"Предприятие работало на древесине, доставляемой по Енисею из южных районов Красноярского края" - объясните пожалуйста, знающие люди, в чем экономический смысл строить предприятие по лесопереработке в вечной мерзлоте, доставляя туда сырье с юга? Почему бы его сразу на юге не построить?
Ну да, это понятно. Но почему бы не построить этот комбинат поближе к сырью и к более менее комфортным климатическим условиям для жизни людей одновременно? А готовую продукцию везти вверх по Енисею и дальше по севморпути до потребителя?
А так, целый город, искусственно созданный в вечной мерзлоте приходится содержать за счет доставки продуктов и вообще всего по тому же севморпути.
Ну да, это понятно. Но почему бы не построить этот комбинат поближе к сырью и к более менее комфортным климатическим условиям для жизни людей одновременно? А готовую продукцию везти вверх по Енисею и дальше по севморпути до потребителя?
А так, целый город, искусственно созданный в вечной мерзлоте приходится содержать за счет доставки продуктов и вообще всего по тому же севморпути.
Деляны скорей всего были разбросаны вдоль всей реки и удобнее весь лес свозить в одно место спуская его на баржах по течению.
Деляны скорей всего были разбросаны вдоль всей реки и удобнее весь лес свозить в одно место спуская его на баржах по течению.
Ну вообще в статье написано, что сырье везли именно "из южных районов Красноярского Края", а не вдоль всей реки. И потом комфорт работников - тоже штука немаловажная. Заманить людей жить и работать на крайнем Севере можно только неимоверными зарплатами, жильем, какими то дополнительными плюшками. А это тоже удар по рентабельности.
В Игарку морские суда заходить могут,там Енисей еще достаточно глубокий. Это самая южная точка,куда они могут заходить. С юга везти баржами - потребуется еще одна разгрузка/погрузка на морские суда.
В Игарку морские суда заходить могут,там Енисей еще достаточно глубокий. Это самая южная точка,куда они могут заходить. С юга везти баржами - потребуется еще одна разгрузка/погрузка на морские суда.
Можно было бы сделать на месте Игарки перевалочный пункт загрузки-разгрузки и доплачивать его работникам за проживание в неимоверно суровых условиях. А так приходилось доплачивать работникам целого комбината. Неужели погрузка-разгрузка настолько сложны и дороги, что рентабельно для этого целый город на крайнем Севере создавать?
Можно было бы сделать на месте Игарки перевалочный пункт загрузки-разгрузки и доплачивать его работникам за проживание в неимоверно суровых условиях. А так приходилось доплачивать работникам целого комбината. Неужели погрузка-разгрузка настолько сложны и дороги, что рентабельно для этого целый город на крайнем Севере создавать?
Лес рубили зимой по всей площади водосбора Енисея, потом молевым сплавом отправляли по речкам к Енисею. Далее лес гнали плотами по реке, там его поднимали, перерабатывали и грузили на морские суда для дальнейшей переработки.
Вывозить его другим способом было практически невозможно - не было дорог. Да и не нужны они там были по большому счёту.
Можно было бы сделать на месте Игарки перевалочный пункт загрузки-разгрузки и доплачивать его работникам за проживание в неимоверно суровых условиях. А так приходилось доплачивать работникам целого комбината. Неужели погрузка-разгрузка настолько сложны и дороги, что рентабельно для этого целый город на крайнем Севере создавать?
Можно было бы сделать на месте Игарки перевалочный пункт загрузки-разгрузки и доплачивать его работникам за проживание в неимоверно суровых условиях. А так приходилось доплачивать работникам целого комбината. Неужели погрузка-разгрузка настолько сложны и дороги, что рентабельно для этого целый город на крайнем Севере создавать?
Кстати, я думаю, что запрещение молевого сплава на закате СССР (1987 г) сыграло не малую роль в упадке Игарки, если даже не решающую.
Лес рубили зимой по всей площади водосбора Енисея, потом молевым сплавом отправляли по речкам к Енисею. Далее лес гнали плотами по реке, там его поднимали, перерабатывали и грузили на морские суда для дальнейшей переработки.
Вывозить его другим способом было практически невозможно - не было дорог. Да и не нужны они там были по большому счёту.
Ну то есть получается, что в статье неточность и сырье таки собирали не только с южных районов Красноярского Края. Спасибо за разъяснение.
Ну то есть получается, что в статье неточность и сырье таки собирали не только с южных районов Красноярского Края. Спасибо за разъяснение.
Точнее сказать источники сырья находились южнее Игарки. В самой то Игарке леса практически нет - тундра.
А ещё южнее, и где было удобней вывозить другими путями, были другие предприятия, например, как я уже выше сказал, Лесосибирск.
Ну да, это понятно. Но почему бы не построить этот комбинат поближе к сырью и к более менее комфортным климатическим условиям для жизни людей одновременно? А готовую продукцию везти вверх по Енисею и дальше по севморпути до потребителя?
А так, целый город, искусственно созданный в вечной мерзлоте приходится содержать за счет доставки продуктов и вообще всего по тому же севморпути.
Во первых везти надо будет вниз по Енисею, а во вторых Игарка - последний порт на Енисее куда могут заходить морские суда из океана.
Увы проблема "мертвых городов" есть в цивилизованном Западе зайдите на Википедию наберите мертвые города мира, посмотрите репортажи на ю-тубе разных блоггеров кто побывал и в США и в других странах "цивилизованного Запада" есть заброшенные и полузаброшенные города и там! В США скажем многие города вымерли в эпоху Дикого Запада нашли золото-началась "золотая лихорадка" город активно рос, потом кончилось золото город стал вымирать и все вскоре его покинули! Так, что эти проблемы не только у нас!!!
Нет худа без добра: зато в Игарке нет пробок!.. И ещё. У нас критикуют автовладельцев за то, что свои автоведра ставят на газоны. В Игарке, судя по фото, на газонах хранятся катера. Интересно вот: владельцев катеров так же пытаются урезонить или махнули на всё рукой?
я там родился и вырос, прекрасное детство было, в 2001 году мы переехали, с тех пор там больше не был, но то что пишут дальние родственники которые все ещё там выживают это ужас. выехать возможности нет, ТК нет денег и не куда, квартиры многие просто бросают и уезжают на материк.
Подобных городов и посёлков в России сейчас очень много. И раньше людям предлагали хоть какую-то компенсацию в форме сертификатов на приобретение жилья. В Игарке конечно сложно придумывать экономически целесообразное предприятие, кроме лесопереработки. Лесные массивы там конечно менее привлекательные, чем в южных регионах, где сейчас вывозят автомобильным транспортом. Раньше сплавляли по многочисленным рекам и речкам, экономически такой сплав довольно не дорого обходился. Строевой лес вдоль берегов таким образом был за десятилетия уничтожен. Восстановление лесных массивов требует десятилетий и даже столетий. Одно время и транспортная артерия по северному морскому пути пришла в упадок. Вот и разрушается город Игарка. Примерно подобная участь была и у других поселков в Арктических и Дальневосточных регионах. Хозяина в стране теперь нет. Отказ от планового хозяйства привёл к разорению. Отдельные посёлки теперь уже построены снова, но это другая тема...
экономика тогда была такова, пока много газа и нефти не открыли и не организовали добычу и продажу, основой экспорта необходимого для валютных поступлений была продажа леса и пиломатериалов, ну и угля ещё, а дешевле было транспортировать водным транспортом, а для круглогодичной транспортировки и строилась ж.д. дорога, а не просто дурь Сталина была... потом экономическая ситуация довольно быстро поменялась - на тот момент и пришлись основные амнистии 55-56 годы и сворачивание этих северных строек и проектов... не о чем жалеть то особенно
я Родилась в экспедиции , вывезли меня в 1966 году , мне был годик . Больше на своей родине побывать не пришлось , очень грустно .А теперь и страшно ..
"Предприятие работало на древесине, доставляемой по Енисею из южных районов Красноярского края" - объясните пожалуйста, знающие люди, в чем экономический смысл строить предприятие по лесопереработке в вечной мерзлоте, доставляя туда сырье с юга? Почему бы его сразу на юге не построить?
Новосибирцы, внимательно присмотритесь к своему будущему. Это ждёт не только север - все Зауралье.
Зато пробок нет
Мне СТЫДНО писать под своими именами.
Увы проблема "мертвых городов" есть в цивилизованном Западе зайдите на Википедию наберите мертвые города мира, посмотрите репортажи на ю-тубе разных блоггеров кто побывал и в США и в других странах "цивилизованного Запада" есть заброшенные и полузаброшенные города и там! В США скажем многие города вымерли в эпоху Дикого Запада нашли золото-началась "золотая лихорадка" город активно рос, потом кончилось золото город стал вымирать и все вскоре его покинули! Так, что эти проблемы не только у нас!!!
Истощившийся ресурс. Но у Москвы ещё много городов-доноров
Нет худа без добра: зато в Игарке нет пробок!.. И ещё. У нас критикуют автовладельцев за то, что свои автоведра ставят на газоны. В Игарке, судя по фото, на газонах хранятся катера. Интересно вот: владельцев катеров так же пытаются урезонить или махнули на всё рукой?
Переселить туда мигрантов с Белорусско-Польской границы - вон, жилья пустого сколько!...
я там родился и вырос, прекрасное детство было, в 2001 году мы переехали, с тех пор там больше не был, но то что пишут дальние родственники которые все ещё там выживают это ужас. выехать возможности нет, ТК нет денег и не куда, квартиры многие просто бросают и уезжают на материк.
Скоро вся страна такая будет, пока тот чье имя не произносится вслух, обнуляться будет.
Я думал про Новосиб репортаж. А тут Игарка. Кликбейтные заголовки на НГС!
Прости нас Иосиф Виссарионович, мы всё просрали😞
Подобных городов и посёлков в России сейчас очень много. И раньше людям предлагали хоть какую-то компенсацию в форме сертификатов на приобретение жилья. В Игарке конечно сложно придумывать экономически целесообразное предприятие, кроме лесопереработки. Лесные массивы там конечно менее привлекательные, чем в южных регионах, где сейчас вывозят автомобильным транспортом. Раньше сплавляли по многочисленным рекам и речкам, экономически такой сплав довольно не дорого обходился. Строевой лес вдоль берегов таким образом был за десятилетия уничтожен. Восстановление лесных массивов требует десятилетий и даже столетий. Одно время и транспортная артерия по северному морскому пути пришла в упадок. Вот и разрушается город Игарка. Примерно подобная участь была и у других поселков в Арктических и Дальневосточных регионах. Хозяина в стране теперь нет. Отказ от планового хозяйства привёл к разорению. Отдельные посёлки теперь уже построены снова, но это другая тема...
экономика тогда была такова, пока много газа и нефти не открыли и не организовали добычу и продажу, основой экспорта необходимого для валютных поступлений была продажа леса и пиломатериалов, ну и угля ещё, а дешевле было транспортировать водным транспортом, а для круглогодичной транспортировки и строилась ж.д. дорога, а не просто дурь Сталина была... потом экономическая ситуация довольно быстро поменялась - на тот момент и пришлись основные амнистии 55-56 годы и сворачивание этих северных строек и проектов... не о чем жалеть то особенно
впечатляющие кадры вымирающего города?!) некрофил чёля?!))
я Родилась в экспедиции , вывезли меня в 1966 году , мне был годик . Больше на своей родине побывать не пришлось , очень грустно .А теперь и страшно ..