Реклама
СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

988 комментариев к публикации Россияне погрузились в депрессию и тоску по СССР

Фома
4 февр 2016 в 16:02

С ностальгией вспоминаю:народ был более отзывчивый и не нравственный.Образование,что среднее,что высшее,было одно из сильнейших в мире и главное безплатным.Детей было чем занять и куда пристроить,ясли,садики,секции и все опять же безплатно.Продукты натуральные без химии.Продолжать можно долго.А сейчас что имеем,все страну загнали в кредиты,создав иллюзию красивой жизни,куда не ткни обман и безразличие!Про наркотики вообще молчу!

4 февр 2016 в 16:04

Или я не россиянка или я не подвержена депрессии :-))
Про жизнь в СССР рассказываю детям, слушают и не понимают о чем это я)), как это может быть, что всего 2 программы в телевизоре и жрать-одевать нечего?

Принц
4 февр 2016 в 16:05

Человек, "евший что-то слаще редьки", никогда и ни за что не согласится жить в тех условиях! Жизнь одна и ее хочется прожить полноценно, пользуясь всеми благами цивилизации. Имея возможность узнавать этот мир целиком, а не в рамках придуманной и навязанной общины небольшой кучки заинтересованных в этом лиц.

Родившийся при Сталине
4 февр 2016 в 16:05

Думаю, это как раз те, кто не жил в СССР, хотят туда.

Пятый десяток
4 февр 2016 в 16:05

Плюсы и минусы СССР:
+: бесплатное жилье (отработав н-ое количество лет)
-: жилье под себя трудно было получить только то, что давали и только по кв.метрам на человека семьи

+ бесплатная медицина
- обслуживание власть приближенных в спецполиклинниках было на порядок лучше

+ бесплатное образование
- по блату в ВУзы поступало очень много людей

+ бесплатные путевки (членам профсоюза)
- только на Черноморье, за границу только "достойные" и под присмотром агента КГБ

+ натуральные продукты по ГОСТ
- дефицит, огромные очереди, битва в очередях, разбавленное пиво с димедролом, талоны, фарца и продажа из подполы

Подумал..нет я не хочу обратно в совок!!!
Хотя тогда и прошла моя молодость!

4 февр 2016 в 16:05

Ни я, ни мои знакомые не тоскуют по СССР, разве что мои бабушки, они тогда молодые были))) Наоборот, я рада, что он рухнул. Да, было больно, трагично и все такое, но есть вещи, от которых нужно избавлять только хирургическим путем. Но я прекрасно знаю и вижу, что многие тоскуют по союзу, особенно те, кто родился в середине 80х и в начале 90х - если помните, их в свое время называли "поколением волчат". Но они всего лишь перекормлены сказками о том, как было тогда круто, но не более того. И вообще вся эта тоска только мешает идти вперед.

4 февр 2016 в 16:06

средняя зарплата в нсо была 160 рублей (недавно прочитал в учебном пособии издания 1978 года).
примерно цены были такие в начале 80-х:
- хлеб 24 коп за кило
- мороженное 10-12-15-18-20 копеек
- газировка без сиропа 1 копейка, с сиропом 3 копейки
- колбаса 2.10-3.50 (фиг купишь, в коопторге 10 рублей копченная)
- кино 25-50 копеек, детский билет 10 копеек
- проезд 3 копейки трамвай, 5 копеек метро и троллейбус, 6 копеек автобус
- сметана 90 копеек за кило
- торт 3.50
- самолет нск-мск 56 рублей, детям 28
- жигули 7200-9200 (дефицит)
- телевизер цветной 61 см - 680-720 рублей;
- магнитофон комета 212 - 358 рублей

4 февр 2016 в 16:07

Это проверка сознания людей на отношение к процедуре возвращение титула "Пожизненный Генеральный Секрецарь"?

4 февр 2016 в 16:07

Китайцы вон не вымерли от своей Советской системы как то процветают же. Социализм+Капитализм в одной упаковке это здравое направление развития. Истина в Социализме. Берём в пример ту же Швецию, ту же Германию ту же Канаду , где есть Социализм там жизнь просто Счастье.

qwas
4 февр 2016 в 16:07

Познер в недавнем интервью заявил, что благодарен Ельцину за то "что он покончил с Советским Союзом". Вот поэтому либералам на любых выборах в России больше 2%, как Парнасу в Костроме, не светит. Не понимают они, за грантами, чаяний российского народа, и слишком неприкрыто их отрабатывают.

656
4 февр 2016 в 16:08

Так следующий год опять будет семнадцатый. Мечты сбываются!

4 февр 2016 в 16:09

Раньше и деревья были выше, и трава зеленее - известный психологический феномен.
Я вот себя ловлю иногда на том, что по 90м скучаю - детство потому что на них пришлось. А сейчас душно от госпропаганды (.
При том, что вполне себе отдаю отчет, что жить тогда тяжело и страшно было.

гость
4 февр 2016 в 16:10

Зато нам вчера, наконец то, наш национальный лидер, объявил нашу национальную идею.
Так что, скоро будем все патриотами и дипрессию как рукой снимет.

4 февр 2016 в 16:11

Наконец то! Хоть официально признали, что негатив и тоска по прежним временам медленно но верно берет свое.

Маруся
4 февр 2016 в 16:13

Что за бред ?

Леон
4 февр 2016 в 16:18

Лучше чем при Брежневе, по всем показателям, Россия не жила никогда за всю историю существования. Данные Росстата.

Аноним
4 февр 2016 в 16:18

Про какую медицину в совке вы всё говорите? Вы зубы то хоть раз лечили при совке? Или просто вырывали, чтобы менее больно было?

4 февр 2016 в 16:18

У Дмитрия Куликова как раз по этой тематике будет 10 февраля лекция в Экспоцентре. Думаю, интересных споров будет много.

4 февр 2016 в 16:18

А в основном ностальгия по СССР по одной лишь простой причине. От неуверенности в завтрашнем дне, от невозможности планировать великие свершения на несколько лет вперёд. От вынужденной жизни одним днём... ну пусть парой месяцев, максимум одним годом. Приводящей к реализации лишь краткосрочных личных проектов (как например упомянутый мной ремонт прежде не оборудованного гаража, длящийся год по отпускам, выходным и праздникам), а долгосрочные проекты расширения жилплощади и иной личной инфраструктуры упирающий в длительную ипотеку с грабительскими процентами, по которым, возможно, и внукам придётся расплачиваться в ряде случаев.

4 февр 2016 в 16:19

Верните летнее время пусть 23.00 будет светло.

Гость
4 февр 2016 в 16:19

Россияне погрузились в депрессию?
А как же новость НГС от 20.01.16 про то, что россияне ощутили прилив счастья на фоне кризиса? 8)))

logOS
4 февр 2016 в 16:20

да и ладно, все равно уже совсем скоро не останится никого, кто помнил бы совок не из истории. и это радует, ведь вернуть его невозможно, а нытье массовое уже достало.

Макросс
4 февр 2016 в 16:21

в чём плюсы СССР:

Бесплатная медицина и более высокая квалификация врачей чем в современной России. Сейчас же без денег можешь смело идти на кладбище.

Еда строго по ГОСТу, про дефицит мне не надо, сейчас натурпродукты на рынке тоже дифицит, в обед молока уже нет на розлив ибо оно быстро киснет и в прок его не навезёшь. Дай СССР право на химию и прилавки бы не были пустыми.

Стандартная одежда во всех магазинах, это не давало возможностей богатым пантовать перед бедными. Равенство объединяло народный дух.

Работу мог буквально найти через дорогу.

Что есть сейчас:

Можешь быть богат открыв бизнес

Можешь хорошо кушать если есть деньги

можешь хорошо лечится если есть деньги

.......

В общем мы поменяли реальность на ВОЗМОЖНОСТИ.
Но возможности не возможны у нас.

12345
4 февр 2016 в 16:21

Отобрать у этих россиян все импортное, включая туалетную бумагу, пусть глубже в ностальгию погрузятся

Н1
4 февр 2016 в 16:22

Пожизненный госсекретарь есть,феодалов поставят и будет ссср

ох-ох
4 февр 2016 в 16:24

в ссср были самые добрые мультики и самые жизнеутверждающие фильмы. До сих пор смотрю только их. От современных кино в депрессию впадаю, даже до середины досмотреть не могу...

ЕленаМилаяЕлена
4 февр 2016 в 16:29

Господи, почитаешь новости на НГС и коменты к ним и понимаешь только одно: В СТРАНЕ ОДНИ НЫТИКИ!!!

4 февр 2016 в 16:30

что, талонов на колбасу не хватает? да ни вопрос - будут!)

4 февр 2016 в 16:31

Бюджетные обязательства другие были в 2000. Не надо было столько средств на военку, пенсии мизерные без индексации , и еще много чего не было. А сейчас поступления долларов уменьшилось, а рублей больше надо, вот и курс большой

Юпитер
4 февр 2016 в 16:32

Ну не знаю! Большинство комментариев в статьях о скачке доллара говорят об обратном!
В союзе все жили не ведая как другие живут, что было в стране то считалось хорошим и другого нам не надо!
Однако же люди стали протестовать против обманов, люди жили за счёт дачи, да знакомых в колхозе. Если не того не другого не было стой в очереди.

Фывап
4 февр 2016 в 16:33

Реально, нынешний режим какой-то истеричный. Какие-то бессмысленные реформы каждый квартал, потом половина этого отменяется или через год снова изменяется, и в такой лихорадке приходится жить. В СССР было поспокойней. А остальное в общем вышло равноценно. Перестановки слагаемых сделали грандиозные, вот только сумма не изменилась.

4 февр 2016 в 16:38

Да, точно, хочу в СССР! Тогда у меня из обязанностей было только есть манную кашу по утрам, спать после обеда и вовремя ходить на горшок. А сейчас: ипотека, работа, днем не поспишь((( Однозначно при СССР было лучше!

>>>
4 февр 2016 в 16:38

СССР в худшем проявлении - нынешняя Северная Корея.
СССР в приемлемом проявлении - нынешний Китай (при этом не стоит забывать, что загранпаспорта в Китае имеет лишь 5% населения, свобода информации и интернет жёстко контролируются. Права на автомобиль разыгрываются в лотерею. Ну и смертная казнь есть).
Видится мне, что мы по пути Индии идём всё-таки с её религиозной духовностью и кастовым разделением общества. Поэтому лично у меня тоска от выбранного пути, а не ностальгия.

Чаловет
4 февр 2016 в 16:39

Конечно, продуктов нет,все на заводе пашут,с талонами на еду в магазин ходят и в очередях стоят, носят одно и тоже и машины у всех из ведра с болтами. Одно радует небыло кредитов,ипотек,цены стабильные, и фильмы самые лучшие.

Мечтатель
4 февр 2016 в 16:40

Не нужны нам крайности это раз. Не нужно мешать в 1 кашу и кефир и соленые огурцы. При СССР не модель власти была хорошая (она была так скажем удовлетворительной но лучше откровенно чем сейчас) а экономика. Работали заводы фабрики курорты. А что делало Правительство ? - дарило это все всему миру. Сегодня власть модель и даже люди все ведь те же что и при СССР и в 90 были отличие в том что Заводы все развалили.

4 февр 2016 в 16:40

У народа мечтающего вернуться в прошлое - нет и не может быть будущего.

пенсионер
4 февр 2016 в 16:40

А для меня наглое вранье, когда в СМИ публикуют данные как бы социалогического опроса, что россияне очень даже счастливы в РФ!??? Тут же в последнем АИФе опубликованны данные, что только 3% удовлетворены уровнем свой пенсии, а в Европе уровень удовлетворения пенсиями 70% и выше! Вот эта правильная статистика,что единицы % довольны уровнем жизни, это те прихватил за бесценок собственность наших дедов и отцов и седят в офшорах!?

4 февр 2016 в 16:41

ну не зню как про ссср но то что последние 5 лет (до 2014г.) были самыми сытыми годами для основной массы населения за всю историю России/СССР - непреложный факт - 1000 долларов в месяц белая а с учетом индекса потребительской активности - сколько народ тратит (т.е. с неким условным учетом серых зпт)- около 2000. Жаль недолго была та эпоха

556
4 февр 2016 в 16:43

Для меня эпоха ссср это детство, и оно было прекрасное, несмотря на очереди, талоны, нужду. Что нужно ребенку - забота и любовь родителей, игры со сверстниками, а остальное трынь-трава. Но я счастлива, что детство не пришлось на середину 90-х, тогда было еще тяжелее... я рада времени и стране, в которой я живу. За путина , медведева, ер не голосовала. Но все же было некоторое время финансовой стабильности. Надо верить в лучшее

Анна
4 февр 2016 в 16:43

Жутко раздражает сказочки про "натуральные колбасы" по советскому госту. Найдите и почитайте этот самый гост. Рассказ про Гост 23670-79, то есть гост, действующий в 79-м: "Во-первых, что касается мяса - вовсе не обязательно там были свежайшие говядина/свинина/баранина.

В составе колбас по ГОСТу мы видим такие прекрасные штуки как замороженную буйволятину, мясо яков (допустима замена до 100%!!), субпродукты обработанные (говяжьи и свиные языки и мозги); пищевую плазму (сыворотку) крови, стабилизатор белковый (до 5%), костные выварки, картофельный крахмал и пшеничную муку.

Белковый стабилизатор, для справки - изготавливают из свиной шкурки или жилок и сухожилий, полученных при обвалке и жиловке говядины и свинины, а также из говяжьих губ. То есть, грубо говоря - это перемолотые вареные шкуры и сухожилия.

Во-вторых, что касается химикатов (всяких консервантов, эмульгаторов и т.п) – в ГОСТЕ все с этим тоже абсолютно нормально: натрия триполифосфат, натрий фосфорнокислый однозамещенный 2-водный, натрий пирофосфорнокислый трехзамещенный. А еще аскорбинка, нитрит натрия, сорбит и ксилит.
Таким образом, даже абсолютно ГОСТовая советская колбаса вполне законно и официально могла быть изготовлена из какой-нить индийской мороженой буйволятины, вперемешку с крахмалом, мукой и порошком из свиной шкуры и напичкана эмульгаторами, консервантами, подсластителями и красителями"

ВО
4 февр 2016 в 16:44

А я скучаю, Скучаю по возможности к 30ку заработать хату, скучаю по хлебу, которых хлебом пах, по зарплате, которую ты точно получишь, а не по милости нанимателя, который может кинуть, может не кинуть.

4 февр 2016 в 16:45

А в какое СССР хотят современные россияне?
В 1917-1926 - с ужасами гражданской войны и послевоенной разрухи?
В 1927-1936 - с годами голода, работой за миску супа, с репрессиями (которые таки были).
В 1937-1946 - опять таки в годы с репрессиями, работой за копейки, в годы войны, в которой сумели потерять людей - больше всех взятых. Три года учились наши маршалы воевать...
Может в 1947- 1956? Жить в коммуналках, носить телогрейки и радоваться новым сапогам...
Рай то построили только к семидесятым годам путем жертв и лишений нескольких поколений. Более-менее у каждого начал появляться свой угол и краюха хлеба. И через 15 лет от закончился - как только цена на нефть упала.
Сегодня мы СССР2 построить не сможем. Если первый СССР строили неизбалованные, образованные люди, то что сегодня смогут построить торговцы? И кем будем его заселять с нашей то рождаемостью? Мигрантами? А смысл?
Ну, кто готов телогрейку надеть и с киркой за идею рыть канал?
Вот то-то и оно. Блага все хотят и гарантии. А лишения терпеть умных нет.

обещалки
4 февр 2016 в 16:48

СССР была вторая экономика в мире после США,Где сейчас РФ как региональная экономика и страна на уровне 14-15 места в мире и доля ее все время падает! При нынешней 15 летней власти уровень экономики и жизни людей точно не повысится, будут как всегда литься обещалки!?

4 февр 2016 в 16:50

Мне и моим друзьям повезло родиться и жить в СССР . В свои 50 лет у меня есть всё,что нужно для хорошей жизни. И это всё благодаря СССР!

Эгоисточка
4 февр 2016 в 17:05

Ну что за ерунда))) Возможно люди и ностальгируют, но по каким-то отдельно взятым моментам из СССР)) По вкусу смолы вместо жевачки, по играм в Короля горы вместо компов, по ощущению уверенности что идем правильным курсом ...НО неужели хоть кто-нибудь мечтает вернуть бешеные очереди в магазины, жуткие дефициты, гигантское расслоение общества, когда у директора завода все, а у простого инженера ничего? Было конечно в СССР и много-хорошего, но если бы все было так хорошо, то не произошел бы распад! И не надо оглядываться назад, а надо жить будущим! И совместно его улучшать)))

4 февр 2016 в 17:06

Думал я один такой (про Союз)

Дочь Вождя
4 февр 2016 в 17:09

Свободный внутренне человек не может ностальгировать по СССР, если только это не годы детства в принципе! А пустые магазины, дефициты и талоны?! Ужас! Мамой и женщиной быть было - подвиг, ни памперсов, ни пеленок,, что - то шили, резали, распускали и снова вязали, шили и носили! Упаси бог кому- то решать куда ехать, что читать и что слушать! В 9 классе был школьный вечер , популярен был Модерн Токинг. Дак директор отменила вечер в силу того, что не предоставили перевода их текстов песен на русский язык! Она так и сказала: А вдруг он поет- я люблю Рейгана!?! Про гудрон/ жевачку молчу🤑😫

Anonymous
4 февр 2016 в 17:11

Каша какая-то. По-моему людей напрягают трудности и непонимание причин и последствий происходящего. Одни ищут причины, анализируя текущую ситуацию, другие слушая телевизер, третьи тоскуя по прошлому, кто-то уже вообще ничего не ищет. Но многие так и остаются рабами иллюзий.

При этом люди рассуждают о том, в чём ничего не понимают. "Западная демократическая система?" - "Это плохо!" - "А что это, вы знаете?" - "Не знаю...".

Но прошлое уже не вернуть, зомбоящик правды не скажет, остаётся только думать своими мозгами. Ибо первые два метода - это перекладываение ответственности на других, поиск виноватых вовне, надежда на Доброго дядю, который решит все проблемы. И лишь третий - это способ начать с себя, развиваться, преодолевая незнание своё и свою пассивность.
А сецчас ощущение такое, что людям просто пофиг. На власть, на президента, на других, на страну и прочее. Поэтому все эти опросы мало репрезентативны.
И странно: "Пик пораженческих настроений пришелся на декабрь 2014 года, когда в невыигрышности перемен были уверены 50 % опрошенных"...Вроде же в это время "все" были в эйфории от "крымнаша" и поддерджка линии партии была под 90%...где же логика?

тут
4 февр 2016 в 17:12

Ничего подбного. Не надо приписками заниматься !!!!
Кто- то хочет нас снова закрыть чтоли за советским зановесом?
У меня нет никакой депрессии. Уже который кризис - и не последний.
Не надепрессуешься - надо ЖИТЬ !!!

сибиряк
4 февр 2016 в 17:15

Настольгия по СССР имеет место, уровень зарплат рост каждую пятилетку.Безработицы не было, была перспектива работы, роста по служебной лестнице, получения бесплатного жилья, учеба школа- институт бесплатно как и медицина и санатории и т.д Водкой и продуктами граждан не травили, качество продовольствия было высоким, а сейчас фальсификаты и т,д. Безопасность была высокая, милиция защищала народ, а суды были справедливыми, а сейчас правохранители защищают чиновников и их денежных "мешков"?