131 комментарий к публикации Парусная яхта затонула в Новосибирском водохранилище — один человек погиб
Доплывший
19 июня 2022 в 12:08
Я тот, кто доплыл по берега. Яхта рикошет. Зашёл шквальный ветер, не успели сбросить грот. Яхта набрала воды в рубку и затонула. До берега было около 5 км. Вода холодная. Телефоны утонули, связи не было. Волнами нас раскидало. Я провел в воде три часа. После того, как вызвали спасателей ещё более часа искали остальных. Так что скорее всего погибший замёрз. Прошу не строить теорий и не глумиться, нам сейчас очень больно. Экипаж был трезвый, в жилетах. Шли с Боровков, с утра был стабильный фордак. в районе хренового два грозовых фронта мгновенно схлопнулись и белый шквал образовался над нами длился минут пять - семь, но этого хватило. (
Герметичных плавучих емкостей на лодке не предусмотрено? Если так, то какой то сырой опасный полуфабрикат это, а не яхта.
И самоотлив кокпита не помешал бы. Создатели яхты о таком наверное и не слышали.
Жилеты были застегнуты? Чтоб ТРЕЗВЫЙ взрослый мужик и в исправном спасе утонул в нашем водохранилище? Ну не верю.
Герметичных плавучих емкостей на лодке не предусмотрено? Если так, то какой то сырой опасный полуфабрикат это, а не яхта.
И самоотлив кокпита не помешал бы. Создатели яхты о таком наверное и не слышали.
Жилеты были застегнуты? Чтоб ТРЕЗВЫЙ взрослый мужик и в исправном спасе утонул в нашем водохранилище? Ну не верю.
Госпади ну откуда столько диванных экспертов то в комментах, вам самим от себя не противно? Яхта Рикошет еще советской постройки, погуглите прежде чем писать, все там предусмотрено. Вода через вход в рубку попала, было холодно и уже вечер. Вот и замерз человек за три часа в воде(.
Искренние соболезнования... Море ошибок иногда не прощает... Тот случай, когда промедление смерти подобно... Какие то потеряные пару секунд на сброс, и... Сам с морем и ветром тоже на "Вы"...
Огромные соболезнования вам и погибшему, это страшное горе.
Пожалуйста, для опыта остальным яхтсменам напишите подробнее про катастрофу. Грот был в ДП и лодку просто положило на бок, как в брочинг, далее она черпнула воды в рубку и пошла ко дну? Или как- то иначе было? Сколько времени лодка тонет и что реально успеть сделать за это время? Есть ли вариант держаться на воде рядом с полузатонувший лодкой или она полностью ушла под воду? Кто в итоге вызвал спасателей?
Вопросы не из праздного любопытства - хочется быть подготовленным и к такому повороту событий.
Огромные соболезнования вам и погибшему, это страшное горе.
Пожалуйста, для опыта остальным яхтсменам напишите подробнее про катастрофу. Грот был в ДП и лодку просто положило на бок, как в брочинг, далее она черпнула воды в рубку и пошла ко дну? Или как- то иначе было? Сколько времени лодка тонет и что реально успеть сделать за это время? Есть ли вариант держаться на воде рядом с полузатонувший лодкой или она полностью ушла под воду? Кто в итоге вызвал спасателей?
Вопросы не из праздного любопытства - хочется быть подготовленным и к такому повороту событий.
Серее всего грот был не в Дп. Так как шли фордевиндом. Сбрасывать было некуда, т.к гик скорее всего уже лежал на вантах. А вот что было дальше непонятно
Огромные соболезнования вам и погибшему, это страшное горе.
Пожалуйста, для опыта остальным яхтсменам напишите подробнее про катастрофу. Грот был в ДП и лодку просто положило на бок, как в брочинг, далее она черпнула воды в рубку и пошла ко дну? Или как- то иначе было? Сколько времени лодка тонет и что реально успеть сделать за это время? Есть ли вариант держаться на воде рядом с полузатонувший лодкой или она полностью ушла под воду? Кто в итоге вызвал спасателей?
Вопросы не из праздного любопытства - хочется быть подготовленным и к такому повороту событий.
Я пассажиром шел. Грот был полный, шверт не знаю, вроде в полшверта шли. Шквал создал сильный крен, мы бросились откренивать в это время швертбот крутануло и порыв вдолбил мачту в воду. Минут десять тонул корабль мы за него держались, жилеты затягивали и договаривались как дальше поступать. Как только ушел на дно мы поплыли. Парни группой, я в одного. Я не спец в корпусниках поэтому не знаю помогло бы, если бы смайнали грот и кинули якорь. В теории в левентик бы стали и бокового крена избежали? С другой стороны все произошло мгновенно. Обычно шквал видно, а тут просто сверху упало все. Я доплыл за три часа, кильнулись км в пяти от береговой линии. Вода холодная. Сводило ноги несколько раз. Надо ставить себе цель и не поддаваться панике. Я выбрал заметный ориентир на берегу и шел на него. На берегу нашел людей и они вызвали спасателей. Если бы был защищённый телефон в закрытом на молнию кармане спасика, то все закончилось бы не так трагично.
Капитан на руле, остальные в кокпите на стороне, куда указал капитан.
Спасибо. Рикошетами беда - не для нашего моря яхта. Единственный случай гибели яхтсменов в гонке случился также с Рикошетом. Там погибли трое, один был спасен случайно. Теоретически, если экипаж был в воде, то яхта (компромисс) должна вставать на ровный киль. Для этого предусмотрено 200 кг балласта. Был ли он у вас. Был ли он закреплен?
Я пассажиром шел. Грот был полный, шверт не знаю, вроде в полшверта шли. Шквал создал сильный крен, мы бросились откренивать в это время швертбот крутануло и порыв вдолбил мачту в воду. Минут десять тонул корабль мы за него держались, жилеты затягивали и договаривались как дальше поступать. Как только ушел на дно мы поплыли. Парни группой, я в одного. Я не спец в корпусниках поэтому не знаю помогло бы, если бы смайнали грот и кинули якорь. В теории в левентик бы стали и бокового крена избежали? С другой стороны все произошло мгновенно. Обычно шквал видно, а тут просто сверху упало все. Я доплыл за три часа, кильнулись км в пяти от береговой линии. Вода холодная. Сводило ноги несколько раз. Надо ставить себе цель и не поддаваться панике. Я выбрал заметный ориентир на берегу и шел на него. На берегу нашел людей и они вызвали спасателей. Если бы был защищённый телефон в закрытом на молнию кармане спасика, то все закончилось бы не так трагично.
На Рикошете шверт на переходе не поднимается, только при подходе к берегу. При мачте "в горизонт", те парусами на воде, воззстанавливающий момент 10 кг на топе мачты (естественно при опущенном шверте)
Носовой люк был задраен?
На Рикошете шверт на переходе не поднимается, только при подходе к берегу. При мачте "в горизонт", те парусами на воде, воззстанавливающий момент 10 кг на топе мачты (естественно при опущенном шверте)
Носовой люк был задраен?
Очень жалко погибшего человека. Могло чем-нибудь ударить по голове или остановится сердце. Место, где с Вами случилась беда, очень коварное. Мы тоже попадали примерно в этом месте в белый шквал, но нам повезло, мы были на килевой лодке. У Рикошета в такой ситуации шансов не затонуть мало.
Тогда понятно, с поднятым ветром, когда кинуло в брочинг, шансов не было. Тогда довольно легкомысленно при подходе фронта идти фордаком, с полным гробом и поднятым ветром..
Лодка как то неестественно быстро затонула, все таки плавучести там были, если их не переделали...
Очень жалко погибшего человека. Могло чем-нибудь ударить по голове или остановится сердце. Место, где с Вами случилась беда, очень коварное. Мы тоже попадали примерно в этом месте в белый шквал, но нам повезло, мы были на килевой лодке. У Рикошета в такой ситуации шансов не затонуть мало.
Вот не очень верю я у нас в белые шквалы, сдувающие все и вся...
Но в тот день грозовые фронты были явно видны, а какой момент из под него подует, это уже вопрос такой...
Спасибо. Рикошетами беда - не для нашего моря яхта. Единственный случай гибели яхтсменов в гонке случился также с Рикошетом. Там погибли трое, один был спасен случайно. Теоретически, если экипаж был в воде, то яхта (компромисс) должна вставать на ровный киль. Для этого предусмотрено 200 кг балласта. Был ли он у вас. Был ли он закреплен?
Тогда пошли в штормовую ночную гонку, да еще и "кривыми". В ту ночь на Драконе было не очень уютно..
Вот не очень верю я у нас в белые шквалы, сдувающие все и вся...
Но в тот день грозовые фронты были явно видны, а какой момент из под него подует, это уже вопрос такой...
Григорий, бывают, бывают. Еще ребенком занимался парусным спортом на швертботе «оптимист» советской постройки. Белый шквал это и вправду адская штука. Благо тогда шли недалеко от берега, прибило в районе коттеджей на пляже звезда.
Я тот, кто доплыл по берега. Яхта рикошет. Зашёл шквальный ветер, не успели сбросить грот. Яхта набрала воды в рубку и затонула. До берега было около 5 км. Вода холодная. Телефоны утонули, связи не было. Волнами нас раскидало. Я провел в воде три часа. После того, как вызвали спасателей ещё более часа искали остальных. Так что скорее всего погибший замёрз. Прошу не строить теорий и не глумиться, нам сейчас очень больно. Экипаж был трезвый, в жилетах. Шли с Боровков, с утра был стабильный фордак. в районе хренового два грозовых фронта мгновенно схлопнулись и белый шквал образовался над нами длился минут пять - семь, но этого хватило. (
Тут я так мыслю, или бухали все, или криминал замыливают, одно из двух!?
Кто из чиновников плавал напишите, простого человека так бы не спасали)
Аж выделили: все были в жилетах....и ни одного фото
А фамилии писать стрёмно?
Откуда эти мальчики, стесняюсь спросить?
На яхте были петоов и баширов?
Какой-то дурной анекдот: Штирлиц утонул(
Для простых граждан вертолеты не прилетают.
Судя по заголовку подумал, что сам Лоскутов соизволил приехать, ан нет…