У меня было хуже: я начала замечать, что ребенок вообще не реагирует на мои слова - пока не заорешь. Орала-орала... Потом вдруг (недели через три, каюсь!) доперло: проверь-ка слух. Блииин. Оказалось, у чада вялотекущий бессимптомный гнойный отит среднего уха и снижение слуха в 3-4 раза.
Лечимся до сих пор.
Так что "вредность" может быть чем-то совсем другим, а не тем, что вам кажется.
Здоровья всем!
сбоку припека, да, и вообще может быть куча объективных и субъективных причин какому-либо поведению, реакции, которые не хочется объяснять родителям.
А бывает, что он и объяснил бы, но родители не разобравшись наорут, обругают и включается синдром незаслуженно обиженного: "теперь вообще не скажу!"
Каюсь, по последнему сценарию однажды сильно поругался с папой: получив задание от учительницы физики перебирал дома свои электронные детали, в общем занимался любимым делом "вместо" уроков, папа меня за этим "спалил" (да я и не прятался - для школы же!) - типа опять не делаешь уроки? - на что я коротко ответил что-то вроде "для школы!", не вдаваясь в подробности - в общем, виноватым себя не чувствовал, но и объяснять после обвинения не хотелось.Отправил его к физичке: "спроси у неё" не объясняя больше никаких подробностей. И так скандал и шёл по нарастающей, со взаимными обвинениями во лжи, ложных выводах и "если не веришь, то и не буду объяснять", пока наконец папа не дозвонился до учительницы. Потом были извинения, папа мне помог качественно и в срок выполнить данную работу.
Согласен, неразумное и некрасивое поведение с моей стороны, но вот так бывает.
1. Почему включиться в детскую игру - это опуститься в уничижительном смысле (контекст уничижительности предполагаю исходя из противопоставления опускаться и ПОДНИМАТЬСЯ) на детский уровень? Включиться в игру - это получить возможность взглянуть на мир через призму детского восприятия, по сути, глазами своего ребенка. Чем это плохо?
2. Неужели фраза о звездолете требует от женщины настолько колоссальных усилий, что ее муж, хозяйство и карьера рискуют быть полностью заброшенными в результате?
Для детей шести-семи лет фраза про звездолет работает совершенно замечательно, кстати. :)
Анна Бердникова,1) включиться в игру не уничижительно, но только если речь действительно о игре(поиграть с ребёнком), а вот когда нужно учить детей себя вести - тут, мне кажется, лучше,чтобы ребёнок почувствовал, что он "большой",что он человек:тут же был пример с важностью держать слово
2)если женщина только и будет заниматься тем,что идти на поводу у капризов ребёнка - и "звездолёт" только для того, чтобы он слушался, и сказку за столом, чтобы покушал, а всё остальное "отодвинет" - весьма вероятно, что эта семья лопнет.
Анна Бердникова, Светик-семицветик, по-моему, в мнении обеих вас есть доля правды, и немалая. Воспитание - это конечно не игра, но не стоит забывать, что перед вами ребёнок, и можно где-то и подыграть ему. Тут важно ни в ту, ни в другую сторону палку не перегибать - не заигрываться и не "перестроживаться".
Светик-семицветик, для ребенка -дошкольника игра - это способ жизни. И если мама говорит с ребенком на понятном ему языке, на мой взгляд, это только улучшает отношения.
Другое дело, что иногда мамам кажется, сказки и игры - это какое-то несерьезное, ненастоящее воспитание или, что сказки и игры сочиняют специально обученные, подготовленные люди... Тогда воспитание в игре и сочинение сказок для ребенка - это тяжелое бремя, при наличии таких убеждений ни игра, ни сказка не будут эффективными. Это само по себе ни хорошо, ни плохо: нет этих воспитательных инструментов, есть какие-то другие, эффективно работающие в руках конкретной мамы...
ни когда не бегала за ребенком и голос не поднимала... в предложенной ситуации "Пора домой" - "Ну мам, давай попозже", всегда уточняла сколько времени ещё надо, и ровно через это время подходила что бы уйти, на повторные "ну давай ещё", искренне удивляюсь " как так? сам время назвал, а значит слово дал, а нарушить собственное слово молодому мужчине не в коем случае нельзя", сейчас старшему сыну 11 лет, когда говорю что надо закругляться, сам называет время и потом сам же его отслеживает, что я уже и не подхожу больше. Из аналогичных ситуаций - "хочу или дай" и актерски падать на пол (в возрасте 3, 5 года) отправляла в свою комнату сразу же, " иди там рыдай". Если сам не шел, то отводила, через 5 минут успокаивался выходил и уже не вспоминал. То же очень быстро отучился что-то требовать такими методами, если концерт никто не смотрит, то и не показывал больше... Единственное за что получил физически ( и то, от отца) раз в жизни - за грубое слово в сторону девочки ( в первом классе школы). А если детей шлепать что бы чего-то добиться, то слова уважаемый (ая) Мимо они точно перестают понимать очень быстро.
Видела жуткую сцену однажды летом. Идет мама с двумя дочками - младшей года 2,5, старшей - 5-6. Мама на старшую чуть ли не матерится (на вид - все очень благополучные). Хотя девочка ничего особенного и не делала - скакала вокруг мамы, мама шла быстрым шагом, а девочка - вприпрыжку. Чего я там не наслушалась! На собаку не ругаюсь, моя псинка (а мы были вместе) аж ушки прижала - это собаке было страшно, а ребенку каково А младшей девочке, которая все слышала... А вы говорите - творчество, звездолеты, тут хотя бы не орать на ребенка на всю улицу - для некоторых и это прогресс великий.
Мэрайя, всегда осуждала мам, которые ругаются на ребенка, и внешне кажется из-за всяких пустяков, ну и что что рядом прыгает, ну и что, что разбил чашку, ну и чт, что намусорил по всей квартире, когда своим детям было 3-4 года, я начала ПОНИМАТЬ тех орущих мам, хоть я и очень борюсь со своим гневом, с приступами ярости, все понимаю, как нужно делать, как нельзя, а справиться не всегда получается без крика. Банально, дети разные, к каждому особый подход, поняла одно, к моим детям стандартные рекомендации не подходят((( Увести в другую комнату и оставить там???? Никогда не останутся в другой комнате, если их туда увели для наказания, подумать над поведением и тд.
Я, конечно, не детский психолог, куда уж мне...но я не понимаю, почему родители должны опускаться до уровня детей, а не ПОДНИМАТЬ их до своего уровня??? Мне, например, очень понравился ответ женщины, которая говорила ребёнку:"Ты же сам сказал, во сколько ты пойдёшь домой, мужчина должен держать слово!". Естественно, придумать звездолёт проще, но все эти звездолёты и ракеты могут работать с детьми маленькими и очень маленькими, а если ребёнку уже шесть, семь, восемь лет? Кстати, интересно - тот, кто меня вчера "отминусовал", полагает, что женщина должна забросить работу, хозяйство, не уделять внимание мужу и заниматься только тем,что устраивать спектакли со звездолётами для своего непослушного капризного ребёнка?
Светик-семицветик, поставил плюс, но чем плох вариант со "звездолётом", если без крайностей - то есть не каждый раз, как единственное средство, а по ситуации? Притом одно не исключает другое. Держать слово, согласен, воспитательный момент более высокого порядка, но и включиться в игру, тем доставив детям радость - почему бы и нет?
Вот всё вроде бы правильно, но в жизни не всегда получается быть "детским психологом"...когда на женщине и работа, и хозяйство, и муж, и ребёнок(да может быть, и не один) - тут и в голову не придёт придумывать звездолёты.
Соглашусь, что современная женщина имеет множественную, часто не пересекающуюся нагрузку:
- дом, хозяйство
- дети
- работа
- самореализация (говорят, тоже нужна :) )
Совокупность этих нагрузок и то, как женщина при помощи семьи с ними справляется, носит название "женского вопроса". Каждая семья решает этот вопрос по-своему: кто-то в пользу работы, кто-то в пользу хозяйства, кто-то - детей...
Если есть ресурсы на звездолеты, то, видимо, детское направление в приоритете, если нет, возможно, прямо сейчас важнее что-то другое.
Анна, воспитание - творческий процесс, я согласна. Допустим с "нехочухами" и "капризками" мы справляться научились, но с возрастом (почти 8 лет уже) появился "молчун". Делаешь спокойным тоном замечание ребенку, или спрашиваешь - что произошло или что заставило так поступить (чтобы найти компромисс) - и об этом ребенку сообщается.. а в ответ - руки скрещенные на груди, надутые губы, взгляд исподлобья и тишина. Вот я поняла, что это меня раздражает больше всего. Когда непонятно, что делать. И ведь, когда отойдет ребенок, начинаешь объяснять, что молчание не есть хорошо, проще высказать недовольство и найти общее решение.
> И ведь, когда отойдет ребенок, начинаешь объяснять, что молчание не есть хорошо, проще высказать недовольство и найти общее решение.
А сам ребенок каким образом объясняет свои действия?
Верно ли, что, когда ребенок включает "молчуна", Вы теряетесь и оставляете его в покое? Вполне возможно, что это и есть цель - ребенок научился укрощать родительский воспитательный пыл по своему желанию. :)
Мне кажется, наоборот, ей нравится, когда вокруг нее прыгают с вопросами "что случилось". Оставляю в покое ее , когда она начинает уж сильно выражать свое недовольство или протестовать, громко и со слезами. Выжидаю минут 15 и мы потом говорим. У меня складывается впечатление, что она осознает, что не права (когда делаю замечание), а признать это прилюдно не хочет (не может) и вот тут "молчун" включается. И еще - почему-то ей проще вот так вот надуться, чем попросить о чем-то ,что ей нужно, или сказать, чем ее обидели.
Анна Бердникова,
Как объясняет слова такое поведение? ответ таков: я не знаю ,почему, я стараюсь... я с ней много стараюсь разговаривать, особенно перед сном, чтобы подвести итог дня...но каждый раз результат один - "я не знаю, почему так"... на мои пояснения, что намного проще попросить или сказать, чем заставлять других "угадать" что не так или чего хочешь .. говрит - я понимаю.. но ситуации повторяются
Не соглашусь с некоторыми моментами. Если говорить с точки зрения отца, я вижу вполне допустимую возможность указать на главенство оного в доме. У меня дочь, ей пять лет, мы много читаем, и я и мама, и сами и ей читаем, в общем с удовольствием, общаемся, дружны и доверяем друг другу, но возникают моменты когда я вынужден повысить голос, иногда весьма основательно. Рукоприкладство, тем более к девочке это конечно табу, но ребенок об этом не знает, и в целях воспитания в некоторых критических ситуациях когда ставится под сомнение авторитет родителей необходима определенная жесткость. Ваш подход очень прогрессивный, "западный", как я его называю. Но поверьте, в социуме, в котором проживает большинство, я имею ввиду хотя бы тот же первомайский район, дети регулярно сталкиваются с жесткостью, неприязнью, а иногда и жестокостью со стороны сверстников, их друзей, родителей. Это направлено не прямо на наших детей, просто так или иначе косвенно или прямо они участвуют в этом. Где то мама прикрикнула на соседа по группе в саду, даже с матом, где то легкий тычок от папы на знакомого мальчишку на улице. Не думаете ли Вы, что подобное рафинированное воспитание , которое предлагаете, может оставить ребенка неподготовленным к школе например, где все вышеуказанное гипертрофировано, и имеет куда больше видов.
Вот сколько себя помню - никогда мои родители воспитательный процесс не превращали в игру...за истерики ставили в угол или не разрешали мультики смотреть, если не шла с улицы домой, говорили:"Не пойдёшь домой - у тебя будут большие неприятности",а если я устраивала что-то на людях, говорили:"Мне стыдно за тебя"....кричать на меня не кричали и тем более руку на меня не поднимали, но проявляли твёрдость. Единственное, что они(может быть) делали не совсем правильно - это говорили:"Ты меня обидела, проси прощения!".
Вот как раз описанная ситуация с уходом домой с прогулки ИМХО не проявление вредности, а обычное отсутствие диалога и взаимопонимания.
Вредность - это когда мой 3.5-летка, заскучав, начинает с хохотом раскидывать игрушки и кидать в меня их, когда я делаю что-то по дому (готовлю, например), а просьбы прекратить и предложения других занятий игнорирует. Он это делает именно что назло. Или хочет, чтобы какая-нибудь мелочь была сделана исключительно так, как хочется ему (к примеру, вечером, при укладывании спать, ложится на пол в угол комнаты и требует принести ему определённый мячик и вложить в ручку, и только после этого обещает пойти в кровать, рядом с которой его уже ждёт папа со сказкой).
P.S.: наказывать ребёнка ,потому что мама как-то не так выглядела в глазах окружающих - глупость несусветная.
Мимо, я тоже одно время думала, что "пока не шлепнешь"... однако со временем поняла, что это проблему не решает.. точнее - чаще всего не решает (я не говорю про случаи, когда ребенок заигрался конкретно)... года в 2,5 доча такие концерты устраивала... однако позже я просто стала оставлять ее одну в такие моменты.. если не получалось внимание переключить... сейчас ,понятное дело, уже сложнее переключить внимание, но зато у ребенка понимания происходящего больше... удачи Вам.
Шлепки, может быть, и эффективны, однако имеют ряд подводных камней:
1. При частом использовании эффективность падает, поэтому необходимо наращивать интенсивность шлепания - до какого предела это возможно?
2. До какого возраста эффективно использовать этот метод воспитания? При ощутимом эффекте от шлепков, остальные меры воздействия и пресечения зачастую не развиваются: а зачем, если есть то, что хорошо работает?
3. Все-таки шлепки портят отношения: быть ударенным самым близким и любимым человеком - сильное неприятное впечатление.
Ни в коей мере не хочу сказать что я заложник социума и т.д. Просто мне думается, что наше общество не готово еще к кардинальным переменам в воспитательных программах, и принцип "кто не берет в руки розги, тот портит ребенка" ,долгое время будет определяющим.
У меня было хуже: я начала замечать, что ребенок вообще не реагирует на мои слова - пока не заорешь. Орала-орала... Потом вдруг (недели через три, каюсь!) доперло: проверь-ка слух. Блииин. Оказалось, у чада вялотекущий бессимптомный гнойный отит среднего уха и снижение слуха в 3-4 раза.
Лечимся до сих пор.
Так что "вредность" может быть чем-то совсем другим, а не тем, что вам кажется.
Здоровья всем!
Мне представляются любопытными вот какие моменты:
1. Почему включиться в детскую игру - это опуститься в уничижительном смысле (контекст уничижительности предполагаю исходя из противопоставления опускаться и ПОДНИМАТЬСЯ) на детский уровень? Включиться в игру - это получить возможность взглянуть на мир через призму детского восприятия, по сути, глазами своего ребенка. Чем это плохо?
2. Неужели фраза о звездолете требует от женщины настолько колоссальных усилий, что ее муж, хозяйство и карьера рискуют быть полностью заброшенными в результате?
Для детей шести-семи лет фраза про звездолет работает совершенно замечательно, кстати. :)
ни когда не бегала за ребенком и голос не поднимала... в предложенной ситуации "Пора домой" - "Ну мам, давай попозже", всегда уточняла сколько времени ещё надо, и ровно через это время подходила что бы уйти, на повторные "ну давай ещё", искренне удивляюсь " как так? сам время назвал, а значит слово дал, а нарушить собственное слово молодому мужчине не в коем случае нельзя", сейчас старшему сыну 11 лет, когда говорю что надо закругляться, сам называет время и потом сам же его отслеживает, что я уже и не подхожу больше. Из аналогичных ситуаций - "хочу или дай" и актерски падать на пол (в возрасте 3, 5 года) отправляла в свою комнату сразу же, " иди там рыдай". Если сам не шел, то отводила, через 5 минут успокаивался выходил и уже не вспоминал. То же очень быстро отучился что-то требовать такими методами, если концерт никто не смотрит, то и не показывал больше... Единственное за что получил физически ( и то, от отца) раз в жизни - за грубое слово в сторону девочки ( в первом классе школы). А если детей шлепать что бы чего-то добиться, то слова уважаемый (ая) Мимо они точно перестают понимать очень быстро.
Видела жуткую сцену однажды летом. Идет мама с двумя дочками - младшей года 2,5, старшей - 5-6. Мама на старшую чуть ли не матерится (на вид - все очень благополучные). Хотя девочка ничего особенного и не делала - скакала вокруг мамы, мама шла быстрым шагом, а девочка - вприпрыжку. Чего я там не наслушалась! На собаку не ругаюсь, моя псинка (а мы были вместе) аж ушки прижала - это собаке было страшно, а ребенку каково А младшей девочке, которая все слышала... А вы говорите - творчество, звездолеты, тут хотя бы не орать на ребенка на всю улицу - для некоторых и это прогресс великий.
Я, конечно, не детский психолог, куда уж мне...но я не понимаю, почему родители должны опускаться до уровня детей, а не ПОДНИМАТЬ их до своего уровня??? Мне, например, очень понравился ответ женщины, которая говорила ребёнку:"Ты же сам сказал, во сколько ты пойдёшь домой, мужчина должен держать слово!". Естественно, придумать звездолёт проще, но все эти звездолёты и ракеты могут работать с детьми маленькими и очень маленькими, а если ребёнку уже шесть, семь, восемь лет? Кстати, интересно - тот, кто меня вчера "отминусовал", полагает, что женщина должна забросить работу, хозяйство, не уделять внимание мужу и заниматься только тем,что устраивать спектакли со звездолётами для своего непослушного капризного ребёнка?
Вот всё вроде бы правильно, но в жизни не всегда получается быть "детским психологом"...когда на женщине и работа, и хозяйство, и муж, и ребёнок(да может быть, и не один) - тут и в голову не придёт придумывать звездолёты.
Анна, воспитание - творческий процесс, я согласна. Допустим с "нехочухами" и "капризками" мы справляться научились, но с возрастом (почти 8 лет уже) появился "молчун". Делаешь спокойным тоном замечание ребенку, или спрашиваешь - что произошло или что заставило так поступить (чтобы найти компромисс) - и об этом ребенку сообщается.. а в ответ - руки скрещенные на груди, надутые губы, взгляд исподлобья и тишина. Вот я поняла, что это меня раздражает больше всего. Когда непонятно, что делать. И ведь, когда отойдет ребенок, начинаешь объяснять, что молчание не есть хорошо, проще высказать недовольство и найти общее решение.
Не соглашусь с некоторыми моментами. Если говорить с точки зрения отца, я вижу вполне допустимую возможность указать на главенство оного в доме. У меня дочь, ей пять лет, мы много читаем, и я и мама, и сами и ей читаем, в общем с удовольствием, общаемся, дружны и доверяем друг другу, но возникают моменты когда я вынужден повысить голос, иногда весьма основательно. Рукоприкладство, тем более к девочке это конечно табу, но ребенок об этом не знает, и в целях воспитания в некоторых критических ситуациях когда ставится под сомнение авторитет родителей необходима определенная жесткость. Ваш подход очень прогрессивный, "западный", как я его называю. Но поверьте, в социуме, в котором проживает большинство, я имею ввиду хотя бы тот же первомайский район, дети регулярно сталкиваются с жесткостью, неприязнью, а иногда и жестокостью со стороны сверстников, их друзей, родителей. Это направлено не прямо на наших детей, просто так или иначе косвенно или прямо они участвуют в этом. Где то мама прикрикнула на соседа по группе в саду, даже с матом, где то легкий тычок от папы на знакомого мальчишку на улице. Не думаете ли Вы, что подобное рафинированное воспитание , которое предлагаете, может оставить ребенка неподготовленным к школе например, где все вышеуказанное гипертрофировано, и имеет куда больше видов.
Вот сколько себя помню - никогда мои родители воспитательный процесс не превращали в игру...за истерики ставили в угол или не разрешали мультики смотреть, если не шла с улицы домой, говорили:"Не пойдёшь домой - у тебя будут большие неприятности",а если я устраивала что-то на людях, говорили:"Мне стыдно за тебя"....кричать на меня не кричали и тем более руку на меня не поднимали, но проявляли твёрдость. Единственное, что они(может быть) делали не совсем правильно - это говорили:"Ты меня обидела, проси прощения!".
Вот как раз описанная ситуация с уходом домой с прогулки ИМХО не проявление вредности, а обычное отсутствие диалога и взаимопонимания.
Вредность - это когда мой 3.5-летка, заскучав, начинает с хохотом раскидывать игрушки и кидать в меня их, когда я делаю что-то по дому (готовлю, например), а просьбы прекратить и предложения других занятий игнорирует. Он это делает именно что назло. Или хочет, чтобы какая-нибудь мелочь была сделана исключительно так, как хочется ему (к примеру, вечером, при укладывании спать, ложится на пол в угол комнаты и требует принести ему определённый мячик и вложить в ручку, и только после этого обещает пойти в кровать, рядом с которой его уже ждёт папа со сказкой).
P.S.: наказывать ребёнка ,потому что мама как-то не так выглядела в глазах окружающих - глупость несусветная.
Все это ерунда. Некоторых детей пока не шлепнешь пару раз- ничего не добьешься. Сюсюкать и придумывать звездолеты пробовали- не помогает.
Ни в коей мере не хочу сказать что я заложник социума и т.д. Просто мне думается, что наше общество не готово еще к кардинальным переменам в воспитательных программах, и принцип "кто не берет в руки розги, тот портит ребенка" ,долгое время будет определяющим.