173 комментария к публикации «Ты уже не самолет, а телега в воздухе»: возможной причиной посадки авиалайнера в поле назвали математическую ошибку пилотов
Гость
25 сент 2023 в 08:30
Господи, ребята, ну вы где таких экспертов-то берете?
Вы с базой S7 в Нске не можете найти пилота с А320, который бы вам всё разжевал?
Ну тогда слушайте. Я на этом типе воздушного судна тружусь с 2013 года.
Расход увеличился не в 2 раза, и не в полтора, а на 195%. (180% - выпущенные шасси и 15% створки). 195% - это почти в 3 раза, а не в 2. Т.е. цифру расхода надо было умножить на 2,95.
Остаток по прибытию в Омск был 4,5 тонны. Топливо, потребное на полет в Нск - 2,5. 2,5 на 3 = 7,5. Т.е. его вообще не хватало.
Бортовой компьютер, который считает в т.ч. и топливо на самолете А320 не учитывает эти fuel penalty (факторы, негативно влияющие на расход). У него в расчетах заложено, что самолет аэродинамически правильный и без торчащих элементов конструкции.
А ребята повелись на посчитанную им цифру, не внеся поправки вручную (на листочке бумаги или с калькулятором, кстати) и потопали в Нск.
Потом, видя как цифра расчетного остатка постоянно уменьшается (а должна оставаться постоянной) к ним и пришло осознание сотворенной хрени.
Далее всё понятно - подбор площадки с воздуха и посадка.
Белов давал остаток в Толмачево 900 кг. Так что расход они все же корректировали, но не 2.95 раза а похоже 1.8 или 1.95. Т.е. та самая ошибка с процентами
Белов давал остаток в Толмачево 900 кг. Так что расход они все же корректировали, но не 2.95 раза а похоже 1.8 или 1.95. Т.е. та самая ошибка с процентами
Основная ошибка мистера Белова была в том, что после обработки отказа ГС он не стал считать посадочную дистанцию в Омске, как то предписывает процедура самолета, а сразу поехал к следующей процедуре, которую выполняют для нештатного выпуска шасси. Landing gear gravity extension называется. Сделал бы всё по-порядку - то понял бы, что в Омске ВПП не хватает, и с убранными колесами поехал бы в Нск. Там бы спокойно выпустил их и сел. В итоге "кривое" выполнение процедур привело вот к тому, что имеем.
Далее, касательно расчетов с процентами. Давайте считать.
4500 остаток в Омске. 2500 топливо на Новосиб. 2500х1,8=4500.
Какая тонна-то у него в Нске должна была остаться?
Т.е. у мистера Белова плохо и с процедурами самолета, на котором он капитан, но еще и с математикой?
Основная ошибка мистера Белова была в том, что после обработки отказа ГС он не стал считать посадочную дистанцию в Омске, как то предписывает процедура самолета, а сразу поехал к следующей процедуре, которую выполняют для нештатного выпуска шасси. Landing gear gravity extension называется. Сделал бы всё по-порядку - то понял бы, что в Омске ВПП не хватает, и с убранными колесами поехал бы в Нск. Там бы спокойно выпустил их и сел. В итоге "кривое" выполнение процедур привело вот к тому, что имеем.
Далее, касательно расчетов с процентами. Давайте считать.
4500 остаток в Омске. 2500 топливо на Новосиб. 2500х1,8=4500.
Какая тонна-то у него в Нске должна была остаться?
Т.е. у мистера Белова плохо и с процедурами самолета, на котором он капитан, но еще и с математикой?
С чего бы это в Омске полосы не хватило? Альтернативные тормоза рабочие, реверс на одном двигателе есть, закрылки-предкрылки рабочие, интерцепторы частично рабочие.
а вы бы что сделали? Сразу бы сели в аэропорту отправления? Или продолжили полёт с неработающей гидросистемой, как эти пилоты?
локализовал отказ (с вытекшими "зеленой" или "желтой" ГС на А320 лучше не тянуть с выполнением процедуры - можно потерять и еще одну ГС попутно), посчитал бы посадочные характеристики.
принял решение о том, куда лететь дальше.
скорее всего, это было бы Толмачево, т.к. Омск с т.з. ТО ВС - это совдеповская помойка.
полетел в OVB, далее выпуск колес через процедуру landing gear gravity extension, посадка.
усё.
С чего бы это в Омске полосы не хватило? Альтернативные тормоза рабочие, реверс на одном двигателе есть, закрылки-предкрылки рабочие, интерцепторы частично рабочие.
я во FlySmart считал - всё прекрасно проходит, не знаю, почему у них не получалось.
просто исхожу из того, что они сами сказали "у нас не хватало посадочной дистанции".
локализовал отказ (с вытекшими "зеленой" или "желтой" ГС на А320 лучше не тянуть с выполнением процедуры - можно потерять и еще одну ГС попутно), посчитал бы посадочные характеристики.
принял решение о том, куда лететь дальше.
скорее всего, это было бы Толмачево, т.к. Омск с т.з. ТО ВС - это совдеповская помойка.
полетел в OVB, далее выпуск колес через процедуру landing gear gravity extension, посадка.
усё.
После того, как они шасси вывалили или штатно или через gravity extension при заходе в Омске - у них один вариант оставался, там же в Омске и сесть.
Пусть они даже как-то криво пересчитали расход до Толмачево, но всегда могли же по топливу проконтроллировать - если половина остатка ушла, а до Новосиба еще лететь больше половины пути, то надо назад в Омск возвращаться. А они и это проворонили.
После того, как они шасси вывалили или штатно или через gravity extension при заходе в Омске - у них один вариант оставался, там же в Омске и сесть.
Пусть они даже как-то криво пересчитали расход до Толмачево, но всегда могли же по топливу проконтроллировать - если половина остатка ушла, а до Новосиба еще лететь больше половины пути, то надо назад в Омск возвращаться. А они и это проворонили.
в общем всё верно.
потому что надо было landing distance procedure - apply делать сразу, а не после того, как колеса кинули.
а кинули их через gravity extension - створки висят. если колеса выпустить штатно, и потом ГС убежит - то створки останутся закрытыми - у них свои замки есть.
да никто на топливо не смотрел там особо, судя по всему.
нету такой привычки у ребят :)
я во FlySmart считал - всё прекрасно проходит, не знаю, почему у них не получалось.
просто исхожу из того, что они сами сказали "у нас не хватало посадочной дистанции".
Я думаю, что не проходило по той же причине, по какой хватало топлива до Толмачёво)))
локализовал отказ (с вытекшими "зеленой" или "желтой" ГС на А320 лучше не тянуть с выполнением процедуры - можно потерять и еще одну ГС попутно), посчитал бы посадочные характеристики.
принял решение о том, куда лететь дальше.
скорее всего, это было бы Толмачево, т.к. Омск с т.з. ТО ВС - это совдеповская помойка.
полетел в OVB, далее выпуск колес через процедуру landing gear gravity extension, посадка.
усё.
а как бы вы шасси выпускать начали бы, если они УЖЕ в выпущенном состоянии, так как после взлёта они не убрались?
Где НГС берёт экспертов? Судя по всему, в ближайший пивной!)
экспертов по поведению в аварийных ситуациях - полным-полно! вот только никто не хочет оказаться в кресле пилота, когда надо принимать решения и когда опа полная...
На профильных ресурсах выложены переговоры этих пЕлотов, волосы дыбом от ознания того, кто сидит за штурвалом гражданской авиации, им просто не хотелось "зависнуть" на сутки-двое в Омске из-за поломки, ожидая рем.бригаду из нск, а в Толмачево - рембаза, их починили бы за пару часов. Приняв решение лететь в нск, они даже расход топлива при выпущенных шасси посчитать не смогли.
Как-то при значимых чп не принято первопричины рассматривать.
-почему произошел отказ гидросистемы;
-почему не реконструирована полоса в Омске ( "в мае 2017 состоялось выездное заседание комитета по собственности Законодательного собрания в формате круглого стола, на котором была дана рекомендация по удлинению взлетно-посадочной полосы в связи с тем, что «нормативный срок ее эксплуатации истек»).;
-почему в Омске нет ремонтной базы;
-почему "земля' не продублировала расчет экипажа по топливу (или это только в кино, собирается консилиум, спецы, принимают верное решение).
НГС вытащил очередных диванных икспердов с кучей рыгалий, которые любят рассуждать, как ошиблись пилоты. Хотя, про таких икспердов давно известно: "кто не умеет работать, учит как работать, а кто не умеет и учить, учит как учить"
А бортовые компьютеры, которые рассчитывают показатели, которые потом надо на калькуляторнюе умножать "на минимум полутора" - это уже импортозамещение / российская разработка?!?
Ту-144 жрал топливо железнодорожными составами. К счастью, хватило ума отказаться от этого самолёта. Потому что, грузовой поезд от завода идёт несколько суток, чтобы заправить этого монстра. Пора уже и с аирбасами завязывать. Отказались же от 3-х этажных летающих монстров.
Ну да а если бы в Омске реально полосы не хватило бы ? Ну а так если их диалог правда , то вопросов много , получается не совсем о безопасности думали. А вобще изначально надо причину искать , почему не исправен самолёт , может ещё это можно было раньше заметить. Ну а там уже дальше разбираться. Ну , а вобще в конце концов , они рискнули и подготовили запасной, хоть и такой вариант, чем если бы полетели бы дальше , где последствий было бы гораздо больше не дай бог . Если уж и виноваты, то по факту за какие то моменты . Но не в целом , в ситуации этой они все таки действовали быстро)
могли б с хьюстоном посоветоваться, если стрессовая ситуация, в кино так видел))) почему не перепроверили расчёты на земле? и не понимаю как можно с математикой напутать, он что на бумаге перемножал? я считаю, табличный метод должен быть. муть одним словом
Нужно быть девушкой. Девушки - пилоты, в такой ситуации, сели и заплакали. Никто бы им слова не сказал. А мужикам придётся теперь отвечать за каждый винтик!
Щас поле подрифтуют, зимой оно замерзнет, почистят полосу в километра три и самолет взлетит сам как миленький. Делов-то пару тракторов на поле пригнать.
Вот и ответ на вопрос: мануал не изучали, с математикой плохо. Как получили права и допуск к полетам? И ещё, это наверное единственная компания, где самолеты 2 раза садились в поле.
У меня первая идея была - полетели сразу в ремонт в Новосибирск, где хорошая база обслуживания С7. А то что "по пути" полетели все пассажиры, а им потом добираться обратно - пофиг!
В таких случаях всегда валят вину на лётчиков. Да у них после взлёта сразу начались проблемы! Шасси не убрались... Интересно, почему они продолжили полёт? Не повлияли ли на их решение "указания сверху"? А теперь усиленно пытаются выставить этих лётчиков как неких "демонов".
"Источник НГС полагает, что причиной инцидента стала некомпетентность летчиков".
Видеть причины подобных аварий лишь в упущениях и просчетов одного - значит игнорировать факт коллективного управления современной техникой и не прослеживать весь ряд явлений, находящихся в причинной связи с вредными последствиями, игнорируя то обстоятельство, что "причина причины есть тоже причина" (М. С. Гринберг, Технические преступления, 1992, изд. НГУ).
НГС, а почему ни один из ваших "экспертов" не удосужился сказать, что в Омске аэропорт находится в черте города и выкат за пределы ВПП там чреват? О чем сразу же и написали все омичи. И только всякие Иджисы, которые даже 2гис не могут открыть, пишут - "ой, да и садились бы в Омске, ну, выкатились бы немного, подумаешь!"
Пугает то что у нас таких пилотов большая часть,работа не пыльная всё делает самолёт сам,а когда раз в жизни надо принять решение оно почему то не правильное,ну это просто идиоты других слов нет идиоты которым 200 человек доверяют.
Господи, ребята, ну вы где таких экспертов-то берете?
Вы с базой S7 в Нске не можете найти пилота с А320, который бы вам всё разжевал?
Ну тогда слушайте. Я на этом типе воздушного судна тружусь с 2013 года.
Расход увеличился не в 2 раза, и не в полтора, а на 195%. (180% - выпущенные шасси и 15% створки). 195% - это почти в 3 раза, а не в 2. Т.е. цифру расхода надо было умножить на 2,95.
Остаток по прибытию в Омск был 4,5 тонны. Топливо, потребное на полет в Нск - 2,5. 2,5 на 3 = 7,5. Т.е. его вообще не хватало.
Бортовой компьютер, который считает в т.ч. и топливо на самолете А320 не учитывает эти fuel penalty (факторы, негативно влияющие на расход). У него в расчетах заложено, что самолет аэродинамически правильный и без торчащих элементов конструкции.
А ребята повелись на посчитанную им цифру, не внеся поправки вручную (на листочке бумаги или с калькулятором, кстати) и потопали в Нск.
Потом, видя как цифра расчетного остатка постоянно уменьшается (а должна оставаться постоянной) к ним и пришло осознание сотворенной хрени.
Далее всё понятно - подбор площадки с воздуха и посадка.
+180% к расходу топлива дают не выпущенные створки, а выпущенные стойки шасси
На профильных ресурсах выложены переговоры этих пЕлотов, волосы дыбом от ознания того, кто сидит за штурвалом гражданской авиации, им просто не хотелось "зависнуть" на сутки-двое в Омске из-за поломки, ожидая рем.бригаду из нск, а в Толмачево - рембаза, их починили бы за пару часов. Приняв решение лететь в нск, они даже расход топлива при выпущенных шасси посчитать не смогли.
Как-то при значимых чп не принято первопричины рассматривать.
-почему произошел отказ гидросистемы;
-почему не реконструирована полоса в Омске ( "в мае 2017 состоялось выездное заседание комитета по собственности Законодательного собрания в формате круглого стола, на котором была дана рекомендация по удлинению взлетно-посадочной полосы в связи с тем, что «нормативный срок ее эксплуатации истек»).;
-почему в Омске нет ремонтной базы;
-почему "земля' не продублировала расчет экипажа по топливу (или это только в кино, собирается консилиум, спецы, принимают верное решение).
Ну как же мы сами то не догадались , конечно экипаж виноват , а больше всех стюардессы , не так воду разносили ...
Взлететь с поля.. рукалицо
Опять "эксперт Лукашевич".
Следствие разберется.
НГС вытащил очередных диванных икспердов с кучей рыгалий, которые любят рассуждать, как ошиблись пилоты. Хотя, про таких икспердов давно известно: "кто не умеет работать, учит как работать, а кто не умеет и учить, учит как учить"
Чушь какую то пишут, эксперты.
Диванные эксперты спорят с диванными экспертами о выводах диванных экспертов)))
А я ,как экспер, это назову "нашли крайних" .ну не вову же к ответу призывать, право. Он и так теперь невыездной
Когда я вижу фразу :"Что произошло, коротко", о событии, про которое было написано 100500 раз, мне кажется, что читателей держат за идиотов.
А бортовые компьютеры, которые рассчитывают показатели, которые потом надо на калькуляторнюе умножать "на минимум полутора" - это уже импортозамещение / российская разработка?!?
Разве только пилоты, у нас и министры с лампасами такие же аналитические способности имеютъ.
Ту-144 жрал топливо железнодорожными составами. К счастью, хватило ума отказаться от этого самолёта. Потому что, грузовой поезд от завода идёт несколько суток, чтобы заправить этого монстра. Пора уже и с аирбасами завязывать. Отказались же от 3-х этажных летающих монстров.
Туркиш вчера выкатился за полосу, ну так это сотню метров вернуть на полосу, а не строить зимний аэродром в полях.
Ну да а если бы в Омске реально полосы не хватило бы ? Ну а так если их диалог правда , то вопросов много , получается не совсем о безопасности думали. А вобще изначально надо причину искать , почему не исправен самолёт , может ещё это можно было раньше заметить. Ну а там уже дальше разбираться. Ну , а вобще в конце концов , они рискнули и подготовили запасной, хоть и такой вариант, чем если бы полетели бы дальше , где последствий было бы гораздо больше не дай бог . Если уж и виноваты, то по факту за какие то моменты . Но не в целом , в ситуации этой они все таки действовали быстро)
Собственно, так же было и с "героем" который в кукурузу посадил самолет в 2019 году в этой же компании...
могли б с хьюстоном посоветоваться, если стрессовая ситуация, в кино так видел))) почему не перепроверили расчёты на земле? и не понимаю как можно с математикой напутать, он что на бумаге перемножал? я считаю, табличный метод должен быть. муть одним словом
Нужно быть девушкой. Девушки - пилоты, в такой ситуации, сели и заплакали. Никто бы им слова не сказал. А мужикам придётся теперь отвечать за каждый винтик!
Щас поле подрифтуют, зимой оно замерзнет, почистят полосу в километра три и самолет взлетит сам как миленький. Делов-то пару тракторов на поле пригнать.
Не хочу летать с такими пилотами. С такими летать опасно. 🤞
Вот и ответ на вопрос: мануал не изучали, с математикой плохо. Как получили права и допуск к полетам? И ещё, это наверное единственная компания, где самолеты 2 раза садились в поле.
кто-нибудь видел этот объект в поле, там, где он, якобы, находится или это цикл статей о северных потоках, которые никто не строил ?
А что значит полосы не хватало? Там что: полоса закончилась и обрыв в пропасть?
У меня первая идея была - полетели сразу в ремонт в Новосибирск, где хорошая база обслуживания С7. А то что "по пути" полетели все пассажиры, а им потом добираться обратно - пофиг!
Очередной эксперт...
В таких случаях всегда валят вину на лётчиков. Да у них после взлёта сразу начались проблемы! Шасси не убрались... Интересно, почему они продолжили полёт? Не повлияли ли на их решение "указания сверху"? А теперь усиленно пытаются выставить этих лётчиков как неких "демонов".
автопилот рулит же
виноваты не только летчики, диспетчер тоже виноват, иначе на фига он нужен
Крыло всегда летит прямо а если вдоль ?
"Источник НГС полагает, что причиной инцидента стала некомпетентность летчиков".
Видеть причины подобных аварий лишь в упущениях и просчетов одного - значит игнорировать факт коллективного управления современной техникой и не прослеживать весь ряд явлений, находящихся в причинной связи с вредными последствиями, игнорируя то обстоятельство, что "причина причины есть тоже причина" (М. С. Гринберг, Технические преступления, 1992, изд. НГУ).
Пилоты сохранили жизнь пассажирам ,а это главное. Все гстальное не имеет значения .
Расход топлива с выпущенным шасси вырастет в 2,8 раза? 😲
Не верю!
Вы в курсе сколько пилотов выехало с начала "СВО"???
За математическую ошибку схватил четыре с минусом.
Но это была уже алгебра.
Интересно, а как они самолет будут убирать с поля: разбирать на кусочки и перевозить? или починить и взлететь с поля ?
Правда интересно!
Как я и говорил раньше, во всём обвинят пилотов!
Всё ясно, жертвы ЕГЭ. Дважды два это пять...
НГС, а почему ни один из ваших "экспертов" не удосужился сказать, что в Омске аэропорт находится в черте города и выкат за пределы ВПП там чреват? О чем сразу же и написали все омичи. И только всякие Иджисы, которые даже 2гис не могут открыть, пишут - "ой, да и садились бы в Омске, ну, выкатились бы немного, подумаешь!"
Пилот сдавал ЕГ?
да , действительно почему?! давате послушаем пятисотую версию))
Дешевле всего обвинить летчиков.
То что сваливают всю вину на летчиков говорит о том что не стоит летать этой компанией.
Пугает то что у нас таких пилотов большая часть,работа не пыльная всё делает самолёт сам,а когда раз в жизни надо принять решение оно почему то не правильное,ну это просто идиоты других слов нет идиоты которым 200 человек доверяют.
Не пишите самолёт!!!
Хоть этот оставьте.
Не пилите самолёт!!!
Хоть этот оставьте.
Рука-лицо от "экспертов" сколковских... как у Малахова на передаче.