Прошедший, а какой смысл существования этого города за полярным кругом? Как он сможет спасти наше будущее?
ответ кремлебота .. мол пусть все развалится, в этом нет смысла, все же старое...мы построим новое ! так обычно говорят о разрушенных заводах гигантах конкордовцы
ответ кремлебота .. мол пусть все развалится, в этом нет смысла, все же старое...мы построим новое ! так обычно говорят о разрушенных заводах гигантах конкордовцы
Расскажи какой же смысл поддерживать жизнь в городах, откуда все уезжают, в которых нет производства и которые находятся в суровых климатических условиях? Людей надо переселять в более комфортные условия.
Собрать всех нытиков и отправить туда восстанавливать город. Они же лучше всех знают как привести страну к процветанию. Вот и пусть начнут с отдельно взятого города.
Строить там город, конечно, было утопией. Как бедные люди, там живут? Еще и лесоперерабатывающий завод в тундре! Зачем? Не удивительно, что его закрыли. Это ж экономически не целесообразно.
Игарку строила Вся страна: СССР и совсем недавно, в т.ч. и Новосибирцы. Игарский порт по объёму лесоэкспортных и золотовалютных операций был вторым после Архангельска. Какие мы стали беспамятные! А Великая Заполярная магистраль не умерла, её умертвили; сейчас остатками неблагодарно пользуемся, а от отсутствия несём громадные экономические потери, да и у полярных берегов России снова "снуют" чужие подлодки. Игарка "в комплекте" предполагалась как база нашего северного морского флота, безопасно удалённая от границ - опыт войны "кричал" об этом. Так что, всё не так просто, люди дорогие! Можно "похохмить", а можно и задуматься о будущем! Мы не просто жили, а и думали, да и кое-что делали. Наоткрывали в Сибири всякого, живи не хочу, вот и живём не хочу! Дай Вам Бог здоровья и удачи!
Вот она, лагерная экономика по-советски - силами заключённых вырубить лес, за копейки продать его на проклятый, загнивающий Запад(Китай тогда ещё не покупал столько леса), деньги, вырученные от продажи леса, пустить на изготовление танков(для войны всё с тем же Западом). А когда война не состоялась и танки проржавели, продать их на лом уже в Китай. В результате ни леса, ни танков, разве что заключённых пока хватает...
Почему то в Советское время осваивали, строили, развивали и все было рентабельно, сейчас же одни новости: все заброшено, развалили, нет будущего, 20 лет стагнации упадка, в пропасть все летит....
"Предприятие работало на древесине, доставляемой по Енисею из южных районов Красноярского края" - объясните пожалуйста, знающие люди, в чем экономический смысл строить предприятие по лесопереработке в вечной мерзлоте, доставляя туда сырье с юга? Почему бы его сразу на юге не построить?
Увы проблема "мертвых городов" есть в цивилизованном Западе зайдите на Википедию наберите мертвые города мира, посмотрите репортажи на ю-тубе разных блоггеров кто побывал и в США и в других странах "цивилизованного Запада" есть заброшенные и полузаброшенные города и там! В США скажем многие города вымерли в эпоху Дикого Запада нашли золото-началась "золотая лихорадка" город активно рос, потом кончилось золото город стал вымирать и все вскоре его покинули! Так, что эти проблемы не только у нас!!!
Нет худа без добра: зато в Игарке нет пробок!.. И ещё. У нас критикуют автовладельцев за то, что свои автоведра ставят на газоны. В Игарке, судя по фото, на газонах хранятся катера. Интересно вот: владельцев катеров так же пытаются урезонить или махнули на всё рукой?
я там родился и вырос, прекрасное детство было, в 2001 году мы переехали, с тех пор там больше не был, но то что пишут дальние родственники которые все ещё там выживают это ужас. выехать возможности нет, ТК нет денег и не куда, квартиры многие просто бросают и уезжают на материк.
Подобных городов и посёлков в России сейчас очень много. И раньше людям предлагали хоть какую-то компенсацию в форме сертификатов на приобретение жилья. В Игарке конечно сложно придумывать экономически целесообразное предприятие, кроме лесопереработки. Лесные массивы там конечно менее привлекательные, чем в южных регионах, где сейчас вывозят автомобильным транспортом. Раньше сплавляли по многочисленным рекам и речкам, экономически такой сплав довольно не дорого обходился. Строевой лес вдоль берегов таким образом был за десятилетия уничтожен. Восстановление лесных массивов требует десятилетий и даже столетий. Одно время и транспортная артерия по северному морскому пути пришла в упадок. Вот и разрушается город Игарка. Примерно подобная участь была и у других поселков в Арктических и Дальневосточных регионах. Хозяина в стране теперь нет. Отказ от планового хозяйства привёл к разорению. Отдельные посёлки теперь уже построены снова, но это другая тема...
экономика тогда была такова, пока много газа и нефти не открыли и не организовали добычу и продажу, основой экспорта необходимого для валютных поступлений была продажа леса и пиломатериалов, ну и угля ещё, а дешевле было транспортировать водным транспортом, а для круглогодичной транспортировки и строилась ж.д. дорога, а не просто дурь Сталина была... потом экономическая ситуация довольно быстро поменялась - на тот момент и пришлись основные амнистии 55-56 годы и сворачивание этих северных строек и проектов... не о чем жалеть то особенно
я Родилась в экспедиции , вывезли меня в 1966 году , мне был годик . Больше на своей родине побывать не пришлось , очень грустно .А теперь и страшно ..
Нынешних будущее не интересует. Сегодня у них всё радужно, а завтра пусть хоть потоп.
Все предсказуемо, город построен вынужденно, там никто не хотел бы жить в здравом уме, миссию выполнили и разъехались.
Нам не надо - китайцы приберут
Собрать всех нытиков и отправить туда восстанавливать город. Они же лучше всех знают как привести страну к процветанию. Вот и пусть начнут с отдельно взятого города.
А нам какое дело до них, мы то живём хорошо нефть, газ, золото, а рабы на галерах пускай гребут. Мы дошли до уровня, что человек ничего не стоит
Строить там город, конечно, было утопией. Как бедные люди, там живут? Еще и лесоперерабатывающий завод в тундре! Зачем? Не удивительно, что его закрыли. Это ж экономически не целесообразно.
А где посты о "святых" девяностых? О великом светоче свободы Ельцине? О гениальных экономических реформаторах?....
Игарку строила Вся страна: СССР и совсем недавно, в т.ч. и Новосибирцы. Игарский порт по объёму лесоэкспортных и золотовалютных операций был вторым после Архангельска. Какие мы стали беспамятные! А Великая Заполярная магистраль не умерла, её умертвили; сейчас остатками неблагодарно пользуемся, а от отсутствия несём громадные экономические потери, да и у полярных берегов России снова "снуют" чужие подлодки. Игарка "в комплекте" предполагалась как база нашего северного морского флота, безопасно удалённая от границ - опыт войны "кричал" об этом. Так что, всё не так просто, люди дорогие! Можно "похохмить", а можно и задуматься о будущем! Мы не просто жили, а и думали, да и кое-что делали. Наоткрывали в Сибири всякого, живи не хочу, вот и живём не хочу! Дай Вам Бог здоровья и удачи!
как грустно на это смотреть. страшно. пусть там хоть фильмы спилберги снимают...
Если наши не придут к власти, скоро так напишут про Новосибирск.
Вот она, лагерная экономика по-советски - силами заключённых вырубить лес, за копейки продать его на проклятый, загнивающий Запад(Китай тогда ещё не покупал столько леса), деньги, вырученные от продажи леса, пустить на изготовление танков(для войны всё с тем же Западом). А когда война не состоялась и танки проржавели, продать их на лом уже в Китай. В результате ни леса, ни танков, разве что заключённых пока хватает...
Почему то в Советское время осваивали, строили, развивали и все было рентабельно, сейчас же одни новости: все заброшено, развалили, нет будущего, 20 лет стагнации упадка, в пропасть все летит....
Всё ясно. Лес спили, продали в Китай, сами накупили квартир в Новосибирске и съехали. Ну и как это назвать?
"Люблю тебя, моя Игарка" на скелете дома...и в этой безнадёге живут люди! зато в Москве 2+10 станций метро нашлёпали в 2021 году.
"Предприятие работало на древесине, доставляемой по Енисею из южных районов Красноярского края" - объясните пожалуйста, знающие люди, в чем экономический смысл строить предприятие по лесопереработке в вечной мерзлоте, доставляя туда сырье с юга? Почему бы его сразу на юге не построить?
Новосибирцы, внимательно присмотритесь к своему будущему. Это ждёт не только север - все Зауралье.
Зато пробок нет
Мне СТЫДНО писать под своими именами.
Увы проблема "мертвых городов" есть в цивилизованном Западе зайдите на Википедию наберите мертвые города мира, посмотрите репортажи на ю-тубе разных блоггеров кто побывал и в США и в других странах "цивилизованного Запада" есть заброшенные и полузаброшенные города и там! В США скажем многие города вымерли в эпоху Дикого Запада нашли золото-началась "золотая лихорадка" город активно рос, потом кончилось золото город стал вымирать и все вскоре его покинули! Так, что эти проблемы не только у нас!!!
Истощившийся ресурс. Но у Москвы ещё много городов-доноров
Нет худа без добра: зато в Игарке нет пробок!.. И ещё. У нас критикуют автовладельцев за то, что свои автоведра ставят на газоны. В Игарке, судя по фото, на газонах хранятся катера. Интересно вот: владельцев катеров так же пытаются урезонить или махнули на всё рукой?
Переселить туда мигрантов с Белорусско-Польской границы - вон, жилья пустого сколько!...
я там родился и вырос, прекрасное детство было, в 2001 году мы переехали, с тех пор там больше не был, но то что пишут дальние родственники которые все ещё там выживают это ужас. выехать возможности нет, ТК нет денег и не куда, квартиры многие просто бросают и уезжают на материк.
Скоро вся страна такая будет, пока тот чье имя не произносится вслух, обнуляться будет.
Я думал про Новосиб репортаж. А тут Игарка. Кликбейтные заголовки на НГС!
Прости нас Иосиф Виссарионович, мы всё просрали😞
Подобных городов и посёлков в России сейчас очень много. И раньше людям предлагали хоть какую-то компенсацию в форме сертификатов на приобретение жилья. В Игарке конечно сложно придумывать экономически целесообразное предприятие, кроме лесопереработки. Лесные массивы там конечно менее привлекательные, чем в южных регионах, где сейчас вывозят автомобильным транспортом. Раньше сплавляли по многочисленным рекам и речкам, экономически такой сплав довольно не дорого обходился. Строевой лес вдоль берегов таким образом был за десятилетия уничтожен. Восстановление лесных массивов требует десятилетий и даже столетий. Одно время и транспортная артерия по северному морскому пути пришла в упадок. Вот и разрушается город Игарка. Примерно подобная участь была и у других поселков в Арктических и Дальневосточных регионах. Хозяина в стране теперь нет. Отказ от планового хозяйства привёл к разорению. Отдельные посёлки теперь уже построены снова, но это другая тема...
экономика тогда была такова, пока много газа и нефти не открыли и не организовали добычу и продажу, основой экспорта необходимого для валютных поступлений была продажа леса и пиломатериалов, ну и угля ещё, а дешевле было транспортировать водным транспортом, а для круглогодичной транспортировки и строилась ж.д. дорога, а не просто дурь Сталина была... потом экономическая ситуация довольно быстро поменялась - на тот момент и пришлись основные амнистии 55-56 годы и сворачивание этих северных строек и проектов... не о чем жалеть то особенно
впечатляющие кадры вымирающего города?!) некрофил чёля?!))
я Родилась в экспедиции , вывезли меня в 1966 году , мне был годик . Больше на своей родине побывать не пришлось , очень грустно .А теперь и страшно ..