да нет у муниципалитета стратегии развития города. и не будет. потому что идут туда, чтобы отбить затраты на купленное место и на пенсию еще заработать. времени на это не так и много, потому что конкурентов полно, а стратегия - это долгосрочное и масштабное планирование.
Я тоже всегда предпочту троллейбус (на трамваях не езжу, не совпадаю по маршруту передвижения). Но не из-за экологии, а потому, что там хоть сколько-то чувствуется ОБЯЗАННОСТЬ водителей и кондукторов перевозить по графику и не изображая из себя негостеприимных хозяев этой развалюхи.
Троллейбусы намного реже выстаивают на остановках. Там не так уж редко попадаются просто вежливые и приветливые кондукторы. То есть, едешь, чувствуя своё право, а не принимая униженно одолжение от бойких или даже хамоватых "хозяев ОТ".
Спасибо тем, кто честно работает на электротранспорте, и очень желаю, чтобы автобусы хотя бы подтянулись до этого уровня. А там, глядишь, можно подумать о дальнейшем движении к лучшему.
Про техническое состояние не говорю - это просто мрак практически везде.
не том статья.
ну да,культуры не хватает.
стараюсь пореже пользоваться городским транспортом.
но 2-3 раза в неделю приходится.
много претензий,не для людей.
салоны пыльные и грязные,окна заклеены рекламой.
ну а самое неприятное - город отдан на растерзание частным перевозчикам.
те что хотят то и вытворяют.
ау,где муниципальный транспорт?
спросить у Ксензова который прости все ПАТП продал,раздал в аренду и прочие шалости.
там деятельность ещё требует своего расследования,много интересного откроется.
вечером/ночью уехать невозможно,только такси.
да сделайте как в Казани - после 21 часа проезд дороже,но ходит регулярно!
автобусы чистые,новые,удобные.
( как вспомнишь местные Нефазы коптящие соляркой,в том числе и в салон,ужас..)
есть проездные билеты на 1 день ,заплатил 90 р. и катайся по делам.
понимаю Новосибирск город не богатый.
но разруха сперва в головах !
Прокатилась недавно на электричке из академгородка в центр. Причина та же: боялась, что не найду парковку в будний день. И мне все понравилось! Не знаю, как обстоят дела с автобусами, но электрички привели в божеский вид, вокзалы отремонтировали, поставили бесконтактные терминалы оплаты, туалеты в зданиях вокзалов заработали. Все сотрудники вежливы и одеты в форму. Пассажиры тоже вполне приличные люди, никого в состоянии алкогольного опьянения или в грязной одежде мне не встретилось. Парковку у здания вокзала тоже нашла. Бесплатную причём. Очевидно, что у ржд больше денег, чем у патп или горэлектротранспорта, и роли ржд, пригородных электричек и городского транспорта разные, сравнивать их нельзя. И все же основной вопрос в бюджете и корпоративных стандартах качества. В городской транспорт нужно вкладывать деньги, но и стандарты нужно модернизировать и следить за их исполнением. А проще это сделать, если транспорт будет муниципальным. Как получается, у частников уже все поняли: вечером в некоторые районы не уехать, на остановках транспорт стоит по полчаса - набирает полный салон, пдд нарушают водители постоянно.
Транспорт должен быть комфортным. С плавным ходом, доброжелательным персоналом, мягкими креслами, кондиционированием, графиком движения и т.д. Он конечно же будет дорогой. И конечно же он будет дотироваться государством. За счет чего? Очень просто. Повышение налога на персональный автомобиль, дорогие платные парковки и проч. К этому уже давно пришли в развитых странах. Я готов платить по 100 рублей за качественный и комфортный сервис. Почему нет? А пока ситуация вот такая. Вчера я ехал в автобусе междугороднего сообщения. Ехал долго. 8 часов. В автобусе давка, температура около 40%, никакого кондиционирования, салон грязный. Большинство людей пожилого возраста. Для них такие условия могут привести к крайне тяжелым последствиям. И это "курортное направление". А нельзя пустить нормальный автобус и продавать билеты по числу мест? Конечно все можно. Только тут нужно уже иметь голову на плечах: где найти инвестора, договориться с местными властями о особом налоговом режиме, быть готовым несколько лет работать на грани рентабельности или вовсе в убыток. К слову в этой "курортной зоне" автобусного сообщения нет вообще. Это 200 км по дороге. Люди добираются как могут. Можно решить эту проблему? Конечно. Даже на уровне малого бизнеса. А для этого нужно :см. выше.
К сожалению за потребителя никто не борется. На него всем плевать.
В автобусах и в помине не было никаких кондукторов.
Стояла коробочка с вращающейся ручкой, со стеклянным верхом.
В прорезь бросаешь 5 копеек, крутишь ручку, отрываешь билетик. И всё.
Ещё была сверху надпись (краской, по трафарету, не сильно крупным шрифтом) "Совесть пассажира - лучший контролёр".
И водители, как правило, были весьма приветливы, на остановках без проблем подсказывали что-то тем, кто обращался с вопросами.
условия созданные перевозчиком для кондукторов плачевны
\на многих конечных маршрутах нет туалетов например пл. Калинина
14 трамвай, золотая горка.....либо в них зайти нельзя и они не теплые и без воды
Когда женщины-кондуктора возмутились, то начальник сказал чтобы ходили на ведерко прямо в салоне.....КАКОВО?
Думаю, таких работодателей садить надо
Руки у кондукторов- рассадник инфекции
На троллейбусах кондукторов заставляют мыть салон перед рейсом, а на деле она возит тряпкой во время первого рейса, от начала и до конца одноразово смочив без дезифекции перед носом пассажиров....
Я намедни видел автобус, походу Собянинский, там на окнах было написано: "Не открывать! Работает кондиционер." Автобус ЛиАЗ, достаточно тихий и тяговитый. Конд., естественно, не работал, было +27. Кондуктор -- из местных.
да наши остановки, это нечто!!! тут видела остановку уют, где уют был, посмеялась. она такая страшная. хочу её сфоткать. "Но вроде войны-то нет, слава богу, мы не голодаем. Почему всё так ущербно? Как будто только что выползли из землянок." - этот вопрос надо было задать президенту на прямой линии и еще спросить: почему в новосибирске не строят метро. город крупный, районов много!!!! ведь вроде бы не война. может разрешить китайцам вкладывать деньги в новосибирское метро? я понимаю что денег то в рф нет, раз путин обещал не повышать пенсионный возраст, но повысил!!!!!!!!!
ОТ-это вообще что-то-всегда грязный, со шторками, с заклеенными рекламой стеклами, остановки объявляют не всегда Шторки, вообще мрак! Сидишь как в катафалке Маршруты 3 и 189-водители включают шарманку, сил нет ехать под шансон Остановки по всему! городу грязные не подписаны Кто придумал железные лавки на остановках? Кто придумал эти новые троли и автобусы? Сиденья как в курятнике -короткие неудобные А ступеньки ? Смотришь как бабуля карабкается на заднее сиденье не в силах подняться Кондуктора практически все грязные, есть правда редкое исключение Форму бы придумали им что ли Особенно раздражает оооочень полная кондуктор 189 маршрута которая не пользуется салфетками Вонь страшная!
В принципе верно. Хорошее настроение у кондуктора - хорошо едем, а плохое, так всем тошно. Сидушки как после малой или большой оправки - особенно, почему-то на здних рядах: липкие, с запахом или наоборот жирные, чем-то намазанные. Автобусы не приспособлены к Сибири - то холодно, то тепло в них, то странные гробы-коробочки из Кореи и Китая. Если наших межнациональных друзей производства, то окна в них , как бойницы, а тепло получается только методом установки пары "чушек-обогревателей"...Весь прогресс проходит мимо! У нас ведь есть Сибирский троллейбус, а может быть и Сибирский автобус по смыслу...И трамваи лучше бывши в употреблении брать лучше в Чехии или Словакии - они на 2-3 поколения впереди наших отходов....
Статья очень актуальна!!! Еще можно добавить, как к примеру на ост. "Речной" автобусы стоят по 10 минут и по максимуму "забивают" салон людьми. Тут точно почувствуешь себя не бараном, так селедкой в банке. Утрами принципиально еду в маршрутках. Там дороже, но быстрее, чем в автобусе, который на каждой остановке ждет пассажиров.
Фото старое. Забытая богом и администрацией Учительская. Сейчас на межрельсовом полотне даже асфальта нет, пропускная способность транспорта снизилась. И постоянные пробки, пробки, пробки....
Согласна с автором на все 100%. Убогий общественный транспорт, особенно трамвай№18 в Кировском районе. А ведь пользуется спросом, так как с Затулинки и обратно на нем добираться быстрее. Но городским властям не до этого, нужно же к международным событиям готовиться.
У меня есть достаточно денег , что бы купить любую консервную банку на колесах.На личного водителя нет,Но я хочу , что бы меня возили , а не я уворачивалась от всяких лихих водителей, да и экономичнее это..Поэтому общественный транспорт просто необходим и бедным и богатым. Бывала в очень многих странах мира.И в богатых странах очень много народу пользуется именно общественным транспортом. И Общественный транспорт просто прекрасен там. И кондукторы тут совсем не при чем,их там в принципе нет.Ездят все по проездным и очень редко бывают контролеры.Но штраф такой большой ,что все имеют проездные.
Как-то читал племяннице "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК". Она спрашивает: " А почему папа Карло такой неряшливый, почему в каморке у него паутина по углам"? Вопрос маленькой девочки поставил в тупик. Ответил что-то вроде: ОН ЖЕ БЕДНЫЙ. Следующий вопрос ребенка добил: "А постирать одежду, убраться в каморке можно бедному?"
Вопрос к персоналу транспорта тот же. Опрятность не требует бешеных затрат. Принять душ, использовать дезодорант, надеть чистую одежду может каждый. Другое дело, что некоторые привыкли жить по-другому. И все остальные вынуждены терпеть их общество. Совсем худо, если это сотрудники перевозчика, работники общепита, продавцы и т.д. Воспитывать их нужно было несколько раньше, у работодателя ничего толкового не получится. Натура победит. День-другой и опять в первобытное состояние. И облачать их в униформу бесполезное занятие. Это диагноз. К сожалению, конкурса на занятие должности кондуктора нет, берут всех желающих. Конечно можно ссылаться на занятость, загнанность, полное отсутствие времени заниматься собой. НО, это все разговоры в пользу бедных. Время на личную гигиену любой нормальный человек ОБЯЗАН находить.
К сожалению, культура некоторых людей ниже плинтуса. И проблема это не только общественного транспорта. Посмотрите как люди ведут себя в общественных местах: в парках, на пляжах и т.д. Это те самые кондукторы, водители, продавцы...
Уважаемая автор, я тоже не доволен общественным транспортом, сотрудниками МФЦ и т.д., Но нужно понимать что люди не от хорошей жизни идут работать в контроллеры, я думаю платили бы им 50 000 то и у женщин была бы стрижка с маникюром, а потный мужик в сланцах, тоже выглядел опрятнее. Я так понимаю что работают они с самого утра до позднего вечера, с непонятными обедами и без возможности справить нужду если приспичело. Тут вопрос в другом, может нам стоит разогнать мэрию, выгнать огромную часть крохоборов которые ни чего полезного не делают а воруют миллиардами, выбрать нормального мэра управленца который пустит деньги на действительно нужные для города цели и губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы?. Я вот был не давно в Финляндии (климат кстати такой же как у нас, снега тоже зимой много, по этому не нужно говорить что у нас сибирь и потому велик у нас не актуален) так там рулят велосипеды и все для них продумано, я вот тоже с удовольствием ездил бы на велике или скутере но у нас нет для этого инфраструктуры. Нужно глубже смотреть в корень проблемы так сказать. Для эксперемента выйдите на работу на месяц к ним? Потом расскажите как за 15 000 и работая с раннего утра и до вечера вы будите выглядеть опрятно, в рубашке и с маникюром!
К кондукторам отношусь спокойно, уважаю их нелёгкий труд. С неадекватами не встречалась. Но вот сама организация движения и подвижной состав - вот за это стыдно. Привет троллейбусу № 2 - пусть донесут до начальства, что курить в негерметичной кабине не надо, дым весь в салоне. Музыку громко не надо включать, мы не на дискотеку пришли. На остановках долго не надо стоять - Цирк, Плановая. И когда исчезнут эти ужасные печки под ногами, пышущие жаром? Это просто пытка какая-то в жару.
С простоем на остановках по несколько минут проблема так и не решена за столько лет. На пл. Калинина по-прежнему все стоят всегда, в любых направлениях.
Я б еще добавила "стоянки" по 15 минут, а последние рейсы и до 20 минут. И самое мое любимое это когда автобус забывает что он "ходит" по маршруту , в котором есть остановки и остановки по требованию. В Новосибирске остановок по требованию не так уж много, но это не имеет никакого значения. Чтобы выйти на своей остановке (не по требованию) необходимо принять все меры, чтобы тебя услышали и увидели: нажать на кнопку (хорошо если она не под потолком, как в некоторых б/у автобусах из заграницы), крикнуть кондуктора, крикнуть водителя... и только после этого лениво повернется кондуктор и запоет: "на сссследщей выходят?" Я так вот очень часто на последних рейсах проезжала мимо (не помогал даже стук в дверь), водитель устал и давил изо всех сил на газ до "конечки", а кондуктор вздремнул. Как бы я хотела чтоб на моем месте побывал кто-то из чиновников тем вечером: идешь в темноте до своей остановке с пакетами и не понимаешь почему за свои деньги такой "сэрвис" и фантазируешь как в следующий раз это избежать.
Или только мне показалось,
что сама статья написана не так, как равный пишет о равном,
а так, как будто, барышня - автор свысока, из недосягаемости, снизошла до уровня ОТ и кондукторов и рассуждает об этом?
"Трамваи, например, останавливаются просто." нет они не просто останавливаются. Они вываливают пассажиров под колёса автомобилей. В некоторых городах эти места от проезжей части чем-то типа отбойников отгорожены (в Кемерово например) . Такое себе решение, но по безопаснее будет, это факт.
Да Бог с ним, с кондуктором: подошел-отошел.
Меня вот напрягают граждане (особенно гражданки), которые вообще не чувствуют своего и чужого тела. Обязательно надо встать поближе к постороннему человеку или даже вплотную, притом что место позволяет не соприкасаться. И ведь некоторые даже бровью не ведут, когда их касаются чужие телеса.
Ну знаете... Иногда в троллейбусах висят объявления: требуются водители и кондукторы. З/п 25 и 13 тыр, соответственно. Много вы на 13000 в месяц маникюра наделаете? Сланцы летом: так на эту з/п дышащую обувь сильно то не напокупаешься. Тем более, то толкучка, то беготня - там наступят, здесь запишься, вот и носят дешевые сланцы: и ноги дышат и не так жалко.
А насчет грубости... ну, хз прям. Когда я, покупая билет, говорю элементарное "спасибо", мне в ответ или улыбаются, или отвечают "пожалуйста", кто там кому хамит? Тому, кто элементарно не может поблагодарить за билет? Сказать "здравствуйте", "пожалуйста", "извините", прежде, чем задать вопрос (о маршруте, остановках и прочем)?
Я согласна, что ОТ недоработан, но цепляться к кондукторам и водителям таки ж не стоит. Бывают, конечно, экземпляры, но так они везде случаются, не только в ОТ.
p/s/ если транспорт долго стоит на остановке, то я просто звоню по телефону, который висит на кабине и прошу поторопить водителя. Всегда помогает. Хотя, если откровенно, я автобусами крайне редко пользуюсь. Тоже из наземного предпочитаю троллейбусы, т.к. они свободнее. И обычно не тупят на остановках. И да, экологичнее! Т.к. на метане, может, и лучше, но как наши автобусы чадят - мама дорогая.
«Пассажиры — стадо баранов, рубли ходячие» Вот именно.. я давно это говорю. Спят люди! Спят! Мы же не во Франции? А может быть мы хотим как во Франции? Хотим? Господин Путин, Любимый, Дорогой, уходи на покой. Модератору привет!)
согласна с автором. А причина всего этого-как не было в городе хозяйственного руководителя, так и нет. Транспорт отдан частникам( я работала в одной из таких организаций,где главное - прибыль,любой ценой, не соблюдаются нормы труда и отдыха водителей), а пассажиры - это просто деньги . Были случаи,что автобусы уходили с маршрутов в выходные, потому что нет пассажиропотока, а а это значит,что водитель будет в минусе. А деньги там хорошие- субсидии поступают из бюджета и т.д., организовать работу можно ,но...
Просто надо ещё немного потерпеть. Скоро встаем с колен. Во всём виноваты хитрые закулисные враги.
Денег нет, но вы держитесь там и всего вам наилучшего.
🌴🏯♿
"Немножко графоман — пишу про трамваи, театр, детей, чиновников, медведей и ещё много чего. Иногда хочется послать всё к чёртовой матери и пойти торговать духами..."
- А может, и вправду, так будет лучше? Графоманов сейчас и так как грязи.
Уважаемая Анна, почему так однобоко?
Видите проблему в кондукторах? Это только отражение общих проблем общества, проявление. Они (общие проблемы общества) и в Вас видны, и в Ваших очерках.
А вообще, и относиться к людям надо добрее, с любовью и писать также - плевков друг в друга у нас с избытком.
тоже-таки есть машина, и если надо на площадь ленина, то всегда можно приткнуть машину на маркса и доехать на метро, без всякого пафоса про очень страшных кондукторов..
чего она расплакалась-то?..у автора ни разу не показательный случай - понимаю если б ей с акатуйского на площадь труда на работу надо было на "от" добираться..
Не могу не порадоваться Вашему решению сократить безобразные парковки в центре хотя бы на 1 машину. А то Ваши коллеги-комфотщики так заткнули все проходы в центре, что по тротуару иногда не пройдешь, даже прижав уши. Например, у Консерватории на Советской ставят плотненько, лишь бы в дверь протиснуться. Претензий не принимают. Опасаются только знаков, а не причинить неудобства другим людям (пешеходам).
Да, проблем море!!! И кондукторы, порой такие "мясные "тети, что просто... И автопарк до того старый, как та банка консервная, да и остановки, одна другой краше. Но все эти траблы идут от... Думайте сами!
Раньше, в конце рабочего дня во всех автопарках, мыли транспорт,чтоб утром вышел на маршрут чистый, я помню, мы студентами подрабатывали мыли в Кировском трамвайном депо трамваи внутри, а сейчас я вижу их вообще не моют, езжу всегда по одному и тому же маршруту и вижу грязь с прошлого года на стенах и седушках...да, и вонючие кондуктора это тоже имеет место быть...но это культура человеческая...или отсутствие саннорм
Моё скромное мнение:
1. Частного общественного транспорта (взаимоисключающие параграфы, да) либо не должно быть вообще, либо он должен принадлежать одному-двум предприятиям, за которыми будет вестись строжайший контроль.
2. Такое явление, как "маршрутка", должно быть ликвидировано.
3. Профессии "кондуктор" быть не должно. Только "контролёр".
Журналистка об униформе пишет, а я в жару несколько дней активно на ОТ перемещалась по городу, так у меня пожелание: не путать место работы и пляж. Кондуктора, конечно, как и пассажиры, разные. Но практически исчезли такие, которые хорошо знают город и могут ответить на вопрос: "Как доехать до....",хорошо, если названия остановок помнят . Они, по большому счёту, не кондуктора, они просто деньги собирают.
Замах на рубль, а выхлоп на копейку - аналитик из автора статьи так себе
Большая часть статьи посвящена кондукторам. Но в европейских городах я их ни разу не видел. Проблема общественного транспорта в городе не в них вовсе. На эту тему лучше урбанистов почитать.
P.S. В Питере строят частную линию трамвая (концессия) с подвижным составом собранным в Белоруссии по лицензии швейцарской компании. А у нас хотят построить платный мост в ненужном месте. Вот и разница в подходах.
Давно вижу проблему с униформой работников. У нас почему-то не приятно экипажу автобуса\троллейбуса ходить в униформе. банально в манишке, жилетке яркой.
Мало-мальски это соблюдает ГЭС, но не частные перевозчики.
Кому-то покажется ерунда, но извините, как в набитом большом автобусе мне искать кондуктора? В обязанности пассажира входит оплата проезда без напоминания кондуктора, но как же его найти, если он выглядит как обычный пассажир? В черной куртке, спортивной одежде и сливается со всей толпой. Нужно стоять и взглядом выискать, где и в какой же части автобуса сейчас кондуктор, когда же он соизволит подойти. А ты ищешь взглядом человека с маленьким терминалом.
Экипажи подвижного состава, вы же на работе, работаете с людьми, а не дома у подруги.
И да, не нужно сейчас говорить о доходах данных работников у коммерческих перевозчиков.
Главная проблема общественного транспорта, связанная с комфортом, - аудиовонь, состоящая из унизительно навязываемой аудиорекламы и музона на остановках, музона и постоянного трындения дикторши. На каждой остановке врубается цикл "Уважаемые пассажиры..." - если нужно ехать 10 остановок, то 10 раз услышишь полный цикл. И если ездишь каждый день, то по 20 раз за день слушаешь. Причем цикл состоит не из одного же объявления, а из двух-трех. Итого езда в о.транспорте - ЭТО ПЫТКА дикторской аудиовонью прежде всего. На этом фоне кратчайшее кондукторское "за проезд передаем!" - без всяких "уважаемых-разуважаемых" - это просто милость. Спасибо лаконичным кондукторам.
Плюс от пассажиров часто аудиовоняет, но это вообще везде - и в метро, и в автомобилях. Встать даже просто на светофоре рядом с долбающим меломаном - пытка, а уж в пробке оказаться - проклянешь всё и погибнешь от инсульта 20 раз.
Спасибо за статью. Точно описано состояние нынешнего ОТ. И боюсь это не изменится и в перспективе. Чиновникам, министрам , депутатам не нужно это все. У них детки и внуки пристроены в "недружественных" либеральных странах, домики куплены у теплых берегов...
А вы смотрите первые каналы, вкушайте лапшу с ушей и двигайте на работу в почти новом "собянинском трамвае" с хамоватый кондуктором по разбитым вклочья рельсам... Верьте очередным обещаниям мэра сделать жизнь горожан комфортнее ...и прочим политикам-проходимцам.
И про "стадо баранов" прям в точку.
Так что буду я перемещаться с комфортом на своем японце. Жизнь она одна и унижать себя нынешним ОТ не желаю.
Я раз в год, на один 3-5 дней, намеренно пользуюсь ОТ.
Зима -35 время: 6:30 утра до остановки 20 мин, 5-10 стоишь ждешь, заходишь в салон сидячего места нет. Далее долго плетемся собирая все пробки, через пол часа начинают коченеть ступни ног, кто то рядом кашляет, я отворачиваюсь и с другой стороны вдыхаю резкий запах перегара с табаком.
За полтора часа делаю две пересадки, потом 10 мин пешком по скользкой дороге (тротуар завален снегом) и я на работе 12 часов смена на ногах, потом так же домой.
Морозы заканчиваются, завожу свой тарантас, еду ощущая прилив счастья и желания жить)))
да нет у муниципалитета стратегии развития города. и не будет. потому что идут туда, чтобы отбить затраты на купленное место и на пенсию еще заработать. времени на это не так и много, потому что конкурентов полно, а стратегия - это долгосрочное и масштабное планирование.
Я тоже всегда предпочту троллейбус (на трамваях не езжу, не совпадаю по маршруту передвижения). Но не из-за экологии, а потому, что там хоть сколько-то чувствуется ОБЯЗАННОСТЬ водителей и кондукторов перевозить по графику и не изображая из себя негостеприимных хозяев этой развалюхи.
Троллейбусы намного реже выстаивают на остановках. Там не так уж редко попадаются просто вежливые и приветливые кондукторы. То есть, едешь, чувствуя своё право, а не принимая униженно одолжение от бойких или даже хамоватых "хозяев ОТ".
Спасибо тем, кто честно работает на электротранспорте, и очень желаю, чтобы автобусы хотя бы подтянулись до этого уровня. А там, глядишь, можно подумать о дальнейшем движении к лучшему.
Про техническое состояние не говорю - это просто мрак практически везде.
не том статья.
ну да,культуры не хватает.
стараюсь пореже пользоваться городским транспортом.
но 2-3 раза в неделю приходится.
много претензий,не для людей.
салоны пыльные и грязные,окна заклеены рекламой.
ну а самое неприятное - город отдан на растерзание частным перевозчикам.
те что хотят то и вытворяют.
ау,где муниципальный транспорт?
спросить у Ксензова который прости все ПАТП продал,раздал в аренду и прочие шалости.
там деятельность ещё требует своего расследования,много интересного откроется.
вечером/ночью уехать невозможно,только такси.
да сделайте как в Казани - после 21 часа проезд дороже,но ходит регулярно!
автобусы чистые,новые,удобные.
( как вспомнишь местные Нефазы коптящие соляркой,в том числе и в салон,ужас..)
есть проездные билеты на 1 день ,заплатил 90 р. и катайся по делам.
понимаю Новосибирск город не богатый.
но разруха сперва в головах !
Прокатилась недавно на электричке из академгородка в центр. Причина та же: боялась, что не найду парковку в будний день. И мне все понравилось! Не знаю, как обстоят дела с автобусами, но электрички привели в божеский вид, вокзалы отремонтировали, поставили бесконтактные терминалы оплаты, туалеты в зданиях вокзалов заработали. Все сотрудники вежливы и одеты в форму. Пассажиры тоже вполне приличные люди, никого в состоянии алкогольного опьянения или в грязной одежде мне не встретилось. Парковку у здания вокзала тоже нашла. Бесплатную причём. Очевидно, что у ржд больше денег, чем у патп или горэлектротранспорта, и роли ржд, пригородных электричек и городского транспорта разные, сравнивать их нельзя. И все же основной вопрос в бюджете и корпоративных стандартах качества. В городской транспорт нужно вкладывать деньги, но и стандарты нужно модернизировать и следить за их исполнением. А проще это сделать, если транспорт будет муниципальным. Как получается, у частников уже все поняли: вечером в некоторые районы не уехать, на остановках транспорт стоит по полчаса - набирает полный салон, пдд нарушают водители постоянно.
Транспорт должен быть комфортным. С плавным ходом, доброжелательным персоналом, мягкими креслами, кондиционированием, графиком движения и т.д. Он конечно же будет дорогой. И конечно же он будет дотироваться государством. За счет чего? Очень просто. Повышение налога на персональный автомобиль, дорогие платные парковки и проч. К этому уже давно пришли в развитых странах. Я готов платить по 100 рублей за качественный и комфортный сервис. Почему нет? А пока ситуация вот такая. Вчера я ехал в автобусе междугороднего сообщения. Ехал долго. 8 часов. В автобусе давка, температура около 40%, никакого кондиционирования, салон грязный. Большинство людей пожилого возраста. Для них такие условия могут привести к крайне тяжелым последствиям. И это "курортное направление". А нельзя пустить нормальный автобус и продавать билеты по числу мест? Конечно все можно. Только тут нужно уже иметь голову на плечах: где найти инвестора, договориться с местными властями о особом налоговом режиме, быть готовым несколько лет работать на грани рентабельности или вовсе в убыток. К слову в этой "курортной зоне" автобусного сообщения нет вообще. Это 200 км по дороге. Люди добираются как могут. Можно решить эту проблему? Конечно. Даже на уровне малого бизнеса. А для этого нужно :см. выше.
К сожалению за потребителя никто не борется. На него всем плевать.
Вспомнилось из детства золотого.
В автобусах и в помине не было никаких кондукторов.
Стояла коробочка с вращающейся ручкой, со стеклянным верхом.
В прорезь бросаешь 5 копеек, крутишь ручку, отрываешь билетик. И всё.
Ещё была сверху надпись (краской, по трафарету, не сильно крупным шрифтом) "Совесть пассажира - лучший контролёр".
И водители, как правило, были весьма приветливы, на остановках без проблем подсказывали что-то тем, кто обращался с вопросами.
условия созданные перевозчиком для кондукторов плачевны
\на многих конечных маршрутах нет туалетов например пл. Калинина
14 трамвай, золотая горка.....либо в них зайти нельзя и они не теплые и без воды
Когда женщины-кондуктора возмутились, то начальник сказал чтобы ходили на ведерко прямо в салоне.....КАКОВО?
Думаю, таких работодателей садить надо
Руки у кондукторов- рассадник инфекции
На троллейбусах кондукторов заставляют мыть салон перед рейсом, а на деле она возит тряпкой во время первого рейса, от начала и до конца одноразово смочив без дезифекции перед носом пассажиров....
Я намедни видел автобус, походу Собянинский, там на окнах было написано: "Не открывать! Работает кондиционер." Автобус ЛиАЗ, достаточно тихий и тяговитый. Конд., естественно, не работал, было +27. Кондуктор -- из местных.
Общественный транспорт - лицо мэрии, вообще-то. Немного неожиданно для наших чиновников, конечно
"Простите, что лезу в чужой карман, но допотопная форма для кондукторов одного предприятия — это пара зарплат одного депутата." ©, к чему извинения, бесполезные нахлебники получают эти зарплаты с наших налогов...
да наши остановки, это нечто!!! тут видела остановку уют, где уют был, посмеялась. она такая страшная. хочу её сфоткать. "Но вроде войны-то нет, слава богу, мы не голодаем. Почему всё так ущербно? Как будто только что выползли из землянок." - этот вопрос надо было задать президенту на прямой линии и еще спросить: почему в новосибирске не строят метро. город крупный, районов много!!!! ведь вроде бы не война. может разрешить китайцам вкладывать деньги в новосибирское метро? я понимаю что денег то в рф нет, раз путин обещал не повышать пенсионный возраст, но повысил!!!!!!!!!
ОТ-это вообще что-то-всегда грязный, со шторками, с заклеенными рекламой стеклами, остановки объявляют не всегда Шторки, вообще мрак! Сидишь как в катафалке Маршруты 3 и 189-водители включают шарманку, сил нет ехать под шансон Остановки по всему! городу грязные не подписаны Кто придумал железные лавки на остановках? Кто придумал эти новые троли и автобусы? Сиденья как в курятнике -короткие неудобные А ступеньки ? Смотришь как бабуля карабкается на заднее сиденье не в силах подняться Кондуктора практически все грязные, есть правда редкое исключение Форму бы придумали им что ли Особенно раздражает оооочень полная кондуктор 189 маршрута которая не пользуется салфетками Вонь страшная!
В принципе верно. Хорошее настроение у кондуктора - хорошо едем, а плохое, так всем тошно. Сидушки как после малой или большой оправки - особенно, почему-то на здних рядах: липкие, с запахом или наоборот жирные, чем-то намазанные. Автобусы не приспособлены к Сибири - то холодно, то тепло в них, то странные гробы-коробочки из Кореи и Китая. Если наших межнациональных друзей производства, то окна в них , как бойницы, а тепло получается только методом установки пары "чушек-обогревателей"...Весь прогресс проходит мимо! У нас ведь есть Сибирский троллейбус, а может быть и Сибирский автобус по смыслу...И трамваи лучше бывши в употреблении брать лучше в Чехии или Словакии - они на 2-3 поколения впереди наших отходов....
Статья очень актуальна!!! Еще можно добавить, как к примеру на ост. "Речной" автобусы стоят по 10 минут и по максимуму "забивают" салон людьми. Тут точно почувствуешь себя не бараном, так селедкой в банке. Утрами принципиально еду в маршрутках. Там дороже, но быстрее, чем в автобусе, который на каждой остановке ждет пассажиров.
Фото старое. Забытая богом и администрацией Учительская. Сейчас на межрельсовом полотне даже асфальта нет, пропускная способность транспорта снизилась. И постоянные пробки, пробки, пробки....
а общественный транспорт не только старый и убогий, он еще и грязный. его должны мыть после рейсов?
А вот в Германии (Потсдам) трамваи ездят часто и почти пустые. Все довольны.
Общественный транспорт Новосибирска это достояние новосибирска.
Согласна с автором на все 100%. Убогий общественный транспорт, особенно трамвай№18 в Кировском районе. А ведь пользуется спросом, так как с Затулинки и обратно на нем добираться быстрее. Но городским властям не до этого, нужно же к международным событиям готовиться.
У меня есть достаточно денег , что бы купить любую консервную банку на колесах.На личного водителя нет,Но я хочу , что бы меня возили , а не я уворачивалась от всяких лихих водителей, да и экономичнее это..Поэтому общественный транспорт просто необходим и бедным и богатым. Бывала в очень многих странах мира.И в богатых странах очень много народу пользуется именно общественным транспортом. И Общественный транспорт просто прекрасен там. И кондукторы тут совсем не при чем,их там в принципе нет.Ездят все по проездным и очень редко бывают контролеры.Но штраф такой большой ,что все имеют проездные.
Как-то читал племяннице "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК". Она спрашивает: " А почему папа Карло такой неряшливый, почему в каморке у него паутина по углам"? Вопрос маленькой девочки поставил в тупик. Ответил что-то вроде: ОН ЖЕ БЕДНЫЙ. Следующий вопрос ребенка добил: "А постирать одежду, убраться в каморке можно бедному?"
Вопрос к персоналу транспорта тот же. Опрятность не требует бешеных затрат. Принять душ, использовать дезодорант, надеть чистую одежду может каждый. Другое дело, что некоторые привыкли жить по-другому. И все остальные вынуждены терпеть их общество. Совсем худо, если это сотрудники перевозчика, работники общепита, продавцы и т.д. Воспитывать их нужно было несколько раньше, у работодателя ничего толкового не получится. Натура победит. День-другой и опять в первобытное состояние. И облачать их в униформу бесполезное занятие. Это диагноз. К сожалению, конкурса на занятие должности кондуктора нет, берут всех желающих. Конечно можно ссылаться на занятость, загнанность, полное отсутствие времени заниматься собой. НО, это все разговоры в пользу бедных. Время на личную гигиену любой нормальный человек ОБЯЗАН находить.
К сожалению, культура некоторых людей ниже плинтуса. И проблема это не только общественного транспорта. Посмотрите как люди ведут себя в общественных местах: в парках, на пляжах и т.д. Это те самые кондукторы, водители, продавцы...
Уважаемая автор, я тоже не доволен общественным транспортом, сотрудниками МФЦ и т.д., Но нужно понимать что люди не от хорошей жизни идут работать в контроллеры, я думаю платили бы им 50 000 то и у женщин была бы стрижка с маникюром, а потный мужик в сланцах, тоже выглядел опрятнее. Я так понимаю что работают они с самого утра до позднего вечера, с непонятными обедами и без возможности справить нужду если приспичело. Тут вопрос в другом, может нам стоит разогнать мэрию, выгнать огромную часть крохоборов которые ни чего полезного не делают а воруют миллиардами, выбрать нормального мэра управленца который пустит деньги на действительно нужные для города цели и губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы?. Я вот был не давно в Финляндии (климат кстати такой же как у нас, снега тоже зимой много, по этому не нужно говорить что у нас сибирь и потому велик у нас не актуален) так там рулят велосипеды и все для них продумано, я вот тоже с удовольствием ездил бы на велике или скутере но у нас нет для этого инфраструктуры. Нужно глубже смотреть в корень проблемы так сказать. Для эксперемента выйдите на работу на месяц к ним? Потом расскажите как за 15 000 и работая с раннего утра и до вечера вы будите выглядеть опрятно, в рубашке и с маникюром!
К кондукторам отношусь спокойно, уважаю их нелёгкий труд. С неадекватами не встречалась. Но вот сама организация движения и подвижной состав - вот за это стыдно. Привет троллейбусу № 2 - пусть донесут до начальства, что курить в негерметичной кабине не надо, дым весь в салоне. Музыку громко не надо включать, мы не на дискотеку пришли. На остановках долго не надо стоять - Цирк, Плановая. И когда исчезнут эти ужасные печки под ногами, пышущие жаром? Это просто пытка какая-то в жару.
С простоем на остановках по несколько минут проблема так и не решена за столько лет. На пл. Калинина по-прежнему все стоят всегда, в любых направлениях.
Я б еще добавила "стоянки" по 15 минут, а последние рейсы и до 20 минут. И самое мое любимое это когда автобус забывает что он "ходит" по маршруту , в котором есть остановки и остановки по требованию. В Новосибирске остановок по требованию не так уж много, но это не имеет никакого значения. Чтобы выйти на своей остановке (не по требованию) необходимо принять все меры, чтобы тебя услышали и увидели: нажать на кнопку (хорошо если она не под потолком, как в некоторых б/у автобусах из заграницы), крикнуть кондуктора, крикнуть водителя... и только после этого лениво повернется кондуктор и запоет: "на сссследщей выходят?" Я так вот очень часто на последних рейсах проезжала мимо (не помогал даже стук в дверь), водитель устал и давил изо всех сил на газ до "конечки", а кондуктор вздремнул. Как бы я хотела чтоб на моем месте побывал кто-то из чиновников тем вечером: идешь в темноте до своей остановке с пакетами и не понимаешь почему за свои деньги такой "сэрвис" и фантазируешь как в следующий раз это избежать.
Или только мне показалось,
что сама статья написана не так, как равный пишет о равном,
а так, как будто, барышня - автор свысока, из недосягаемости, снизошла до уровня ОТ и кондукторов и рассуждает об этом?
"Трамваи, например, останавливаются просто." нет они не просто останавливаются. Они вываливают пассажиров под колёса автомобилей. В некоторых городах эти места от проезжей части чем-то типа отбойников отгорожены (в Кемерово например) . Такое себе решение, но по безопаснее будет, это факт.
Да Бог с ним, с кондуктором: подошел-отошел.
Меня вот напрягают граждане (особенно гражданки), которые вообще не чувствуют своего и чужого тела. Обязательно надо встать поближе к постороннему человеку или даже вплотную, притом что место позволяет не соприкасаться. И ведь некоторые даже бровью не ведут, когда их касаются чужие телеса.
При капитализме любой человек лишь "рубль ходячий".
Ну знаете... Иногда в троллейбусах висят объявления: требуются водители и кондукторы. З/п 25 и 13 тыр, соответственно. Много вы на 13000 в месяц маникюра наделаете? Сланцы летом: так на эту з/п дышащую обувь сильно то не напокупаешься. Тем более, то толкучка, то беготня - там наступят, здесь запишься, вот и носят дешевые сланцы: и ноги дышат и не так жалко.
А насчет грубости... ну, хз прям. Когда я, покупая билет, говорю элементарное "спасибо", мне в ответ или улыбаются, или отвечают "пожалуйста", кто там кому хамит? Тому, кто элементарно не может поблагодарить за билет? Сказать "здравствуйте", "пожалуйста", "извините", прежде, чем задать вопрос (о маршруте, остановках и прочем)?
Я согласна, что ОТ недоработан, но цепляться к кондукторам и водителям таки ж не стоит. Бывают, конечно, экземпляры, но так они везде случаются, не только в ОТ.
p/s/ если транспорт долго стоит на остановке, то я просто звоню по телефону, который висит на кабине и прошу поторопить водителя. Всегда помогает. Хотя, если откровенно, я автобусами крайне редко пользуюсь. Тоже из наземного предпочитаю троллейбусы, т.к. они свободнее. И обычно не тупят на остановках. И да, экологичнее! Т.к. на метане, может, и лучше, но как наши автобусы чадят - мама дорогая.
«Пассажиры — стадо баранов, рубли ходячие» Вот именно.. я давно это говорю. Спят люди! Спят! Мы же не во Франции? А может быть мы хотим как во Франции? Хотим? Господин Путин, Любимый, Дорогой, уходи на покой. Модератору привет!)
Людмила Добрыйвечер, прям ;)
согласна с автором. А причина всего этого-как не было в городе хозяйственного руководителя, так и нет. Транспорт отдан частникам( я работала в одной из таких организаций,где главное - прибыль,любой ценой, не соблюдаются нормы труда и отдыха водителей), а пассажиры - это просто деньги . Были случаи,что автобусы уходили с маршрутов в выходные, потому что нет пассажиропотока, а а это значит,что водитель будет в минусе. А деньги там хорошие- субсидии поступают из бюджета и т.д., организовать работу можно ,но...
Просто надо ещё немного потерпеть. Скоро встаем с колен. Во всём виноваты хитрые закулисные враги.
Денег нет, но вы держитесь там и всего вам наилучшего.
🌴🏯♿
"Немножко графоман — пишу про трамваи, театр, детей, чиновников, медведей и ещё много чего. Иногда хочется послать всё к чёртовой матери и пойти торговать духами..."
- А может, и вправду, так будет лучше? Графоманов сейчас и так как грязи.
Уважаемая Анна, почему так однобоко?
Видите проблему в кондукторах? Это только отражение общих проблем общества, проявление. Они (общие проблемы общества) и в Вас видны, и в Ваших очерках.
А вообще, и относиться к людям надо добрее, с любовью и писать также - плевков друг в друга у нас с избытком.
тоже-таки есть машина, и если надо на площадь ленина, то всегда можно приткнуть машину на маркса и доехать на метро, без всякого пафоса про очень страшных кондукторов..
чего она расплакалась-то?..у автора ни разу не показательный случай - понимаю если б ей с акатуйского на площадь труда на работу надо было на "от" добираться..
Не могу не порадоваться Вашему решению сократить безобразные парковки в центре хотя бы на 1 машину. А то Ваши коллеги-комфотщики так заткнули все проходы в центре, что по тротуару иногда не пройдешь, даже прижав уши. Например, у Консерватории на Советской ставят плотненько, лишь бы в дверь протиснуться. Претензий не принимают. Опасаются только знаков, а не причинить неудобства другим людям (пешеходам).
>Вот едем мы в новосибирском общественном транспорте и чувствуем себя немножко бомжом.
Странные ощущения у автора. Лично у меня таких не возникает, бомжом себя не чувствую.
Да, проблем море!!! И кондукторы, порой такие "мясные "тети, что просто... И автопарк до того старый, как та банка консервная, да и остановки, одна другой краше. Но все эти траблы идут от... Думайте сами!
Раньше, в конце рабочего дня во всех автопарках, мыли транспорт,чтоб утром вышел на маршрут чистый, я помню, мы студентами подрабатывали мыли в Кировском трамвайном депо трамваи внутри, а сейчас я вижу их вообще не моют, езжу всегда по одному и тому же маршруту и вижу грязь с прошлого года на стенах и седушках...да, и вонючие кондуктора это тоже имеет место быть...но это культура человеческая...или отсутствие саннорм
Моё скромное мнение:
1. Частного общественного транспорта (взаимоисключающие параграфы, да) либо не должно быть вообще, либо он должен принадлежать одному-двум предприятиям, за которыми будет вестись строжайший контроль.
2. Такое явление, как "маршрутка", должно быть ликвидировано.
3. Профессии "кондуктор" быть не должно. Только "контролёр".
троллейбус это первый отечественный тесла-кар. как тебе такое, илон маск?
Глубокоуважаемому НГС "респект и уважуха". Владеете русским языком, когда "ЗАХОЧЕТЕ". )
Журналистка об униформе пишет, а я в жару несколько дней активно на ОТ перемещалась по городу, так у меня пожелание: не путать место работы и пляж. Кондуктора, конечно, как и пассажиры, разные. Но практически исчезли такие, которые хорошо знают город и могут ответить на вопрос: "Как доехать до....",хорошо, если названия остановок помнят . Они, по большому счёту, не кондуктора, они просто деньги собирают.
Маршрутки и ПАЗики - это зло! Пользуйтесь электротранспортом и метро - стильно, модно, современно :))
Замах на рубль, а выхлоп на копейку - аналитик из автора статьи так себе
Большая часть статьи посвящена кондукторам. Но в европейских городах я их ни разу не видел. Проблема общественного транспорта в городе не в них вовсе. На эту тему лучше урбанистов почитать.
P.S. В Питере строят частную линию трамвая (концессия) с подвижным составом собранным в Белоруссии по лицензии швейцарской компании. А у нас хотят построить платный мост в ненужном месте. Вот и разница в подходах.
Давно вижу проблему с униформой работников. У нас почему-то не приятно экипажу автобуса\троллейбуса ходить в униформе. банально в манишке, жилетке яркой.
Мало-мальски это соблюдает ГЭС, но не частные перевозчики.
Кому-то покажется ерунда, но извините, как в набитом большом автобусе мне искать кондуктора? В обязанности пассажира входит оплата проезда без напоминания кондуктора, но как же его найти, если он выглядит как обычный пассажир? В черной куртке, спортивной одежде и сливается со всей толпой. Нужно стоять и взглядом выискать, где и в какой же части автобуса сейчас кондуктор, когда же он соизволит подойти. А ты ищешь взглядом человека с маленьким терминалом.
Экипажи подвижного состава, вы же на работе, работаете с людьми, а не дома у подруги.
И да, не нужно сейчас говорить о доходах данных работников у коммерческих перевозчиков.
Главная проблема общественного транспорта, связанная с комфортом, - аудиовонь, состоящая из унизительно навязываемой аудиорекламы и музона на остановках, музона и постоянного трындения дикторши. На каждой остановке врубается цикл "Уважаемые пассажиры..." - если нужно ехать 10 остановок, то 10 раз услышишь полный цикл. И если ездишь каждый день, то по 20 раз за день слушаешь. Причем цикл состоит не из одного же объявления, а из двух-трех. Итого езда в о.транспорте - ЭТО ПЫТКА дикторской аудиовонью прежде всего. На этом фоне кратчайшее кондукторское "за проезд передаем!" - без всяких "уважаемых-разуважаемых" - это просто милость. Спасибо лаконичным кондукторам.
Плюс от пассажиров часто аудиовоняет, но это вообще везде - и в метро, и в автомобилях. Встать даже просто на светофоре рядом с долбающим меломаном - пытка, а уж в пробке оказаться - проклянешь всё и погибнешь от инсульта 20 раз.
Спасибо за статью. Точно описано состояние нынешнего ОТ. И боюсь это не изменится и в перспективе. Чиновникам, министрам , депутатам не нужно это все. У них детки и внуки пристроены в "недружественных" либеральных странах, домики куплены у теплых берегов...
А вы смотрите первые каналы, вкушайте лапшу с ушей и двигайте на работу в почти новом "собянинском трамвае" с хамоватый кондуктором по разбитым вклочья рельсам... Верьте очередным обещаниям мэра сделать жизнь горожан комфортнее ...и прочим политикам-проходимцам.
И про "стадо баранов" прям в точку.
Так что буду я перемещаться с комфортом на своем японце. Жизнь она одна и унижать себя нынешним ОТ не желаю.
Я раз в год, на один 3-5 дней, намеренно пользуюсь ОТ.
Зима -35 время: 6:30 утра до остановки 20 мин, 5-10 стоишь ждешь, заходишь в салон сидячего места нет. Далее долго плетемся собирая все пробки, через пол часа начинают коченеть ступни ног, кто то рядом кашляет, я отворачиваюсь и с другой стороны вдыхаю резкий запах перегара с табаком.
За полтора часа делаю две пересадки, потом 10 мин пешком по скользкой дороге (тротуар завален снегом) и я на работе 12 часов смена на ногах, потом так же домой.
Морозы заканчиваются, завожу свой тарантас, еду ощущая прилив счастья и желания жить)))