В Союзе настолько было всё плохо , что штамповали самолёты сотнями и летали они по всему миру и пользовались уважением у буржуев ... для ИЛ-62 вообще на всех крупных буржуйских аэродромах были отдельные парковки ..
Да, сказки Венского леса. Что 62, что 86 были очень прожорливы, не экологичны, с очень шумными двигателями. И в каких они таких буржуйских странах пользовались уважением? Кубу, Никарагуа и других "друзей" не предлагать, куда их впаривали за безценок
Да, сказки Венского леса. Что 62, что 86 были очень прожорливы, не экологичны, с очень шумными двигателями. И в каких они таких буржуйских странах пользовались уважением? Кубу, Никарагуа и других "друзей" не предлагать, куда их впаривали за безценок
Театр абсурда.Бесполезная показуха.полный кадровый голод везде и во всем.Замкнутый круг для населения заключается в том,что тот же премьер сделает для себя самолет,а массово выпускать некому и нечем,а эксплуатировать?Уральцы до сих пор поле охраняют,вот и весь сказ.
Изначально планировалось два варианта. pratt whitney и ПД-14. Первые летные образцы были именно с американскими двигателями (наш на тот момент еще проходил испытания).
После ссанкций остался едиственный вариант - ПД-14. Самолеты с ними уже летают. И именно они будут на серийной машине.
Производят движки в подразделении ОДК "Пермский моторы", что характерно в Перми.
ЗЫ. Россия одна из двух держав способных самостоятельно разработать современный турбореактивный двигатель.
Изначально планировалось два варианта. pratt whitney и ПД-14. Первые летные образцы были именно с американскими двигателями (наш на тот момент еще проходил испытания).
После ссанкций остался едиственный вариант - ПД-14. Самолеты с ними уже летают. И именно они будут на серийной машине.
Производят движки в подразделении ОДК "Пермский моторы", что характерно в Перми.
ЗЫ. Россия одна из двух держав способных самостоятельно разработать современный турбореактивный двигатель.
Живите с этим )
Изначально планировалось два варианта. pratt whitney и ПД-14. Первые летные образцы были именно с американскими двигателями (наш на тот момент еще проходил испытания).
После ссанкций остался едиственный вариант - ПД-14. Самолеты с ними уже летают. И именно они будут на серийной машине.
Производят движки в подразделении ОДК "Пермский моторы", что характерно в Перми.
ЗЫ. Россия одна из двух держав способных самостоятельно разработать современный турбореактивный двигатель.
Живите с этим )
Станкостроение, радиоэлектроника, химпроизводство, образование - все это, без чего авиапром не поднять, разрушено или развалено. Чтобы все это восстановить в условиях санкций требуются десятилетия.
СССР осваивали космос ,БАМ ,целина и тд . в общем одни трудности ,при гениальном всё проще , ребята осваивают бюдж деньги ,гениальное всё просто ,он всех переиграл
Ты лучше вообще не пиши ,твоё дело слушать,жди очередной выпуск прямых линий.
Я пообщаюсь с твоими "прямыми линиями")) начало строительства БАМа - 1891 год... Космос и программы - в действии, про Целину - нам казахи до сих пор спасибо говорят, слава богу Крым вернули... А зерна у нас навалом, тебя прокормить хватит. Дороги строим (как и СМП), без этого никуда нынче логистика - основной фактор.
Ну, и, наконец, развалили и оптимизировали все завоевания с приходом гайдаровцев... Учись, студент.
Егор Гайдар в 1991 году сказал:
— Да кому нужны ваши ...(плохие) станки?! Понадобятся — мы всё за рубежом купим.
В этой фразе была сфокусирована программа уничтожения отечественной промышленности, перевода России из страны — производителя техники в страну-покупателя, что ставило нас в полную зависимость от Запада.
Инженеров им не хватает - возьмите менеджеров, юристов и банкиров и особенно блогеров - те вообще мегакрутые спецы.
А маркетологов в уборщики - пусть стружку со станков убирают.
Выпускайте Лулумбу , он быстро объяснит, что все заблуждаются, у нас все хорошо, развивается, зарплаты растут, цены падают, доллар скукоживается, НАТО убегает. Херсоннаш. А кто не согласен, тот враг народа и к нему придет дядя майор и все объяснит.
У товарища дед работал хирургом в сельском районе - так за межрайонной больницей был закреплён самолёт Як-12, который постоянно дежурил на соседнем поле, возил деда-хирурга и других врачей по экстренным вызовам по деревням. Но то было в СССР, в период другой, более развитой цЫвилизацЫи!
А у меня бабушка жила в 20 км от федеральной трассы и транссиба, и ни милиционера ни врача там отродясь не было. И як-12 никто не видел с хирургом. Это я про СССР, если что, 80-е годы
Ты прочитал что стартер написал, или так, по диагонали? А ещё скажу тебе, что для того чтобы в деревне был врач и милиционер, ВПП вообще не нужно. И да. Такие самолётики на ровное поле садятся без проблем. Полей там достаточно. И ровных грунтовых дорог тоже. Только смысла не было. Все равно не прилетит
Не обольщайтесь. В современном мире "исключительно свое" это или вообще невозможно, или ужасного качества за три цены. Любой кто хоть раз что-либо разрабатывал за последние 20 лет, это отлично знают.
Проблема всего российского в оторванности от реалий мировых процессов. Невозможно грозить ядеркой странам с 50% ВВП и производить конкурентоспособный самолет. Его просто некому продавать. Без кооперации 50 стран как у боинга он всегда будет дороже в производстве и в обслуживании.
Так было, пока не стали вводить санкции. И , как минимум, уже есть КНДР и Иран. Другие страны, чьи активы под угрозой заморозки, если не соответствовать требованиям из Вашингтона. Не РФ начала этот процесс развала глобального рынка. Не слышали про "Закон о снижении инфляции". Ничего личного только бизнес.
10 самолётов в год это не серьёзно. Нужно выпускать 100 в год. Это не опечатка . 100 в год и это минимум. И это надо делать прямо сейчас. С этого года.
Только не вручную как на видео, извините 21 век уже давно.
ну с чего-то надо начинать, упрекать в том, что мало сейчас глупо
Любой бизнес надо масштабировать. Если изначально строить конвейер то пойдут изделия потоком . Если же изначально делать штучно, то конвейера не выйдет, а масштабировать ручную сборку это будет очень дорогое изделие. Удешквление именно достигается за счёт массовости и потокового производства.
По поводу советского авиастроения. Первое, что нужно понимать, наша страна Россия оказалась самой пострадавшей от коммунистического ига. Они проводя антирусскую политику (которую Ленин, Сталин и все коммунистические упыри) называли борьбой с великорусским шовинизмом, а по факту так коммунисты назвали свою жуткую русофобию. Как итог мы лишились исконных территорий, населения, производственного потенциала. Начатая Лениным дерусифкация привела не только к навязыванию чуждых населению языков в той же Новороссии, но и размытие русского промышленного потенциала. Поэтому коммунисты множество авиазаводов разместили за пределами России и после того как замысел коммунистов в 1991 году реализавался и Россия рухнула- много заводов оказалось за пределами России и Россия не могла сохранить советский потенциал даже теоретически. Что делать если коммунисты завод АН разместили в Харькове, а не Новосибирске?
Второе. Нужно понимать, что развал СССР 1991 года был следствием коммунистического ига и деградация России (коммунисты лишили Россию исторического названия СССРом) начался сразу после его создания. СССР должен был умереть к началу 70х, но его спасла нефть под 200 долларов в нынешних ценах. И авиационная промышленность не исключение. Уже к началу 80х деградация в ней была как и во всей экономике, что к 1981-1982 году привело к 50 % падению выпуска гражданской авиации от пиков 70х.
Страна, которая выпускала галоши в прошлом веке с нуля подняла гражданскую авиацию сделала запас на пол века вперёд, а сейчас используем старые технологии и ещё и ругаем их.
Авиапром СССР выпускал практически весь спектр авиационной техники — от гигантских транспортников и широкофюзеляжных самолётов до автожиров и БПЛА, вертолёты, вертолёты- и самолёты-амфибии, также самолёты малой и сверхлёгкой авиации[уточнить]. Авиационная промышленность СССР создала и серийно производила некоторые модели ЛА, которые являются рекордными (напр. МиГ-31, Ту-160) либо уникальными (напр. Ту-144, Ан-225, вертолёт Ми-26).
Проектирование почти всех видов российских самолётов осуществлялось КБ Москвы и Подмосковья; единственное исключение — КБ им. Бериева в Таганроге, где производятся самолёты-амфибии.
вранье...президент четко же сказал, что в СССР выпускались, только калоши))) хотя, может он имел ввиду именно современную Россию?? потому что, это больше похоже на правду...
В газетах появились язвительные материалы о том, что на самом деле у «русских всего один такой опытный самолет, они просто перекрашивают на нем номера». Упрек обидел советскую делегацию, и еще через день на перроне аэропорта столицы Великобритании красовалось уже три новеньких Ту-104.
Обиду и недоумение британцев можно понять. Ведь именно им принадлежат лавры создателей первого реактивного пассажирского самолеты — «Кометы» (de Havilland Comet). Лайнер начал работать на регулярных рейсах со 2 мая 1952 года. Но машина вышла настолько неудачной, что через два года из-за высокой аварийности была выведена из эксплуатации.
Так что в марте 1956 года во время визита Хрущева в Лондон Ту-104 был единственным в мире серийным реактивным пассажирским самолетом. Конкурент у него появился только через два года, когда на рейсы вышел Boeing-707. Небывалое дело — «отсталый» СССР обогнал в авиации высокоразвитый Запад.
Возможно неплохой планер, но главная проблема нашего авиастроения это с/у и электроника. Соответственно о конкурентоспособности со сверстниками быть не может....
С виду вылитый боинг, во всяком случае компоновка слизана полностью и очень старательно. Не удивлюсь, если там и двигатели стоят от Пратт-Уитни. Копируют всё, как когда-то автомобиль Жигули слизали с Фиат-124, Москвич с какого-то Опеля, 21-ю Волгу с Шевроле, а видеомагнитофон Электороника с Хитачи.
(Вспоминая Киплинга мимоходом, как у него Балу о бандерлогах отзывался)
"...А чтобы на фюзеляже было меньше стыков — для обшивки машины использовали листы больших размеров..."
Если в детали возникает трещина, то она распространяется только до стыка с соседней и дальше идти не может. Если же деталь цельная размером с крыло, то трещина распространяется без препятствий, и крыло отваливается - как это и было с Ту-144 который именно из-за этого был признан опасным и не эксплуатировался.
за 23 года он развалил всё в стране! Не видно до сих пор?
Вот и сравни - как было и как стало! Уже забыл, как шахтёры и врачи с учителями кастрюлями по мостовой стучали, требуя зарплаты за прошлый год?! А пенсы по помойкам рылись! Без пенсий и пособий! Кто тогда ездил в АФстрию-ФранцЫю, ТурцЫю-Таиланд??!
СССР с полным правом можно было назвать великой авиационной державой – ведь именно ею был создан каждый второй летательный аппарат, находившейся тогда в воздушном пространстве планеты! Из сборочных цехов советских авиазаводов выходило столько же самолетов, сколько их выпускали все остальные страны мира, вместе взятые. В 50-е – 80-е годы ХХ века были разработаны десятки типов гражданских самолетов, не просто «вставшие на крыло», но и успешно пошедшие в серию, выпускавшиеся тысячами единиц – такие, к примеру, как Ан-2, Ан-14, Як-40, Як-42, Ил-14, Ил-76, Ту-134, Ту-154. Это – неполный перечень самых «тиражных» советских крылатых машин.
Помимо этого производились в СССР и три десятка различных типов вертолетов. Многие из них имели как военные, так и гражданские «версии». Ежегодно страна экспортировала по семь-восемь десятков самолетов, более сотни вертолетов. Счет успешно продававшимся за рубеж авиационным двигателям шел на сотни.
что за паника? сначала работу наработайте --- стройте заводы для производства самолетов.
когда от вашей работы появятся новые самолеты ---- тогда и отдыхать полетите! а в пределах страны ржд есть.
т.е. сначала труд, а отдых потом. вспомните черный занавес - никто никуда не летал и находили способы отдыхать , например на речке))
Жизнь короткая.Почему из-за некомпетентной кучки,основная масса не может смотреть на мир?
вероятно потому, что эта масса не работает на заводах. а работа у этой массы офисная - бохатая, а не так как у работяг.
у нас сейчас кто летает? - блохеры, торговцы, планктон. Думаю, обойдутся аквапарком
Да пусть больше стоят, чем летают. Вы главное начните летать на отечественном.
Только не забудьте еще школы и институты восстановить, без попов, для обучения отечественных специалистов производящих отечественные самолеты. А то, как то освящение слабо помогает самолету на землю не упасть.
Нас со всех сторон обложили санкциями....
Постойте!в думе и в правительстве нас всех уверяли,что санкции нам только на пользу,вы прекращайте нагнетать,у нас ведь экономика растет, доллар скукоживается,народная поддержка,если не ошибаюсь,97,5%.Все отлично,а вы причитаете.
Главным, пожалуй, было то, что все – от планера и двигателей и до последнего винтика, или заклепки в этих машинах было разработано и произведено нашими специалистами, на наших предприятиях. Слова «импорт» советское авиастроение не знало в принципе. Наша страна в этой отрасли могла дать сто очков вперед любым западным конкурентам – и не только по количеству выпускаемой продукции (до сотни пассажирских лайнеров и грузовых самолетов в год), но и по ее качеству, по самому передовому уровню научных и технических разработок. Одним из лучших доказательств служит тот факт, что первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднявшимся в небо в конце 1968 года, был наш Ту-144.
Гость, появится то он появился, но так и не стал полноценным самолётом. Летал всего-то полгода, раз в неделю. И вообще, и Ту-144 и Конкорд, это была тупиковая ветвь развития.
А при Союзе все было свое и не от кого не зависели. А тут надо же, нам отказали в самолетах...
В Союзе настолько было всё плохо , что штамповали самолёты сотнями и летали они по всему миру и пользовались уважением у буржуев ... для ИЛ-62 вообще на всех крупных буржуйских аэродромах были отдельные парковки ..
Театр абсурда.Бесполезная показуха.полный кадровый голод везде и во всем.Замкнутый круг для населения заключается в том,что тот же премьер сделает для себя самолет,а массово выпускать некому и нечем,а эксплуатировать?Уральцы до сих пор поле охраняют,вот и весь сказ.
если резюмировать: летать не на чем.
"В 80-х появилась задача: оснащать самолет двумя, а не тремя двигателями, чтобы сэкономить на топливе."
Надо было одним оснащать - сэкономили бы еще больше
Что там за двигатели стоят, где их делают?
Не нужно слушать каких-то непонятных "псевдоэкспертов". Нужно строить самолёты.
Станкостроение, радиоэлектроника, химпроизводство, образование - все это, без чего авиапром не поднять, разрушено или развалено. Чтобы все это восстановить в условиях санкций требуются десятилетия.
СССР осваивали космос ,БАМ ,целина и тд . в общем одни трудности ,при гениальном всё проще , ребята осваивают бюдж деньги ,гениальное всё просто ,он всех переиграл
Нам нужны новые Королевы,Гагарины,Туполевы,Чкаловы и т.д.вообщем умные и бесстрашные мужики.и чем быстрей тем лучше.
Егор Гайдар в 1991 году сказал:
— Да кому нужны ваши ...(плохие) станки?! Понадобятся — мы всё за рубежом купим.
В этой фразе была сфокусирована программа уничтожения отечественной промышленности, перевода России из страны — производителя техники в страну-покупателя, что ставило нас в полную зависимость от Запада.
Про прошедшие 30 лет давно всем все понятно.
Также понятно, что теперь надо с чего то начинать.
Первое, это с пинка под зад. Потом полетит.
Инженеров им не хватает - возьмите менеджеров, юристов и банкиров и особенно блогеров - те вообще мегакрутые спецы.
А маркетологов в уборщики - пусть стружку со станков убирают.
Выпускайте Лулумбу , он быстро объяснит, что все заблуждаются, у нас все хорошо, развивается, зарплаты растут, цены падают, доллар скукоживается, НАТО убегает. Херсоннаш. А кто не согласен, тот враг народа и к нему придет дядя майор и все объяснит.
Точно завод сможет изменить конструкцию самолета?Или все таки КБ?
Лучше уж пусть стоят, чем только влетают.
За что ни возьмется современная власть - везде разруха. Про МС-21 говорят с 2014 года, что вот-вот, уже почти всё готово, и что? И ничего.
такое чувство что НГС просто ненавидит все что производят в России.Все у нас плохо.
У товарища дед работал хирургом в сельском районе - так за межрайонной больницей был закреплён самолёт Як-12, который постоянно дежурил на соседнем поле, возил деда-хирурга и других врачей по экстренным вызовам по деревням. Но то было в СССР, в период другой, более развитой цЫвилизацЫи!
А ради чего это всё? Даже Китай не сделал замену Боингу, куда ж этим то
Прогуляться по салону - это ещё не значит летать.
В середине шумно, в хвосте - &6ун.
балоболы как обычно..
Это в который раз всё заново начинать надо?
Не обольщайтесь. В современном мире "исключительно свое" это или вообще невозможно, или ужасного качества за три цены. Любой кто хоть раз что-либо разрабатывал за последние 20 лет, это отлично знают.
Проблема всего российского в оторванности от реалий мировых процессов. Невозможно грозить ядеркой странам с 50% ВВП и производить конкурентоспособный самолет. Его просто некому продавать. Без кооперации 50 стран как у боинга он всегда будет дороже в производстве и в обслуживании.
Всему одна причина. Все руководители у нас в стране - это менеджеры, а должны быть специалистами, как Королёв. Тогда всё получится.
А КТО ВЛАДЕЕТ НАШИМИ ГЭС, ОЗНАКОМЬТЕСЬ БУДЕТ ВРЕМЯ!?…
10 самолётов в год это не серьёзно. Нужно выпускать 100 в год. Это не опечатка . 100 в год и это минимум. И это надо делать прямо сейчас. С этого года.
Только не вручную как на видео, извините 21 век уже давно.
Где вы были 23 года?
По поводу советского авиастроения. Первое, что нужно понимать, наша страна Россия оказалась самой пострадавшей от коммунистического ига. Они проводя антирусскую политику (которую Ленин, Сталин и все коммунистические упыри) называли борьбой с великорусским шовинизмом, а по факту так коммунисты назвали свою жуткую русофобию. Как итог мы лишились исконных территорий, населения, производственного потенциала. Начатая Лениным дерусифкация привела не только к навязыванию чуждых населению языков в той же Новороссии, но и размытие русского промышленного потенциала. Поэтому коммунисты множество авиазаводов разместили за пределами России и после того как замысел коммунистов в 1991 году реализавался и Россия рухнула- много заводов оказалось за пределами России и Россия не могла сохранить советский потенциал даже теоретически. Что делать если коммунисты завод АН разместили в Харькове, а не Новосибирске?
Второе. Нужно понимать, что развал СССР 1991 года был следствием коммунистического ига и деградация России (коммунисты лишили Россию исторического названия СССРом) начался сразу после его создания. СССР должен был умереть к началу 70х, но его спасла нефть под 200 долларов в нынешних ценах. И авиационная промышленность не исключение. Уже к началу 80х деградация в ней была как и во всей экономике, что к 1981-1982 году привело к 50 % падению выпуска гражданской авиации от пиков 70х.
Страна, которая выпускала галоши в прошлом веке с нуля подняла гражданскую авиацию сделала запас на пол века вперёд, а сейчас используем старые технологии и ещё и ругаем их.
Авиапром СССР выпускал практически весь спектр авиационной техники — от гигантских транспортников и широкофюзеляжных самолётов до автожиров и БПЛА, вертолёты, вертолёты- и самолёты-амфибии, также самолёты малой и сверхлёгкой авиации[уточнить]. Авиационная промышленность СССР создала и серийно производила некоторые модели ЛА, которые являются рекордными (напр. МиГ-31, Ту-160) либо уникальными (напр. Ту-144, Ан-225, вертолёт Ми-26).
Проектирование почти всех видов российских самолётов осуществлялось КБ Москвы и Подмосковья; единственное исключение — КБ им. Бериева в Таганроге, где производятся самолёты-амфибии.
В газетах появились язвительные материалы о том, что на самом деле у «русских всего один такой опытный самолет, они просто перекрашивают на нем номера». Упрек обидел советскую делегацию, и еще через день на перроне аэропорта столицы Великобритании красовалось уже три новеньких Ту-104.
Обиду и недоумение британцев можно понять. Ведь именно им принадлежат лавры создателей первого реактивного пассажирского самолеты — «Кометы» (de Havilland Comet). Лайнер начал работать на регулярных рейсах со 2 мая 1952 года. Но машина вышла настолько неудачной, что через два года из-за высокой аварийности была выведена из эксплуатации.
Так что в марте 1956 года во время визита Хрущева в Лондон Ту-104 был единственным в мире серийным реактивным пассажирским самолетом. Конкурент у него появился только через два года, когда на рейсы вышел Boeing-707. Небывалое дело — «отсталый» СССР обогнал в авиации высокоразвитый Запад.
Ту 214 машина прошлого столетия. Но посмотрим. Уверен что серийно выпускать не выйдет. Дилетантские фантазии это.
23 года болтовни
Слово "тушка" встречается в тексте 20 раз. Журналистика дна - она такая журналистика.
Министр транспорта обещал 500 новых самолетов к концу этого года
С виду вылитый боинг, во всяком случае компоновка слизана полностью и очень старательно. Не удивлюсь, если там и двигатели стоят от Пратт-Уитни. Копируют всё, как когда-то автомобиль Жигули слизали с Фиат-124, Москвич с какого-то Опеля, 21-ю Волгу с Шевроле, а видеомагнитофон Электороника с Хитачи.
(Вспоминая Киплинга мимоходом, как у него Балу о бандерлогах отзывался)
Дерижабль- наше будущее! УРА!!!
У россиян всё самое лучшее ,самолёты ,президент и весь мир завидует
Я сам пилот и коуч ,но сейчас я бровист - нутрицитолог и скажу что самолеты это большие железные птицы из металла и проводов.
"...А чтобы на фюзеляже было меньше стыков — для обшивки машины использовали листы больших размеров..."
Если в детали возникает трещина, то она распространяется только до стыка с соседней и дальше идти не может. Если же деталь цельная размером с крыло, то трещина распространяется без препятствий, и крыло отваливается - как это и было с Ту-144 который именно из-за этого был признан опасным и не эксплуатировался.
Даже Владимир Путин летает на тушке
‐‐------------------
Пусть летает хоть на кобыле,только даст нормально жить другим
НГС позорники, вам заплатили что ли, чтобы вы российский авиапром ругали?
СССР с полным правом можно было назвать великой авиационной державой – ведь именно ею был создан каждый второй летательный аппарат, находившейся тогда в воздушном пространстве планеты! Из сборочных цехов советских авиазаводов выходило столько же самолетов, сколько их выпускали все остальные страны мира, вместе взятые. В 50-е – 80-е годы ХХ века были разработаны десятки типов гражданских самолетов, не просто «вставшие на крыло», но и успешно пошедшие в серию, выпускавшиеся тысячами единиц – такие, к примеру, как Ан-2, Ан-14, Як-40, Як-42, Ил-14, Ил-76, Ту-134, Ту-154. Это – неполный перечень самых «тиражных» советских крылатых машин.
Помимо этого производились в СССР и три десятка различных типов вертолетов. Многие из них имели как военные, так и гражданские «версии». Ежегодно страна экспортировала по семь-восемь десятков самолетов, более сотни вертолетов. Счет успешно продававшимся за рубеж авиационным двигателям шел на сотни.
Вот результат приватизации нашей экономики. Этих бездарей: Гайдара, Чубайса, Немцова и прочих.
что за паника? сначала работу наработайте --- стройте заводы для производства самолетов.
когда от вашей работы появятся новые самолеты ---- тогда и отдыхать полетите! а в пределах страны ржд есть.
т.е. сначала труд, а отдых потом. вспомните черный занавес - никто никуда не летал и находили способы отдыхать , например на речке))
Да пусть больше стоят, чем летают. Вы главное начните летать на отечественном.
Только не забудьте еще школы и институты восстановить, без попов, для обучения отечественных специалистов производящих отечественные самолеты. А то, как то освящение слабо помогает самолету на землю не упасть.
Нас со всех сторон обложили санкциями....
Постойте!в думе и в правительстве нас всех уверяли,что санкции нам только на пользу,вы прекращайте нагнетать,у нас ведь экономика растет, доллар скукоживается,народная поддержка,если не ошибаюсь,97,5%.Все отлично,а вы причитаете.
Главным, пожалуй, было то, что все – от планера и двигателей и до последнего винтика, или заклепки в этих машинах было разработано и произведено нашими специалистами, на наших предприятиях. Слова «импорт» советское авиастроение не знало в принципе. Наша страна в этой отрасли могла дать сто очков вперед любым западным конкурентам – и не только по количеству выпускаемой продукции (до сотни пассажирских лайнеров и грузовых самолетов в год), но и по ее качеству, по самому передовому уровню научных и технических разработок. Одним из лучших доказательств служит тот факт, что первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднявшимся в небо в конце 1968 года, был наш Ту-144.