605 комментариев к публикации «Пять пересадок — это вполне нормально»
Ричи
4 мар 2013 в 00:15
Всё правильно, я тоже лучше на маршрутке поеду сидя и с относительным комфортом, чем стоя в переполненном автобусе.
Вот чего понять не могу, если люди предпочитают ездить на маршрутках и выбирают их, а не автобусы, ЗАЧЕМ власти их пытаются убирать и внедрять огромные но ненужные людям автобусы??? Кто решил, что должно быть маршруток 6% и почему он это решил?
Ричи, а) пробки (1 автобус= примерно 6 маршруток), б) экология (1 автобус выдаст меньше загрязнений, чем 6 маршруток)
Если будут выделенные полосы для ОТ и время в пути будет минут 20-25, то можно и постоять. Стоим же в метро....
Ричи, я предпочитаю ездить по городу на трамвае, но почему-то из-за таких как Вы трамваи сокращаются в угоду маршруткам. Вы бы в суть вопроса прежде вникли, чем кричать из-за угла. Маршрутки - это не транспорт для мегаполиса.
Ричи, представляете, а я предпочитаю автобус. И пропущу легко 1-2-3- маршрутки, зная, что сейчас по расписанию подойдет автобус. При этом я не пенсионерка, и за автобус плачУ. Так что не надо судить по себе.
зелёнкина, эти огромные автобусы и троллейбусы создают пробки. постоянно встают поперек кольца, или на перекресток в затор и стоят там, не дают проехать никому.
зелёнкина, вот когда не будет этих "если", тогда и народ пересядет на автобусы.
Был в командировке в Москау. Тоже готовился к боям на ОТ. Ничего подобного! полненькие конечно автобусы и троллейбусы в часы пик, но в давку только один раз попал. Может повезло, конечно.
зелёнкина, Даже если будет выделена полоса для ОТ время в пути останется прежним.Не приходилось наблюдать картину когда пара автобусов подъезжала к остановке,открывали двери и в течении минут 20 стоят,мало того что время отнимает(люди вообще-то платят за проезд,а не за возможность посидеть в автобусе через каждые пару остановок,так еще и пассажиры других автобусов,маршруток не могут сесть по человечески( не меча икру потому что не понятно в какое место подъедут и откроют двери,не выбигать на середину дороги промеж стоячих автобусов).И 6 маршруток подъехавших к остановке с интервалом 5-7минут,по моему более оптимально чем 1большой автобус раз в35-40 минут при том что ходьба по расписанию пока еще не стало закономерностью.
умник,
Во как, меня крайним нашли )))) Обвиняйте и спрашивайте с тех, за кого на выборах голосовали - это первое.
Вы вникли в суть вопроса, умник? тогда ещё раз вопрос - кто решил, что это не транспорт для мегаполиса?
Зина,
и вам предлагаю не судить по себе. Вы маршрутку пропустите, другие автобус. Отсюда вывод: транспорт должен быть РАЗНЫЙ и в живых останется самый востребованный, остальные сами отомрут. Не нужно власти искусственно гробить одни виды транспорта в угоду другим и подгонять их под какие-то мифические стандарты!
Solaris, я тоже за маршрутки. Быстрее и комфортнее. Да и водилы на маршруте вполне адекватные по манере езды. А ждать автобус по полчаса, потом стоя трястись в два раза дольше - оно мне зачем ?
зелёнкина, Много раз уже говорилось, что маршрутки ни на грамм не добавляют пробок в городе, только личный транспорт. Отменять маршрутки многие пересядут в свои авто, в итоге все в проигрыше.
Тоже езжу на маршрутках в основном. Теплее, быстрее, насчет комфорта вопрос спорный. Когда жила не на конечной, ехала 3 остановки до пл. Калинина и там садилась на маршрутку.
А что касается манеры езды... Автобусы тоже радуют. Как-то в 1204 задремавший пассажир с сиденья упал на повороте. Про риск растяжений и вывихов конечностей при "плавном" начале движения - вообще молчу.
Стараюсь вообще не ездить стоя - себе дороже. Лучше пропущу 1-2 автобуса.
Сажусь на тот транспорт, что скорее придет. Потому что пропущу троллейбус, завидя маршрутку, а там мест нет - едет мимо. А почему едет мимо? Собирают людей на конечной, это водителям удобно, время в пути сокращает, иногда реже останавливаться нужно на ближних остановках. А ещё люблю трамай - с Восхода с работы доезжать можно вечером за 30-40 минут, быстрее чем по пробке на Богаткова.
В любом транспорте комфортно, если не нужно пересаживаться и в пробке стоять. Ну нет мне смысла ехать до Золотой нивы, спускаться в метро, пересаживаться на Сибирской в сторону Речного... мне удобно сесть и доехать, чем устраивать беготню и платить дважды.
Ричи, ну если автобусы отменяют навряд ли вы с комфортом в маршрутке поедите, и в час пик утром и вечером, тоже не часто в маршрутке с комфортом едишь, когда возле тебя еще человек 8 стоят в притык к тебе разными частями тела и падают еще иногда.
Алла почти с МЖК, потому что у нас платится не за то что вас провезли какое то расстояние, а за разовый вход в транспорт. одинаково хоть 1-2 остановки, хоть все 20. потому конешно дешевле раз зайти и доехать до нужного места.
Ляксей, Это не автобусы создают проблемы, а тупые водятлы лезут куда не лень. Давно пора уже внести поправки в законы и приравнять автобусы к трамваям которые всюду правы если что. Тогда их пропускать будут как положено и им не придется щемиться по полчаса создавая тем самым заторы.
Люди, да проблема не в автобусах вообще, а именно в огромных, медленных и холодных автобусах! Когда-то давно ездила в Академ на 1209, когда еще ходили пазики - вполне неплохо было, достаточно быстро, несмотря на то, какой круг делает автобус. Потом, когда ввели эти огромные ужасные автобусы, стала ездить на маршрутке/8ке+метро+маршрутка, потому что ехать в этих белых сараях 3 часа, да еще и зимой нереально просто. А как они любят собирать народ на ключевых остановках типа пл.Маркса или пл.Калинина по 15-20 минут - это ж вообще ужас. Вот и выбираем в итоге маршрутки.
Злата, трамвай, троллейбус и автобус на выделенных полосах. Ну и метро, по умолчанию. У трамвая самая высокая провозная способность после метро. Если бы в угоду бизнеса отдельных депутатов не выпилили бы все рельсы в городе, не было бы сейчас такой острой транспортной проблемы.
Интересно, сама Ольга Рязановская как по городу передвигается? С четырьмя-пятью пересадками, или все-таки в своей машине? Если второе, то, может, обязать ее поездить месяца три таким маршрутом, за который она радеет? А потом спросить еще раз, что она об этом думает, и сравнить мнения.
А ФАС не возмутится, что прибыльный и неприбыльный маршрут парой пойдут? ИМХО, с точки зрения ФАС это грубое нарушение и ограничение конкуренции.
Мэрия должна дотировать неприбыльные маршруты в удалённые районы. Доплачивать за количество выполненных рейсов. Это невыгодно мэрии, но данный вопрос- социальный, надо обеспечить мобильность трудовых ресурсов, поэтому про выгоду можно забыть.
Приветствую, жителей Родников и Снегирей!
хотя о нас ничего в этой статье не сказано, а подобные проблемы мы тоже испытываем...рекомендую Вам пользоваться услугами Экспресс-Пригород, время в пути на общесвенном транспорте равно времени движения в личном авто (родники-гагаринская) 40-50минут... из них 15 минут электричка(иня-восточная - гагаринская).
неудобство - отсутствие прямого автобуса до ини(с родников на 1038 до всо, и далее на любом до ини), и стоимость вояжа 51 руб.. когда там введут систему пересадок?
Считаю, что эту самую "социальную нагрузку" на нерентабельных маршрутах должен взять на себя именно муниципалитет, а не коммерческие перевозчики. А то они как-то в привычку взяли открещиваться от всех проблем, представляя их "местным шармом" (снег, грязь, 5 пересадок и т.д.).
А я вот на автобус 1030 бросаюсь чтобы как-то ехать! Про маршрутку 1202 вообще молчу! В них сесть невозможно в 7.40 на "березовой роще"-"строителе"! А на час раньше мне на работе делать нечего! С "Золотой нивы" на МЖК вообще ни о каком комфорте речи вечером быть не может!
Сократить транспорт? А он есть в этом городе? А он адекватный?
Живу в п. Краснообск. Транспорт - "шикарный". До ближайшего метро ходят 264-й маршрут, 203-й и маршрутка "СВ" (ранее 1180), которая, как говорят, вообще ездит без лицензии. Так вот с утра стоит толпа народу и ждёт - маршуртки на ходу до конечной собирают народу и уезжают, 264-й и 203-й с утра ездят с большими "окнами" и людям очень трудно успеть на работу. Вечером же толпа народу ждёт транспорта домой - очередь порой от метро Студенческая. Уверенности что транспорт будет - никакой. Может приехать, а может и нет. Маршрутки как бы специально ходят редко, автобусы ещё реже (203-й наверно в 19 или 20 заканчивает, 264-й ходит не чаще раза в час), люди мёрзнут и ждут. После 22 часов шансы уехать домой мизерны.
При этом там постоянно дежурят таксишники. Без лицензии правда. И предлагают уехать, но чуть подороже чем обычные такси. А вот если кто останавливается и предлагает подвезти, то нередко они начинают сигналить, блокировать движение своими машинами и звать "поговорить" водителей. Жалобы и обращения в инстанции как-то ничего не поменяли...
Для сравнения - 45-й автобус до ОбьГЭСа ходит до 23-40 и не жалуется на малый поток пассажиров (а на последний рейс садится мало пассажиров).
Кстати путь из п. Краснообска (некоторые говорят - ВАСХНИЛ) в другую сторону ничем не лучше: есть автобус 141, который вечно ломается, опаздывает и т.п. С утра проходит лотерея - придёт/не придёт. Добираться до академа крайне неудобно. А вечером он заканчивает работать часов в 18-19. И приходится ехать с пересадками чз ОбьГЭС или до Речного-Студенческой и так далее...
Возникает вопрос: есть ли у меня реальный повод для недовольства!?)
Откровенная чушь про слободу написана. Если народ будет на конечке автобус забивать, то на остальных остановках люди должны каким образом уезжать? Живу недалеко и уже не помню когда сидя ехать приходилось, так что не надо про пустые автобусы. Перевозчикам денег всегда мало. Про остановку вообще насмешили, весь транспорт повернули к Слободе, а кто-то его найти не может. Какой где кто километр топает непонятно. Посмотрите расстояния на горском до метро и остановки и успокойтесь, там тоже люди живут, а ходит один автобус 1150.
Дурдома с транспортом в районе слободы это не отменяет, а запихивать людей в автобус могут только те, кто им давно не пользуется. Хорошо говорить о том, что люди должны в него набиваться, когда до работы водитель возит. Лучше бы скоростной трамвай пустили, а то пути лежат, а трамвай раз в час ходит.
А господин Лаврентьев стоял с жителями Чистой Слободы на остановке?! Видел, как люди "бросаются" в маршрутки?
Это неправда. В маршрутки, в основном, люди садятся, если надо ехать не до Маркса, а дальше. До Маркса народ и на автобусах добирается. Другой вопрос, что утром и вечером автобусы переполнены.
И еще люди стараются поехать в маршрутке - пусть стоя, пусть в переполненной - потому что автобусы едут невыносимо долго! И, конечно, абсолютное безобразие - это "великое стояние" автобусов на остановках. Едет человек вечером с работы домой, хочет побыстрее оказаться рядом с семьей. Но нет - постой-ка в автобусе 10-15 минут, подожди, когда автобус забьется под завязку!
Специально засекала время, на Маркса с открытыми дверьми автобусы обычно стоят минут по 15! За это время уже половину пути можно было проехать!
Все это пустые разговоры. Проблема вся в том, что чиновники, отвечающие за работу общественного транспорта, сами не пользуются им. И рассуждают об улучшении его работы, абсолютно не понимая, о чем идет речь. Как если бы я, не имея медицинского образования, рассуждала о том, как делать операцию на головном мозге...
Предлагаю вернуть муниципальный транспорт на все маршруты. и только в качестве дополнения - комерсы.
Суть: НЕ МОЖЕТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР В ГОРОДЕ БЫТЬ ЧАСТНЫМ !
Возьмем пример: маршрут 16 автобуса - вечером после 21. ВСЕ рейсы ПО РАСПИСАНИЮ.
Выходя на остановку ТОЧНО знаю, что АВТОБУС БУДЕТ, даже если там из пассажиров будут 2 человека или 1 ! Так же было и перед Новым Годом! 31 декабря 22 вечера - автобусы на линии!
возьмем 1113 (частники), ситуация перед праздниками - после 21 - ни кого ! хотя в расписании указано, что ходить должны до 23:15 (с Реч Вокзала в сторону ТЭЦ-5).
Проверено и испытано на себе.
а давать в нагрузку к выгодным социальные маршруты - бред полный! но и здесь есть вариант - вернуть диспетчеров на конечные, чтоб отмечались водители, с внесением информации в базу данных ЦУГАЭТ. + жесткая реакция на нарушение расписания движения, сход с маршрутов.
"По свидетельству Александра Лаврентьева, жители «Чистой Слободы», например, будут стоять на остановке до последнего в ожидании маршрутки, а потом бросаться на нее толпой, в то время как подходящие автобусы уезжают пустыми. Люди хотят ехать сидя" - ну если автобус в котором нет свободных (сидячих!) мест - это пустой автобус - то извините! Ехать стоя больше нескольких остановок - это НЕнормально!
.
Я, правда, на этой остановке не бывал, обсуждаю текст статьи. Сам я, если автобус свободный (то есть есть свободные сидячие места), то предпочитаю его маршрутке - из-за разницы в цене! А прежде всего предпочитаю беспересадочные маршруты - не только из-за денег, а прежде всего удобства ради!
.
«Пять пересадок — это вполне нормально» - нет, это не нормально, это вообще дико!
Лично моё мнение, что в идеале от коммерческого транспорта вообще надо отказываться. Коммерсанты, как известно всем и каждому, заводят свой бизнес из цели выгоды (во всяком случае цель эта главная), соответственно, им и не будет никогда интересно заниматься социально-значимыми маршрутами. А транспорт - это своеобразная кровесносная система города, это прежде всего связи и доступность для сообщения. Поэтому моя идея состоит в том, чтобы весь транспорт был муниципальным, тогда и все деньги (в том числе и от прибыльных маршрутов) будут собираться в одном месте, и тут будет всё зависеть от того, как "хозяин города" (условное наименование) распорядится деньгами, какие маршруты откроет, сколько и куда транспорта пустит - как радеющий о своём городе или себе в карман. Вот тут и важно стимулировать на хорошую работу: с одной стороны уголовное преследование в случае расхищения средств обязательно с конфискацией всего имущества и даже как крайняя мера - вышка (как ни крути, но я обозначил эту область кровеносной системой, за её разрушение или "хроническое недофинансирование" можно и пострадать), а в случае отличной работы можно и наградить чем-то серьёзным. У нас почему-то считается, что нормально выполнить работу, на совесть, - это большой или даже невозможный труд, вот и надо тогда закрепить это на законодательном уровне. А то всё равно везде раздрай. ))
Так из "Чистой слободы" по сути ведет лишь одна более-менее широкая дорога (по две полосы в каждую сторону (минус участки перекрестков, где одна полоса идет на поворот).
Несмотря на то, что дорога была всегда итак забита жителями Западного и прилегающих кварталов, стали строить новые высотные дома, мэрия дала добро, потому что мэрия живет сегодняшним днем, et après nous le déluge...
Нужно дроги расширять - самое очевидное, что требуется и строить параллельные, но это никто делать не собирается. Там и Троллельную давно пора расширять, но местные власти разрешают строить дома в непосредственной близости от дороги, прямо какое-то "вредительство" и "диверсии".
И еще не совсем понятно, что имелось ввиду под фразой "прямой маршрутки от Слободы туда нет (на пл. Маркса)"? А 18 маршрутка, простите, откуда идет? А 54 (хотя и достаточно долго на ней до Маркса ехать)? Согласно 2гису - стартует от конечной остановки "Чистая слобода" .
Еще более непонятна фраза о том, что от СК "Заря" идут неск. маршруток. Что это за "несколько маршруток"? И о каких "4 остановках вкруговую на маршрутках до пересадки" идет речь? Простите, бред какой-то...
- "В большом городе 4-5 пересадок — это вполне нормально, считает Ольга Рязановская..."
т.е. по их мнению, что для большинства населения 15-25% от ЗП расходов на транспорт это нормально? а на что жить (платить ЖКХ, кушать, одеваться)..??? какой будет гениальный ответ на этот вопрос?
Чего-то я не понял, речь идет о полном отсутствии какого-либо транспорта с указанных массивов или что автобусы есть, но народ хочет ездить в маршрутках? Если транспорт (автобусы-трамваи) все же есть, о каких дотациях из бюджета на маршрутки может идти речь? Мэрия обязана позаботиться о том, чтобы люди могли уехать с массива. И предоставить необходимый минимум комфорта, которому вполне соответствуют автобусы. Почему мэрия должна доплачивать маршрутчикам? А если завтра народ захочет ездить еще с бОльшим комфортом? В такси, например? Придется доплачивать таксистам?
Большая проблема для больных людей. Может пустите маленький автобус муниципальный или коммерческий, но что бы возил по проездным документам, с пл . Калинина / от метро / до диагностического центра горбольницы. Расстояние там будет не большое, можно челноком или два автобуса. Туда едут люди больные и идти от остановки "Горбольница" до диагностического корпуса далеко. А автобусу №1444 другой маршрут придумать , да он и не ездит уже года полтора. Ездит маршрутка №1038, но в нее не сядешь уже на остановке "Сибирская ярмарка". Люди набиваются и едут, согнувшись в три погибели. Рассмотрите наше обращение к вам.
Ходил автобус № 1100. Вроде хороший маршрут был. Удобный. Шел по ул. Советской и поворачивал на ул. Гоголя. Убрали. А у нас там на остановке " Покрышкина" ревматологический. центр, Дневной стационар поликлиники № 1 ., женская консультация. А по ступенькам метро не набегаешься.
Да, как в Новосибирске все печально с транспортом. Обидно за родной город. Транспорт будет работать нормально если он будет муниципальным, и поддерживаться из бюджета, и при этом выходы на линию и расписание жестко контролироваться. Или дать больше свободы перевозчикам, дать им возможность устанавливать цены и выбирать тип автобусов. Как это было в 2001-2005 годах, когда царствовали ПАЗики. В то золотое времечко ожидание автобуса (ПАЗика) было не более 3-5 минут (714, 888, 639, 1239, 1208, 603, про другие не помню). Согласен что тесно в ПАЗике, но зато тепло быстро и через весь город. И не надо долго ждать.
Вот недавно (на той неделе), был в Мюнхене, и посмотрел как там работает транспорт. Трамваи ходят даже в 0:40, и народу в вагоне довольно много было (это 17 маршрут), и приходят на остановку точно по расписанию. Билеты разовые дорогие, но позволяют многократно пересаживаться. Есть разные проездные. Пробок в самом центре у главного вокзала, и рядом я не видел, ни утром, ни днем ни вечером. Машин по сравнению с Новосибом или Питером на улицах мало. Правда там в Мюнхене около 90 станций метро, многие на расстоянии 500-600 метров. Тут на НГС часто некий Мюнхенец бывает, думаю он подтвердит.
И как она считает время -пересадки со стоянием на остановках уже не в счет? Я, когда еду домой, могу простоять минут 15, ожидая автобуса. А если так 5 раз?
Ну и, конечно, удивительно приятное времяпровождение в любую погоду стоять на остановках и дышать свежих воздухом из выхлопных труб проезжающего транспорта.
О чем вообще думают те, кто должен обеспечивать город транспортом?
"4-5 пересадок — это вполне нормально" - (т.е. 5-6 поездок) ... а ничего, что это от 100р в одну сторону?
Потом 100р в другую, 200 - в день, 6000 - вмесяц.
4-5 пересадок это нормально?! Либо чиновники из администрации совсем уже оторваны от реальности, либо это просто стремление приучить нас к новому пониманию "нормальности", которое выгодно с целью пополнить чьи-то карманы.
Господа из администрации, которые уж точно не ездят на общественном транспорте, не задумываются, что такое для новосибирской семьи оплачивать в день по 10 билетов (около 200 рублей) - в среднем 4000 рублей на транспорт в месяц. А еще же надо пообедать... Ддля семейного бюджета это весьма ощутимо.
Вот и напрашиваются мысли, что кому-то в администрации города очень выгодно пополнять карманы владельцам маршрутов таким вот образом. Как думаете, почему?
цитата:
Ничего хорошего от такого подхода ждать не приходится, уверен председатель правления «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко. Ильенко уверен, что обременением перевозчиков проблему не решить, единственный выход — поддерживать эти маршруты из бюджета: «Во всем мире пассажирский общественный транспорт дотационный».
Валерий, а вы же возглавляете крупнейшую партийную организацию "Единой России" в городе Новосибирске. Вот и организуйте партийную программу "Дотационный транспорт Единой России", по аналогии с программой "Новые дороги Единой России". И на убыточные маршруты сразу найдутся бюджетные денежки. И вам пиар перед выборами, и жителям счастье что транспорт ходит.
Ну что же, уважаемые граждане, покупайте автомобили или объединяйтесь с соседями у которых эти автомобили уже есть. Увеличим пробки в городе до 10 баллов в любое время суток! Застройщикам забытых Богом дальних микрорайонов совет: вместе с инфраструктурой вводите там еще и транспортные маршруты. На мэрию надеяться нельзя.
В большом городе 4-5 пересадок — это вполне нормально, считает Ольга Рязановская
Но не тогда, когда проезд стоит 23 рубля! Пять пересадок, это 115 рублей! Туда и обратно 230! В месяц выходит в среднем 4600 рублей!!! ИЗВИНИТЕ! Но мне на машине дешевле!!!
Пересадки в таком случае должны быть бесплатными, либо проезд оплачиваться по конкретному километражу! Проехал три остановки - заплатил 3 рубля, вышел, пересел, поехал дальше!
А есть в нашем городе маршрутки, на которых не то что сидя - стоя не уедешь.
Понастроили жилмассивы и всего по одной дороге к ним - вот и стоят часами кто в пробке, кто на остановке. (((
В большом городе 4-5 пересадок — это вполне нормально, считает Ольга Рязановская, напоминая, что опыт показывает — с пересадками можно добраться быстрее, чем на одном виде транспорта из пункта А в пункт Б, но, конечно же, это будет дороже.
Уважаемая Ольга Рязановская, а на чем на ра боту ездите ВЫ?
Две пересадки - это вполне нормально. А пять - это около ста рублей в одну сторону, будешь грязный как свинья, нервный и помятый, да еще между остановками пешком топать надо будет. Так что это не нормально.
Во все части города должен ходить муниципальный транспорт, будь то автобус, троллейбус или трамвай. С 5:00 до 00:00. Должна мэрия следит за транспортной доступностью новых жилых микрорайонов.
Я купил себе жилье на Березовой. Думаете туда без пересадки есть удобный транспорт? Маршрутки ходят через первомайку и по большевичке, в вечных пробках.
Ни капельки не жалею, что купил себе личное авто. Наши власти все что не делают все только хуже. Надо не "орать" во все инстанции, что у нас транспортный колабс. Люди на свое авто пересаживаются и только свою "попу" возят. Так власти все к этому и делают.
Жду маршрутку только по одной простой причине - не хочу ехать в духоте, в нереальной тесноте в автобусе, который на остановках стоит по 10 минут. И ненадо тут про то что автобусы пустыми уезжают, с утра они все едут полными, а вечером с маркса на автобусе вообще нереально уехать, приходится стоять в очереди и ждать маршрутку.
Последнее предложение ключевое. В этом корень всех проблем. Общественный транспорт, который сделан для удобства людей, когда автобусы ходят каждые 5-10 мин. всегда был и будет убыточным. И это нормально, мы за это платим налоги. Это все касается и пригородного сообщения электричек. Кто в этом виноват, местные чиновники, которые решили подзаработать на перевозках или федеральная власть, которая выдаивает регионы по полной, не столь важно, все равно этот вопрос никогда подниматься не будет.
хотят ездить с комфортом, сидя. а то я думаю, что это, когда открываешь дверь на ступеньках 3-4 человека, а это оказывается комфорт... про автобусы вообще молчу, раз прождал 40минут, а заявленый интервал движения 7минут, видимо это то самое повышение качества обслуживания на которое расчитывалось повышение тарифа. одним словом будем ездить на л\а постоянно, вот вам и борьба с пробками.
"Теперь об откровенно безнадежных маршрутах можно узнать на сайте мэрии Новосибирска — 26 февраля там объявили поиск перевозчиков на пустующие направления, где маршруток катастрофически не хватает, а также назвали маршруты-призраки, которые исчезли совсем."
А может для начала мэрии отменить плату за маршрут? Не, я понимаю, что крамолу сказал, но вдруг?
Намеренно развалили муниципальный транспорт. А коммерческий тоже просит его содержать из бюджета.
Зачем, спрашивается? Своим и управлять проще, и с рейса не уйдет, если не выгодно.
Был на прошлой неделе в Томске, проезд на троллейбусе - 7 руб., на автобусе (пазик) - 12 руб., а у нас даже с сегодняшними ценами - убыточные маршруты. Чудеса...
Цены подняли, маршруты убрали, автобусы как стояли по 10 минут на остановках так и стоЯт. Ни одного действительного улучшения. Мэрия вы для кого работаете? Почему ни один чиновник не лишился должности?
Что за бред?
Неужели не очевидно, что народ штурмует прямые маршруты зачастую просто потому, что это дешевле?!
Уважаемая Ольга Рязановская! Пять пересадок - это, я понимаю, в одну сторону? А в другую? Еще пять? А Вы не пробовали 17 на 10 умножить, а потом гениальными идеями сыпать?!
Для меня все очевидно - сначала подняли все тарифы на рекордные проценты за последние 500 лет, потом сделали невозможной попытку добраться за эти тарифы от места до места.
А сказки рассказывают - аж слезы наворачиваются...
Раньше(очень давно) из Академа автобусы до пл.Маркса ходили,удбный маршрут был,странно,что его отменили.
У нас в России с логистикой во всех направлениях всё очень плохо,никто этим всерьез не занимается,от того и столько пробок,такое долгое ожидание почты и т.д.
Всё правильно, я тоже лучше на маршрутке поеду сидя и с относительным комфортом, чем стоя в переполненном автобусе.
Вот чего понять не могу, если люди предпочитают ездить на маршрутках и выбирают их, а не автобусы, ЗАЧЕМ власти их пытаются убирать и внедрять огромные но ненужные людям автобусы??? Кто решил, что должно быть маршруток 6% и почему он это решил?
Интересно, сама Ольга Рязановская как по городу передвигается? С четырьмя-пятью пересадками, или все-таки в своей машине? Если второе, то, может, обязать ее поездить месяца три таким маршрутом, за который она радеет? А потом спросить еще раз, что она об этом думает, и сравнить мнения.
А ФАС не возмутится, что прибыльный и неприбыльный маршрут парой пойдут? ИМХО, с точки зрения ФАС это грубое нарушение и ограничение конкуренции.
Мэрия должна дотировать неприбыльные маршруты в удалённые районы. Доплачивать за количество выполненных рейсов. Это невыгодно мэрии, но данный вопрос- социальный, надо обеспечить мобильность трудовых ресурсов, поэтому про выгоду можно забыть.
Приветствую, жителей Родников и Снегирей!
хотя о нас ничего в этой статье не сказано, а подобные проблемы мы тоже испытываем...рекомендую Вам пользоваться услугами Экспресс-Пригород, время в пути на общесвенном транспорте равно времени движения в личном авто (родники-гагаринская) 40-50минут... из них 15 минут электричка(иня-восточная - гагаринская).
неудобство - отсутствие прямого автобуса до ини(с родников на 1038 до всо, и далее на любом до ини), и стоимость вояжа 51 руб.. когда там введут систему пересадок?
Считаю, что эту самую "социальную нагрузку" на нерентабельных маршрутах должен взять на себя именно муниципалитет, а не коммерческие перевозчики. А то они как-то в привычку взяли открещиваться от всех проблем, представляя их "местным шармом" (снег, грязь, 5 пересадок и т.д.).
А я вот на автобус 1030 бросаюсь чтобы как-то ехать! Про маршрутку 1202 вообще молчу! В них сесть невозможно в 7.40 на "березовой роще"-"строителе"! А на час раньше мне на работе делать нечего! С "Золотой нивы" на МЖК вообще ни о каком комфорте речи вечером быть не может!
Если бы люди хотели ехать сидя, они бы не ехали в маршрутке стоя. Маршрутка быстрее, не стоит на остановках по 10 минут.
Сократить транспорт? А он есть в этом городе? А он адекватный?
Живу в п. Краснообск. Транспорт - "шикарный". До ближайшего метро ходят 264-й маршрут, 203-й и маршрутка "СВ" (ранее 1180), которая, как говорят, вообще ездит без лицензии. Так вот с утра стоит толпа народу и ждёт - маршуртки на ходу до конечной собирают народу и уезжают, 264-й и 203-й с утра ездят с большими "окнами" и людям очень трудно успеть на работу. Вечером же толпа народу ждёт транспорта домой - очередь порой от метро Студенческая. Уверенности что транспорт будет - никакой. Может приехать, а может и нет. Маршрутки как бы специально ходят редко, автобусы ещё реже (203-й наверно в 19 или 20 заканчивает, 264-й ходит не чаще раза в час), люди мёрзнут и ждут. После 22 часов шансы уехать домой мизерны.
При этом там постоянно дежурят таксишники. Без лицензии правда. И предлагают уехать, но чуть подороже чем обычные такси. А вот если кто останавливается и предлагает подвезти, то нередко они начинают сигналить, блокировать движение своими машинами и звать "поговорить" водителей. Жалобы и обращения в инстанции как-то ничего не поменяли...
Для сравнения - 45-й автобус до ОбьГЭСа ходит до 23-40 и не жалуется на малый поток пассажиров (а на последний рейс садится мало пассажиров).
Кстати путь из п. Краснообска (некоторые говорят - ВАСХНИЛ) в другую сторону ничем не лучше: есть автобус 141, который вечно ломается, опаздывает и т.п. С утра проходит лотерея - придёт/не придёт. Добираться до академа крайне неудобно. А вечером он заканчивает работать часов в 18-19. И приходится ехать с пересадками чз ОбьГЭС или до Речного-Студенческой и так далее...
Возникает вопрос: есть ли у меня реальный повод для недовольства!?)
Откровенная чушь про слободу написана. Если народ будет на конечке автобус забивать, то на остальных остановках люди должны каким образом уезжать? Живу недалеко и уже не помню когда сидя ехать приходилось, так что не надо про пустые автобусы. Перевозчикам денег всегда мало. Про остановку вообще насмешили, весь транспорт повернули к Слободе, а кто-то его найти не может. Какой где кто километр топает непонятно. Посмотрите расстояния на горском до метро и остановки и успокойтесь, там тоже люди живут, а ходит один автобус 1150.
Дурдома с транспортом в районе слободы это не отменяет, а запихивать людей в автобус могут только те, кто им давно не пользуется. Хорошо говорить о том, что люди должны в него набиваться, когда до работы водитель возит. Лучше бы скоростной трамвай пустили, а то пути лежат, а трамвай раз в час ходит.
А господин Лаврентьев стоял с жителями Чистой Слободы на остановке?! Видел, как люди "бросаются" в маршрутки?
Это неправда. В маршрутки, в основном, люди садятся, если надо ехать не до Маркса, а дальше. До Маркса народ и на автобусах добирается. Другой вопрос, что утром и вечером автобусы переполнены.
И еще люди стараются поехать в маршрутке - пусть стоя, пусть в переполненной - потому что автобусы едут невыносимо долго! И, конечно, абсолютное безобразие - это "великое стояние" автобусов на остановках. Едет человек вечером с работы домой, хочет побыстрее оказаться рядом с семьей. Но нет - постой-ка в автобусе 10-15 минут, подожди, когда автобус забьется под завязку!
Специально засекала время, на Маркса с открытыми дверьми автобусы обычно стоят минут по 15! За это время уже половину пути можно было проехать!
Все это пустые разговоры. Проблема вся в том, что чиновники, отвечающие за работу общественного транспорта, сами не пользуются им. И рассуждают об улучшении его работы, абсолютно не понимая, о чем идет речь. Как если бы я, не имея медицинского образования, рассуждала о том, как делать операцию на головном мозге...
Предлагаю вернуть муниципальный транспорт на все маршруты. и только в качестве дополнения - комерсы.
Суть: НЕ МОЖЕТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР В ГОРОДЕ БЫТЬ ЧАСТНЫМ !
Возьмем пример: маршрут 16 автобуса - вечером после 21. ВСЕ рейсы ПО РАСПИСАНИЮ.
Выходя на остановку ТОЧНО знаю, что АВТОБУС БУДЕТ, даже если там из пассажиров будут 2 человека или 1 ! Так же было и перед Новым Годом! 31 декабря 22 вечера - автобусы на линии!
возьмем 1113 (частники), ситуация перед праздниками - после 21 - ни кого ! хотя в расписании указано, что ходить должны до 23:15 (с Реч Вокзала в сторону ТЭЦ-5).
Проверено и испытано на себе.
а давать в нагрузку к выгодным социальные маршруты - бред полный! но и здесь есть вариант - вернуть диспетчеров на конечные, чтоб отмечались водители, с внесением информации в базу данных ЦУГАЭТ. + жесткая реакция на нарушение расписания движения, сход с маршрутов.
"По свидетельству Александра Лаврентьева, жители «Чистой Слободы», например, будут стоять на остановке до последнего в ожидании маршрутки, а потом бросаться на нее толпой, в то время как подходящие автобусы уезжают пустыми. Люди хотят ехать сидя" - ну если автобус в котором нет свободных (сидячих!) мест - это пустой автобус - то извините! Ехать стоя больше нескольких остановок - это НЕнормально!
.
Я, правда, на этой остановке не бывал, обсуждаю текст статьи. Сам я, если автобус свободный (то есть есть свободные сидячие места), то предпочитаю его маршрутке - из-за разницы в цене! А прежде всего предпочитаю беспересадочные маршруты - не только из-за денег, а прежде всего удобства ради!
.
«Пять пересадок — это вполне нормально» - нет, это не нормально, это вообще дико!
Лично моё мнение, что в идеале от коммерческого транспорта вообще надо отказываться. Коммерсанты, как известно всем и каждому, заводят свой бизнес из цели выгоды (во всяком случае цель эта главная), соответственно, им и не будет никогда интересно заниматься социально-значимыми маршрутами. А транспорт - это своеобразная кровесносная система города, это прежде всего связи и доступность для сообщения. Поэтому моя идея состоит в том, чтобы весь транспорт был муниципальным, тогда и все деньги (в том числе и от прибыльных маршрутов) будут собираться в одном месте, и тут будет всё зависеть от того, как "хозяин города" (условное наименование) распорядится деньгами, какие маршруты откроет, сколько и куда транспорта пустит - как радеющий о своём городе или себе в карман. Вот тут и важно стимулировать на хорошую работу: с одной стороны уголовное преследование в случае расхищения средств обязательно с конфискацией всего имущества и даже как крайняя мера - вышка (как ни крути, но я обозначил эту область кровеносной системой, за её разрушение или "хроническое недофинансирование" можно и пострадать), а в случае отличной работы можно и наградить чем-то серьёзным. У нас почему-то считается, что нормально выполнить работу, на совесть, - это большой или даже невозможный труд, вот и надо тогда закрепить это на законодательном уровне. А то всё равно везде раздрай. ))
Так из "Чистой слободы" по сути ведет лишь одна более-менее широкая дорога (по две полосы в каждую сторону (минус участки перекрестков, где одна полоса идет на поворот).
Несмотря на то, что дорога была всегда итак забита жителями Западного и прилегающих кварталов, стали строить новые высотные дома, мэрия дала добро, потому что мэрия живет сегодняшним днем, et après nous le déluge...
Нужно дроги расширять - самое очевидное, что требуется и строить параллельные, но это никто делать не собирается. Там и Троллельную давно пора расширять, но местные власти разрешают строить дома в непосредственной близости от дороги, прямо какое-то "вредительство" и "диверсии".
И еще не совсем понятно, что имелось ввиду под фразой "прямой маршрутки от Слободы туда нет (на пл. Маркса)"? А 18 маршрутка, простите, откуда идет? А 54 (хотя и достаточно долго на ней до Маркса ехать)? Согласно 2гису - стартует от конечной остановки "Чистая слобода" .
Еще более непонятна фраза о том, что от СК "Заря" идут неск. маршруток. Что это за "несколько маршруток"? И о каких "4 остановках вкруговую на маршрутках до пересадки" идет речь? Простите, бред какой-то...
- "В большом городе 4-5 пересадок — это вполне нормально, считает Ольга Рязановская..."
т.е. по их мнению, что для большинства населения 15-25% от ЗП расходов на транспорт это нормально? а на что жить (платить ЖКХ, кушать, одеваться)..??? какой будет гениальный ответ на этот вопрос?
Чего-то я не понял, речь идет о полном отсутствии какого-либо транспорта с указанных массивов или что автобусы есть, но народ хочет ездить в маршрутках? Если транспорт (автобусы-трамваи) все же есть, о каких дотациях из бюджета на маршрутки может идти речь? Мэрия обязана позаботиться о том, чтобы люди могли уехать с массива. И предоставить необходимый минимум комфорта, которому вполне соответствуют автобусы. Почему мэрия должна доплачивать маршрутчикам? А если завтра народ захочет ездить еще с бОльшим комфортом? В такси, например? Придется доплачивать таксистам?
Большая проблема для больных людей. Может пустите маленький автобус муниципальный или коммерческий, но что бы возил по проездным документам, с пл . Калинина / от метро / до диагностического центра горбольницы. Расстояние там будет не большое, можно челноком или два автобуса. Туда едут люди больные и идти от остановки "Горбольница" до диагностического корпуса далеко. А автобусу №1444 другой маршрут придумать , да он и не ездит уже года полтора. Ездит маршрутка №1038, но в нее не сядешь уже на остановке "Сибирская ярмарка". Люди набиваются и едут, согнувшись в три погибели. Рассмотрите наше обращение к вам.
Вот убрали с маршрута троллейбус № 25 . А как жителям громадного Октябрьского района добираться до автовокзала??? Может восстановите его?
Можно огласить список исчезнувших маршрутов?
Ходил автобус № 1100. Вроде хороший маршрут был. Удобный. Шел по ул. Советской и поворачивал на ул. Гоголя. Убрали. А у нас там на остановке " Покрышкина" ревматологический. центр, Дневной стационар поликлиники № 1 ., женская консультация. А по ступенькам метро не набегаешься.
Да, как в Новосибирске все печально с транспортом. Обидно за родной город. Транспорт будет работать нормально если он будет муниципальным, и поддерживаться из бюджета, и при этом выходы на линию и расписание жестко контролироваться. Или дать больше свободы перевозчикам, дать им возможность устанавливать цены и выбирать тип автобусов. Как это было в 2001-2005 годах, когда царствовали ПАЗики. В то золотое времечко ожидание автобуса (ПАЗика) было не более 3-5 минут (714, 888, 639, 1239, 1208, 603, про другие не помню). Согласен что тесно в ПАЗике, но зато тепло быстро и через весь город. И не надо долго ждать.
Вот недавно (на той неделе), был в Мюнхене, и посмотрел как там работает транспорт. Трамваи ходят даже в 0:40, и народу в вагоне довольно много было (это 17 маршрут), и приходят на остановку точно по расписанию. Билеты разовые дорогие, но позволяют многократно пересаживаться. Есть разные проездные. Пробок в самом центре у главного вокзала, и рядом я не видел, ни утром, ни днем ни вечером. Машин по сравнению с Новосибом или Питером на улицах мало. Правда там в Мюнхене около 90 станций метро, многие на расстоянии 500-600 метров. Тут на НГС часто некий Мюнхенец бывает, думаю он подтвердит.
На чем ездит начальник ЦУГАЭТ?
И как она считает время -пересадки со стоянием на остановках уже не в счет? Я, когда еду домой, могу простоять минут 15, ожидая автобуса. А если так 5 раз?
Ну и, конечно, удивительно приятное времяпровождение в любую погоду стоять на остановках и дышать свежих воздухом из выхлопных труб проезжающего транспорта.
О чем вообще думают те, кто должен обеспечивать город транспортом?
троллейбусы и автобусы должны быть муниципальными
"4-5 пересадок — это вполне нормально" - (т.е. 5-6 поездок) ... а ничего, что это от 100р в одну сторону?
Потом 100р в другую, 200 - в день, 6000 - вмесяц.
Ольга Рязановская бы сама поездила с 5 пересадками. Возможно пересадки и экономят время, но не деньги и нервы.
4-5 пересадок это нормально?! Либо чиновники из администрации совсем уже оторваны от реальности, либо это просто стремление приучить нас к новому пониманию "нормальности", которое выгодно с целью пополнить чьи-то карманы.
Господа из администрации, которые уж точно не ездят на общественном транспорте, не задумываются, что такое для новосибирской семьи оплачивать в день по 10 билетов (около 200 рублей) - в среднем 4000 рублей на транспорт в месяц. А еще же надо пообедать... Ддля семейного бюджета это весьма ощутимо.
Вот и напрашиваются мысли, что кому-то в администрации города очень выгодно пополнять карманы владельцам маршрутов таким вот образом. Как думаете, почему?
цитата:
Ничего хорошего от такого подхода ждать не приходится, уверен председатель правления «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко. Ильенко уверен, что обременением перевозчиков проблему не решить, единственный выход — поддерживать эти маршруты из бюджета: «Во всем мире пассажирский общественный транспорт дотационный».
Валерий, а вы же возглавляете крупнейшую партийную организацию "Единой России" в городе Новосибирске. Вот и организуйте партийную программу "Дотационный транспорт Единой России", по аналогии с программой "Новые дороги Единой России". И на убыточные маршруты сразу найдутся бюджетные денежки. И вам пиар перед выборами, и жителям счастье что транспорт ходит.
Эмм, простите а маршрутка №18 разве не более прямолинейно до маркса идет? По-моему это самый популярный маршрут со слободы, оттого и очереди на нее
Ну что же, уважаемые граждане, покупайте автомобили или объединяйтесь с соседями у которых эти автомобили уже есть. Увеличим пробки в городе до 10 баллов в любое время суток! Застройщикам забытых Богом дальних микрорайонов совет: вместе с инфраструктурой вводите там еще и транспортные маршруты. На мэрию надеяться нельзя.
В большом городе 4-5 пересадок — это вполне нормально, считает Ольга Рязановская
Но не тогда, когда проезд стоит 23 рубля! Пять пересадок, это 115 рублей! Туда и обратно 230! В месяц выходит в среднем 4600 рублей!!! ИЗВИНИТЕ! Но мне на машине дешевле!!!
Пересадки в таком случае должны быть бесплатными, либо проезд оплачиваться по конкретному километражу! Проехал три остановки - заплатил 3 рубля, вышел, пересел, поехал дальше!
А на МЖК какие проблемы с транспортом? 1021 разве что редко ходит.
А есть в нашем городе маршрутки, на которых не то что сидя - стоя не уедешь.
Понастроили жилмассивы и всего по одной дороге к ним - вот и стоят часами кто в пробке, кто на остановке. (((
Может быть в Москве и Питере это нормально, но ни как не в Новосибе!!! Да и там метро ни чета нашему апендициту!
В большом городе 4-5 пересадок — это вполне нормально, считает Ольга Рязановская, напоминая, что опыт показывает — с пересадками можно добраться быстрее, чем на одном виде транспорта из пункта А в пункт Б, но, конечно же, это будет дороже.
Уважаемая Ольга Рязановская, а на чем на ра боту ездите ВЫ?
Две пересадки - это вполне нормально. А пять - это около ста рублей в одну сторону, будешь грязный как свинья, нервный и помятый, да еще между остановками пешком топать надо будет. Так что это не нормально.
такси дешевле взять...ппц(((всю зп на поезд
Во все части города должен ходить муниципальный транспорт, будь то автобус, троллейбус или трамвай. С 5:00 до 00:00. Должна мэрия следит за транспортной доступностью новых жилых микрорайонов.
Я купил себе жилье на Березовой. Думаете туда без пересадки есть удобный транспорт? Маршрутки ходят через первомайку и по большевичке, в вечных пробках.
Ни капельки не жалею, что купил себе личное авто. Наши власти все что не делают все только хуже. Надо не "орать" во все инстанции, что у нас транспортный колабс. Люди на свое авто пересаживаются и только свою "попу" возят. Так власти все к этому и делают.
Я согласен хоть 10 пер6есадок делать, только пусть мэрия вернет бумажный проездной по адекватной цене
Жду маршрутку только по одной простой причине - не хочу ехать в духоте, в нереальной тесноте в автобусе, который на остановках стоит по 10 минут. И ненадо тут про то что автобусы пустыми уезжают, с утра они все едут полными, а вечером с маркса на автобусе вообще нереально уехать, приходится стоять в очереди и ждать маршрутку.
У нас как всегда, все для людей!!!! Пусть чиновники поездят на автобусах хотя бы месяца 3-4 с 5-6 пересадками, а потом рассуждают!!!!!
Последнее предложение ключевое. В этом корень всех проблем. Общественный транспорт, который сделан для удобства людей, когда автобусы ходят каждые 5-10 мин. всегда был и будет убыточным. И это нормально, мы за это платим налоги. Это все касается и пригородного сообщения электричек. Кто в этом виноват, местные чиновники, которые решили подзаработать на перевозках или федеральная власть, которая выдаивает регионы по полной, не столь важно, все равно этот вопрос никогда подниматься не будет.
хотят ездить с комфортом, сидя. а то я думаю, что это, когда открываешь дверь на ступеньках 3-4 человека, а это оказывается комфорт... про автобусы вообще молчу, раз прождал 40минут, а заявленый интервал движения 7минут, видимо это то самое повышение качества обслуживания на которое расчитывалось повышение тарифа. одним словом будем ездить на л\а постоянно, вот вам и борьба с пробками.
"Теперь об откровенно безнадежных маршрутах можно узнать на сайте мэрии Новосибирска — 26 февраля там объявили поиск перевозчиков на пустующие направления, где маршруток катастрофически не хватает, а также назвали маршруты-призраки, которые исчезли совсем."
А может для начала мэрии отменить плату за маршрут? Не, я понимаю, что крамолу сказал, но вдруг?
Намеренно развалили муниципальный транспорт. А коммерческий тоже просит его содержать из бюджета.
Зачем, спрашивается? Своим и управлять проще, и с рейса не уйдет, если не выгодно.
Был на прошлой неделе в Томске, проезд на троллейбусе - 7 руб., на автобусе (пазик) - 12 руб., а у нас даже с сегодняшними ценами - убыточные маршруты. Чудеса...
Цены подняли, маршруты убрали, автобусы как стояли по 10 минут на остановках так и стоЯт. Ни одного действительного улучшения. Мэрия вы для кого работаете? Почему ни один чиновник не лишился должности?
Что за бред?
Неужели не очевидно, что народ штурмует прямые маршруты зачастую просто потому, что это дешевле?!
Уважаемая Ольга Рязановская! Пять пересадок - это, я понимаю, в одну сторону? А в другую? Еще пять? А Вы не пробовали 17 на 10 умножить, а потом гениальными идеями сыпать?!
Для меня все очевидно - сначала подняли все тарифы на рекордные проценты за последние 500 лет, потом сделали невозможной попытку добраться за эти тарифы от места до места.
А сказки рассказывают - аж слезы наворачиваются...
Ольге Рязановской. Рассуждать о пересадках может только человек наблюдающий со стороны. ( в автомобиле)
Раньше(очень давно) из Академа автобусы до пл.Маркса ходили,удбный маршрут был,странно,что его отменили.
У нас в России с логистикой во всех направлениях всё очень плохо,никто этим всерьез не занимается,от того и столько пробок,такое долгое ожидание почты и т.д.