Может от продуктов как то и можно отказаться, но от техники точно не откажешься. И вообще, если на то пошло, я не могу привести в пример, то что по-настоящему качественное и сделано в этой стране. И с другой стороны, я не могу вспомнить, что сделано не качественно в Америке или Европе. Машины, техника, одежда, музыкальные инструменты- все самое лучше и качественное делается там. К сожалению, Россия слишком неуклюжая, что бы немного приблизиться по уровню качества к Америке или Европе. Санкции- нужны в политическом плане, но уровень жизни это точно приопустит ощутимо.
Stownie,
Уровень жизни и импорт вещи слабо связанные между собой.
Уровень жизни обеспечивается государством, в котором живет и работает человек, и личными усилиями этого человека, а не транснациональными компаниями в качестве рынка сбыта.
спортс, вы не понимаете. если отнять те вещи которые мы привыкли использовать, то совсем уж грустно станет. И нас окружит тлен, состоящий из отсталых и устаревших характеристик и параметров вещей.
Stownie,
>> И с другой >>стороны, я не могу вспомнить, что сделано не >>качественно в Америке или Европе.
А я могу. МакДональдс, KFC, Pepsi, Coca Cola и прочий фастфуд, который они пихают! по всему миру.
Stownie,
Японцы в конце 40-х не покупали дешевые и качественные американские товары, которыми была завалена вся страна. Покупали дорогое, но своё. У них такая форма сопротивления была.
В результате мы видим, то, что видим.
Нгс сам заметил, что поддерживают продуктовые санкции, те кто их никогда не покупал. А вот тех кто поддерживает санкции из чувства патриотизма увы не понимаю. Вы что готовы есть китайские фрукты и овощи зимой. Или думаете что у нас вдруг яблони в декабре плодоносить начнут. По поводу машин тоже удивляет. Ну поддерживаете вы запрет- начните с себя зачем вам запрет государства. Идете продайте кароллу и купите лифан.
Если честно, я ожидал другой реакции. Одно дело внешняя политика, которая лично мало кого касается, другое дело продуктовое эмбарго, которое касается каждого. Но, как неожиданно оказалось, сыры и прочие заграничности никто у нас не кушает, для кого они только импортируются вообще? Далее, видимо, все с восторгом будут рассказывать, что и фильмы иностранные не смотрят, и телевизоры у всех "Изумруд" и за границу не ездили и не надо - своих красот хватает!
Ну а что - все рады и хорошо.
А вот мне не нравится, что растет доллар, а вместе с ним и цены на билеты, путевки. Нигде не была и только хотела куда-нибудь сьездить. а тут такое. Мне кажется, этот опрос какой-то однобокий.
Все экономические баталии могут закончится в один день. После окончания поставок самолетов Боинг и их запчастей. Без парфюма и сыра с плесенью прожить может каждый, а вот без самолета - вряд ли...
хм... интересный подбор участников опроса - ни один из них не имеет отношения к производству чего либо материального, но все убеждены что "отечественный производитель" сможет!!!
Надеюсь патриоты, в порядке поддержки эмбарго быстро выбросят американские процессоры из компьютеров (только не говорите, что они китайские, ока не найдете завод интел в Китае )) ).
Сменят сотовый на "Алтай", выбросят американские джинсы,
....
выйдут из американского интернета наконец.
п.с. И конечно снимут футболки и рубашки с надписями на английском, особенно I love NY и тп. А отпуск(впервые в жизни) проведут в Царском селе, а не Испании или тем более вражеской Америке )))
Все больше восторгаюсь!
Вчера подошел к фруктовой точке - где тут наши, отечественные яблочки? - а вот они, Краснодарские! - Ой, а что это с ценой? 120 рублей киллограмчик, а как вы хотели, это ж наши, без нитратов и воска.
Не стал покупать. Доход как то в два раза не вырос еще.
Нужны или нет нам иностранные товары - дело десятое. Лично я наконец то испытала гордость за наше правительство. Ответные санкции показали, что Россия - это не безмолвная колония, слепо продающая свои ресурсы, и покупающая все подряд! У нас еще сохранилась былая мощь, и мы можем поставить на место любого, кто покусится на нашу экономическую безопасность. Ведь и так понятно, что через год (максимум) эмбарго отменят, и наши прилавки снова наводнят фрукты из Греции и сыры из Франции, а отечественный производитель опять вернется на колхозный рынок. Прав был Александр Невский когда говорил: "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет". В данном случае - от экономического!
У меня две квартиры без и потек и зарплата 150 тыс руб.
С удовольствием откажусь от ЗП и работы на иностранную компанию, пересяду на жигули, перестану путешествовать по миру, начну носить отечественную одежду, обувь и не стану возмущаться если все будут в одинаковом. Мне достаточно нашего сыра, нашего молока и нашего хлеба.
Но в замен потребую: чувство гордости за страну, веру в справедливость, чувство защищенности и стабильности. Я хочу жить в идейном обществе, где все люди браться и сестры, где люди объединены в стремлении сделать свою страну лучше, добрее, сильнее.
Нельзя останавливаться на полумерах. Надо полностью отказаться от импортных товаров. В том числе китайских. Ведь для Китая основной рынок США. И все что они за работают на нас, они затем потратят на товары для американцев. Китайские автомобили? Но они почти все создаются при участии США, Европы и Японии. Поэтому только Лада! Но не Ларгус! Хотя и сам ВАЗ принадлежит Рено. Телефоны и планшеты? Ни в коем случае! Только российское!
Ни какого интернета! Это разработка ЦРУ! Создадим свой МеждуСеть. А пока подождем.
Никаких кредитных карт Виза и Мастер! Никаких поездок за границу! Даже в Турцию - участник НАТО. И Египет - проамериканская страна. У нас теперь Крым!
И пусть правительство покажет нам пример. Пусть отзовут своих детей из-за границы!
Россия - великая страна! Проживет и одна!
Нерепрезентативная выборка. Где колхозник, технолог пищевого производства, работник продуктового ритейла? Это люди которых санкции в первую очередь коснулись.
Самое плохое во всей этой истории, что санкции Запада больнее всего ударили по нашим "олигархам", а санкции России в большей степени по собственным гражданам, о нефти и газе вообще речи нет.
И ведь действует пропаганда, вон сколько довольных.
Хочется наконец-то почитать на НГС комментарии от профессионалов и игроков продуктового рынка. Потому что то, что высказывает большинство товарищей в статье, ничего с реальностью не имеет. Сплошное непонимание ситуации и влияние зомбоящика. Детский сад. Народ даже близко не сталкивался с южно-американским мясом, а рассуждает так, как буд-то поварили четверть века. Возродим, вырастим, сможем, всех победим. Это надо было делать лет 10 назад, а не за пару месяцев до зимы.
"мы заработали 12 млрд рублей ни на чем — только на том, что обвалили собственную валюту"
Интересно, кто эти "мы"?
Вообще, из попавших под запрет продуктов я ничего импортного не покупала. Но запрет меня напрягает потому, что знаю, по многолетнему опыту, к чему это приведет- Повышение цен, ажиотажный спрос, пустые полки. Кто-то очень ушлый опять нагреет на этой ситуации руки. А мы, рядовые граждане опять потеряем в деньгах. Такое мы уже проходили и не раз. У меня ещё свежи воспоминания о гречке по 90р за кг. А отечественных проиводителй надо как-то иначе поддерживать, я считаю. Своим рублям я итак за них голосовала.
Вчера писала, и еще раз напишу. Все эти разговоры о том, что можно "без сыров посидеть" - просто нарочное преуменьшение проблемы. Демагогия. Импорт в россии составлял 40%, но ведь полки у нас не были завалены на 40% только сырами или хамоном! Вот поэтому-то компания "Бабушкино лукошко" перестала производить детское пюре - потому что сырье для него было импортное (и речь не о сырах или хамоне!). Всякие "умные" замечания, что вот типа можно пережить, самим капустку в пюре перетереть - очередное демагогическое умаление проблемы. Не говоря о том, что это возврат в прошлый век (так мы можем сразу на огороды переселятся и самим на картошке жить), это еще и означает, что те, кто раньше питался пюре, дополнительно сядет на капусту, которую раньше не ели, то есть дополнительный расход на другой сегмент рынка, который не приспособлен для такого количества потребителей. В итоге: дефицит этого товара или повышение цен, если решат дозакупать эту капусту (потому что сейчас осень, дополнительную отечественную капусту вырастить уже не успеют). Все, что это игнорируются - просто демагоги и пустые рассуждения. А по факту уже сейчас, всего лишь несколько дней спустя повышаются цены.
не хочу даже думать, что будет к новому году.
Предлагаю сделать второй репортаж в этом же ключе, но отобрав специально не менеджеров, стилистов и продавцов, а например людей, которым слово "экономика" знакомо не понаслышке.
Да хотя бы тех, кто учится на экономическом факультете на 2-5 курсе :)
Или предпринимателей, которые напрямую никак не связаны с торговлей товарами попавшими под санкции.
Или ученых мужей (пусть не экономистов).
В общем тех людей, которые еще не разучились думать.
У меня родня в алтайском крае держут несколько коров.
Сдают молоко, которое в конечно итоге мы с вами пьем в Новосибирске. Понятно что его разведут водой 5 раз после.
Ну так они сдают его по 12 р. за литр
В магазине я вижу что нормальное молоко 55-60 р. за литр.
Цена отличается в 5 раз.
С остальными продуктами и овощами та же математика, лень писать просто.
Наживаются перекупы только, играя ценой, а у фермера как брали за 3 копейки так и будут брать, несмотря на то, что цены будут расти на прилавках как на дрожжах.
Какойто советский "одобрямс" получается. Повысим налоги - одобрямс, отберем пенсии - одобрямс, надо бы кушать поменьше - одобрямс. Хотя после того как мне с телевизора вещают: "если перестанут покупать нашу нефть мы заживем еще лучше, так как бензин подешевеет и расцветет транспорт", - я уже не удивляюсь мнению населения.
Не будет никакого внутреннего подъема сельского хозяйства и производства. Если бы правительству это было интересно менялись бы законы, делались поблажки в налогообложении для тех кто производит. Просто закупаться будут в другом месте вот и все что может правительство.
Меня поражает наш народ. Как ведь раньше орали, что ни в коем случае нельзя допускать раскачивания лодки, иначе получим нестабильность и голод, как в 90-х
И вот сейчас лодка раскачана уже сильнее не придумаешь, маячат голодные 90-е годы - а в ответ уже другая песня: "ничего, потерпим". Алло, а как же :"не раскачивайте лодку, а то получим назад 90-е"?
Довольно странная подборка опрашиваемых, не находите? Домохозяйки, школьники, ди-джеи, работники тату-салонов. Все эти люди очень подкованы в вопросах экономики микро- и макро-. А уж какие они специалисты в вопросах развития сельского хозяйства и промышленности! По ответам видно - телевизор смотреть любят, хотя на прямой вопрос скажут, что не включали его уже года два...
И да, в Брюсселе собираются обсуждать вопрос о запрете импорта газа из России. Что скажете, господа - "одобрямс"?
Самая первая фотография " я люблю Нью-Йорк" майка, от чего мы с вами решили отказаться то? Глупости какие, мы с вами уже окружили себя импортными вещами. Пускай кто хочет передвигается на китайских авто, мне жизнь моя дороже! Не сможем до конца себя обеспечивать, ну вот смотрите цены на отечественные продукты, они растут.
P.S Поддерживать наше производство нужно было в 90-е не разграбливая и не деля предприятия. Сейчас же мы в неприятной ситуации и нужно не замыкаться в своём государстве, а искать способы решения сложившейся!
О сколько нытиков в одном месте собралось, ну комментаторы НГС всегда этим славились.
Запрет сыра конечно расстраивает немного, но сидеть ныть (как вы тут) не собираюсь.
Удачи в дальнейшем нытье!
Интересно, а все понимают, что если не будет сыра бри, богатые съедят тот сыр, который ест средний класс, средний класс съест тот сыр, который сейчас едят не очень богатые люди, а не очень богатым людям останутся только плавленные сырки?
На самом деле, много у РФ проектов с заружежными странами, ликвидация которых вследствии санкций серьезно ударит по экономике, а следовательно и "по гражданам". А вот продукты питания с Европы и США-обойдемся; Техника типа айфонов, различных KFC и многое другое "западное"- всегда обходилились как то, да и сейчас проживем. Правда ездить на авто "made in China" или "....Russia"......все мы знаем качество, неохото.
Пока не было санкций, не выгодно было предпринимателям развивать у нас свое животноводство и т.д. А сейчас есть хороший стимул. С голода мы не помрем, главное что бы не было войны.
Санкции дают шанс на рост собственного производства ,но при ряде условий,нужна
максимальная конкуренция,минимальные налоги ,защита и неприкосновенность собственности,кроме того доступные кредиты
Так как процессы в природе происходят тогда, когда условия для этого созревают, то: То что происходит сейчас имеет целью оздоровить как нашу так и мировую экономику.
Ничего сильно плохого о 1998 году не вспоминается. В том году познакомился с женой. Гуляли, ходили в кино, веселились.
Не нужно переоценивать роль айфонов/машин/сыров в нашей жизни, а если она без всего этого вас не устраивает, стоит серьёзно задуматься.
Отечественные производители наберут кредитов на расширение под немалый процент, а через год (вероятно даже меньше), когда санкции снимут, останутся у разбитого корыта и в кредитах по уши. Цены уже повысились, ритейл челом бьет в правительство, только что толку итог один - готовьте ваши денежки, господа оптимисты, время спекулянтов пришло.
Санкции европы против конкретных людей и их бизнесов, а не против России.
Российский народ уже мы "сами" подключили к санкциям благодаря нашему выбору президента и думы
Следующим шагом будет повсеместно запретить английский язык. Чтой-то много английских букав на майках истинных российских патриотов. А-ну сымайте. Компьютеры тоже, кстати, надо запретить. Вражье изобретение. И вообще, где там лапоть? Пора щи хлебать.
Масса комментаторов-паникеров. В упор не хотят видеть две вещи, которые не дадут сбыться их "страшным снам":
1. Импортозамещение
2. Собственное производство.
Любые санкции не есть хорошо. НО когда обстоятельства складываются так. что этого не избежать - извольте. Не мы это начали.
А людей, у которых все вертится вокруг желудка - искренне жаль. Еще о какой то свободе здесь рассказывают.
Максим, ресторатор, только сказал здравые вещи, у остальных в голове каша полнейшая. Неужели не понятно, что санкции просто приведут к удорожанию продуктов, никакое сельское хозяйство запретами не поднимешь - это бред
Елена гость
14 авг 201408:45новый
Нужны или нет нам иностранные товары - дело десятое. Лично я наконец то испытала гордость за наше правительство. Ответные санкции показали, что Россия - это не безмолвная колония, слепо продающая свои ресурсы, и покупающая все подряд! У нас еще сохранилась былая мощь
______________
Какая мощь?
Экономическая которая держится на экспорте нефти и газа?
Военная?
F 35 произведен в количестве сотни штук, а план выпуска - 3000 штук, скажите когда Россия выпускала 100 самолетов?
У меня свёкры фермеры, в 70 км от Новосибирска у них дом и ферма. Круглый год у нас свое мясо: свинина, говядина, индейка, баранина, курица. Яйца, молоко, творог, сметана, масло, сыр. Овощи и ягоды тоже с огорода. Хватает с лихвой на продажу (живут за счет этого), для себя, для нашей семьи и для семьи дочери. Мне вот вся магазинная еда кажется пластмассовой после домашней. И мясо не то на вкус, и молочные продукты, и овощи. Стараемся покупать в магазинах минимум: крупы, мука, чай-кофе, сахар, кое-какие фрукты и овощи. Без остального спокойно обходимся. Рыбу муж сам ловит - судаков, щук, карасей. Грибы собираем)))) Хорошо живем, за счет экономии на продуктах много путешествуем, копим на ещё одну квартиру)))) Здоровые и стройные))))
Вот когда объявят о том, что нефть на экспорт отныне продается за рубли, тогда это будет называться серьезные санкции.
Если нефть будет продаваться на экспорт за рубли, а не за американские фантики(евро, юани) Россия станет самой сильной богатой великой державой.
Еще бабушек на лавочке забыли спросить. Среди опрошенных ни одного производителя. Они бы рассказали как эти запреты повлияют на цены. Только комментарий ресторатора отражает обратную сторону процесса, без лишнего ура-патриотизма.
А вообще есть данные насколько эти запреты затронут страны ЕС? Не в абсолютных цифрах, а в процентах от всего экспорта? А то чувство у меня, что поют нам песни, как ЕС поплохело от наших санкций, а они там не чихнули даже.
gidro_eles
14 авг 201409:34новый
самое обидное то, что покупаем японские авто раза в 2.5 дороже, чем в том же США
__________
Вместо авто поставьте "любые товары, включая еду и особенно одежду".
Мясо от 2.5 доллара за паунд(453 грамма), курица от 2, футболка - 5-10 долларов.
джинсы - 20-30, обувь - 15-100 долларов(100 - очень хорошая).
Вот на днях брюки Кельвин Кляйн купил - 30 долларов. Не представляю, сколько они в Нск стоят...
Да блин, даже велосипед(почти 1в1), в Нск - 18000р(3 года назад), тут 152 доллара.
Ноутбук - 2250, в Нск - од 100тыс. рублей стоит.
Вот как просто запретить. Столько дилетанских разговоров про то чем заменить иностранные продукты. Жаль только что на этом все может закончиться, ведь заново поднять сельское хозяйство гораздо сложнее чем ввести запреты...
Кстати, почему запреты с кока-колы, чиспов и фаст-фуда не начали?
Вот мне очень будет интересно посмотреть, как все эти стилисты, пиарщики, менеджеры пойдут поднимать наше производство. Вместо офисов каждый день - заводы, хлева, поля. Вместо модной одежды - рабочий костюм. Нет, ну а что? Они же так кричат об этом. Ну так вперед и с песней ребят, начинайте работать уже сейчас, а не "поддакивать" нашему государству. А если серьезно, такой бред творится теперь. Обидно, господа.
Если есть замечательная,дешевая замена почему тогда наши бизнесмены не закупали у них.Если покупали у ЕС значит это был лучший выбор.Будет дороже и хуже ,подорожают кредиты в том числе на краткосрочные торговые операции. Про промышленность -мы не производим станки ,советские устарели ,те что работают импортные без комплектующих долго не протянут .Зайдите в магазин там нет ничего российского ложки, вилки и те не можем сделать а если сделаем их себестоимость будет выше в разы и цена соответственно.
Грустно становится за наших людей, после таких опросов и комментариев к ним. Люди перестали думать, видимо так легче жить. Причем тут сыры. Если, как утверждают классики, всё развивается по спирали, мы, похоже, подходим к точке военого коммунизма, или сошедшего с ума большевизма. В этой стране, прожив 60 лет, понимаю, что я почти не жил, а только приспосабливался всегда к этой жизни. При хрущеве, брежневе, андропове, устинове, ельцине и других ВЕЛИКИХ правителях. Теперь должен приспосабливаться, как выжить на пенсию в 10 тысяч, при грядущем повышением цен на всё.
Может от продуктов как то и можно отказаться, но от техники точно не откажешься. И вообще, если на то пошло, я не могу привести в пример, то что по-настоящему качественное и сделано в этой стране. И с другой стороны, я не могу вспомнить, что сделано не качественно в Америке или Европе. Машины, техника, одежда, музыкальные инструменты- все самое лучше и качественное делается там. К сожалению, Россия слишком неуклюжая, что бы немного приблизиться по уровню качества к Америке или Европе. Санкции- нужны в политическом плане, но уровень жизни это точно приопустит ощутимо.
Нгс сам заметил, что поддерживают продуктовые санкции, те кто их никогда не покупал. А вот тех кто поддерживает санкции из чувства патриотизма увы не понимаю. Вы что готовы есть китайские фрукты и овощи зимой. Или думаете что у нас вдруг яблони в декабре плодоносить начнут. По поводу машин тоже удивляет. Ну поддерживаете вы запрет- начните с себя зачем вам запрет государства. Идете продайте кароллу и купите лифан.
Если честно, я ожидал другой реакции. Одно дело внешняя политика, которая лично мало кого касается, другое дело продуктовое эмбарго, которое касается каждого. Но, как неожиданно оказалось, сыры и прочие заграничности никто у нас не кушает, для кого они только импортируются вообще? Далее, видимо, все с восторгом будут рассказывать, что и фильмы иностранные не смотрят, и телевизоры у всех "Изумруд" и за границу не ездили и не надо - своих красот хватает!
Ну а что - все рады и хорошо.
А вот мне не нравится, что растет доллар, а вместе с ним и цены на билеты, путевки. Нигде не была и только хотела куда-нибудь сьездить. а тут такое. Мне кажется, этот опрос какой-то однобокий.
Все экономические баталии могут закончится в один день. После окончания поставок самолетов Боинг и их запчастей. Без парфюма и сыра с плесенью прожить может каждый, а вот без самолета - вряд ли...
хм... интересный подбор участников опроса - ни один из них не имеет отношения к производству чего либо материального, но все убеждены что "отечественный производитель" сможет!!!
Большая часть этих опрошенных,никогда не видела пустых полок в магазинах.
Надеюсь патриоты, в порядке поддержки эмбарго быстро выбросят американские процессоры из компьютеров (только не говорите, что они китайские, ока не найдете завод интел в Китае )) ).
Сменят сотовый на "Алтай", выбросят американские джинсы,
....
выйдут из американского интернета наконец.
п.с. И конечно снимут футболки и рубашки с надписями на английском, особенно I love NY и тп. А отпуск(впервые в жизни) проведут в Царском селе, а не Испании или тем более вражеской Америке )))
Все больше восторгаюсь!
Вчера подошел к фруктовой точке - где тут наши, отечественные яблочки? - а вот они, Краснодарские! - Ой, а что это с ценой? 120 рублей киллограмчик, а как вы хотели, это ж наши, без нитратов и воска.
Не стал покупать. Доход как то в два раза не вырос еще.
Нужны или нет нам иностранные товары - дело десятое. Лично я наконец то испытала гордость за наше правительство. Ответные санкции показали, что Россия - это не безмолвная колония, слепо продающая свои ресурсы, и покупающая все подряд! У нас еще сохранилась былая мощь, и мы можем поставить на место любого, кто покусится на нашу экономическую безопасность. Ведь и так понятно, что через год (максимум) эмбарго отменят, и наши прилавки снова наводнят фрукты из Греции и сыры из Франции, а отечественный производитель опять вернется на колхозный рынок. Прав был Александр Невский когда говорил: "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет". В данном случае - от экономического!
У меня две квартиры без и потек и зарплата 150 тыс руб.
С удовольствием откажусь от ЗП и работы на иностранную компанию, пересяду на жигули, перестану путешествовать по миру, начну носить отечественную одежду, обувь и не стану возмущаться если все будут в одинаковом. Мне достаточно нашего сыра, нашего молока и нашего хлеба.
Но в замен потребую: чувство гордости за страну, веру в справедливость, чувство защищенности и стабильности. Я хочу жить в идейном обществе, где все люди браться и сестры, где люди объединены в стремлении сделать свою страну лучше, добрее, сильнее.
Мне 35 лет.
от книг и хороших фильмов не нужно отказываться!
а вот продукты ,да,у них зачасто безвкусные.
впрочем,не думаю,что Китай хорошая замена.
Нельзя останавливаться на полумерах. Надо полностью отказаться от импортных товаров. В том числе китайских. Ведь для Китая основной рынок США. И все что они за работают на нас, они затем потратят на товары для американцев. Китайские автомобили? Но они почти все создаются при участии США, Европы и Японии. Поэтому только Лада! Но не Ларгус! Хотя и сам ВАЗ принадлежит Рено. Телефоны и планшеты? Ни в коем случае! Только российское!
Ни какого интернета! Это разработка ЦРУ! Создадим свой МеждуСеть. А пока подождем.
Никаких кредитных карт Виза и Мастер! Никаких поездок за границу! Даже в Турцию - участник НАТО. И Египет - проамериканская страна. У нас теперь Крым!
И пусть правительство покажет нам пример. Пусть отзовут своих детей из-за границы!
Россия - великая страна! Проживет и одна!
про китайские автомобили.
ещё не Япония и не европа,но уже всяко лучше наших ВАЗов.
качество с каждым годом растет,впрочем и цена тоже.
Нерепрезентативная выборка. Где колхозник, технолог пищевого производства, работник продуктового ритейла? Это люди которых санкции в первую очередь коснулись.
Самое плохое во всей этой истории, что санкции Запада больнее всего ударили по нашим "олигархам", а санкции России в большей степени по собственным гражданам, о нефти и газе вообще речи нет.
И ведь действует пропаганда, вон сколько довольных.
Хочется наконец-то почитать на НГС комментарии от профессионалов и игроков продуктового рынка. Потому что то, что высказывает большинство товарищей в статье, ничего с реальностью не имеет. Сплошное непонимание ситуации и влияние зомбоящика. Детский сад. Народ даже близко не сталкивался с южно-американским мясом, а рассуждает так, как буд-то поварили четверть века. Возродим, вырастим, сможем, всех победим. Это надо было делать лет 10 назад, а не за пару месяцев до зимы.
"мы заработали 12 млрд рублей ни на чем — только на том, что обвалили собственную валюту"
Интересно, кто эти "мы"?
Вообще, из попавших под запрет продуктов я ничего импортного не покупала. Но запрет меня напрягает потому, что знаю, по многолетнему опыту, к чему это приведет- Повышение цен, ажиотажный спрос, пустые полки. Кто-то очень ушлый опять нагреет на этой ситуации руки. А мы, рядовые граждане опять потеряем в деньгах. Такое мы уже проходили и не раз. У меня ещё свежи воспоминания о гречке по 90р за кг. А отечественных проиводителй надо как-то иначе поддерживать, я считаю. Своим рублям я итак за них голосовала.
Вчера писала, и еще раз напишу. Все эти разговоры о том, что можно "без сыров посидеть" - просто нарочное преуменьшение проблемы. Демагогия. Импорт в россии составлял 40%, но ведь полки у нас не были завалены на 40% только сырами или хамоном! Вот поэтому-то компания "Бабушкино лукошко" перестала производить детское пюре - потому что сырье для него было импортное (и речь не о сырах или хамоне!). Всякие "умные" замечания, что вот типа можно пережить, самим капустку в пюре перетереть - очередное демагогическое умаление проблемы. Не говоря о том, что это возврат в прошлый век (так мы можем сразу на огороды переселятся и самим на картошке жить), это еще и означает, что те, кто раньше питался пюре, дополнительно сядет на капусту, которую раньше не ели, то есть дополнительный расход на другой сегмент рынка, который не приспособлен для такого количества потребителей. В итоге: дефицит этого товара или повышение цен, если решат дозакупать эту капусту (потому что сейчас осень, дополнительную отечественную капусту вырастить уже не успеют). Все, что это игнорируются - просто демагоги и пустые рассуждения. А по факту уже сейчас, всего лишь несколько дней спустя повышаются цены.
не хочу даже думать, что будет к новому году.
Предлагаю сделать второй репортаж в этом же ключе, но отобрав специально не менеджеров, стилистов и продавцов, а например людей, которым слово "экономика" знакомо не понаслышке.
Да хотя бы тех, кто учится на экономическом факультете на 2-5 курсе :)
Или предпринимателей, которые напрямую никак не связаны с торговлей товарами попавшими под санкции.
Или ученых мужей (пусть не экономистов).
В общем тех людей, которые еще не разучились думать.
У меня родня в алтайском крае держут несколько коров.
Сдают молоко, которое в конечно итоге мы с вами пьем в Новосибирске. Понятно что его разведут водой 5 раз после.
Ну так они сдают его по 12 р. за литр
В магазине я вижу что нормальное молоко 55-60 р. за литр.
Цена отличается в 5 раз.
С остальными продуктами и овощами та же математика, лень писать просто.
Наживаются перекупы только, играя ценой, а у фермера как брали за 3 копейки так и будут брать, несмотря на то, что цены будут расти на прилавках как на дрожжах.
Какойто советский "одобрямс" получается. Повысим налоги - одобрямс, отберем пенсии - одобрямс, надо бы кушать поменьше - одобрямс. Хотя после того как мне с телевизора вещают: "если перестанут покупать нашу нефть мы заживем еще лучше, так как бензин подешевеет и расцветет транспорт", - я уже не удивляюсь мнению населения.
Не будет никакого внутреннего подъема сельского хозяйства и производства. Если бы правительству это было интересно менялись бы законы, делались поблажки в налогообложении для тех кто производит. Просто закупаться будут в другом месте вот и все что может правительство.
Меня поражает наш народ. Как ведь раньше орали, что ни в коем случае нельзя допускать раскачивания лодки, иначе получим нестабильность и голод, как в 90-х
И вот сейчас лодка раскачана уже сильнее не придумаешь, маячат голодные 90-е годы - а в ответ уже другая песня: "ничего, потерпим". Алло, а как же :"не раскачивайте лодку, а то получим назад 90-е"?
Довольно странная подборка опрашиваемых, не находите? Домохозяйки, школьники, ди-джеи, работники тату-салонов. Все эти люди очень подкованы в вопросах экономики микро- и макро-. А уж какие они специалисты в вопросах развития сельского хозяйства и промышленности! По ответам видно - телевизор смотреть любят, хотя на прямой вопрос скажут, что не включали его уже года два...
И да, в Брюсселе собираются обсуждать вопрос о запрете импорта газа из России. Что скажете, господа - "одобрямс"?
Самая первая фотография " я люблю Нью-Йорк" майка, от чего мы с вами решили отказаться то? Глупости какие, мы с вами уже окружили себя импортными вещами. Пускай кто хочет передвигается на китайских авто, мне жизнь моя дороже! Не сможем до конца себя обеспечивать, ну вот смотрите цены на отечественные продукты, они растут.
P.S Поддерживать наше производство нужно было в 90-е не разграбливая и не деля предприятия. Сейчас же мы в неприятной ситуации и нужно не замыкаться в своём государстве, а искать способы решения сложившейся!
О сколько нытиков в одном месте собралось, ну комментаторы НГС всегда этим славились.
Запрет сыра конечно расстраивает немного, но сидеть ныть (как вы тут) не собираюсь.
Удачи в дальнейшем нытье!
Интересно, а все понимают, что если не будет сыра бри, богатые съедят тот сыр, который ест средний класс, средний класс съест тот сыр, который сейчас едят не очень богатые люди, а не очень богатым людям останутся только плавленные сырки?
Выросло общество потребителей которые думают желудком...и готовы ради его набития вкусняшками терпеть все что угодно.
На самом деле, много у РФ проектов с заружежными странами, ликвидация которых вследствии санкций серьезно ударит по экономике, а следовательно и "по гражданам". А вот продукты питания с Европы и США-обойдемся; Техника типа айфонов, различных KFC и многое другое "западное"- всегда обходилились как то, да и сейчас проживем. Правда ездить на авто "made in China" или "....Russia"......все мы знаем качество, неохото.
Пока не было санкций, не выгодно было предпринимателям развивать у нас свое животноводство и т.д. А сейчас есть хороший стимул. С голода мы не помрем, главное что бы не было войны.
Санкции дают шанс на рост собственного производства ,но при ряде условий,нужна
максимальная конкуренция,минимальные налоги ,защита и неприкосновенность собственности,кроме того доступные кредиты
Так как процессы в природе происходят тогда, когда условия для этого созревают, то: То что происходит сейчас имеет целью оздоровить как нашу так и мировую экономику.
Ничего сильно плохого о 1998 году не вспоминается. В том году познакомился с женой. Гуляли, ходили в кино, веселились.
Не нужно переоценивать роль айфонов/машин/сыров в нашей жизни, а если она без всего этого вас не устраивает, стоит серьёзно задуматься.
Отечественные производители наберут кредитов на расширение под немалый процент, а через год (вероятно даже меньше), когда санкции снимут, останутся у разбитого корыта и в кредитах по уши. Цены уже повысились, ритейл челом бьет в правительство, только что толку итог один - готовьте ваши денежки, господа оптимисты, время спекулянтов пришло.
Санкции европы против конкретных людей и их бизнесов, а не против России.
Российский народ уже мы "сами" подключили к санкциям благодаря нашему выбору президента и думы
Следующим шагом будет повсеместно запретить английский язык. Чтой-то много английских букав на майках истинных российских патриотов. А-ну сымайте. Компьютеры тоже, кстати, надо запретить. Вражье изобретение. И вообще, где там лапоть? Пора щи хлебать.
самое обидное то, что покупаем японские авто раза в 2.5 дороже, чем в том же США
Масса комментаторов-паникеров. В упор не хотят видеть две вещи, которые не дадут сбыться их "страшным снам":
1. Импортозамещение
2. Собственное производство.
Любые санкции не есть хорошо. НО когда обстоятельства складываются так. что этого не избежать - извольте. Не мы это начали.
А людей, у которых все вертится вокруг желудка - искренне жаль. Еще о какой то свободе здесь рассказывают.
Я не отказываюсь о авто, российский автопром меня не устраивает, про отказ авто видимо спрашивали у пешеходов
Максим, ресторатор, только сказал здравые вещи, у остальных в голове каша полнейшая. Неужели не понятно, что санкции просто приведут к удорожанию продуктов, никакое сельское хозяйство запретами не поднимешь - это бред
Елена гость
14 авг 201408:45новый
Нужны или нет нам иностранные товары - дело десятое. Лично я наконец то испытала гордость за наше правительство. Ответные санкции показали, что Россия - это не безмолвная колония, слепо продающая свои ресурсы, и покупающая все подряд! У нас еще сохранилась былая мощь
______________
Какая мощь?
Экономическая которая держится на экспорте нефти и газа?
Военная?
F 35 произведен в количестве сотни штук, а план выпуска - 3000 штук, скажите когда Россия выпускала 100 самолетов?
У меня свёкры фермеры, в 70 км от Новосибирска у них дом и ферма. Круглый год у нас свое мясо: свинина, говядина, индейка, баранина, курица. Яйца, молоко, творог, сметана, масло, сыр. Овощи и ягоды тоже с огорода. Хватает с лихвой на продажу (живут за счет этого), для себя, для нашей семьи и для семьи дочери. Мне вот вся магазинная еда кажется пластмассовой после домашней. И мясо не то на вкус, и молочные продукты, и овощи. Стараемся покупать в магазинах минимум: крупы, мука, чай-кофе, сахар, кое-какие фрукты и овощи. Без остального спокойно обходимся. Рыбу муж сам ловит - судаков, щук, карасей. Грибы собираем)))) Хорошо живем, за счет экономии на продуктах много путешествуем, копим на ещё одну квартиру)))) Здоровые и стройные))))
Вот когда объявят о том, что нефть на экспорт отныне продается за рубли, тогда это будет называться серьезные санкции.
Если нефть будет продаваться на экспорт за рубли, а не за американские фантики(евро, юани) Россия станет самой сильной богатой великой державой.
Еще бабушек на лавочке забыли спросить. Среди опрошенных ни одного производителя. Они бы рассказали как эти запреты повлияют на цены. Только комментарий ресторатора отражает обратную сторону процесса, без лишнего ура-патриотизма.
А вообще есть данные насколько эти запреты затронут страны ЕС? Не в абсолютных цифрах, а в процентах от всего экспорта? А то чувство у меня, что поют нам песни, как ЕС поплохело от наших санкций, а они там не чихнули даже.
gidro_eles
14 авг 201409:34новый
самое обидное то, что покупаем японские авто раза в 2.5 дороже, чем в том же США
__________
Вместо авто поставьте "любые товары, включая еду и особенно одежду".
Мясо от 2.5 доллара за паунд(453 грамма), курица от 2, футболка - 5-10 долларов.
джинсы - 20-30, обувь - 15-100 долларов(100 - очень хорошая).
Вот на днях брюки Кельвин Кляйн купил - 30 долларов. Не представляю, сколько они в Нск стоят...
Да блин, даже велосипед(почти 1в1), в Нск - 18000р(3 года назад), тут 152 доллара.
Ноутбук - 2250, в Нск - од 100тыс. рублей стоит.
Юрий который занимается грузоперевозками и поддерживающий санкции, снял бы для начала футболку с принтом I love....
Вот как просто запретить. Столько дилетанских разговоров про то чем заменить иностранные продукты. Жаль только что на этом все может закончиться, ведь заново поднять сельское хозяйство гораздо сложнее чем ввести запреты...
Кстати, почему запреты с кока-колы, чиспов и фаст-фуда не начали?
Вот мне очень будет интересно посмотреть, как все эти стилисты, пиарщики, менеджеры пойдут поднимать наше производство. Вместо офисов каждый день - заводы, хлева, поля. Вместо модной одежды - рабочий костюм. Нет, ну а что? Они же так кричат об этом. Ну так вперед и с песней ребят, начинайте работать уже сейчас, а не "поддакивать" нашему государству. А если серьезно, такой бред творится теперь. Обидно, господа.
Если есть замечательная,дешевая замена почему тогда наши бизнесмены не закупали у них.Если покупали у ЕС значит это был лучший выбор.Будет дороже и хуже ,подорожают кредиты в том числе на краткосрочные торговые операции. Про промышленность -мы не производим станки ,советские устарели ,те что работают импортные без комплектующих долго не протянут .Зайдите в магазин там нет ничего российского ложки, вилки и те не можем сделать а если сделаем их себестоимость будет выше в разы и цена соответственно.
Грустно становится за наших людей, после таких опросов и комментариев к ним. Люди перестали думать, видимо так легче жить. Причем тут сыры. Если, как утверждают классики, всё развивается по спирали, мы, похоже, подходим к точке военого коммунизма, или сошедшего с ума большевизма. В этой стране, прожив 60 лет, понимаю, что я почти не жил, а только приспосабливался всегда к этой жизни. При хрущеве, брежневе, андропове, устинове, ельцине и других ВЕЛИКИХ правителях. Теперь должен приспосабливаться, как выжить на пенсию в 10 тысяч, при грядущем повышением цен на всё.
Хорошо помню собрания на предприятиях в 70х - 80х с типичным выступлением: не читал, но осуждаю! Куда катимся, жуть!