173 комментария к публикации «Ты уже не самолет, а телега в воздухе»: возможной причиной посадки авиалайнера в поле назвали математическую ошибку пилотов
Как-то при значимых чп не принято первопричины рассматривать.
-почему произошел отказ гидросистемы;
-почему не реконструирована полоса в Омске ( "в мае 2017 состоялось выездное заседание комитета по собственности Законодательного собрания в формате круглого стола, на котором была дана рекомендация по удлинению взлетно-посадочной полосы в связи с тем, что «нормативный срок ее эксплуатации истек»).;
-почему в Омске нет ремонтной базы;
-почему "земля' не продублировала расчет экипажа по топливу (или это только в кино, собирается консилиум, спецы, принимают верное решение).
Все очень просто - все эти проблемы, не страшные. Случаются относительно часто, в самолёте все предусмотрено, чтобы они не приводили к проблемам (та же гидросистема резервирована дважды!). Поэтому когда что-то подобное случается никто не собирает комиссию на земле и панику не устраивает. Тут пилоты из не страшной проблемы сделали действительно опасную ситуацию. Вообще пилоты в самолёте нужны только для таких случаев. Когда все нормально самолёт может сам на автопилоте и долететь и даже сесть. Пилоты же по сути тренируются чтобы несколько раз в жизни смочь принять правильное решение. Эти не смогли.
Господи, ребята, ну вы где таких экспертов-то берете?
Вы с базой S7 в Нске не можете найти пилота с А320, который бы вам всё разжевал?
Ну тогда слушайте. Я на этом типе воздушного судна тружусь с 2013 года.
Расход увеличился не в 2 раза, и не в полтора, а на 195%. (180% - выпущенные шасси и 15% створки). 195% - это почти в 3 раза, а не в 2. Т.е. цифру расхода надо было умножить на 2,95.
Остаток по прибытию в Омск был 4,5 тонны. Топливо, потребное на полет в Нск - 2,5. 2,5 на 3 = 7,5. Т.е. его вообще не хватало.
Бортовой компьютер, который считает в т.ч. и топливо на самолете А320 не учитывает эти fuel penalty (факторы, негативно влияющие на расход). У него в расчетах заложено, что самолет аэродинамически правильный и без торчащих элементов конструкции.
А ребята повелись на посчитанную им цифру, не внеся поправки вручную (на листочке бумаги или с калькулятором, кстати) и потопали в Нск.
Потом, видя как цифра расчетного остатка постоянно уменьшается (а должна оставаться постоянной) к ним и пришло осознание сотворенной хрени.
Далее всё понятно - подбор площадки с воздуха и посадка.
Белов давал остаток в Толмачево 900 кг. Так что расход они все же корректировали, но не 2.95 раза а похоже 1.8 или 1.95. Т.е. та самая ошибка с процентами
Белов давал остаток в Толмачево 900 кг. Так что расход они все же корректировали, но не 2.95 раза а похоже 1.8 или 1.95. Т.е. та самая ошибка с процентами
Основная ошибка мистера Белова была в том, что после обработки отказа ГС он не стал считать посадочную дистанцию в Омске, как то предписывает процедура самолета, а сразу поехал к следующей процедуре, которую выполняют для нештатного выпуска шасси. Landing gear gravity extension называется. Сделал бы всё по-порядку - то понял бы, что в Омске ВПП не хватает, и с убранными колесами поехал бы в Нск. Там бы спокойно выпустил их и сел. В итоге "кривое" выполнение процедур привело вот к тому, что имеем.
Далее, касательно расчетов с процентами. Давайте считать.
4500 остаток в Омске. 2500 топливо на Новосиб. 2500х1,8=4500.
Какая тонна-то у него в Нске должна была остаться?
Т.е. у мистера Белова плохо и с процедурами самолета, на котором он капитан, но еще и с математикой?
Действовать по обстоятельствам - так гласит инструкция. Или есть сомнения - действуй немедленно. Не нужно забывать, что это самолёт с двумястами пассажирами.
могли б с хьюстоном посоветоваться, если стрессовая ситуация, в кино так видел))) почему не перепроверили расчёты на земле? и не понимаю как можно с математикой напутать, он что на бумаге перемножал? я считаю, табличный метод должен быть. муть одним словом
"Источник НГС полагает, что причиной инцидента стала некомпетентность летчиков".
Видеть причины подобных аварий лишь в упущениях и просчетов одного - значит игнорировать факт коллективного управления современной техникой и не прослеживать весь ряд явлений, находящихся в причинной связи с вредными последствиями, игнорируя то обстоятельство, что "причина причины есть тоже причина" (М. С. Гринберг, Технические преступления, 1992, изд. НГУ).
Тут возможно косяк тех, кто писал мануал. Или тех, кто переводил.
скорее того кто это за ним записывал. Вечный косяк журналистов, поэтому люди не очень стремятся говорить с ними на профессиональные темы. Они ж ничего не поймут, всё не так запишут, потом ещё отредактируют, а ты ходи и красней.
Ну да а если бы в Омске реально полосы не хватило бы ? Ну а так если их диалог правда , то вопросов много , получается не совсем о безопасности думали. А вобще изначально надо причину искать , почему не исправен самолёт , может ещё это можно было раньше заметить. Ну а там уже дальше разбираться. Ну , а вобще в конце концов , они рискнули и подготовили запасной, хоть и такой вариант, чем если бы полетели бы дальше , где последствий было бы гораздо больше не дай бог . Если уж и виноваты, то по факту за какие то моменты . Но не в целом , в ситуации этой они все таки действовали быстро)
"а если бы в Омске реально полосы не хватило бы", то был бы выкат в контролируемой зоне с известными условиями, а не "героическая" посадка неизвестно где и на что.
В таких случаях всегда валят вину на лётчиков. Да у них после взлёта сразу начались проблемы! Шасси не убрались... Интересно, почему они продолжили полёт? Не повлияли ли на их решение "указания сверху"? А теперь усиленно пытаются выставить этих лётчиков как неких "демонов".
НГС вытащил очередных диванных икспердов с кучей рыгалий, которые любят рассуждать, как ошиблись пилоты. Хотя, про таких икспердов давно известно: "кто не умеет работать, учит как работать, а кто не умеет и учить, учит как учить"
Дело не в том. Есть инструкция которая написана кровью. И если каждый будет пороть как ему вздумается и сажать самолеты в поле что будет ?
Это хорошо что ничего не загорелось. А если огонь пошел ? Не пожарных рядом ничего. Решение было принято не верное в корне. Летчики летают на автопилоте. Как что-то случилось мы видим последствия.
На профильных ресурсах выложены переговоры этих пЕлотов, волосы дыбом от ознания того, кто сидит за штурвалом гражданской авиации, им просто не хотелось "зависнуть" на сутки-двое в Омске из-за поломки, ожидая рем.бригаду из нск, а в Толмачево - рембаза, их починили бы за пару часов. Приняв решение лететь в нск, они даже расход топлива при выпущенных шасси посчитать не смогли.
"Профильные ресурсы" знают все раньше, чем расшифрована запись с ЧЯ. Там такие "профильные блогеры" сидят, все заранее знающие, ага.
Какая расшифровка нужна для записи переговоров в кабине? Это в ЧЯ нужно анализировать все параметры и делать выводы, а переговоры раз послушать и все. И то что расшифровка не объявлена не говорит о том, что она уже сделана и определенный круг допущенных знает итоги.
Ну представьте себе, что в аэропорту таки не чистое поле, там и строения какие-то могут быть. И представьте, что в них въезжает самолет с приличным количеством топлива.
Ну представьте себе, что в аэропорту таки не чистое поле, там и строения какие-то могут быть. И представьте, что в них въезжает самолет с приличным количеством топлива.
В конце полосы никаких строений априори нет. В Красноярске вылетели с полосы на обочину, потому что один двигатель вместо реверса включили на взлет.
".. Принял неверное решение". А верное решение было бы каким? Гробануться с экипажем и самолётом точно по инструкции?
Какой бред всё это. Все живы, пилоты, чтоб там не было, сохранили жизни и самолёт! Нет, надо обязательно копаться, чтоб посадить. Мораль: подвиги в нашей стране надо совершать только по инструкции и в соответствии с законами!
Верное решение - совершить посадку в Омске. В этой всей ситуации неясно только одно решение - зачем лететь в Новосибирск, тем более, что там погода была хуже (туман).
Три вопроса:
1. Каким образом квс подобрал площадку если он даже круга над ней не сделал, знал заранее или подсказал кто?
2. Просмотрев несколько видео посадки иностранных пассажирских самолётов на неподготовленный грунт, можно прийти к выводу, что при посадке пассажирского самолета массой 50 тонн на поле с/х назначения, да ещё и с большим слоем чернозёма его шасси закопаются по самый фюзеляж и на такой скорости стойки просто вырвет с разрушением фюзеляжа. Так же надо учесть, что А320 имеет давление шасси на грунт в 14кг/см2, а это очень много и его проектировали без возможности посадки на грунт (им это не надо);
3. Ни одной съёмки "пассажиров" внутри салона, да и снаружи практически нет.
Из этого вывод:
1.Это была постановочная посадка, цирк на заранее подготовленное (укатанное и утрамбованное) поле;
2. Не было на борту никаких пассажиров и их багажа (на видео, которое показали- массовка, актёры);
3. Самолёт изначально был облегчен до минимума массы с минимальным количеством керосина.
Ага, а сажали - рептилоиды с Набиру. У них есть специальные методики, чтобы лайнер в три раза во время посадки облегчать, а любой грунт прямо под лайнером укреплять до твердости бетона. А сразу за самолетом - растительность восстанавливать.
в осень на вспаханное поле с пшеницой 45 тонынй самолет НЕ СЯДЕТ.
он обломит шасси и провалится в грунт по пузо.
а тут самолетик стоит как бы вообще спокйно, даже колеса не провалились. пробег всего 500метров.
ага. поверил прям
А бортовые компьютеры, которые рассчитывают показатели, которые потом надо на калькуляторнюе умножать "на минимум полутора" - это уже импортозамещение / российская разработка?!?
Борт компьютер рассчитывает расход исправного борта с учетом встречного ветра, высоты полета и температуры за бортом. Засунуть в комп все возможные поломки просто нереально.
Борт компьютер рассчитывает расход исправного борта с учетом встречного ветра, высоты полета и температуры за бортом. Засунуть в комп все возможные поломки просто нереально.
В инструкции написать реально, а в компе сделать выбор нештатной ситуации нереально? Индусский код?
Нужно быть девушкой. Девушки - пилоты, в такой ситуации, сели и заплакали. Никто бы им слова не сказал. А мужикам придётся теперь отвечать за каждый винтик!
Ах, вот оно что... Заказным мурзилкам поступила команда шельмовать пилотов, чтобы увести в тень вопрос "Какого рожна вообще летают самолёты при отсутствии возможности полноценного обслуживания?"
Ах, вот оно что... Заказным мурзилкам поступила команда шельмовать пилотов, чтобы увести в тень вопрос "Какого рожна вообще летают самолёты при отсутствии возможности полноценного обслуживания?"
Ах, вот оно что... Заказным мурзилкам поступила команда шельмовать пилотов, чтобы увести в тень вопрос "Какого рожна вообще летают самолёты при отсутствии возможности полноценного обслуживания?"
А что их шельмовать? Посадить вполне себе рабочий борт вместо бетонной полосы на поле, и не на брюхо, а на шасси - это эпик фэйл, и просто чудо что так закончилось.
Остается только думать что пилоты решили героев получить и заранее договорились об укатанном специально поле и летели целенаправленно.)))))))) В кукурузу хоть на брюхо сажали...
Какие крайние? Им что, отсутствие запчастей приказало без нужного количества топлива лететь в Новосибирск?
У вас все по принципу "Кошка бросила котят"?
НГС, а почему ни один из ваших "экспертов" не удосужился сказать, что в Омске аэропорт находится в черте города и выкат за пределы ВПП там чреват? О чем сразу же и написали все омичи. И только всякие Иджисы, которые даже 2гис не могут открыть, пишут - "ой, да и садились бы в Омске, ну, выкатились бы немного, подумаешь!"
Вот и посмотрите. Полоса плюс пустые места по торцам - 5 км. Плюмс дальше парк и река. Исправному А-320 нужно всего 1.5 км. Ну с одним реверсом пусть 2. Просто сесть надо точно в конец полосы а не в середину, и будет нужный запас.
А какой смысл лететь в Новосиб если топлива не хватит? Правильно сказали - решение надо было принимать до того как выпустили шасси но когда уже знали про отказ. Они выпускали шасси аварийно, значит еще не знали что полоса короткая?)))) Сплошные противоречия, что говорит о панике в кабине.
На стресс скидывать - полная лажа. Нынче пилот как раз и нужен чтобы действовать и брать управление на себя в критических ситуациях. Когда всё работает и работает ок - всё сделает и автомат.
Щас поле подрифтуют, зимой оно замерзнет, почистят полосу в километра три и самолет взлетит сам как миленький. Делов-то пару тракторов на поле пригнать.
+180% к расходу топлива дают не выпущенные створки, а выпущенные стойки шасси
Как-то при значимых чп не принято первопричины рассматривать.
-почему произошел отказ гидросистемы;
-почему не реконструирована полоса в Омске ( "в мае 2017 состоялось выездное заседание комитета по собственности Законодательного собрания в формате круглого стола, на котором была дана рекомендация по удлинению взлетно-посадочной полосы в связи с тем, что «нормативный срок ее эксплуатации истек»).;
-почему в Омске нет ремонтной базы;
-почему "земля' не продублировала расчет экипажа по топливу (или это только в кино, собирается консилиум, спецы, принимают верное решение).
Господи, ребята, ну вы где таких экспертов-то берете?
Вы с базой S7 в Нске не можете найти пилота с А320, который бы вам всё разжевал?
Ну тогда слушайте. Я на этом типе воздушного судна тружусь с 2013 года.
Расход увеличился не в 2 раза, и не в полтора, а на 195%. (180% - выпущенные шасси и 15% створки). 195% - это почти в 3 раза, а не в 2. Т.е. цифру расхода надо было умножить на 2,95.
Остаток по прибытию в Омск был 4,5 тонны. Топливо, потребное на полет в Нск - 2,5. 2,5 на 3 = 7,5. Т.е. его вообще не хватало.
Бортовой компьютер, который считает в т.ч. и топливо на самолете А320 не учитывает эти fuel penalty (факторы, негативно влияющие на расход). У него в расчетах заложено, что самолет аэродинамически правильный и без торчащих элементов конструкции.
А ребята повелись на посчитанную им цифру, не внеся поправки вручную (на листочке бумаги или с калькулятором, кстати) и потопали в Нск.
Потом, видя как цифра расчетного остатка постоянно уменьшается (а должна оставаться постоянной) к ним и пришло осознание сотворенной хрени.
Далее всё понятно - подбор площадки с воздуха и посадка.
Разве только пилоты, у нас и министры с лампасами такие же аналитические способности имеютъ.
Действовать по обстоятельствам - так гласит инструкция. Или есть сомнения - действуй немедленно. Не нужно забывать, что это самолёт с двумястами пассажирами.
могли б с хьюстоном посоветоваться, если стрессовая ситуация, в кино так видел))) почему не перепроверили расчёты на земле? и не понимаю как можно с математикой напутать, он что на бумаге перемножал? я считаю, табличный метод должен быть. муть одним словом
забавный материал. рассуждения диванного эксперта. и комментарии более диванных экспертов
Очередной эксперт...
"Источник НГС полагает, что причиной инцидента стала некомпетентность летчиков".
Видеть причины подобных аварий лишь в упущениях и просчетов одного - значит игнорировать факт коллективного управления современной техникой и не прослеживать весь ряд явлений, находящихся в причинной связи с вредными последствиями, игнорируя то обстоятельство, что "причина причины есть тоже причина" (М. С. Гринберг, Технические преступления, 1992, изд. НГУ).
Интересно, а как они самолет будут убирать с поля: разбирать на кусочки и перевозить? или починить и взлететь с поля ?
Правда интересно!
Источник, ещё не известно,каких бы дел натворил.
Посадят, однако, для разнообразия весь экипаж. Еще и все компенсации и ремонты с них удержат…
"Они должны были это понимать так: обычный расход + ещё 180% от обычного, а они подумали, что будет просто 180% расход"
Странно. Не логично и не похоже на правду.
280%?
Вроде как они как раз просто и не учли эти 80%.
да , действительно почему?! давате послушаем пятисотую версию))
Взлететь с поля.. рукалицо
Ну как же мы сами то не догадались , конечно экипаж виноват , а больше всех стюардессы , не так воду разносили ...
"мануал к самолёту" а на русском нельзя? или к самолету манул прилагался?
Странно конечно. Никто получается не поддерживает пилотов....видно они и правда были не правы. Нелегко им придется. Уволят поди ещё нафиг.
самое простое - свалить все на пилотов. а то, что запчастей нет, из за действий геополитика - это другое.
Ну да а если бы в Омске реально полосы не хватило бы ? Ну а так если их диалог правда , то вопросов много , получается не совсем о безопасности думали. А вобще изначально надо причину искать , почему не исправен самолёт , может ещё это можно было раньше заметить. Ну а там уже дальше разбираться. Ну , а вобще в конце концов , они рискнули и подготовили запасной, хоть и такой вариант, чем если бы полетели бы дальше , где последствий было бы гораздо больше не дай бог . Если уж и виноваты, то по факту за какие то моменты . Но не в целом , в ситуации этой они все таки действовали быстро)
В таких случаях всегда валят вину на лётчиков. Да у них после взлёта сразу начались проблемы! Шасси не убрались... Интересно, почему они продолжили полёт? Не повлияли ли на их решение "указания сверху"? А теперь усиленно пытаются выставить этих лётчиков как неких "демонов".
Всё ясно, жертвы ЕГЭ. Дважды два это пять...
НГС вытащил очередных диванных икспердов с кучей рыгалий, которые любят рассуждать, как ошиблись пилоты. Хотя, про таких икспердов давно известно: "кто не умеет работать, учит как работать, а кто не умеет и учить, учит как учить"
собеседники, источники и другие "умные", которых не было не в самолёте, не на поле, язык без костей, называется, мели, Емеля, твоя неделя
Диванные эксперты спорят с диванными экспертами о выводах диванных экспертов)))
Когда я вижу фразу :"Что произошло, коротко", о событии, про которое было написано 100500 раз, мне кажется, что читателей держат за идиотов.
Собственно, так же было и с "героем" который в кукурузу посадил самолет в 2019 году в этой же компании...
На профильных ресурсах выложены переговоры этих пЕлотов, волосы дыбом от ознания того, кто сидит за штурвалом гражданской авиации, им просто не хотелось "зависнуть" на сутки-двое в Омске из-за поломки, ожидая рем.бригаду из нск, а в Толмачево - рембаза, их починили бы за пару часов. Приняв решение лететь в нск, они даже расход топлива при выпущенных шасси посчитать не смогли.
А что значит полосы не хватало? Там что: полоса закончилась и обрыв в пропасть?
".. Принял неверное решение". А верное решение было бы каким? Гробануться с экипажем и самолётом точно по инструкции?
Какой бред всё это. Все живы, пилоты, чтоб там не было, сохранили жизни и самолёт! Нет, надо обязательно копаться, чтоб посадить. Мораль: подвиги в нашей стране надо совершать только по инструкции и в соответствии с законами!
Три вопроса:
1. Каким образом квс подобрал площадку если он даже круга над ней не сделал, знал заранее или подсказал кто?
2. Просмотрев несколько видео посадки иностранных пассажирских самолётов на неподготовленный грунт, можно прийти к выводу, что при посадке пассажирского самолета массой 50 тонн на поле с/х назначения, да ещё и с большим слоем чернозёма его шасси закопаются по самый фюзеляж и на такой скорости стойки просто вырвет с разрушением фюзеляжа. Так же надо учесть, что А320 имеет давление шасси на грунт в 14кг/см2, а это очень много и его проектировали без возможности посадки на грунт (им это не надо);
3. Ни одной съёмки "пассажиров" внутри салона, да и снаружи практически нет.
Из этого вывод:
1.Это была постановочная посадка, цирк на заранее подготовленное (укатанное и утрамбованное) поле;
2. Не было на борту никаких пассажиров и их багажа (на видео, которое показали- массовка, актёры);
3. Самолёт изначально был облегчен до минимума массы с минимальным количеством керосина.
А бортовые компьютеры, которые рассчитывают показатели, которые потом надо на калькуляторнюе умножать "на минимум полутора" - это уже импортозамещение / российская разработка?!?
Чушь какую то пишут, эксперты.
Нужно быть девушкой. Девушки - пилоты, в такой ситуации, сели и заплакали. Никто бы им слова не сказал. А мужикам придётся теперь отвечать за каждый винтик!
постановка ньюсмейкеров со счастливым концом.
не благодаря, а вопреки.
или патологическая непрофильностт пилотов, совершивших череду ошибок и неправильных решений, которые ЧУДОМ не закончилось трагедией.
пилотов под суд.
А я ,как экспер, это назову "нашли крайних" .ну не вову же к ответу призывать, право. Он и так теперь невыездной
Пилоты сохранили жизнь пассажирам ,а это главное. Все гстальное не имеет значения .
Расход топлива с выпущенным шасси вырастет в 2,8 раза? 😲
Не верю!
НГС, а почему ни один из ваших "экспертов" не удосужился сказать, что в Омске аэропорт находится в черте города и выкат за пределы ВПП там чреват? О чем сразу же и написали все омичи. И только всякие Иджисы, которые даже 2гис не могут открыть, пишут - "ой, да и садились бы в Омске, ну, выкатились бы немного, подумаешь!"
Что и требовалось доказать. Но всё же думалось, что он неверно рассчитал, а не просто от балды прикинул...
То что сваливают всю вину на летчиков говорит о том что не стоит летать этой компанией.
На стресс скидывать - полная лажа. Нынче пилот как раз и нужен чтобы действовать и брать управление на себя в критических ситуациях. Когда всё работает и работает ок - всё сделает и автомат.
Опять "эксперт Лукашевич".
Следствие разберется.
Туркиш вчера выкатился за полосу, ну так это сотню метров вернуть на полосу, а не строить зимний аэродром в полях.
Щас поле подрифтуют, зимой оно замерзнет, почистят полосу в километра три и самолет взлетит сам как миленький. Делов-то пару тракторов на поле пригнать.
кто-нибудь видел этот объект в поле, там, где он, якобы, находится или это цикл статей о северных потоках, которые никто не строил ?
автопилот рулит же
виноваты не только летчики, диспетчер тоже виноват, иначе на фига он нужен
Крыло всегда летит прямо а если вдоль ?
Вы в курсе сколько пилотов выехало с начала "СВО"???