312 комментариев к публикации 10 лет назад в Новосибирске закрыли аэропорт. Мы нашли редкие кадры и узнали, что было в папке НКВД под грифом «Совершенно секретно»
Гудиера
1 февр 2021 в 09:06
Папа работал летчиком, встречали его регулярно из рейсов. Было очень красиво раньше там. Много зелени было. Нужно сохранять такие красивые здания.
Угроблять такое здание и в целом инфраструктуру комплекса - это всё, что умеют и могут нынешние "управленцы". Как петух из крыловской басни, которому досталось жемчужное зерно.
Красивое здание, я его помню, когда оно было в действии. Мы жили недалеко от аэропорта, на 9 этаже, и я помню, как любила смотреть на взлетающие и идущие на посадку самолеты и вертолеты. . Красота...
Мы жили на Даргомыжского 3, на 9 этаже, отлично видно было, как взлетали и садились самолеты)))👍👍👍 Прошло уже 40 лет с тех пор, а в памяти всё осталось.
Видимо ждут, когда "само развалится"... И тогда уже спокойно можно будет строить очередные "илитные" халабуды с "прекрасной инфраструктурой" и "всего в 10 минутах от пл.Калинина"
Если у собственника нет средств, чтобы следить за историческим зданием, значит нужно отдавать его Государству. В Новосибирске и так мало красивых зданий, чтобы потерять такую красоту...
именно.
вовянам недоступна для понимания сия парадигма, что единственная верная цель общественной хоз.системы - сам человек, его комфорт и будущее его детей, а не абстрактная или тем паче чья-то частная прибыль
Смотришь на все эти старые фото и думаешь какой раньше был город столичный с такой архитектурой. Порядок на улице. Публика прилично одетая. Всё осталось в прошлом... Сейчас полнейшая посредственность а не город.
Нельзя стратегический, исторический объект аэропорт отдавать под застройку. Надо вложить деньги в реставрацию и возродить малую авиацию. Тем более, что там ещё и авиаремонтный завод. Аэропорт был как градообразующее предприятие, зачем было все разрушать.
Вдумайтесь: люди построили АЭРОПОРТ!!!
А что сейчас построили люди: бетонные мешки имени Джульетты? Тысячеквартирный человейник? Платный мост? Ледовый дворец имени Потёмкина?
Мы этим должны гордиться?
Когда был малой еще, ходил смотреть как взлетают и садятся самолеты, там в аэропорту есть балкон на втором этаже, который выходит в сторону поля. И еще там были игровые автоматы
Я тоже с бабушкой ходила в детстве. Живу на Жуковской, все время взлетали и садились Ан-24. Теперь по этой линии заходят на посадку Боинги в Толмачево, тоже красиво и страшновато, так как часто летят уже над жилой застройкой.
Насколько уютнее и красивее выглядел Новосибирск в прошлом веке! Сколько зелени, цветов было. Какая красота на фото 4 (жаль не проставлен год). Деревья, цветы, а какие красивые фонари! Такие только в Москве сейчас можно увидеть. Куда подевались фонари?! Там же троллейбусная остановка, там люди ходят, неужели свет не нужен?! Разве можно назвать фонарями те убожества, что стоят на набережной. И почти все клумбы в городе уничтожены. Перед зданием аэропорта сейчас ни лип, ни клумбы, ни фонарей. 21 первый век называется... Хочу назад, в 20-тый!
Мда такое здание и такие территории,нет что бы властям что то хорошее придумать , организовать парковую зону ,власть просто приведёт все в упадок а потом продадут все под застройку
вообще слов нет, такое шикарное здание, в новосибирске и так мало красивых объектов, так еще и оставшееся гробят. По хорошему - шикарный актив, тот же ресторан, еще можно найти много вариантов использования.
"Хотя здание — городское достояние, без разрешения снимать в нем нельзя, а получить разрешение почти невозможно даже музейным работникам"
Так потому и невозможно, чтобы не было документального подтверждения обветшания здания... Раз оно наследие, то требует вложения немалых денег на поддержание его нормального состояния. И гастарбайтерами там не обойтись... А собственнику это на фиг не надо...
хорошо бы в Северном музей авиции сделать .
перетащить туда Ил-86 Тушку-154 с Толмачово и Ту-104 с Бердского .
и разбить парк с фонтанами .
народ спасибо скажет
не нужно там застраивать девятиэтажками
Голубой зал шикарен! Такое здание надо однозначно сохранить, часть использовать как музей, остальное отремонтировать в ретро-стиле и сдать в аренду под ресторан, театр, кружки и тп. Аэропорт уже не заработает - вокруг понастроили высоток, ему просто нет места в этой части города. Но самолетики маленькие летают, когда летом на даче нахожусь, кружат постоянно.
сколько улетала маленькой оттуда и обратно, а какой буфет там был! Какие там были заварные с ореховой посыпкой пирожные, а филе рыбки в перце малосоленое, больше нигде не ела такое. Ну и видеосалон на 2 этаже)). Отличное здание совмещало в себе целый уютный мир!
Как же любила этот АЭРОПОРТ. Там проработал (пролетал) почти 40 лет мой папа, был пилотом воздушного судна АН 24. А моя бабуля была диспетчером. Для нас этот аэропорт не просто здание, а целая жизнь.
Все дело как обычно в приоритете интересов, было бы желание - аэропорт бы процветал. Но земля под ним стоит в тысячи и раз дороже, чем та прибыль, которую бы он приносил как аэропорт. Поэтому сработал традиционный российский сценарий - обанкротить, закрыть, скупить за бесценок и дальше загнать по максимальной цене. Но в какой-то момент что-то пошло не так.
По мне так лучше бы был аэропорт внутренних линий, чем очередной убогое гетто от кмс или дискус.
у горожан тупо нет денег летать в соседние города. Горожане передвигаются на попутках (более известные как блаблакар). Вот и вся причина почему во ВСЕЙ России закрались аэропорты отвечающие за местную авиацию.
Теперь что бы улететь в соседний регион вам надо долететь до Москвы сделать пересадку и обратно.
Сейчас это пытаются реанимировать, но, к примеру, если лететь в Белокуриху (они и вправду пытаются восстановить авиасообщение) из Толмачева неизвестно, что больше времени займёт = дорога до аэропорта или полёт.
Состояния здания действительно плачевное, я там была и могу об этом говорить. Даже есть доказательства. Необходима инспекция компетентных органов. Еще один факт из истории. По адресу Аэропорт, 12-3 проживал Кондратьев Дмитрий Юрьевич - космонавт России. Его отец работал на авиапредприятии и в детстве будущий космонавт России очень любил бывать в аэропорту и вместе с родителями и с друзьями. Он очень любил смотреть на самолеты. Еще одна страница нашей истории.
Раз старую статью решили снова опубликовать, то сделали бы дополнение - "Обновлено" и вкратце, что с тех пор изменилось. Территорию начали застраивать уродливыми серыми хаотично разбросанными коробками с пафосным названием "Легендарный Северный".
Хотелось бы ещё знать, удалось ли активистам повысить статус памятника, или на какой стадии процесс.
Готовы платить за полет до Маслянино десять тысяч? А других цен с учетом нулевого пассажиропотока не будет. До Москвы дешево, потому что народа много летает.
Готовы платить за полет до Маслянино десять тысяч? А других цен с учетом нулевого пассажиропотока не будет. До Москвы дешево, потому что народа много летает.
уберите воровство из власти - будет в разы дешевле.
А бабушкам и дедушкам не было стыдно перед их бабушками и дедушками за взорванные храмы и даже "идеологически нейтральные" памятники архитектуры, вроде Сухаревой башни или "дома Фамусова"?
А бабушкам и дедушкам не было стыдно перед их бабушками и дедушками за взорванные храмы и даже "идеологически нейтральные" памятники архитектуры, вроде Сухаревой башни или "дома Фамусова"?
Какое отношение бабушки и дедушки наших бабушек и дедушек имели к этим "взорванным храмам", чтоб им стыдно было? В качестве дойных коров для зажравшихся попов? И кому стыдно долждно быть? Тем кого дурили и доили или тем, кто "не пахал, не сеял, а в житницы собирал"?
Какое отношение бабушки и дедушки наших бабушек и дедушек имели к этим "взорванным храмам", чтоб им стыдно было? В качестве дойных коров для зажравшихся попов? И кому стыдно долждно быть? Тем кого дурили и доили или тем, кто "не пахал, не сеял, а в житницы собирал"?
А храм, как памятник архитектуры, Вы не рассматриваете?
Кстати, исходя из Вашей логики, еще в 1990-е над было снести все здания КПСС - от ЦК до обкомов и райкомов.
Ещё в 90-е годы в метро висела схема метрополитена, и пунктирной линией будущие станции. Одна из них называлсь "Северная", по названию Аэропорт - Северный, но её не успели построить. А жаль.
Это Вы так думаете. И други нормальные люди. А те кто владеют не думают, а набивают свои карманы и мечтают свалить за бугор. Временщики.....им надо здесь и сейчас..
Только местные линии никому на фиг не нужны. На авто удобней. И раньше на местных да и не только линиях 50% командировочных было. Сейчас с развитием интернета и т.д. надобности по каждой ерунде лететь и лично присутствовать - нет.
Только местные линии никому на фиг не нужны. На авто удобней. И раньше на местных да и не только линиях 50% командировочных было. Сейчас с развитием интернета и т.д. надобности по каждой ерунде лететь и лично присутствовать - нет.
в развитых странах - нужны, а у нас в пещерном веке воров - конечно, нет.
Только местные линии никому на фиг не нужны. На авто удобней. И раньше на местных да и не только линиях 50% командировочных было. Сейчас с развитием интернета и т.д. надобности по каждой ерунде лететь и лично присутствовать - нет.
С 1960 но 1990 годы очень часто летал пассажиром в Томск , Омск , Кемерово , Красноярск ИТД было выгодно, быстро, комфортно и удобно. Но как и во всём в нашей стране пришла организованная разруха не только в авиации, а во всех сферах нашей жизни . Но мы Все вместе можем и должны исправить ситуацию в позитивном направлении. Всё зависит от нас с вами .
Новосибирск- Колпашево в голодные 30-е! страна ведомая самым любимым политиком современности не смогла не улучшить,не восстановить... дать не погибнуть и то не смогла. ЕР- главный иностранный агент и вредитель.
очень жаль что закрылся городской аэропорт .
запомнился домашним каким-то и уютным .
мнение этого специалиста (Куличева)предвзято,
это конкуренция .в частности в Лондоне более крупный аэропрорт в центре и не мешает никому
про авиакатастрофы.были три в 49 ,51 и 54 гг.
все с жертвами все с Ил-12 и виноваты погодные условия .а вот легенда что пьяный механик однажды угнал самолет и летал низко над домом жены-изменщицы и сам Туполев благодарил за испытания на крепость-не потверждается .
думаю экономика возродится будет востребована ближнемагистральная авиация и еще СуперДжеты100 начнут взлетать ( в принципе это возможно)с Северного городского аэропорта
Очень жалко, что такие знаковые здания некому сохранить.и занять их чем-то интересным и полезным..Не хочется, чтобы его постигла участь кинотеатра "Металлист", о котором уже и не пишут, и не вспоминают. А городской аэропорт помню хорошо, приходилось часто летать в Томск во времена студенчества, всего 45 минут, билет стоил 6 рублей...
Папа работал летчиком, встречали его регулярно из рейсов. Было очень красиво раньше там. Много зелени было. Нужно сохранять такие красивые здания.
Снимать нельзя, а угробить памятник можно!
Угроблять такое здание и в целом инфраструктуру комплекса - это всё, что умеют и могут нынешние "управленцы". Как петух из крыловской басни, которому досталось жемчужное зерно.
Красивое здание, я его помню, когда оно было в действии. Мы жили недалеко от аэропорта, на 9 этаже, и я помню, как любила смотреть на взлетающие и идущие на посадку самолеты и вертолеты. . Красота...
Видимо ждут, когда "само развалится"... И тогда уже спокойно можно будет строить очередные "илитные" халабуды с "прекрасной инфраструктурой" и "всего в 10 минутах от пл.Калинина"
Спасибо, интересная статься 👍🏻
Если у собственника нет средств, чтобы следить за историческим зданием, значит нужно отдавать его Государству. В Новосибирске и так мало красивых зданий, чтобы потерять такую красоту...
Еще в начале 80-х летал самолет Маслянино-Дубровка-Новосибирск. Билет стоил около 5 рублей. Автобус стоил 2 рубля 65 копеек.
Смотришь на все эти старые фото и думаешь какой раньше был город столичный с такой архитектурой. Порядок на улице. Публика прилично одетая. Всё осталось в прошлом... Сейчас полнейшая посредственность а не город.
Нельзя стратегический, исторический объект аэропорт отдавать под застройку. Надо вложить деньги в реставрацию и возродить малую авиацию. Тем более, что там ещё и авиаремонтный завод. Аэропорт был как градообразующее предприятие, зачем было все разрушать.
Вдумайтесь: люди построили АЭРОПОРТ!!!
А что сейчас построили люди: бетонные мешки имени Джульетты? Тысячеквартирный человейник? Платный мост? Ледовый дворец имени Потёмкина?
Мы этим должны гордиться?
В детстве из городского летали до Кочек, как бы удивительно сейчас ни звучало..
Когда был малой еще, ходил смотреть как взлетают и садятся самолеты, там в аэропорту есть балкон на втором этаже, который выходит в сторону поля. И еще там были игровые автоматы
Угробить то, что не тобой было создано - много ума не надо...
Насколько уютнее и красивее выглядел Новосибирск в прошлом веке! Сколько зелени, цветов было. Какая красота на фото 4 (жаль не проставлен год). Деревья, цветы, а какие красивые фонари! Такие только в Москве сейчас можно увидеть. Куда подевались фонари?! Там же троллейбусная остановка, там люди ходят, неужели свет не нужен?! Разве можно назвать фонарями те убожества, что стоят на набережной. И почти все клумбы в городе уничтожены. Перед зданием аэропорта сейчас ни лип, ни клумбы, ни фонарей. 21 первый век называется... Хочу назад, в 20-тый!
Пущай мэрию туда переселят
20 лет стабильности - и местные авиалинии сдохли.
Мальчишками мы ездили через полгорода на троллейбусе, чтобы посмотреть близко настоящие самолёты
Мда такое здание и такие территории,нет что бы властям что то хорошее придумать , организовать парковую зону ,власть просто приведёт все в упадок а потом продадут все под застройку
"Хотя здание — городское достояние, без разрешения снимать в нем нельзя, а получить разрешение почти невозможно даже музейным работникам"
Так потому и невозможно, чтобы не было документального подтверждения обветшания здания... Раз оно наследие, то требует вложения немалых денег на поддержание его нормального состояния. И гастарбайтерами там не обойтись... А собственнику это на фиг не надо...
хорошо бы в Северном музей авиции сделать .
перетащить туда Ил-86 Тушку-154 с Толмачово и Ту-104 с Бердского .
и разбить парк с фонтанами .
народ спасибо скажет
не нужно там застраивать девятиэтажками
Голубой зал шикарен! Такое здание надо однозначно сохранить, часть использовать как музей, остальное отремонтировать в ретро-стиле и сдать в аренду под ресторан, театр, кружки и тп. Аэропорт уже не заработает - вокруг понастроили высоток, ему просто нет места в этой части города. Но самолетики маленькие летают, когда летом на даче нахожусь, кружат постоянно.
сколько улетала маленькой оттуда и обратно, а какой буфет там был! Какие там были заварные с ореховой посыпкой пирожные, а филе рыбки в перце малосоленое, больше нигде не ела такое. Ну и видеосалон на 2 этаже)). Отличное здание совмещало в себе целый уютный мир!
Как же любила этот АЭРОПОРТ. Там проработал (пролетал) почти 40 лет мой папа, был пилотом воздушного судна АН 24. А моя бабуля была диспетчером. Для нас этот аэропорт не просто здание, а целая жизнь.
то что не разрушили фашисты во время войны
разве выгодно содержать шикарное здание в стиле ампир?
нет.
а что выгодно?
крематории и кладбища....
Все дело как обычно в приоритете интересов, было бы желание - аэропорт бы процветал. Но земля под ним стоит в тысячи и раз дороже, чем та прибыль, которую бы он приносил как аэропорт. Поэтому сработал традиционный российский сценарий - обанкротить, закрыть, скупить за бесценок и дальше загнать по максимальной цене. Но в какой-то момент что-то пошло не так.
По мне так лучше бы был аэропорт внутренних линий, чем очередной убогое гетто от кмс или дискус.
Видна недавняя история страны.
От страны труженников, созидателей до страны торгашей.
Хотелось бы увидеть и обратный процесс.
За двадцать лет правления сами знаете кого, было уничтожено большая часть аэродромов России. Из 1500 аэродромов осталось около 300...
Очень интересно и познавательно. "Могёте", когда захотите
нам и войны не надо, в последние 20 лет все предприятия разваливают
Боже мой! 1983 год. Новосибирск -с. Светлое( Краснозёрский р-н) Билет 12 руб. 50 коп. 2 часа лёту и на АН-2 и ты в гостях у мамы с папой!
Состояния здания действительно плачевное, я там была и могу об этом говорить. Даже есть доказательства. Необходима инспекция компетентных органов. Еще один факт из истории. По адресу Аэропорт, 12-3 проживал Кондратьев Дмитрий Юрьевич - космонавт России. Его отец работал на авиапредприятии и в детстве будущий космонавт России очень любил бывать в аэропорту и вместе с родителями и с друзьями. Он очень любил смотреть на самолеты. Еще одна страница нашей истории.
Раз старую статью решили снова опубликовать, то сделали бы дополнение - "Обновлено" и вкратце, что с тех пор изменилось. Территорию начали застраивать уродливыми серыми хаотично разбросанными коробками с пафосным названием "Легендарный Северный".
Хотелось бы ещё знать, удалось ли активистам повысить статус памятника, или на какой стадии процесс.
Именно так убивали отечественную пассажирскую авиацию "эффективные менеджеры". Это вам не дырки с нефтью и газом приватизировать!
Очень красивое здание, в нём ещё сохранился дух советской эпохи. Надо сохранить его для наших потомков.
Этот аэропорт был бы даже лучше чем метро! Очень полезный обьект, чтоб не таскались в толмачи через мосты.
мы строили строили строили и раз развалили. обещаю развалить оставшееся.
Мне почему-то стыдно перед нашими дедушками и бабушками !Сказать им просто нечего !
Ещё в 90-е годы в метро висела схема метрополитена, и пунктирной линией будущие станции. Одна из них называлсь "Северная", по названию Аэропорт - Северный, но её не успели построить. А жаль.
Ну, в принципе можно было бы и авиашоу проводить там, и сделать музей авиации им. Покрышкина. И для дороги бы место нашлось, думаю.
Очень жаль будет, если "эффективные минетджеры" окончательно уничтожат и это здание и аэропорт. Для местных линий этот аэропорт был очень удобен.
С 1960 но 1990 годы очень часто летал пассажиром в Томск , Омск , Кемерово , Красноярск ИТД было выгодно, быстро, комфортно и удобно. Но как и во всём в нашей стране пришла организованная разруха не только в авиации, а во всех сферах нашей жизни . Но мы Все вместе можем и должны исправить ситуацию в позитивном направлении. Всё зависит от нас с вами .
Новосибирск- Колпашево в голодные 30-е! страна ведомая самым любимым политиком современности не смогла не улучшить,не восстановить... дать не погибнуть и то не смогла. ЕР- главный иностранный агент и вредитель.
очень жаль что закрылся городской аэропорт .
запомнился домашним каким-то и уютным .
мнение этого специалиста (Куличева)предвзято,
это конкуренция .в частности в Лондоне более крупный аэропрорт в центре и не мешает никому
про авиакатастрофы.были три в 49 ,51 и 54 гг.
все с жертвами все с Ил-12 и виноваты погодные условия .а вот легенда что пьяный механик однажды угнал самолет и летал низко над домом жены-изменщицы и сам Туполев благодарил за испытания на крепость-не потверждается .
думаю экономика возродится будет востребована ближнемагистральная авиация и еще СуперДжеты100 начнут взлетать ( в принципе это возможно)с Северного городского аэропорта
Александр Григорьевич Флейшер ...
такое ощущение что "прибрали " его те кому было это было выгодно
Очень жалко, что такие знаковые здания некому сохранить.и занять их чем-то интересным и полезным..Не хочется, чтобы его постигла участь кинотеатра "Металлист", о котором уже и не пишут, и не вспоминают. А городской аэропорт помню хорошо, приходилось часто летать в Томск во времена студенчества, всего 45 минут, билет стоил 6 рублей...
Жаль до Шерегеша, Таштагола не летают.
В Красноярске из взлетной полосы сделали проспект, застроили, назвали район Взлеткой.
Однозначно сохранить. Сохранить и отрестарировать. Позор властям и горожанам если под нож пустим
верните городской аэропорт и верните туда местные авиалинии