Инессе 24 года, она юрист по образованию, работает менеджером продаж в сфере автобизнеса и инструктором по вождению. Для второй работы у нее есть сертификат «Школы высшего водительского мастерства». «Помогаю уже получившим права людям начать уверенно чувствовать себя на дороге, в потоке, или просто научиться ощущать габариты и уверенно парковаться. Также провожу занятия на отдельной площадке, которые позволяют «понимать» свой автомобиль в критических ситуациях на льду или на асфальте», — рассказывает девушка.
Шутки о женщинах за рулем — одни из самых избитых, и, несмотря на это, по-прежнему горячо любимых в мужской среде. Типичный персонаж народного творчества на эту тему — блондинка. Она не умеет ездить и парковаться, заливает подсолнечное масло в двигатель своей розовой машинки и хлопает ресницами в ответ на все претензии. Однако любые стереотипы и предрассудки — враги здравомыслия. По этой причине НГС.АВТО начинает серию материалов, посвященных разрушению стереотипов об участниках дорожного движения. На этот раз мы познакомились с блондинкой на розовой машине, которая способна дать фору любому мужчине. Пилот дрифт-команды Yokohama Motorsport Team, инструктор по вождению и просто новосибирская красавица Инесса Лимарева рассказала о своем «прокачанном» Toyota Chaser и отношении к мужскому шовинизму на дороге.
Свободное время Инессы также посвящено машинам — недаром в соцсетях в графе «семейное положение» она пишет, что влюблена в свой розовый Toyota Chaser. Именно на нем девушка выступает на соревнованиях в качестве пилота новосибирской дрифт-команды Yokohama Motorsport Team. Целой полки кубков у нее пока нет, но «валить боком» и жечь резину она способна наравне с мужской частью команды. Сейчас Инесса как пилот ищет спонсоров. Заднеприводный Toyota Chaser 1999 года выпуска с турбомотором объемом 2,5 л после доработок имеет расчетную мощность 330 л.с.
Проверка под дулом фотокамеры показала, что масло в двигателе не подсолнечное, а вполне себе моторное. Инесса знает конструкцию своей машины в подробностях, сама выполняет основные сервисные операции, а в наиболее сложных работах по «прокачке» ей помогают знакомые автомеханики.
Из наиболее доступных взгляду непрофессионала улучшений Инесса показала воздушный фильтр нулевого сопротивления. Конструкция такого фильтра, в отличие от обычного, позволяет снизить сопротивление воздуху на впуске без потери фильтрационной способности. Усиленный поток воздуха, поступающий в мотор, позволяет увеличить его мощность.
Помимо этого, по словам Инессы, в автомобиле установлены система дополнительного охлаждения двигателя и специальная система выпуска, а также проведен чип-тюнинг мотора (доработка бортового компьютера авто, позволяющая «выжать» из агрегата больше мощности). Также у автомобиля заварен редуктор задних колес. «Блокировка нужна, чтобы в заносе два задних колеса крутились одновременно. Иначе машину будет выравнивать», — объясняет Инесса.
«Также для дрифта у машины увеличен выворот передних колес. Это сделано благодаря специальным проставкам, которые называются «сошки». Они позволяют увеличить выворот колеса до 60 градусов (стандарт для этой модели — 38 градусов). Также для установки и правильной работы этих сошек потребовалось установить рулевые наконечники от Toyota Altezza и косые рычаги от Toyota Mark II в 110-м кузове», — описывает ход работ Инесса.
Еще один элемент тюнинга — это дополнительный гидравлический ручной тормоз. Он позволяет более эффективно тормозить при уходе в занос.
«Сказать, что я езжу согласно установленному скоростному режиму в городе, было бы неправдой, — признается Инесса. — Но и сказать, что слишком быстро, я не решусь. Моя скорость выше средней скорости потока. Штрафы имеются. Но исключительно те, которые ловила на трассе или загородной дороге. Я езжу очень аккуратно, внимательно. На первом месте для меня уважение на дороге. Например, если кто-то хочет перестроиться из ряда в ряд, включив поворотник, я обязательно пропущу».
Инесса не признает автоматические коробки передач. «На «механике» машину и ее динамику намного лучше чувствуешь. Тут вы уж точно едины. Она уже не переключит передачу в тот момент, когда это тебе не нужно было. А автомат сам это решает. С механикой все под твоим контролем. А в пробках я даже и не замечаю, что у меня механическая КПП. Все дело привычки», — рассуждает девушка.
В багажнике розового «Чайзера» обнаружился чемоданчик с внушительным набором ключей для ремонта. Проверка показала, что им действительно пользуются, причем активно — ребята-администраторы ледового трека на озере Медвежье JdmWayNsk Ice Ring, на чьей территории проходили съемки, систематизировали содержимое и пришли к выводу, что там не один набор инструментов, а целых три, частично потерянных и перемешанных.
Пока «ванильные» блондинки лепят на холодильник памятные магнитики из Гоа, Инесса не может расстаться с дорогим сердцу тормозным диском от заднего колеса и возит его собой. «Он треснул прямо утром накануне соревнований. Мы обнаружили это, когда переобували машину к выезду. К сожалению, замену не нашли. А с таким выезжать нельзя — очень опасно», — вспоминает девушка.
О мужском шовинизме Инесса высказалась жестко, но спокойно: «Я каждый день наблюдаю за разными ситуациями на дороге. Скажу так. «С гранатой» порой не только женщины, но и мужчины ездят. Тут больше играет роль осознание того, что ты сейчас находишься за рулем. А соответственно несешь огромную ответственность. К сожалению, осознают это не многие. А вообще, девушки стали намного лучше ездить, чем раньше».
Марк Волков
Фото Александра Ощепкова (1, 3–7, 9–11), предоставлены Инессой Лимаревой (2, 8, 12)