Власти Новосибирской области уверены, что региону удастся получить федеральную поддержку на строительство нового моста через Обь, несмотря на отказ от повышения платы с грузовиков в системе «Платон».
Об этом на встрече с журналистами 18 февраля заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов. Как напомнил глава министерства, проект четвертого моста через Обь в Новосибирске получил высокую оценку в Росавтодоре и претендует на федеральные деньги, собранные системой «Платон». «В том проекте постановления, которое сегодня внесено в правительство, [говорится о том, что] мостовые переходы до 85 % [федеральной поддержки] могут получать, дороги — до 50 %», — уточнил министр.
При этом Сергей Титов высказал уверенность в том, что отказ от повышения тарифов для большегрузов с 1 марта не станет препятствием для федерального софинансирования строительства моста. По его данным, на такую поддержку претендует всего 7 ГЧП-проектов и еще не все перевозчики зарегистрировались в системе «Платон». «Если даже мы будем претендовать на грант в размере где-то пусть 20–24 млрд [рублей], мы его будем получать, как и другие регионы, в течение 5 лет. Поэтому тех сумм, которые будут собираться, достаточно будет на реализацию первых [проектов]», — отметил глава министерства.
Система «Платон», взимающая плату с владельцев фур за проезд по федеральным трассам, начала работать в России с 15 ноября 2015 года на фоне протестов дальнобойщиков. С грузовых автомобилей массой выше 12 тонн за каждый километр пути взимают по 1,53 руб. С 1 марта тариф должны были повысить, однако 16 февраля «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера РФ Аркадия Дворковича сообщил о том, что пока плату решили оставить прежней. При этом Дворкович не уточнил, на сколько продлевается действие льготного тарифа.
НГС.НОВОСТИ
Видео предоставлено правительством Новосибирской области