NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

южн.

755мм 30%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Дороги и транспорт Штопор застрял

Штопор застрял

Корреспондент НГС.НОВОСТИ протестировал новый дублер Большевистской в надежде избежать утренних пробок

1 июня закончены работы на дороге, которая соединила Первомайский район, село Новолуговое, ТЭЦ-5 и улицу Кирова. 5 километров асфальта, по мнению властей, помогли создать «дублер» улицы Большевистской. Поможет ли эта транспортная нитка распутать клубок южного выезда из Новосибирска и каковы перспективы строительства магистралей в этом направлении, после теста новой дороги разбирался специальный корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Дублером улицы Большевистской этот объезд назвали 7 февраля 2012 года в областном правительстве. Предполагалось, что, потратив 17 млн руб. и отремонтировав 5 км затерянной среди перелесков и полей грунтовой дороги, Новосибирск получит альтернативу Бердскому шоссе и Большевистской — главным образом для жителей Первомайского района и Кольцово.

Спустя три дня после объявления о завершении работ тестировать дорогу корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился вместе с координатором Новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Владимиром Кирилловым.

Около 10 часов утра мы двинулись от ул. Большевистской, с разъезда Иня, и через Первомайку пробрались к новому объезду. Начинается он от моста через реку Иня в районе улицы Марата. От разъезда до этого места мы домчались за 5 минут — на широкой улице Первомайской нет ни одной помехи движению.

Сразу за мостом начинается село Новолуговое. Новый асфальт еще не испачкан разметкой. Установлено освещение и знаки ограничения скорости — 30 км/ч. Дорога узкая. Со встречными грузовиками разъезжаемся впритык. До заборов домов расстояние 2–2,5 м.

Дальше дорога ровная, с тонким слоем нового асфальта, который по бокам украшен россыпями щебня. На поворотах щебенка ссыпается на проезжую часть. Приходится тормозить и не приближаться к автомобилям идущим впереди, чтобы не получить камнем в лобовое стекло. Через пару километров асфальт резко обрывается. Сложный участок с поворотами и подъемом так и остался отсыпан только известняком и щебнем. Метров через 300 опять асфальт. Владимир Кириллов шутит, что две бригады, видимо, двигались друг другу навстречу, но на всякий случай оставили «нейтральную» зону. До поворота на ТЭЦ-5 дорога ровная, дальше поток машин становится больше, но раздражает не это, а неприятный запах, который источает Октябрьская птицефабрика.

Первый красный сигнал светофора на пути от Первомайки встретился нам возле остановки «Общежитие НГПУ». В итоге затратив 19 минут, мы выезжаем с эстакады на ул. Кирова и там на первом же светофоре пристраиваемся в хвост «пробке».

До пересечения с ул. Восход и Кирова доезжаем еще через 30 минут. Общее время в пути — около 50 минут в не самое сложное время дня.

«Смысла сворачивать с Большевистской не было. И это нам еще повезло, что по пути не было ни одного ДТП. А что здесь будет в час пик? Чтобы этот маршрут стал «дублером» для транспорта из Академгородка или Бердска, надо расширять Кирова. Ну а пока хотя бы сделать «зеленую» волну. На создание автоматической системы управления дорожным движением в бюджетах предусмотрена не одна сотня миллионов рублей. У меня возникает вопрос: на что потрачены деньги?» — подвел итог теста Владимир Кириллов.

Расширять ул. Кирова на этом направлении не будут еще лет 20, считает Владимир Кирш, главный специалист мастерской генерального плана ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект». Есть в этом районе еще пара возможностей дублировать Бердское шоссе, рассказал Владимир Кирш, один может через мост соединить микрорайон «Весенний» и Ключ-Камышенское плато в районе горнолыжного спуска на р. Ине. Другой может пройти восточнее Первомайского района. Но все эти проекты только обсуждаются.

Напряженности в этом районе, по мнению Владимира Кириллова, может прибавить ввод в строй третьего моста. Поток машин, пытающихся попасть на Кирова, возрастет, увеличатся, возможно, и пробки.

Однако поток машин с третьего моста в район ул. Кирова попадет не сразу. Как рассказал Алексей Хованов, начальник отдела инженерных сооружений «Новосибгражданпроекта», первая очередь ввода мостового перехода предполагает съезд только на ул. Большевистскую. Мостовые развязки за железнодорожной веткой — это вторая очередь, и строиться она будет после ввода в действие моста, т.е. не раньше 2015 года. Когда это будет сделано, считает Алексей Хованов, движение на Кирова станет оживленнее. При этом саму улицу, по его мнению, нужно реконструировать. Все остальные проекты «дублеров» южного въезда в город эксперт серьезно не рассматривает.

Председатель Транспортного союза Сибири Валерий Ильенко считает, что новый маршрут, связывающий улицу Кирова и Первомайку, может быть востребован. «Для начала надо провести обследование дороги на предмет безопасности, возможности установки остановочных комплексов, изучить маршрут и пассажиропоток. Даже если этот маршрут будет признан убыточным, а такое бывает часто, то перевозчики, которые захотят там работать, могут подать заявку и обоснование, и им будут компенсировать выпадающие доходы из бюджета. Такая практика в городе существует», — пояснил Валерий Ильенко.

По просьбе корреспондента НГС.НОВОСТИ один из знакомых, живущий в Первомайском районе, прокатился по новому маршруту вечером в час пик. Время в пути от площади Ленина до улицы Первомайской составило 1 час 5 минут. То есть опять же — ничуть не меньше, чем поездка по улице Большевистской.

Сергей Стюард

Фото автора (1), схема на основе карты 2ГИС (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления