Реклама
СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

253 комментария к публикации Почему в автобусах часто не работают терминалы и за проезд приходится платить наличкой? Разбираемся вместе
Почему в автобусах часто не работают терминалы и за проезд приходится платить наличкой? Разбираемся вместе

21 окт 2021 в 08:54

В Департаменте транспорта Новосибирска дать внятный ответ на похожий вопрос не смогли. Они лишь объясняют, что предприятие-перевозчик обязано обеспечить оплату товара и наличными, и банковской картой. Но при ситуациях, когда терминал не работает, чиновники рекомендуют пассажирам найти другой способ оплаты — перевозчик не виноват, что система дала сбой....
Вот ещё одно объяснение. Чиновники местные из того же теста. Нельзя исключать что тоже заинтересованы в чьей-то наличке. Иначе откуда это соплежуйство.

21 окт 2021 в 10:27

Есть в интернетах статья, как во Владивостоке тоже перевозчики артачились и жаловались на нерентабельность, но потом всех принудительно подключили к терминалам. Все деньги пошли «в белую» через банк, и скрывать доходы от автобусных перевозок стало сложнее. В итоге прибыль перевозчиков за первый финансовый год выросла, по сравнению с предыдущим, на 8791%.
В Новосибирске абсолютно такая же ситуация, только вот мэрия как обычно «жуёт сопли», либо, что скорее всего, заинтересованы в этих серых схемах.

21 окт 2021 в 09:52

Кондукторы зарабатывают наличку, с которой не платят подоходный налог, перевозчик не платит зарплатные взносы за своих сотрудников, и налог на прибыль. Но юрист Константин Зиновьев на весь город рассуждает, что пассажир, который не хочет им класть деньги в карман, должен пойти пешком.

21 окт 2021 в 10:02

Мало того, после 21.00 не только безнал даёт сбой у частников, водители и кондуктора вовсе пропадают с маршрута. Видимо тоже становятся неисправными в отличие от муниципального транспорта.

21 окт 2021 в 09:18

Я обращалась два раза в мэрию после скандалов с кондукторами (какое там "пожалуйста", хамят, орут что они "комерческие" и их эти законы касаются, выгоняют из автобуса). Пришли ответы о том что мои права нарушены с перечислением законодательства. Юрист из статьи, вы точно юрист?
Как пассажир может отличить сломался терминал или они калымят? Пусть снимаются с рейса и чинят.

21 окт 2021 в 08:57

на случай если не работает терминал всегда достаю 5000р. ну а по сути ни в одном из 8городов где я был за последние полгода, такого бардака и убитого транспорта нет нигде.. и для примера любимый Красноярск можно оплатить через приложение через qr код на двери даже в маршрутке.

21 окт 2021 в 09:04

К сожалению общественный транспорт у нас в городе существует не для удобства пассажиров , а ради черного нала!

21 окт 2021 в 09:47

Потому что большинство бизнесов в данной сфере аффилированны. А аффилированным лицам можно многое: например, неработающие терминалы, а также мутные схемы оплаты труда, стимулирующие кондукторов прятать или выключать аппараты для безналичного расчета.

В Казани сделали просто - когда в последний раз изменяли цену проезда, подняли цену только при оплате наличными.

21 окт 2021 в 08:50

Юрист какой-то странный. Неисправный терминал -> это неисправный транспорт, присутствовать на линии он просто не имеет права.

Нал требуют - потому что в черную работают.

21 окт 2021 в 09:57

Во всем мире общественный транспорт (ОТ) - дотационная часть городской инфраструктуры. Это делается для того чтобы у граждан была мотивация использовать ОТ, а не личные автомобили, решается вопрос загруженности дорог и экологии. У нас ОТ - это бизнес, на котором владельцы коммерческих маршрутов ЗАРАБАТЫВАЮТ, и весьма не неплохо. И то что им НЕВЫГОДНО заплатить банку 30 копеек с билета за эквайринг - неправда. Просто их заработок немного уменьшится - вот и все. А у местных властей не хватает воли заставить их это делать.

21 окт 2021 в 09:26

Меня волнует другое. Почему по нашему городу ездят изношеные старые автобус ЛиАзы и прочие, коптят как паравозы, уничтожая чистый воздух. Почему нет экологической службы следящей за состоянием ОТ. Периодично встречаю это хлямье за которым в потоке ехать не возможно можно зажохнуться в своей машине от такого столба дыма от неисправный автобусов. Почему ОТ не контролирует мэрия???

21 окт 2021 в 10:26

Читаю и в очередной раз думаю о том, что система оплаты труда у частных перевозчиков - это чистой воды феодализм какой-то.

21 окт 2021 в 08:56

А почему это должна быть моя проблема, если терминал работает? Я же не отказываюсь платить за проезд.

21 окт 2021 в 08:43

В ответ услышала: «Пожа-а-алуйста, давайте наличкой». Я сказала, что налички нет, и кондуктор только тогда принял оплату по карте.
Вот вам и ответ на вопрос. Наличка это возможность неучтенки, как для кондуктора и водилы, так и для их работодателя. Все никак из 90-х вылезти не могут
Решается это не сложно. "Сломался" терминал - вези бесплатно , а если высадили - штраф 50т.р.

21 окт 2021 в 10:30

На случай "неработоспособности" терминала по карте , ношу с собой купюру в 5000. Как бы оплатить я готов, а то что нет сдачи это не повод высадить меня.

Олег
21 окт 2021 в 09:02

Не задумывались, кстати, почему на муниципальном транспорте, на абсолютно тех же терминалах с абсолютно той же системой таких сбоев не бывает и всегда работают все способы оплаты и терминалы к вечеру не разряжаются? Это всё потому что частники жадные и пытаются саботировать систему. Кондейки тоже жадные и делают тоже самое. Вполне возможно что по указанию их начальников даже.

Олег
21 окт 2021 в 08:54

Объяснение простое - саботаж системы кондукторами и водителями автобусов. Есть правила системы, почитайте на сайте транспортной карты. Там написано что может и что не может держатель карты. Там есть, в том числе, про проезд в случае поломки терминала.
Такюе есть в интернете фотографии терминала когда он полностью готов к работе и может обслужить как транспортную карту, так и бенковскую (на дисплее надписи примерно тк+ мпс+).
Про то что терминал разряжается к концу рабочего дня это выдумки. У терминалов отлично держат батареи и их заряжают, как правило, каждую ночь, перед выдачей на смену они все заряжены и готовы к работе несколько дней.

21 окт 2021 в 09:22

а аще у нас полный швах с общественным транспортом...по уровню организации он остался где то в конце 90х начало 2000х... только нелегальных маршрутов стало чуть меньше... а взаимоотношения работодатель-водитель-кондуктор не поддаются никакой критике ...каменный век какой то.. а все от нежелания платить налоги...хозяева автобусов аще налогов практически не платят никаких от слова совсем ...и город это хавает.. ЛОКОТЬ ДОКОЛЕ?!

21 окт 2021 в 10:51

Как обычно чинуши внятно ответить не смогли.

21 окт 2021 в 10:03

Самый дорогой эквайринг в Сбербанке и именно поэтому он во всех автобусах? Молодцы, настоящие бизнесмены.

21 окт 2021 в 08:40

В Нормальных Странах терминалы уж 15 лет как есть везде.

21 окт 2021 в 19:18

Юриста - уволить за безграмотность.

21 окт 2021 в 08:51

Не работает постоянно он не спроста, он как надо не работает.

Nrri
21 окт 2021 в 08:52

В сравнение, удивилась ,что в Азербайджане даже usb зарядные устройства в автобусе есть..,.а Вы про терминалы. Напишите,что с транспортом в городе происходит, после 9 уехать невозможно. Тот же 28й всегда в 22.00-22.30 ходил в сторону левого берега, а сейчас не уехать. Автобусы 79, 24( с 24 маршрута вообще все водители ушли).

21 окт 2021 в 10:18

странно, в магазинах, в мелких лавках, когда оплачивал пару лет назад часто спрашивал, может вам лучше наличкой(думал им проценты перевода важны и т.п.), но нет, всегда получал ответ "мне без разницы".

21 окт 2021 в 08:49

В прошлом месяце пару раз сталкивался с ситуацией, что банковские карты принимают, а телефоном/часами не расплатиться, так как якобы из-за косяков терминала, он деньги в двойном размере снимает именно с гаджетов. "Оригинальная отмазка" - подумал я тогда, но может и правда сбой какой был.

Местный
21 окт 2021 в 09:01

Да всё просто, кондуктор с водителем зарплату себе набирают

Угу
21 окт 2021 в 08:32

Самая распространённая проблема с терминалом: его нет и никогда не было.

21 окт 2021 в 09:18

ой врет сбер
Стоимость эквайринга от Сбербанка для ИП и юрлиц не различается. Разница лишь в типе услуги. Если это торговый эквайринг (для работающих в оффлайне компаний), при обороте до 30 тыс. руб. в месяц банк возьмёт 2,5% от суммы + 1000 руб. в месяц за терминал. При большей сумме оборота устанавливается индивидуальный тариф.

Гость
21 окт 2021 в 09:40

Мало того , что терминалы не работают, так ПАТП-4 отправляет автобусы без кондукторов. Водители муниципальных автобусов рассчитывают пассажиров по налу и безналу, сдают сдачу. При этом непонятно, чем руль вертят! Пыталась дозвониться до управления ГАИ, бесполезно. Директор ПАТП ждёт аварии или какая логика работает? При этом в автобусах сидят статисты, которые за это деньги получают.

Deed
21 окт 2021 в 11:15

Юрист Зиновьев, похоже, тоже работник мэрии. Если перевозчик задекларировал что принимает безнал (наклейки на автобусе при входе), то заходя в автобус я заключаю договор перевозки именно на этих условиях, и перевозчик ОБЯЗАН обеспечить прием безналичной формы оплаты. Или везти бесплатно. Ну а высказывание "юриста" про то, что у нас рубль является платежной единицой вообще не в тему. Кто то долларами пытался расплатиться? или на карточке не в рублях деньги???

Пассажир ОТ
21 окт 2021 в 08:59

Регулярно езжу по маршрутам 14, 55, 64, 79. Часто сталкиваюсь с ситуацией, что водители/кондукторы отказываются принимать оплату за проезд банковской картой. Говорят терминал банковские карты не принимает. Но это же не правда! Я вижу терминал, вижу что он в рабочем состоянии.

Проблема носит постоянный характер. Отнимает моё время и нервы. Каждый раз приходится выяснять отношения с водителем/кондуктором. Так быть не должно!

Пример N 1. Пятница 01 октября, время 15:50, автобус 55 маршрута, номер Н110АК154. Водитель отказался принимать оплату банковской картой. Несколько минут мы с ним спорили. Когда я пригрозил звоноком перевозчику (ИП Кобенко), водитель одумался и принял оплату банковской картой.

Пример N 2. Четверг 07 октября, время 17:10, автобус 55 маршрута, номер Е289СА154. Водитель отказался принимать оплату банковской картой. Несколько минут мы с ним спорили. Когда я пригрозил звоноком перевозчику (ИП Кобенко), он сказал звоните кому хотите. Увы, дозвониться по номеру указанному в салоне автобуса я ни до кого не смог. Пришлось расплатиться транспортной картой.

И это лишь парочка примеров из десятков аналогичных, которые я себе зафиксировал, для дальнейшего обращения к перевозчику.

Огромная просьба к администрации города и перевозчикам, принять меры и устранить случаи отказа принимать банковские карты.

21 окт 2021 в 18:57

Я добросовестный плательщик. Если указано что на маршруте можно рассчитаться безналом, я имею право этим воспользоваться. Тем более государатво старается всех перевести на безнал, чтобы контролировать доходы/траты граждан. Какая моя вина что у пкревозчика что то не работает или он не хочет принимать безналом? Пусть решает свои проблемы сам, а не заставляет пассажирлв выходить и топать до банкоматв, чтобы обналичить средства.

Гость
21 окт 2021 в 09:29

мэрия не хочет организовывать нормальную работу транспорта,хотя сделать это элементарно,и расписание будут соблюдать и не стоять по 10 минут на остановках.Но,видно,тут не в нежелании мэрии дело,а в каком-то другом интересе...Вообще такое ощущение,что у городского хозяйства нет хозяина,все пущено на самотек.

Вопрос
21 окт 2021 в 10:06

Департамент транспорта Новосибирска - когда автобусы перестанут стоять по 10-15 минут на площади К. Маркса, ну это ненормально когда он едет по маршруту и потом такой перерыв. Когда займетесь этим беспределом, когда будут штрафовать таких водителей?

Печальная
21 окт 2021 в 09:25

То есть все кондукторы работают "в чёрную". Они вообще в штате? Им хоть какая-то зарплата начисляется? Почему они получают только с налички? А кто-то эту наличку учитывает? Насколько я понимаю парк с этого нала тоже ничего не имеет. А прокуратура не хочет с этим разобраться? Уж больно странная система.

Добрый
21 окт 2021 в 12:00

В троллейбусах и трамвая всегда терминалы работают без проблем, а вот в автобусах те же терминалы "ломаются" . частники на автобусах изо всех сил держатся за наличку, конечно это же гораздо выгоднее. Уже любой ларек с фруктами и тот с терминалом, этим же беднягам все невыгодно: купить для оказания услуг нормальный чистый автобус, а не развалюху-газовую камеру невыгодно, эквайринг - неподьемно. Ну так не занимайтесь этим бизнесом, в чем проблема. А то туда не пробиться.

Диванный эксперт
21 окт 2021 в 09:53

НГС вы где такого безграмотного юриста нашли? Хоть бы не позорился что-ли?
"Договор перевозки пассажира и багажа считается заключенным с того момента, как двери захлопнулись." Договор перевозки считается заключенным с момента выдачи на руки пассажиру БИЛЕТА который и подтверждает факт заключения договора, а так же факт оплаты по нему! (см. п.2 ст. 786 ГК РФ - Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.). Полагаю, что юристу следует пройти переобучение по дисциплине Гражданское право и сдать квалификационные экзамены, а до этого момента отозвать его диплом о высшем образовании. Второй момент это форма оплаты. Существуют две формы оплаты, это наличная и безналичная. Заставить пассажира платить исключительно наличными перевозчик не в праве! При любой из форм оплаты обязан быть выдан чек ККТ пробитый в онлайн-кассе! Факт не пробития чека (перевод на карточку кондуктора, получение наличных без выдачи чека) недопустимо и влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо. Выдача клиенту только слип чека (отчет терминала об операции по эквайрингу) без чека ККТ так же недопустимо! Исходя из текста статьи явно усматривается заинтересованность перевозчиков и кондукторов в получении серых наличных, которые в свою очередь поступают в теневой оборот (продаются за % (обнал), выплачивается конвертная часть з/платы)

Мали
21 окт 2021 в 10:00

Кстати, лучше о вечернем транспорте напишите

21 окт 2021 в 09:20

нужно уволить уже всех кондукторов, так будет лучше для всех, перевозчик не будет тратить лишние деньги на бездельников, бездельники найдут себе наконец то нормальную работу и не будут мучаться за 300 рублей в день придумывая финансовые схемы ... в нормальных городах давно нет кондукторов... да хотя что там в нормальных..в Сочи и то кондукторов нет и ничего народ добросовестно платит.... Если не работает терминал, то напиши об этом на стекле автобуса преддупреди пассажира, на кассах же пишут что терминал не работает и люди уже принимают решения а так получается это уже вымогательство какое то...

Вчерась
21 окт 2021 в 10:41

Забавно получилось - только вчера вечером был мини-конфликт с кондуктором, хотел сегодня звонить выяснять, а тут эта статья.
Итак, дано: автобус 57 , 19:00, кондуктор - дама с востока, кричит "передавайте деньги", мы с супругой ей показываем телефоны (оплачиваем безналом), кондуктор опять кричит "терминал не работает", но билета нам передает. (Лирическое отступление: раньше в правилах пользования проездными был пункт о том, что в случае нерабочего терминала кондуктор обязан выдать билет бесплатно.)
Я радуюсь за правильного кондуктора, объясняю супруге о том, что кондуктор действует по правилам.
Но нет, кондуктор приходит и требует деньги. Объясняем, что налички нет, готовы оплатить безналом. Она опять "не работает". Предлагаю ей сделать попытку, она в отказ и сует бумажку со своим номером в сбере. Требует перевести деньги ей на карту.
При этом выдает за наличку народу билеты с рулона, а не с терминала. Что тоже вызывает вопросы.
В результате ехали бесплатно и не очень уютно было, вроде и не заяц, но осадочек остался.
В муниципальном траспорте висит объявление о том, что "при отсутствии билета пассажир теряет право на страховое возмещение с случае чего". А если бы автобус попал в ДТП? Как бы доказывал своё нахождение там?
Короче, мутная схема однозначно.

Препод из НГТУ
21 окт 2021 в 09:07

в этом паршивом городишке ничего нет и не работает, а в правительстве только руками разводят. Уезжайте пока не поздно из этой дыры!

11 дек 2021 в 09:17

57 маршрут постоянно отключён терминал! зато всегда в наличии и номер куда можно перевести и зарядка, на случай если телефон разрядился и провода для любой модели телефона, совсем охренели! и утром и вечером

21 окт 2021 в 09:08

Журналист слабо разобрался в теме. Эквайринг в Новосибирске от 1,7 процента. Никакого 1 процента нет.
И кроме этого, потом те деньги, которые попали на счет, надо забрать. А это тоже непросто. Обычно 50-100 тысяч в месяц выводится с расчетного бесплатно, остальное - до 5-6 процентов комиссия. Вот и посчитайте, сколько с каждой транзакции банки зарабатывают!

224
21 окт 2021 в 10:32

Налоги платят с доходов водитель и кондуктор? Или в чёрную работают?

Гость
21 окт 2021 в 10:47

Почему безналичные терминалы в ОТ не выдают билеты?

ОЛЬГА
21 окт 2021 в 11:05

Маршрут №14 вообще поражает, кондукторы как на подбор все хамят, молодой человек (кондуктор) вообще очень странный, грубый - номер автобуса Н635 ХМ.
Безналичной оплаты практически на всех автобусах нет! Приходиться искать мелочь, но она должна быть не рублями! А то еще одно недовольство кондуктора. Еще один инцидент и пишу письменную жалобу на перевозчика!

гость
21 окт 2021 в 08:53

А что в вашем посёлке вообще работает?

21 окт 2021 в 09:05

в Томске давно все по безналу, а на окнах qr коды и через пассажир онлайн можно оплатить...вот что значит студенческая столица