Реклама
СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

142 комментария к публикации Как говорить по-русски, чтобы не выглядеть провинциалом — ищем правильный русский и изучаем манерный московский акцент
Как говорить по-русски, чтобы не выглядеть провинциалом — ищем правильный русский и изучаем манерный московский акцент

5 дек 2021 в 10:22

НГС, с "говором" и безграмотностью своих собственных журналистов сначала разберитесь, потом уже публикуйте подобные работы.

5 дек 2021 в 11:31

Ваш Косенко с неделю назад "ни при чем" написал как "нЕ при чем". Нашли кому поручить статью парузками пейсадь!

5 дек 2021 в 11:45

Бормoтова (по-моему, Екатерина?) пишет "теория вероятностИ" Кoсенко пишет "нЕ при чем" Этот, не ваш журналисть, а любящий постить сюда свои статьи директор ПТУ путаеть "тся" и "ться", что, кажется, наблюдалось и у журналистов ваших. Что творила Елена Грoмкова с руззкем езыком - просто уму непостижимо! И эти люди [strike]запрещают нам ковыряться в носу[/strike] учуть нас русскому языку?

5 дек 2021 в 11:12

По роду работы довольно много ездил по СССР, после развала Союза - по РФ.
"Правильно", с моей точки зрения, говорят русские в Средней азии - Киргизия (Бишкек), Казахстан (Алма-ата, Астана), Петербург (Ленинград). Не замечал никаких акцентов в Екатеринбурге (Свердловске).
На Волге - от средне до нижней (Астрахань, Волгоград) очень интересно говорят - интонация примерно как в английской речи - в конце фразы тон повышается. И фраза "в чай пить будете" интонационно звучит как английская would you like a cup of tea

5 дек 2021 в 14:48

Интересная статья! Кстати, бывая в других города и прося купить "карачинской" люди оказываются в недоумении, а для нас это минералка.
Что значит слово "файлик", когда это мультифора)

5 дек 2021 в 10:34

Мне слух режет и сразу уши кровью наполняются,как только говорят новосиб.

5 дек 2021 в 10:23

сибиряк, сибирячка, под новосибирском - нгс таки сами поучитесь грамотно и более интересно описывать события.

Тюльпаша
5 дек 2021 в 10:35

Новому редактору провести аттестацию РАБОТНИКОВ на знание русского языка и после называть их журналистами

5 дек 2021 в 10:34

Согласен с автором про кристальную чистоту речи в Ленинграде и на родине мультифоры.
Всегда вычисляю дальний восток по характерной манере речи, она мила и легко узнаваема. Москвичи говорят паа-мааааасковски только для провинциалов, чтобы лишний раз подчеркнуть свой снобизм. В обычной жизни говорят нормально.
Ну и конечно же Урал и Пермь - тут не ошибёшься. Хочется думать что они постоянно прикалываются и это гипертрофированный стеб, но к сожалению нет, это норма языка.

5 дек 2021 в 10:54

МощностЯ, тудыма-сюдыма, "ну,мы поэтовали (любой глагол заменяет),эт самое,...Вспоминать можно бесконечно.Перлы не очень городских местных знакомых и родни.

правду не стереть
5 дек 2021 в 10:29

журналисты нгс как никто другой знают деревенский диалект

5 дек 2021 в 11:59

Сильно отличается говор северян с оканьем и южан с гыканьем и заменой и на ы. Остальных сразу не отличишь, если только слова какие- нибудь нехарактерные.

Взгляд со стороны
5 дек 2021 в 10:42

В команде НГС еще те лингвисты, конечно 😂😂😂.

5 дек 2021 в 11:37

Мне шаверму с курой.
Нет, две шавермы, нет три шавермы, пять шаверм.
Всяко лучше чем пять шаурменей.

Matrix_Agent (забанен)
5 дек 2021 в 11:15

Косенко теперь ещё и филолог-этограф? Вот это поворот...

5 дек 2021 в 13:44

Ни в Москве,ни в Питере никто вообще!!!! не обращает внимания на чью либо речь будь ты хоть их Ростова или Владивостока -больше 20 лет работаю с Московскими и Питерскими компаниями-бывает живу там по нескольку месяцев-и никто!!!! никогда слова мне не сказал-типа понаехали=провинциал-говор у тебя не такой.Кавказцы вот те да!!!-вроде россияне а понять их -большая проблема-даже долго прожив в городах с полностью русскоязычным населением не хотят ассимилироваться.

Был немало удивлен, когда недавно в одном муниципальном учреждении сотрудница в грубой форме сообщила мне, что в русском языке отсутствует слово "ихний". Как же тогда правильно?

5 дек 2021 в 10:24

Значит, узбек легко выучит ЖИ - ШИ пиши через И. И будет рад, что дурацкой буквы Ы там нет.

Журналисты НГС: в КемеровЕ

5 дек 2021 в 12:31

Не скажу за Дальний Восток, не ездил, но за Урал, Пермь скажу - оканье прям умиляет, Москва - сглатывание букв в словах, особенно у "молодых, продвинутых кис".

5 дек 2021 в 10:51

Да, а ещё мааасквичи выбрасывают некоторые буквы-звуки. Они чаще гаааварят даже не " «Маалаадой челааавек!», а "малааадой чек". Ну, и Питер доставляет с их "парадным" вместо "подъезд", болячей, курой и сосулями. Словно бы стесняются уменьшительно-ласкательных.

40+
5 дек 2021 в 10:50

Не увидела в статье объяснения, почему именно Новосибирск говорит правильнее Москвы.
А все просто: Великая Отечественная, массовая эвакуация заводов и - важно! - людей из Ленинграда. К нам, в Новосибирск. Вот они и принесли сюда культуру, правильный говор и т.д. Именно поэтому "поребрик" нам так хорошо знаком.

5 дек 2021 в 10:15

Для эстетствующих снобов, сообщаю, что слова ложить, плотит, садить вполне законные, литературные и обогащают наш великий и могучий язык.

5 дек 2021 в 11:07

Знаю дядьку, который говорит - клафон (плафон), дразбой (брандспойт), авиадуг (виадук), верьх (верх), волЫсопед (велосипед) и ещё много чего. Работает руководителем.

5 дек 2021 в 10:53

Мне кажется говорить всегда надо правильно, но в таких городах, где стоит огромное количество памятников истории России, за языком надо следить строже.

5 дек 2021 в 13:57

да бредовая статья.
взять тех же пермяков. они говорят с вопросительной интонацией.
а москвичи говорят абсолютно также, как и новосибирцы. когда был в перми, удмуртии, татарстане, у меня всегда спрашивали, из москвы ли я?

так себе статейка… асобенна про пермяков. такие слова не только у них говорят.

6 дек 2021 в 01:14

Кура, греча, паребрик, песок в значении сахар-песок - это все да, для Питера характерные словечки. Но сосули - это нет, это новейшее изобретение времён Матвиенко. Ну а снежины специалист вообще выдернула из стихотворной пародии на это нелепое искажение слов. Никто так вообще не говорит.

5 дек 2021 в 11:51

"..Ненавижу Москву. Ок(к)упанты..." - я бы утрочнил: "Оккупанты на удалёнке"

Фрау
5 дек 2021 в 10:11

«ЧЕК» - это «человек» у дикторов всех центральных каналов и даже у президента!

ёлка
5 дек 2021 в 10:21

С утра грузите, с утра надо ботать толерантно:)

crry
5 дек 2021 в 11:00

Про говор и акцент всегда просветляюсь у логопеФа в исполнении Ролана Быкова.
Улица КОЕКОГО это шедевр.

10 дек 2021 в 14:26

Всегда, сразу и легко распознаю сельчан по их , - " Я с Новосибирска" или " Я приехал с Москвы". Обычно сразу задаю встречный вопрос, - " Вы ИЗ какого сельпо к нам в Новосибирск пожаловали?" И в итоге всегда оказываюсь прав. Они так же приходят С кинА, и очень часто еще и С магАзина.Сельпо,одним словом.Их в больших городах добрая треть, а в Новосибирске и Москве так и вообще почти половина.

5 дек 2021 в 10:54

Ещё недавно в автобусах ПАЗ над дверями висели заводские таблички - "Осторожно! Двери открываются ВОВНУТРЬ"! Граматеи!

Гость
5 дек 2021 в 11:17

Всё ничего, но вот "булоШШШная" или "СОСУЛИ", воспринимаются на слух как очень колхозное произношение. Ну, конечно, после всяких там "гхэканий", "хэканий".

Яяяяяяяя
5 дек 2021 в 11:40

В Москве скоро русский язык иностранным считаться будет

5 дек 2021 в 10:12

Нельзя сказать, где говорят по-русски правильно. Когда Санкт-Петербург был столицей, в академической науке главенствовала одна норма, когда Москва стала столицей норма сменилась соответственно.

Гость
5 дек 2021 в 10:17

сейчас в моде, иностранный - депутатБойко усиленно изучает - на родине новой

Демократ
5 дек 2021 в 11:07

Чем восточнее, тем больше ссыльных, тем правильней язык.

Люда.
5 дек 2021 в 15:28

Когда-то, ещё в студенчестве, мы прилетели в Волгоград на преддипломную практику. Так вот, там были студенты из Саратова, Новгорода, и они сказали, что вы (из новосибирска) говорите, как диктор из телевизора))). Нам польстило...)

гость
5 дек 2021 в 17:38

Что значит "говорят по-русски правильней и чище"? Любой язык, как живой организм, постоянно изменяется. Абсолютно некорректное выражение.

Гость
5 дек 2021 в 11:22

"КУРА" - вообще колхоз. Ещё, "культурной столицей" себя величают...

Гость
5 дек 2021 в 12:48

Если Русь родом из Киева, то может быть там нам нужно искать настоящие, не смотря на политические разногласия , корни русского языка?? В начале 18 века хорошей манерой считалось разговор на французком. Считаю, что манера общаться, зависит от условий и места проживания. Это можно встретить в различных районах в любой стране мира

Волжанка
5 дек 2021 в 23:38

Люди, вот когда вы перестанете говорить жАлюзи, глУбоко, цЕпочка, шАсси, согласно приказА , "я постиралася" ( постирала белье), и "крайний" в смысле "последний", вот тогда вы ещё можете претендовать на правильный русский. А пока купите себе словарь, новосибирцы!

Печальный Шура
5 дек 2021 в 10:57

Бывал неоднократно во всех перечисленных регионах. Переводчики не требовались. Хотя особенности говора конечно были везде.
Но, однажды, отправили отпрысков на 1.5 месяца в Пермь, к родственникам. А поскольку Пермский говор весьма "заразен", то "не узнал" своих детишек по возвращению. У пермяков аллергия на букву «Й», а значит помимо «оканья» их отличает еще и «ыканье». Речь уральского человека, как правило, очень быстра, неразборчива, непоследовательна и нелогична. Еще, истинный пермяк, обожает ровноударность. В общем восстановились до говора нск (правильного русского) за пару месяцев.

Гость
6 дек 2021 в 09:31

Слава Богу что хоть наш русский мат ещë нигде не переделали и во всëм Мире без акцента.