Boeing 737–800 и Airbus 321"
А что 737-800 современный самолет? что нового, кроме электроники, стоит с 70-х годов? Может планер новый? Или планшет подцепил, так новый современный самолет стал?
Три отечественных военных самолёта разбились в России за восемь дней. Пять человек погибли. Случайность или система перестала справляться с новой интенсивностью нагрузок из-за украинской кампании?
Что ждёт гражданскую авиацию, где самолеты импортные, число человек на борту измеряется сотнями, а систему от месяца к месяцу лихорадит под санкциями все сильнее? Летайте самолётами РЖД!
военные самолеты во всех странах случается что разбиваются. Так же как и гражданские. И что? Никто тебя не зовет летать на Су-35. Вот, совсем недавно, в этом месяце, в Калифорнии разбился MV-22B Osprey, с, предположительно, ядерными материалами на борту. Давай, призови американцев перестать летать.
4.06.22 - Палубный истребитель-бомбардировщик ВМС США F/A-18E Super Hornet потерпел крушение в пустыне Мохаве, пилот самолета погиб, сообщил телеканал ABC7 со ссылкой на данные военных чиновников.
9.06.22 - Четыре человека погибли и один пропал без вести после крушения военного самолета с ядерным материалом в Калифорнии, - сообщает издание Daily Mail.
"Случайность или система перестала справляться с новой интенсивностью нагрузок из-за украинской кампании?" - ой, у них же нет украинской компании. Тогда переходим к плану "В" - "ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ ЭТО ДРУГОЕ!"
Если СССР ещё мог какую-то конкуренцию западу и США в самолётах проявлять (хотя тоже она была просто в дешевизне) то РФ никак не может даже у себя. Разница очень большая что у СССР было много Партнёров которые много что делали. И это не только Варшавский блок. И это ещё не говоря о Союзных Республиках. А это ВСЁ одновременно и поставщики комплектующих и рынок сбыта готовой продукции. У рф нет ни партнёров, ни варшавского блока ни союзных республик. Дальше сами додумывайте.
Да, да! Венгрия, например, делала зелёный горошек для оливье который подавался в самолётах Аэрофлота, а "прибалтийские тигры" - шпроты для бутербродов, подававшиеся там же. Вот в результате такой кооперации авиапром в СССР и летал.
Да, да! Венгрия, например, делала зелёный горошек для оливье который подавался в самолётах Аэрофлота, а "прибалтийские тигры" - шпроты для бутербродов, подававшиеся там же. Вот в результате такой кооперации авиапром в СССР и летал.
Как можно вообще произносить и тем более верить в такую дичь "самолёт на 100% из российских комплектующих"?
Он что, на перфокартах будет летать или на механических арифмометрах? электроника вся импорт.
И если у нас есть полный цикл, начиная от производства комплектующих, то почему SSJ более чем наполовину импортный?? а что там с МС21, там тоже импорта дофига?
Речь шла о Ту-214, проблемы "интергации" с западными партнёрами при производстве Суперджета и МС-21 обсуждались давно и решаются. А "на перфокартах" это не к нам, а к молодому и энергичному президенту США))).
и все-таки, откуда "все отечественное, до винтика? в стране нет электронной промышленности, нет производства компонентов. Или он вообще без электроники летает?
ну госпади....
ну вы как маленький...
оттуда же откуда "отечественные" процессоры Байкал, которые с Тайваня.
и эти детали оттуда же, ну конечно скорее с Китая, чем с Тайваня, но суть это не меняет.
Давай расскажи нам, как на всмпо ависма покупают австрийские станки без которых они сделать норм самолет не могут, ну деталь то по итогу типа наша, я тоже так умею
Вот новейший Боинг ХМакс где всё имопртное, совсем другое дело. Упало 2 штуки за 2 месяца, все полёты на год (или больше?) остановили и признали по итогу что накосячили с ПО и прочим - вот это не страшно, этому можно доверять, это же "технолджи" и "диджитал" 22 века!
Вот новейший Боинг ХМакс где всё имопртное, совсем другое дело. Упало 2 штуки за 2 месяца, все полёты на год (или больше?) остановили и признали по итогу что накосячили с ПО и прочим - вот это не страшно, этому можно доверять, это же "технолджи" и "диджитал" 22 века!
В чем смысл комментария про Макс то? Что там был косяк а в полностью разрушенной индустрии авиастроения России все будет идеально? Нуну.
В чем смысл комментария про Макс то? Что там был косяк а в полностью разрушенной индустрии авиастроения России все будет идеально? Нуну.
А где-то идеально? А смысл его комментария в том, что таким как Вы доставляет чрезмерное удовольствие поливать коричневой субстанцией всё наше и преклоняться перед всем иностранным.
Виталий Савельев и Денис Манутров - это чиновники. Они всегда будут говорит, что у нас все хорошо и проблем нет никаких, т.к., в противном случае, они первые под оргвыводы попадут. Основная тактика их - растягивать все по времени, как можно дольше.
Я бы поверил Пескову,если бы он хотя бы съездил на завод и хотя бы часик по нему походил.Но он бы после этого не решился сказать такую глупость.Исправно в стране работает только фабрика по производству казначейских билетов»Госзнак»,да и то пока импортные краски не кончились
Верили в "невидимую руку рынка", "международное разделение труда" и прочую лабуду (для внутреннего потребления туземцами), которой нас лебиральные экономисчты-соросята кормили.
Верили в "невидимую руку рынка", "международное разделение труда" и прочую лабуду (для внутреннего потребления туземцами), которой нас лебиральные экономисчты-соросята кормили.
вообще-то так весь разумный мир живет, никто не занимается "натуральным хозяйством".
а что сейчас верить перестали? чем сейчас кормимся?
вообще-то так весь разумный мир живет, никто не занимается "натуральным хозяйством".
а что сейчас верить перестали? чем сейчас кормимся?
Как живёт "разумный мир" все прекрасно увидели. И про то как макдональдсы и кока-колы в добровольнопринудительном порядке бизнес сворачивают и про непрекосновенность имущества - как основу "демократического" мира и про цены на бензин скакнувшие в "святой омерике" где рыночек всё решает в разы при "0" зависимости от российской нефти и т.д. и т.п.
Да уж Boeing 787 Dreamliner не летающий гроб от одной из "лучших" корпораций. Посмотрите сколько аварий и до сих пор не понятно, устранили косяки или нет.
Успел полетать на ТУ-154. Как-то при посадке попали в грозу: самолёт болтало как игрушку, все уже прощались с жизнью. Но мы сели, самолёт был целым. С тех пор доверия к нашим самолётам безграничное. Поэтому, да, буду летать. А Вам пожелаю не захлебнуться своей желчью.
Для забавы ради:
За последние ~60 лет Boeing одних только 737-ых выпустил 11тыс. штук -
это в два больше чем САВОК + рф сделали всех вместе пассирских самолётов вместе взятых)))
Для забавы ради продолжим данную "логику".
Автоваз в 2021г выпустил 304 000 автомобилей, Роллс-Ройс 4 000.
И о чём это говорит?
Ботт, ты о чём?))) Boeing 757 при той же цене выигрывает у Ту-214 по многим параметрам, но устарел тоже, и уже 15 с лишним лет не делают их.
А сделано было больше тыщи штук)))
Сиди, додумывай)
Кого вы тут лечите? Я даже не пойму кто в эту лабуду вообще верит, наверно неучи и те, кому ничего знать не охото, только какие мы великие, а все остальное неправда😐
Просто сейчас такая сложная внутренняя геополитическая ситуация, что лучше демонстрировать оптимизм. А там, глядишь, или ишак помрёт или эмир. Или сам спикер найдет варианты.
Просто сейчас такая сложная внутренняя геополитическая ситуация, что лучше демонстрировать оптимизм. А там, глядишь, или ишак помрёт или эмир. Или сам спикер найдет варианты.
Я со всей ответственностью заявляю-дайте мне миллиард долларов и через тридцать лет я сделаю самолёт,летающий быстрее скорости света.Одно условие-раньше срока ,не беспокоить
Статья неполная и тенденциозная. Без информации об Ил-496 это тупое лоббирование КБ Туполева. Ничего не имею против туполевских машин, но флагманом российской авиации будет именно Ил-496 (а в свете последних событий, возможно и мировой авиации - дела у Боинга, Эйрбаса и Эмбраэра что-то как-то не очень идут)
"Чтобы было понятно, на Ту-214 ни одной импортной детали нет вообще. Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации — всё российское. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника..."
Не понял. Последнее предложение "Иксперта" отменяет два предыдущих?
Уважаемые читатели, конечно, ОБЯЗАНЫ верить заявлениям чиновников - иначе они перестанут быть чиновниками, а будут клеветниками и изменниками.
Эксперты, конечно, чтобы не потерять контракты и контакты с официальными РФ-СМИ, будут отражать "правильную позицию".
Что же делать простым РФ-гражданам? Доверится "провидению" и летать на чем прикажет высшее начальство. Оно будет летать, конечно,
на аналогичных бортах (в специальных версиях).
Но, если придерживаться принципов настоящей журналистики - необходимо предоставить точку зрения специалистам, которые, на основе статистики, отражают точку зрения отличающуюся от официальной. Например, что заместить парк эксплуатирующихся в РФ импортных бортов невозможно, даже в проекции 10 лет, что по летным инцидентам РФ в почетном окружении слаборазвитых стран Африки, что себестоимость полетов на РФ-самолетах выше на порядок, что, наконец, двигатели - сердце самолета устарели на 35-40 лет...
И еще - какие страны будут допускать "самые-самые" РФ-самолеты? ("коварные буржуи" придумали нормы выхлопа и шума для нанесения максимального ущерба развитию РФ-авиаотрасли)...
Можно подумать, что с западными самолетами аварий не бывает. Смутно помню инциденты с Боингами 737-800. Погуглила. Мама родная! Первая строка - несколько аварий, а потом: "Показать ещё 211 строк (Двести одиннадцать, Карл!) Ну и подробнее там же - нашим Ту далеко. Так что - не надо.
может, потому что Боинг это самый массовый самолет, поэтому и аварии с ним чаще в количественном отношении, но статистически это не говорит о том, что Боинг небезопасен.
аааааа только сделайте чтобы они так не ревели, а то как наш самолет пролетит над домом, так глаз дергается, каждый раз думаю что падает, а нет, просто так работает, натужно и жалко завывая, при этом на СУшках двиг по звуку слышно что мощный и надежный, да громкий, но ощущения падения и что еле тянет нету. Почему же пассажирские так надсадно ревут?
Учитывая, с какой скоростью и свистом лихо разлетаются по карманам бюджетные деньги, выделенные на какое-то "благое начинание"(читай: очередную распилочно-потёмкинскую деревню, вроде "Арматы", трамвая R-1, истребителя "шах мат" и далее по списку) - всю новую росийскую технику хочется обходить за три версты.
МС-21 всё же предпочтительнее, да и двигатели к нему по сути есть уже свои. Минусы тушки всё же в ширине салона, он поуже, чем у МС-21, что для пассажиров весьма критично.
а) двигатели на стадии испытаний
б) авионика в нём была импортная - сейчас с нуля начали разрабатывать свою, это 4 года минимум при всех благоприятных условиях %)
Потому что пытались сделать конкурентноспособный продукт. Сейчас конкурировать стало не с кем, можно клепать отечественный продукт исключительно для внутреннего употребления.
Спецпредставитель президента по цифровизации Дмитрий Песков заявил, что Россия может достичь технологического суверенитета за 10-20 лет. Песков уверен, что этого времени достаточно для создания «Алмазного фонда технологий». Где Песков был все эти 20 лет, остается загадкой, впрочем как и вопрос о том, кто раньше издохнет: осел или падишах. К реальности заявления президентского спецпредставителя отношения никакого не имеют, на что указывает уровень расходов на НИОКР и стартовавшая примитивизация производств ввиду импорт-изоляции.
Юрий, Ваш опросник в конце статьи в стиле "А инопланетяне зеленые или красные?".
ключевое слова в этой статье в начале ,,МОЖЕТ,, а может и не сделать.
Вам бы все шутить, а государственные мужи великим делом заняты. Госдума приняла закон о праве собственности на навоз
В России навоз станет собственностью граждан. Согласно принятому Госдумой закону, удобрение теперь можно оформить в право собственности, после чего продать без сложностей. Об этом говорится в соответствующем законопроекте, который опубликован в думской базе данных.
А то самолеты какие то, в дерьмо надо инвестировать!
-там мощность — где-то 10 машин в год. С такими мощностями ( о качестве не говорю), отсутствием в нынешней России квалифицированных рабочих рук мы долго никуда летать не будем.
С равным правом можно было поставить где-нибудь в окрестностях Кремлей памятник Леониду Броневому в роли Мюллера и нанести на постамент актуальную цитату его яркого персонажа:
«Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке».
Можно Ещё дерижабли возродить. Я думаю народ заценит ново и необычно. Главное в архивах технологии найти. Как говорится новое это хорошо забытое старое.
Вместо того, чтобы вкладывать в экономику, дороги, станки, производство, разработки, жгли деньги на олимпиады с мундиалями, строили потёмкинские деревни ( как там мост на остров Русский, поживает?) Футболист зарабатывает больше академика. Ну вот и получите. Момент истины.
"доводится до кондиций мировых" © 😅
А почему бы не написать нормально, по-русски -"доводится до мировых кондиций" ?
"для массового производства Ту-214 необходимо восстанавливать заводы в Ульяновске и Самаре".
Хотелось бы поверить, что самолеты будут отличные, но...очень сложно это сделать.Наши автомобили, даже и с помощью других, близко не подобрались к мировым лидерам авто, а здесь самолеты... Быстро и сразу станут лучшие... ну, в общем, пообещать и сделать- это две огромные разницы.
Хороший он, или плохой, это всё пустые разговоры. Чтобы заменить весь авиапарк импортных пассажирских самолётов нашими, при имеющихся темпах постройки, потребуется столько лет, что к тому времени люди уже телепортироваться силой мысли будут.
"Там же трехчленный экипаж со штурманом"
"Двигатели на Туполевых — одни из лучших"
"ничем не отличается от самых последних Boeing 737–800 и Airbus 321"
Это не эксперты, это блогеры-популисты.
Ох уж эти заказные статьи, где всё хорошо.
Три отечественных военных самолёта разбились в России за восемь дней. Пять человек погибли. Случайность или система перестала справляться с новой интенсивностью нагрузок из-за украинской кампании?
Что ждёт гражданскую авиацию, где самолеты импортные, число человек на борту измеряется сотнями, а систему от месяца к месяцу лихорадит под санкциями все сильнее? Летайте самолётами РЖД!
не я вобще ни разу ни патриот что производится в России. Я и раньше то боялась летать, а теперича ни за что не полезу в эту дудку.
Если СССР ещё мог какую-то конкуренцию западу и США в самолётах проявлять (хотя тоже она была просто в дешевизне) то РФ никак не может даже у себя. Разница очень большая что у СССР было много Партнёров которые много что делали. И это не только Варшавский блок. И это ещё не говоря о Союзных Республиках. А это ВСЁ одновременно и поставщики комплектующих и рынок сбыта готовой продукции. У рф нет ни партнёров, ни варшавского блока ни союзных республик. Дальше сами додумывайте.
Как можно вообще произносить и тем более верить в такую дичь "самолёт на 100% из российских комплектующих"?
Он что, на перфокартах будет летать или на механических арифмометрах? электроника вся импорт.
И если у нас есть полный цикл, начиная от производства комплектующих, то почему SSJ более чем наполовину импортный?? а что там с МС21, там тоже импорта дофига?
Не убедили. Че-то сомнительно.... Какие там 300 самолетов?!
Чтобы у нас научились заново надежно делать .... надо заново построить все заводы и научиться делать самолёты ... на это теперь надо лет 50 !
Тротуары сделать в стране не могут, самолеты решили строить
и все-таки, откуда "все отечественное, до винтика? в стране нет электронной промышленности, нет производства компонентов. Или он вообще без электроники летает?
"Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации — всё российское" - вот это и страшно.
Виталий Савельев и Денис Манутров - это чиновники. Они всегда будут говорит, что у нас все хорошо и проблем нет никаких, т.к., в противном случае, они первые под оргвыводы попадут. Основная тактика их - растягивать все по времени, как можно дольше.
Я бы поверил Пескову,если бы он хотя бы съездил на завод и хотя бы часик по нему походил.Но он бы после этого не решился сказать такую глупость.Исправно в стране работает только фабрика по производству казначейских билетов»Госзнак»,да и то пока импортные краски не кончились
Нет ни одной импортной детали - вранье. около 200 пунктов импорта в ТУ. Мат.часть учите, пЕлоты
а реньше-то что не делали эти "суперсамолеты"?
и не летапли на них?
Сами бы летать не стали, но властям "доверяют", а разве теперь может быть отличное мнение
Аффтор так самолет ТУ-214 или Ту-124 , определись уже .
ТУ-124 или ТУ-214? Два самолета или такой корректор?
скоро Ту-154 с постамента на въезде в аэропорт снимут и на рейс поставят...
нет уж, сами летайте на этих "современных" летающих гробах
Страшновато как то. Раз- и вдруг наша авиация стала лучшей в мире...
Для забавы ради:
За последние ~60 лет Boeing одних только 737-ых выпустил 11тыс. штук -
это в два больше чем САВОК + рф сделали всех вместе пассирских самолётов вместе взятых)))
Кого вы тут лечите? Я даже не пойму кто в эту лабуду вообще верит, наверно неучи и те, кому ничего знать не охото, только какие мы великие, а все остальное неправда😐
балаболить, не самолеты строить
Я со всей ответственностью заявляю-дайте мне миллиард долларов и через тридцать лет я сделаю самолёт,летающий быстрее скорости света.Одно условие-раньше срока ,не беспокоить
Статья неполная и тенденциозная. Без информации об Ил-496 это тупое лоббирование КБ Туполева. Ничего не имею против туполевских машин, но флагманом российской авиации будет именно Ил-496 (а в свете последних событий, возможно и мировой авиации - дела у Боинга, Эйрбаса и Эмбраэра что-то как-то не очень идут)
Ладу Гранту без АБС и подушек безопасности собрать на готовом производстве не можем.
А самолёты как начнём делать лучше всех в мире. Ух!
трехчленный экипаж???
"Чтобы было понятно, на Ту-214 ни одной импортной детали нет вообще. Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации — всё российское. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника..."
Не понял. Последнее предложение "Иксперта" отменяет два предыдущих?
"ни одной импортной детали нет вообще", да вы что? в жирные годы ничего не сделали, а в преддефолтном состоянии и подавно ничего не будет
Здравствуйте!
Уважаемые читатели, конечно, ОБЯЗАНЫ верить заявлениям чиновников - иначе они перестанут быть чиновниками, а будут клеветниками и изменниками.
Эксперты, конечно, чтобы не потерять контракты и контакты с официальными РФ-СМИ, будут отражать "правильную позицию".
Что же делать простым РФ-гражданам? Доверится "провидению" и летать на чем прикажет высшее начальство. Оно будет летать, конечно,
на аналогичных бортах (в специальных версиях).
Но, если придерживаться принципов настоящей журналистики - необходимо предоставить точку зрения специалистам, которые, на основе статистики, отражают точку зрения отличающуюся от официальной. Например, что заместить парк эксплуатирующихся в РФ импортных бортов невозможно, даже в проекции 10 лет, что по летным инцидентам РФ в почетном окружении слаборазвитых стран Африки, что себестоимость полетов на РФ-самолетах выше на порядок, что, наконец, двигатели - сердце самолета устарели на 35-40 лет...
И еще - какие страны будут допускать "самые-самые" РФ-самолеты? ("коварные буржуи" придумали нормы выхлопа и шума для нанесения максимального ущерба развитию РФ-авиаотрасли)...
а ведь можно было "просто не воевать"...
Можно подумать, что с западными самолетами аварий не бывает. Смутно помню инциденты с Боингами 737-800. Погуглила. Мама родная! Первая строка - несколько аварий, а потом: "Показать ещё 211 строк (Двести одиннадцать, Карл!) Ну и подробнее там же - нашим Ту далеко. Так что - не надо.
Количество выпущенных машин, смешно, как можно их сравнивать. В союзе каждый месяц падали самолёты. Нам только не говорили.
аааааа только сделайте чтобы они так не ревели, а то как наш самолет пролетит над домом, так глаз дергается, каждый раз думаю что падает, а нет, просто так работает, натужно и жалко завывая, при этом на СУшках двиг по звуку слышно что мощный и надежный, да громкий, но ощущения падения и что еле тянет нету. Почему же пассажирские так надсадно ревут?
НГС, спасибо за опрос. Очень крутые варианты ответов.
Учитывая, с какой скоростью и свистом лихо разлетаются по карманам бюджетные деньги, выделенные на какое-то "благое начинание"(читай: очередную распилочно-потёмкинскую деревню, вроде "Арматы", трамвая R-1, истребителя "шах мат" и далее по списку) - всю новую росийскую технику хочется обходить за три версты.
МС-21 всё же предпочтительнее, да и двигатели к нему по сути есть уже свои. Минусы тушки всё же в ширине салона, он поуже, чем у МС-21, что для пассажиров весьма критично.
А для чего тогда производили почти полностью из иностранных комплектующих Суперджет, если Ту-214 полностью отечественный? в чем смысл?