Реклама
СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

436 комментариев к публикации «Пассажиры — стадо баранов, рубли ходячие»: колонка автора НГС об общественном транспорте
«Пассажиры — стадо баранов, рубли ходячие»: колонка автора НГС об общественном транспорте

11 июля 2019 в 09:43

да нет у муниципалитета стратегии развития города. и не будет. потому что идут туда, чтобы отбить затраты на купленное место и на пенсию еще заработать. времени на это не так и много, потому что конкурентов полно, а стратегия - это долгосрочное и масштабное планирование.

Старушенция
11 июля 2019 в 10:40

Я тоже всегда предпочту троллейбус (на трамваях не езжу, не совпадаю по маршруту передвижения). Но не из-за экологии, а потому, что там хоть сколько-то чувствуется ОБЯЗАННОСТЬ водителей и кондукторов перевозить по графику и не изображая из себя негостеприимных хозяев этой развалюхи.
Троллейбусы намного реже выстаивают на остановках. Там не так уж редко попадаются просто вежливые и приветливые кондукторы. То есть, едешь, чувствуя своё право, а не принимая униженно одолжение от бойких или даже хамоватых "хозяев ОТ".

Спасибо тем, кто честно работает на электротранспорте, и очень желаю, чтобы автобусы хотя бы подтянулись до этого уровня. А там, глядишь, можно подумать о дальнейшем движении к лучшему.
Про техническое состояние не говорю - это просто мрак практически везде.

11 июля 2019 в 10:51

не том статья.
ну да,культуры не хватает.
стараюсь пореже пользоваться городским транспортом.
но 2-3 раза в неделю приходится.
много претензий,не для людей.
салоны пыльные и грязные,окна заклеены рекламой.
ну а самое неприятное - город отдан на растерзание частным перевозчикам.
те что хотят то и вытворяют.
ау,где муниципальный транспорт?
спросить у Ксензова который прости все ПАТП продал,раздал в аренду и прочие шалости.
там деятельность ещё требует своего расследования,много интересного откроется.
вечером/ночью уехать невозможно,только такси.
да сделайте как в Казани - после 21 часа проезд дороже,но ходит регулярно!
автобусы чистые,новые,удобные.
( как вспомнишь местные Нефазы коптящие соляркой,в том числе и в салон,ужас..)
есть проездные билеты на 1 день ,заплатил 90 р. и катайся по делам.

понимаю Новосибирск город не богатый.
но разруха сперва в головах !

Академовская
11 июля 2019 в 10:41

Прокатилась недавно на электричке из академгородка в центр. Причина та же: боялась, что не найду парковку в будний день. И мне все понравилось! Не знаю, как обстоят дела с автобусами, но электрички привели в божеский вид, вокзалы отремонтировали, поставили бесконтактные терминалы оплаты, туалеты в зданиях вокзалов заработали. Все сотрудники вежливы и одеты в форму. Пассажиры тоже вполне приличные люди, никого в состоянии алкогольного опьянения или в грязной одежде мне не встретилось. Парковку у здания вокзала тоже нашла. Бесплатную причём. Очевидно, что у ржд больше денег, чем у патп или горэлектротранспорта, и роли ржд, пригородных электричек и городского транспорта разные, сравнивать их нельзя. И все же основной вопрос в бюджете и корпоративных стандартах качества. В городской транспорт нужно вкладывать деньги, но и стандарты нужно модернизировать и следить за их исполнением. А проще это сделать, если транспорт будет муниципальным. Как получается, у частников уже все поняли: вечером в некоторые районы не уехать, на остановках транспорт стоит по полчаса - набирает полный салон, пдд нарушают водители постоянно.

11 июля 2019 в 16:31

Транспорт должен быть комфортным. С плавным ходом, доброжелательным персоналом, мягкими креслами, кондиционированием, графиком движения и т.д. Он конечно же будет дорогой. И конечно же он будет дотироваться государством. За счет чего? Очень просто. Повышение налога на персональный автомобиль, дорогие платные парковки и проч. К этому уже давно пришли в развитых странах. Я готов платить по 100 рублей за качественный и комфортный сервис. Почему нет? А пока ситуация вот такая. Вчера я ехал в автобусе междугороднего сообщения. Ехал долго. 8 часов. В автобусе давка, температура около 40%, никакого кондиционирования, салон грязный. Большинство людей пожилого возраста. Для них такие условия могут привести к крайне тяжелым последствиям. И это "курортное направление". А нельзя пустить нормальный автобус и продавать билеты по числу мест? Конечно все можно. Только тут нужно уже иметь голову на плечах: где найти инвестора, договориться с местными властями о особом налоговом режиме, быть готовым несколько лет работать на грани рентабельности или вовсе в убыток. К слову в этой "курортной зоне" автобусного сообщения нет вообще. Это 200 км по дороге. Люди добираются как могут. Можно решить эту проблему? Конечно. Даже на уровне малого бизнеса. А для этого нужно :см. выше.
К сожалению за потребителя никто не борется. На него всем плевать.

Вася Пупкин
11 июля 2019 в 12:10

Вспомнилось из детства золотого.

В автобусах и в помине не было никаких кондукторов.
Стояла коробочка с вращающейся ручкой, со стеклянным верхом.
В прорезь бросаешь 5 копеек, крутишь ручку, отрываешь билетик. И всё.
Ещё была сверху надпись (краской, по трафарету, не сильно крупным шрифтом) "Совесть пассажира - лучший контролёр".
И водители, как правило, были весьма приветливы, на остановках без проблем подсказывали что-то тем, кто обращался с вопросами.

лора
11 июля 2019 в 10:31

условия созданные перевозчиком для кондукторов плачевны
\на многих конечных маршрутах нет туалетов например пл. Калинина
14 трамвай, золотая горка.....либо в них зайти нельзя и они не теплые и без воды
Когда женщины-кондуктора возмутились, то начальник сказал чтобы ходили на ведерко прямо в салоне.....КАКОВО?
Думаю, таких работодателей садить надо
Руки у кондукторов- рассадник инфекции
На троллейбусах кондукторов заставляют мыть салон перед рейсом, а на деле она возит тряпкой во время первого рейса, от начала и до конца одноразово смочив без дезифекции перед носом пассажиров....

11 июля 2019 в 10:52

Я намедни видел автобус, походу Собянинский, там на окнах было написано: "Не открывать! Работает кондиционер." Автобус ЛиАЗ, достаточно тихий и тяговитый. Конд., естественно, не работал, было +27. Кондуктор -- из местных.

Арбидол
11 июля 2019 в 10:53

Общественный транспорт - лицо мэрии, вообще-то. Немного неожиданно для наших чиновников, конечно

2121
11 июля 2019 в 10:16

"Простите, что лезу в чужой карман, но допотопная форма для кондукторов одного предприятия — это пара зарплат одного депутата." ©, к чему извинения, бесполезные нахлебники получают эти зарплаты с наших налогов...

лена путина
11 июля 2019 в 09:39

да наши остановки, это нечто!!! тут видела остановку уют, где уют был, посмеялась. она такая страшная. хочу её сфоткать. "Но вроде войны-то нет, слава богу, мы не голодаем. Почему всё так ущербно? Как будто только что выползли из землянок." - этот вопрос надо было задать президенту на прямой линии и еще спросить: почему в новосибирске не строят метро. город крупный, районов много!!!! ведь вроде бы не война. может разрешить китайцам вкладывать деньги в новосибирское метро? я понимаю что денег то в рф нет, раз путин обещал не повышать пенсионный возраст, но повысил!!!!!!!!!

маруся
11 июля 2019 в 11:06

ОТ-это вообще что-то-всегда грязный, со шторками, с заклеенными рекламой стеклами, остановки объявляют не всегда Шторки, вообще мрак! Сидишь как в катафалке Маршруты 3 и 189-водители включают шарманку, сил нет ехать под шансон Остановки по всему! городу грязные не подписаны Кто придумал железные лавки на остановках? Кто придумал эти новые троли и автобусы? Сиденья как в курятнике -короткие неудобные А ступеньки ? Смотришь как бабуля карабкается на заднее сиденье не в силах подняться Кондуктора практически все грязные, есть правда редкое исключение Форму бы придумали им что ли Особенно раздражает оооочень полная кондуктор 189 маршрута которая не пользуется салфетками Вонь страшная!

11 июля 2019 в 09:40

В принципе верно. Хорошее настроение у кондуктора - хорошо едем, а плохое, так всем тошно. Сидушки как после малой или большой оправки - особенно, почему-то на здних рядах: липкие, с запахом или наоборот жирные, чем-то намазанные. Автобусы не приспособлены к Сибири - то холодно, то тепло в них, то странные гробы-коробочки из Кореи и Китая. Если наших межнациональных друзей производства, то окна в них , как бойницы, а тепло получается только методом установки пары "чушек-обогревателей"...Весь прогресс проходит мимо! У нас ведь есть Сибирский троллейбус, а может быть и Сибирский автобус по смыслу...И трамваи лучше бывши в употреблении брать лучше в Чехии или Словакии - они на 2-3 поколения впереди наших отходов....

Анна
11 июля 2019 в 10:02

Статья очень актуальна!!! Еще можно добавить, как к примеру на ост. "Речной" автобусы стоят по 10 минут и по максимуму "забивают" салон людьми. Тут точно почувствуешь себя не бараном, так селедкой в банке. Утрами принципиально еду в маршрутках. Там дороже, но быстрее, чем в автобусе, который на каждой остановке ждет пассажиров.

11 июля 2019 в 11:37

Фото старое. Забытая богом и администрацией Учительская. Сейчас на межрельсовом полотне даже асфальта нет, пропускная способность транспорта снизилась. И постоянные пробки, пробки, пробки....

лена путина
11 июля 2019 в 09:40

а общественный транспорт не только старый и убогий, он еще и грязный. его должны мыть после рейсов?

11 июля 2019 в 13:33

А вот в Германии (Потсдам) трамваи ездят часто и почти пустые. Все довольны.

11 июля 2019 в 10:19

Общественный транспорт Новосибирска это достояние новосибирска.

11 июля 2019 в 11:05

Согласна с автором на все 100%. Убогий общественный транспорт, особенно трамвай№18 в Кировском районе. А ведь пользуется спросом, так как с Затулинки и обратно на нем добираться быстрее. Но городским властям не до этого, нужно же к международным событиям готовиться.

Элен
11 июля 2019 в 10:22

У меня есть достаточно денег , что бы купить любую консервную банку на колесах.На личного водителя нет,Но я хочу , что бы меня возили , а не я уворачивалась от всяких лихих водителей, да и экономичнее это..Поэтому общественный транспорт просто необходим и бедным и богатым. Бывала в очень многих странах мира.И в богатых странах очень много народу пользуется именно общественным транспортом. И Общественный транспорт просто прекрасен там. И кондукторы тут совсем не при чем,их там в принципе нет.Ездят все по проездным и очень редко бывают контролеры.Но штраф такой большой ,что все имеют проездные.

Как-то читал племяннице "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК". Она спрашивает: " А почему папа Карло такой неряшливый, почему в каморке у него паутина по углам"? Вопрос маленькой девочки поставил в тупик. Ответил что-то вроде: ОН ЖЕ БЕДНЫЙ. Следующий вопрос ребенка добил: "А постирать одежду, убраться в каморке можно бедному?"
Вопрос к персоналу транспорта тот же. Опрятность не требует бешеных затрат. Принять душ, использовать дезодорант, надеть чистую одежду может каждый. Другое дело, что некоторые привыкли жить по-другому. И все остальные вынуждены терпеть их общество. Совсем худо, если это сотрудники перевозчика, работники общепита, продавцы и т.д. Воспитывать их нужно было несколько раньше, у работодателя ничего толкового не получится. Натура победит. День-другой и опять в первобытное состояние. И облачать их в униформу бесполезное занятие. Это диагноз. К сожалению, конкурса на занятие должности кондуктора нет, берут всех желающих. Конечно можно ссылаться на занятость, загнанность, полное отсутствие времени заниматься собой. НО, это все разговоры в пользу бедных. Время на личную гигиену любой нормальный человек ОБЯЗАН находить.
К сожалению, культура некоторых людей ниже плинтуса. И проблема это не только общественного транспорта. Посмотрите как люди ведут себя в общественных местах: в парках, на пляжах и т.д. Это те самые кондукторы, водители, продавцы...

Кузьма
11 июля 2019 в 09:52

Уважаемая автор, я тоже не доволен общественным транспортом, сотрудниками МФЦ и т.д., Но нужно понимать что люди не от хорошей жизни идут работать в контроллеры, я думаю платили бы им 50 000 то и у женщин была бы стрижка с маникюром, а потный мужик в сланцах, тоже выглядел опрятнее. Я так понимаю что работают они с самого утра до позднего вечера, с непонятными обедами и без возможности справить нужду если приспичело. Тут вопрос в другом, может нам стоит разогнать мэрию, выгнать огромную часть крохоборов которые ни чего полезного не делают а воруют миллиардами, выбрать нормального мэра управленца который пустит деньги на действительно нужные для города цели и губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы?. Я вот был не давно в Финляндии (климат кстати такой же как у нас, снега тоже зимой много, по этому не нужно говорить что у нас сибирь и потому велик у нас не актуален) так там рулят велосипеды и все для них продумано, я вот тоже с удовольствием ездил бы на велике или скутере но у нас нет для этого инфраструктуры. Нужно глубже смотреть в корень проблемы так сказать. Для эксперемента выйдите на работу на месяц к ним? Потом расскажите как за 15 000 и работая с раннего утра и до вечера вы будите выглядеть опрятно, в рубашке и с маникюром!

Весна
11 июля 2019 в 13:31

К кондукторам отношусь спокойно, уважаю их нелёгкий труд. С неадекватами не встречалась. Но вот сама организация движения и подвижной состав - вот за это стыдно. Привет троллейбусу № 2 - пусть донесут до начальства, что курить в негерметичной кабине не надо, дым весь в салоне. Музыку громко не надо включать, мы не на дискотеку пришли. На остановках долго не надо стоять - Цирк, Плановая. И когда исчезнут эти ужасные печки под ногами, пышущие жаром? Это просто пытка какая-то в жару.
С простоем на остановках по несколько минут проблема так и не решена за столько лет. На пл. Калинина по-прежнему все стоят всегда, в любых направлениях.

Викки
11 июля 2019 в 10:39

Я б еще добавила "стоянки" по 15 минут, а последние рейсы и до 20 минут. И самое мое любимое это когда автобус забывает что он "ходит" по маршруту , в котором есть остановки и остановки по требованию. В Новосибирске остановок по требованию не так уж много, но это не имеет никакого значения. Чтобы выйти на своей остановке (не по требованию) необходимо принять все меры, чтобы тебя услышали и увидели: нажать на кнопку (хорошо если она не под потолком, как в некоторых б/у автобусах из заграницы), крикнуть кондуктора, крикнуть водителя... и только после этого лениво повернется кондуктор и запоет: "на сссследщей выходят?" Я так вот очень часто на последних рейсах проезжала мимо (не помогал даже стук в дверь), водитель устал и давил изо всех сил на газ до "конечки", а кондуктор вздремнул. Как бы я хотела чтоб на моем месте побывал кто-то из чиновников тем вечером: идешь в темноте до своей остановке с пакетами и не понимаешь почему за свои деньги такой "сэрвис" и фантазируешь как в следующий раз это избежать.

А Вы заметили
11 июля 2019 в 12:49

Или только мне показалось,
что сама статья написана не так, как равный пишет о равном,
а так, как будто, барышня - автор свысока, из недосягаемости, снизошла до уровня ОТ и кондукторов и рассуждает об этом?

11 июля 2019 в 11:26

"Трамваи, например, останавливаются просто." нет они не просто останавливаются. Они вываливают пассажиров под колёса автомобилей. В некоторых городах эти места от проезжей части чем-то типа отбойников отгорожены (в Кемерово например) . Такое себе решение, но по безопаснее будет, это факт.

Правильно
11 июля 2019 в 15:31

Да Бог с ним, с кондуктором: подошел-отошел.
Меня вот напрягают граждане (особенно гражданки), которые вообще не чувствуют своего и чужого тела. Обязательно надо встать поближе к постороннему человеку или даже вплотную, притом что место позволяет не соприкасаться. И ведь некоторые даже бровью не ведут, когда их касаются чужие телеса.

* * *
11 июля 2019 в 11:48

При капитализме любой человек лишь "рубль ходячий".

11 июля 2019 в 10:20

Ну знаете... Иногда в троллейбусах висят объявления: требуются водители и кондукторы. З/п 25 и 13 тыр, соответственно. Много вы на 13000 в месяц маникюра наделаете? Сланцы летом: так на эту з/п дышащую обувь сильно то не напокупаешься. Тем более, то толкучка, то беготня - там наступят, здесь запишься, вот и носят дешевые сланцы: и ноги дышат и не так жалко.

А насчет грубости... ну, хз прям. Когда я, покупая билет, говорю элементарное "спасибо", мне в ответ или улыбаются, или отвечают "пожалуйста", кто там кому хамит? Тому, кто элементарно не может поблагодарить за билет? Сказать "здравствуйте", "пожалуйста", "извините", прежде, чем задать вопрос (о маршруте, остановках и прочем)?

Я согласна, что ОТ недоработан, но цепляться к кондукторам и водителям таки ж не стоит. Бывают, конечно, экземпляры, но так они везде случаются, не только в ОТ.
p/s/ если транспорт долго стоит на остановке, то я просто звоню по телефону, который висит на кабине и прошу поторопить водителя. Всегда помогает. Хотя, если откровенно, я автобусами крайне редко пользуюсь. Тоже из наземного предпочитаю троллейбусы, т.к. они свободнее. И обычно не тупят на остановках. И да, экологичнее! Т.к. на метане, может, и лучше, но как наши автобусы чадят - мама дорогая.

Миллионер
11 июля 2019 в 14:37

«Пассажиры — стадо баранов, рубли ходячие» Вот именно.. я давно это говорю. Спят люди! Спят! Мы же не во Франции? А может быть мы хотим как во Франции? Хотим? Господин Путин, Любимый, Дорогой, уходи на покой. Модератору привет!)

11 июля 2019 в 09:50

Людмила Добрыйвечер, прям ;)

Владна
11 июля 2019 в 11:16

согласна с автором. А причина всего этого-как не было в городе хозяйственного руководителя, так и нет. Транспорт отдан частникам( я работала в одной из таких организаций,где главное - прибыль,любой ценой, не соблюдаются нормы труда и отдыха водителей), а пассажиры - это просто деньги . Были случаи,что автобусы уходили с маршрутов в выходные, потому что нет пассажиропотока, а а это значит,что водитель будет в минусе. А деньги там хорошие- субсидии поступают из бюджета и т.д., организовать работу можно ,но...

Вася2 не робот
11 июля 2019 в 16:08

Просто надо ещё немного потерпеть. Скоро встаем с колен. Во всём виноваты хитрые закулисные враги.
Денег нет, но вы держитесь там и всего вам наилучшего.
🌴🏯♿

11 июля 2019 в 11:02

"Немножко графоман — пишу про трамваи, театр, детей, чиновников, медведей и ещё много чего. Иногда хочется послать всё к чёртовой матери и пойти торговать духами..."
- А может, и вправду, так будет лучше? Графоманов сейчас и так как грязи.

Вася Пупкин
11 июля 2019 в 09:43

Уважаемая Анна, почему так однобоко?
Видите проблему в кондукторах? Это только отражение общих проблем общества, проявление. Они (общие проблемы общества) и в Вас видны, и в Ваших очерках.
А вообще, и относиться к людям надо добрее, с любовью и писать также - плевков друг в друга у нас с избытком.

cerb
11 июля 2019 в 10:01

тоже-таки есть машина, и если надо на площадь ленина, то всегда можно приткнуть машину на маркса и доехать на метро, без всякого пафоса про очень страшных кондукторов..
чего она расплакалась-то?..у автора ни разу не показательный случай - понимаю если б ей с акатуйского на площадь труда на работу надо было на "от" добираться..

11 июля 2019 в 14:27

Не могу не порадоваться Вашему решению сократить безобразные парковки в центре хотя бы на 1 машину. А то Ваши коллеги-комфотщики так заткнули все проходы в центре, что по тротуару иногда не пройдешь, даже прижав уши. Например, у Консерватории на Советской ставят плотненько, лишь бы в дверь протиснуться. Претензий не принимают. Опасаются только знаков, а не причинить неудобства другим людям (пешеходам).

11 июля 2019 в 10:11

>Вот едем мы в новосибирском общественном транспорте и чувствуем себя немножко бомжом.

Странные ощущения у автора. Лично у меня таких не возникает, бомжом себя не чувствую.

Канарис
11 июля 2019 в 14:45

Да, проблем море!!! И кондукторы, порой такие "мясные "тети, что просто... И автопарк до того старый, как та банка консервная, да и остановки, одна другой краше. Но все эти траблы идут от... Думайте сами!

Гражданка
11 июля 2019 в 14:52

Раньше, в конце рабочего дня во всех автопарках, мыли транспорт,чтоб утром вышел на маршрут чистый, я помню, мы студентами подрабатывали мыли в Кировском трамвайном депо трамваи внутри, а сейчас я вижу их вообще не моют, езжу всегда по одному и тому же маршруту и вижу грязь с прошлого года на стенах и седушках...да, и вонючие кондуктора это тоже имеет место быть...но это культура человеческая...или отсутствие саннорм

11 июля 2019 в 11:51

Моё скромное мнение:
1. Частного общественного транспорта (взаимоисключающие параграфы, да) либо не должно быть вообще, либо он должен принадлежать одному-двум предприятиям, за которыми будет вестись строжайший контроль.
2. Такое явление, как "маршрутка", должно быть ликвидировано.
3. Профессии "кондуктор" быть не должно. Только "контролёр".

без комментариев
11 июля 2019 в 11:18

троллейбус это первый отечественный тесла-кар. как тебе такое, илон маск?

11 июля 2019 в 09:48

Глубокоуважаемому НГС "респект и уважуха". Владеете русским языком, когда "ЗАХОЧЕТЕ". )

Непонятливая Я
11 июля 2019 в 10:43

Журналистка об униформе пишет, а я в жару несколько дней активно на ОТ перемещалась по городу, так у меня пожелание: не путать место работы и пляж. Кондуктора, конечно, как и пассажиры, разные. Но практически исчезли такие, которые хорошо знают город и могут ответить на вопрос: "Как доехать до....",хорошо, если названия остановок помнят . Они, по большому счёту, не кондуктора, они просто деньги собирают.

Alejandro
11 июля 2019 в 10:45

Маршрутки и ПАЗики - это зло! Пользуйтесь электротранспортом и метро - стильно, модно, современно :))

11 июля 2019 в 13:53

Замах на рубль, а выхлоп на копейку - аналитик из автора статьи так себе

Большая часть статьи посвящена кондукторам. Но в европейских городах я их ни разу не видел. Проблема общественного транспорта в городе не в них вовсе. На эту тему лучше урбанистов почитать.

P.S. В Питере строят частную линию трамвая (концессия) с подвижным составом собранным в Белоруссии по лицензии швейцарской компании. А у нас хотят построить платный мост в ненужном месте. Вот и разница в подходах.

Водник
11 июля 2019 в 20:56

Давно вижу проблему с униформой работников. У нас почему-то не приятно экипажу автобуса\троллейбуса ходить в униформе. банально в манишке, жилетке яркой.
Мало-мальски это соблюдает ГЭС, но не частные перевозчики.

Кому-то покажется ерунда, но извините, как в набитом большом автобусе мне искать кондуктора? В обязанности пассажира входит оплата проезда без напоминания кондуктора, но как же его найти, если он выглядит как обычный пассажир? В черной куртке, спортивной одежде и сливается со всей толпой. Нужно стоять и взглядом выискать, где и в какой же части автобуса сейчас кондуктор, когда же он соизволит подойти. А ты ищешь взглядом человека с маленьким терминалом.

Экипажи подвижного состава, вы же на работе, работаете с людьми, а не дома у подруги.

И да, не нужно сейчас говорить о доходах данных работников у коммерческих перевозчиков.

дыды ало оха
11 июля 2019 в 10:40

Главная проблема общественного транспорта, связанная с комфортом, - аудиовонь, состоящая из унизительно навязываемой аудиорекламы и музона на остановках, музона и постоянного трындения дикторши. На каждой остановке врубается цикл "Уважаемые пассажиры..." - если нужно ехать 10 остановок, то 10 раз услышишь полный цикл. И если ездишь каждый день, то по 20 раз за день слушаешь. Причем цикл состоит не из одного же объявления, а из двух-трех. Итого езда в о.транспорте - ЭТО ПЫТКА дикторской аудиовонью прежде всего. На этом фоне кратчайшее кондукторское "за проезд передаем!" - без всяких "уважаемых-разуважаемых" - это просто милость. Спасибо лаконичным кондукторам.

Плюс от пассажиров часто аудиовоняет, но это вообще везде - и в метро, и в автомобилях. Встать даже просто на светофоре рядом с долбающим меломаном - пытка, а уж в пробке оказаться - проклянешь всё и погибнешь от инсульта 20 раз.

11 июля 2019 в 09:59

Спасибо за статью. Точно описано состояние нынешнего ОТ. И боюсь это не изменится и в перспективе. Чиновникам, министрам , депутатам не нужно это все. У них детки и внуки пристроены в "недружественных" либеральных странах, домики куплены у теплых берегов...
А вы смотрите первые каналы, вкушайте лапшу с ушей и двигайте на работу в почти новом "собянинском трамвае" с хамоватый кондуктором по разбитым вклочья рельсам... Верьте очередным обещаниям мэра сделать жизнь горожан комфортнее ...и прочим политикам-проходимцам.
И про "стадо баранов" прям в точку.
Так что буду я перемещаться с комфортом на своем японце. Жизнь она одна и унижать себя нынешним ОТ не желаю.

11 июля 2019 в 10:34

Я раз в год, на один 3-5 дней, намеренно пользуюсь ОТ.
Зима -35 время: 6:30 утра до остановки 20 мин, 5-10 стоишь ждешь, заходишь в салон сидячего места нет. Далее долго плетемся собирая все пробки, через пол часа начинают коченеть ступни ног, кто то рядом кашляет, я отворачиваюсь и с другой стороны вдыхаю резкий запах перегара с табаком.
За полтора часа делаю две пересадки, потом 10 мин пешком по скользкой дороге (тротуар завален снегом) и я на работе 12 часов смена на ногах, потом так же домой.
Морозы заканчиваются, завожу свой тарантас, еду ощущая прилив счастья и желания жить)))