Реклама
СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

373 комментария к публикации Колледжский регистратор
Колледжский регистратор

Игорь Т
29 сент 2010 в 09:50

в 2006 году ушел из образования и нисклько не жалею,можно было предположить,что такое начнеться,мой один знакомый любил хвалиться зря ты ушел из образования вот щас надбавки нам сделали за часы в вузе вот я столько и столько получаю Я ему ответил что это временное явление,так как вузы живут за счет старого демографического резерва 80-х годов когда рождаемость была еще высокой,пик рождаемости в СССР пришелся на 1982 год,1983 уже пошел спад,а в 1989 году произошло не бывалое смертность побила рождаемость,а отчетливо помню в 1988,1989 и 1990 год закат перестройки гигантские очереди в магазинах,дефицит мыло,стиральный порошок и то по талонам по 5 штук в месяц на человека. Вот и тогда многие стали рожать детей уже мало,ну а либерализация цен,шоковая терапия рынка и повал безработных сделал свое дело,у кого был один ребенок,про второго даже не думали лишь бы выжить в этом кошмаре.В итоге поколение 90-х годов рождения малочисленное и сейчас преподавателей больше чем учеников.В итоге не надо было даже быть Нострадамусом,чтобы предположить,что в образование начнеться сокращение штата и урезание зарплат.Так оно и вышло мой знакомый сейчас метаеться в страхе,так как ему 32 года и он всего лишь старший преподаватель на кафедре,не кандидат наук,а в его возрасте надо быть минимум доцентом.В итоге за то,что он не остепенненый преподаватель ему срезали часы,лекции он не ведет не положено по новым положениям и уставам,надбавки убрали зарплата стала нищенской и поговаривают,что если вуз продолжит свое существование,то надо будет сократить не остепененых преподавателей,максимум только совсем молодых асистентов оставить. Вот и получаеться 80-летних профессоров оставят в вузе так как у них степени наук и если в вузе есть определенное количество профессоров и доцентов,то его не закроют и оставят жить,но те кто не остепененные их могут спокойно уволить,но а если студентов мало,то придеться уже выгонять доцентов и профессоров за ненадобностью. Вот он и боиться,что если выгонять его из вуза в 32 года он ничего не умеет как преподавать историю и куда идти в школу или техникум,но там извините другая лига и зарплаты намного ниже.Я вот понял если не светит перспективы учиться в бесплатной аспирантуре и бесплатно защитить диссертацию,то можно попрощаться с карьерой в вузе,в любой момент тебя выкинут на улицу старший преподаватель без ученой степени в вузе никто и звать его никак. Увы сказано жестко,но это реальность.Ну а сейчас у нас идет везде принцип сокращения давайте сократим милицию и переминуем в полицию - выгодно зарпалаты в полиции будут хорошие и исчезнет коррупция,давайте укрупним вузы оставим какое-то количество преподавателей и вот сохраним им нормальную зарплату. Все идет по принципу там сократим здесь добавим,ненужных людей уволим.

the_last_hedgehog
29 сент 2010 в 04:03

я учусь сейчас в колледже в австрии, образование 4 семестра, т.е. 2 года. Из общих предметов только бухгалтерия, экономика и хозяйство предприятия, которые очень связаны и английский. все остальное - предметы, связанные с будущей профессией.
Как с нас спрашивают, - ни в одном ВУЗе Новосибирска меня так не мучали(удалось опробовать несколько))) если я не сдуюсь или меня "не сдуют", то выйдет великолепно подготовленный специалистЬ))) ну и группа конечно чето 17 чел чтоли.. и чуть ли не на все предметы нас еще на 2 поделили, чтобы работа "препод-учащийся" была плодотворнее..

qwerty000555
29 сент 2010 в 00:14

"Самые невостребованные выпускники вузов — это по-прежнему юристы, говорит Ирада Емельянова, директор по рекрутменту кадрового агентства АНКОР в Новосибирске"

вот мне два момента непонятны:
1. зачем молодые люди поступают на юристов/экономистов, знаю о перенасыщенности рынка? 0_0
2. Почему в министерстве образования особо не занимаются этой проблемой, путем закрытия в каждом вузе юридич факультетов и другими им известными методами?

Я_не_понял
29 сент 2010 в 10:23

Когда прочтёшь инициативы правительства возникает резонный вопрос, а у Фурсенко кроме 10 летки образование есть? Как можно сравнивать СГГА и СибАГС, НГАХА и НГАСУ.
В эти учебные учереждения идет разный поток абитурьентов. В СибАГС идут за юридическим образованием в СГГА идут за землеустроительным и картографическим,(если честно, если денег в другой нет). НГАХА и НГАСУ сравнивать, это как в воду ......, ну вы меня поняли, как опорафиниться. НГАХА вообще к строительству близко подпускать нельзя. НГАСУ(СибСТРИН)единственный ВУЗ в городе который готовит адекватных инженеров-строителей. СибГУПС просто рядом не стоит, единственно, что туда привлекает это работодатель Ж/Д. Надо Фурсенко пересмотреть свою позицию, надо Вася надо.

29 сент 2010 в 09:10

Смешной рейтинг. Фурсенко в своем духе. Про наш мед легенды ходят про кач-во образования. Сама в СибАГСе, неплохо там, конечно, отношение к студентам великолепное, сервис, оборудование в аудиториях и прочее. Но по кач-ву образования ставить СибАГС в один рейтинг с НГАСУ к примеру- уже неправильно!

fkjdkjnfkjd
29 сент 2010 в 00:27

Конечно, работодателям нужны трудолюбивые пчелки, умеющие думать в определенных рамках, а слишком умные - зачем, это ведь возможные конкуренты, переймут навыки, уйдут и откроют свой бизнес.

Ура
29 сент 2010 в 07:44

Обороны нет, медецины нет, теперь и образование сокращают!
Нас ждет счастливое будущее?

03948
29 сент 2010 в 00:11

немодно идти в колледж, а потом работать на заводе рабочим, вот и все. Престиж таких профессий повышать надо, как в советское время, тогда и будет заинтересованность. Но в первую очередь - УВЕЛИЧИТЬ ЗАРПЛАТУ.

29 сент 2010 в 08:08

пока промышленность лежит на боку - спроса на технарей не будет. а производство задышит когда будем выпускать конкурентноспособную продукцию , в первую очередь микроэлектронику . в противном случае лет через 20 превратится страна окончательно в сырьевой придаток , выпускающий самостоятельно лишь нановедра , автоматы Калашникова и глубоко модеренизированный ВАЗ 2107. вот тогда точно окажутся востребованны только бухгалтеры , медики и сантехники....

СибАГС
29 сент 2010 в 08:17

А СибАГС уже сделали филиалом крупного московского вуза. Вот тебе и 76-е место в сотне российских вузов! А что будет с работающими там сотрудниками, половину на улицу выгонят?

..............
29 сент 2010 в 00:35

Интересно ,а какое место в рейтинге занимает СибУПК ?

Solaris
29 сент 2010 в 08:44

Или я чего-то не понимаю, или одно из двух. С каких это пор из колледжей выходят выпускники с высшим образованием? Насколько я понимаю, колледжи- это заведения средне-технического образования. Вопрос должен рассматриваться под углом сокращения количества университетов и переводом части ВУЗов в статус институтов. Что, впрочем, раньше и было. Вспомните, в Н-ске был один университет и много институтов. И,на мой взгляд, все было нормально. И набор был тогда логичным. В первой волне абитуриенты пытались поступить в НГУ, если не потянули - шли в институты. Кстати, сейчас я бы сделал аналогично.
Второй интересный момент- преобразование большинства ВУЗов в филиалы более сильных университетов. Под словом СИЛЬНЫЙ у нас обычно понимается МОСКОВСКИЙ. Коню понятно, что принципиально ничего не изменится, люди будут также работать, студенты учиться. Но все понимают, что это будет обозначать. Филиалам будут доставаться крохи от московского пирога. Даже если вузы будут набирать коммерческих студентов, эти деньги будут уходить в Москву, а в этом отношении у нас работает система "ниппель". :-)))
В одном согласен - с нынещним высшим образованием надо что-то делать. Не нужно столько якобы специалистов с якобы высшим образованием. Один из вариантов- на ЕГЭ установить две планки. Первая - для выдачи аттестата, вторая- для поступления в ВУЗ. А то как-то несолидно смотрятся студенты с суммой баллов по ЕГЭ (по трем экзаменам) меньше 100 :-( Такие студенты до стольки и считать не умеют.

wfwefwe
29 сент 2010 в 09:34

НГТУ чего это так опустили? В колледж таки переделать хотят?

Майя
29 сент 2010 в 00:35

И это не просто слова. Процесс пошел... В вузах сокращают преподавателей, целые кафедры. И новосибирские вузы делают филиалами московских. Скоро останутся вузы только в Москве и Питере, а в других городах будут только их филиалы. Ну и конечно колледжи и ПТУ. Только побегут ли абитурьенты учиться в эти самые ПТУ?..

4658765968765
29 сент 2010 в 09:09

Я тоже когда-то закончила колледж. Так работодатели в большинстве своем просто футболили. Щас получаю высшее. Так им тоже никого не удивишь. Как футболили, так и футболят. Найти хорошую во всех отношениях работу сегодня - исключительно воля случая, либо блата

только НГУ
29 сент 2010 в 13:44

Всё верно!
Раньше получить высшее образование было престижно и сложно! нужно было действительно иметь что-то в голове. Кого попало не брали. А сейчас что? Только ленивый не имеет высшего образования, при этом в голове пустота. Ни о каких умственных затратах ни на поступление, ни на учебу в вузе и речи не идет.
Надо прекращать эту порочную практику. У кого есть голова на плечах - всегда получит высшее образование, вне зависимости от социального статуса своей семьи. А у кого в голове пустота - прямая дорога в "колледж"!!!
В Новосибирске есть только один достойный ВУЗ.
Остальные не заслуживают того, чтобы называться университетом.
Вот и пускай шараги называются шарагами.
Еще бы ЕГЭ отменили и вообще было бы супер!

vasta
29 сент 2010 в 09:13

Абсолютно верное решение
Единственный университет Нск, который держит марку- НГУ
У остальных большие проблемы

Loculus
29 сент 2010 в 09:46

Вона как...оказывается оба вуза, которые я закончила даже в сотню не вошли, что нархоз, что пед. Но этот рейтинг, он как-то вот не помешал мне быть качественным специалистом. И мои родители и брат, вот засада-то, тоже оказывается в весьма посредственных вузах учились, по нынешнему-то рейтингу. Наверное, господин Фурсенко просто не в курсе, что некоторые факультеты в НЭТИ выпускают уникальных специалистов, которых тот же НГУ не выпустит (я о ФЛА, если что), а НГУ изначально был заточен под науку, а не под практику.
Обидно за образование и за то, какой неуч его возглавляет нынче.

юрист
29 сент 2010 в 07:25

Самые невостребованные юристы?
Это потому, что с начала перестройки и до сих дней их в каждой подворотне готовили, как сосиски в тесте. В результате уровень выпусткников последних 10 лет в основном настолько низок, что они даже ГК РФ за весь период обучения прочитать не удосужились. Зато гонору и зарплатных требований ...
Мне в незнакомых компаниях уже стыдно признаваться, что я имею юридическое образование.

29 сент 2010 в 08:56

Реально во многих вузах плачевная ситуация с участием студентов в различных программах. Самими вузами часто никакой работы для этого не ведется или ведется формально, а по сути получается схема "пришел, оттарабанил семестр, скрепя сердце сдал, все довольны". На самом же деле вузам надо активно участвовать в разных программах, и не для вида, а чтобы студенты в самом деле развивались, соревновались с другими регионами и т.д.

Например, недавно общался с личностями из красноярского вуза, и был поражен, что у них какая-то группа студентов-юристов участвовала в международном конкурсе, потом они поехали частью группы в США на конкурс - и это просто юристы, а они все там английский знают, что даже в конкурсе в США участвуют! В конкурсе проиграли, но сам факт поражает воображение - Новосибирским студентам, которые учатся не на технических специальностях, такое снится??

PS Два слова про Пед (он плохо выглядит в статье)) - думаю, это лишь потому, что среди студентов он не популярен. Вот сколько ни встречал людей, которые закончили Пед - только самые хорошие впечатления.

210777
29 сент 2010 в 09:13

правильно, давайте ВУЗы закроем, в оставшихся все места сделаем платными, чтобы уже ни при каких условиях дети из малообеспеченных семей не смогли выбраться дальше, чем их родители, будь они(эти дети) хоть семи пядей во лбу...
кстати, общаги тоже позакрывать нужно, чтобы не ехали из деревень, дома пусть сидят
Капец! Хочет каждый 2-й на юриста учиться - пусть учится, то, что он потом переучиваться пойдет на слесаря - это кому-то жить мешает?

kiki
29 сент 2010 в 09:56

"Выпускников колледжей Новосибирску действительно не хватает, замечают специалисты кадрового рынка."

- ах-ах, бином ньютона прям! может, попробовать платить нормальные деньги?
конечно, большая проблема в россии: не хватает тех, кто умееет что-то производить (а не продавать) за малую копеечку. а вы, господа работодатели, наймите гастарбайтеров - это будет дешевле, чем платить своим. европа уже хлебнула по этой схеме.

Неенот
29 сент 2010 в 10:04

вот раньше было, когда говоришь что учишься в универе, всем понятно было что в НГУ. Ну в крайнем случае переспросить не в НЭТИ ли.

Сестренка
29 сент 2010 в 10:41

Что то я ни одной вакансии не видела,где требуется среднее техническое. Даже на маленькую зп ищут или студента ВУЗа или уже с высшим образованием. Вот и рвутся все в ВУЗы - у нас высшее образование является проходным цензом при поступлении на любую практически работу.

Гость
29 сент 2010 в 12:52

Заочное обучение это зло!!! Ни разу еще не видел добросовестного заочника... и в каждом институте убрать гуманитарные факультеты.. а девушек из них перевести в кулинарный техникум!!!

генерал
29 сент 2010 в 08:49

отлично! из школы милиции тоже хотели сделать филиал,а в итоге - вообще закрыли. Бессовестно разваливают систему образования,и это при том,что наше,российское образование,всегда считалось самым лучшим.

Незнайка
29 сент 2010 в 09:16

Водный транспорт в Сибири развит не очень. Вот и роль Академии водного транспорта мало понятна.

hellen
29 сент 2010 в 09:44

У нас в стране только водку производят, остальное так...мелкие заводики, толку от которых мало. Остальное все делается где то за границей, все крупные заводы не у нас. Нам экспортировать то нечего, можно сказать варимся в своем котле.Так какого черта..? Простите.Система образования итак на средненьком уровне, а тут еще такое хотят провернуть.. В общем, хочу добавить только то, что нашему государству просто не нужны образованные умные люди, побольше "чернорабочих", ведь необразованными людьми управлять гораздо легче.

майкл
29 сент 2010 в 10:04

правильно делают что сокращают подготовку этого офисного плангтона,в стране реально работать не кому,а те спецы которых едииницы требуют себе зарплату "мама не горюй"
конкуренции ведь у них мало

29 сент 2010 в 11:49

Соц-конц-лагерь кончился. Людей загнать на заводы на низкую зарплату не удастся. В Новосибирске, торговом перекрёстке, люди найдут себе место без шума и пыли. К тому же, думаю, Фурсенко меньше всего волнует дефицит кадров на новосибирских заводах. Ему лишь бы деньги сэкономить. И обратите внимание, свою инновационность и модернизационность он осмеливается продемонстрировать на маленьких, на провинциалах. Попробовал бы он это в Москве сделать, там бы ему быстро подгадили чиновники, подрабатывающие преподами в вузах. Второй раз за месяц удивляюсь интеллектуальному уровню партии медведей, идущих вправо. Выступить с такой идеей как раз перед выборами! Впрочем, ГАС "Выборы" пока у них в руках.

ref_auto
29 сент 2010 в 13:53

Ну, к примеру, я окончил НГТУ и полученых базовых знаний в этом университете хватило что бы без труда пройти строгий отбор в высотехнологичную зарубежную компанию на должность инженера и плодотворно начать работать уже с первых дней трудоустройства. Поэтому не считаю что НГТУ и ряд других ВУЗов НСК не соответсвуют своему статусу.
А по поводу предложений Фурсенко все давно понятно, по его мнению необходимо что бы все вместо просиживания на парах лучше шли служить в армию и топтали сапоги, типа для страны это будет полезней. Кроме того он выполняет поручение президента РФ, который в свою очередь считает что в России должно быть гараздо меньше людей с Высшим образованием. Не знаю даже как оправдать такие высказывания президента.

melnik24
29 сент 2010 в 00:53

ВСЯ система высшего образования в РФ требует кардинального изменения.сегодня она ни к черту.

Юрий Мартыщенко
29 сент 2010 в 05:03

Если у гракждан РФ будет второй, независимый от зарплаты, источник дохода из системы отношений собственности на все богатства природы нашей страны, они уверенне пойдут учиться в колледжи и на соответствующие этому образованию рабочие места.

Наталья
29 сент 2010 в 07:21

Тем не менее количество абитуриентов всего по Новосибирску выросло порядком, по сравнению с предыдущим годом! И если посмотреть конкурсную ситуацию по ВУЗам, то в НГТУ и аграрном проходной балл здорово вырос!

Scrat
29 сент 2010 в 09:31

Правильно, оставить универы в Москве и Питере, а по всей стране поднять училища и колледжи. Чтобы страна на Москву и Питер работала. А там как бэ типа "элита" будет. Фе о да лизм.

ссссссс
29 сент 2010 в 08:28

я так понимаю, что это рейтинг касается только государственных ВУЗов. , а всякие там СибУПК и другие "гуманитарно-экономические академии" вообще в него не входят))??

хихихи
29 сент 2010 в 08:34

может, я чего-то не понимаю - но какая связь между проходным баллом и уровнем преподавания в вузе???

Вадим Галиев
29 сент 2010 в 08:50

Финансировать вузы надо нормально а не по конкурсам смотреть.... что за бред - оценивать вузы по абитуриентам? смотреть нужно по выпускникам... что крутого если отличник приходит в пропиареный вуз и становится там посредственным спецом? Если смотреть по абитуре то российские вузы самые сильные в мире, а если по выпуску - то в ж....
Бред какой.... что толку от этих министерских конкурсов? бла бла одно, языком тока чесать.... ничего серьезней придумать не могут - что интерра что егэ что сокращение вузов....
То как мы живем - заслуга тех кого мы выбрали на выборах.

уУУ?
29 сент 2010 в 09:35

Семимильными шагами продолжается "мудрая" реформа в образовании. Абама вам рукоплещет!

Рафинадка
29 сент 2010 в 10:08

...."Ректор НГУ полагает, что количество вузов действительно «нужно оптимизировать». Ведь демография будет ежегодно снижать число абитуриентов, напоминает Собянин вслед за министром...."
Что-то как-то напоминает ситуацию с детскими садами в 90-х.

Результат ...
29 сент 2010 в 10:47

Совершенно верно , вузы нужно сокращать , а то получают диплом о высшем образовании ,а сами Ж-Ш пишут через Ы. А ведь когда-то человек с тройками в аттестате и не думал про институт . Зачем нужны дипломы , которые не дают знаний и зачем нужны специалисты с такими дипломами ? Не дал Бог должного ума - иди работать руками ...

e3d
29 сент 2010 в 10:45

г-н фурсенко вообще не понимает, что делает.
его компетенции не соответстуют занимаемой должности.
он разваливает систему образования, по сути, совершая преступление против детей...
и вот таких как он, людей, в нашем правительстве, подавляющее большинство..

чертенок
29 сент 2010 в 11:15

какая чепуха! где этим выпускникам колледжей работать? на барохолку и то уже не рвутся. предприятия все закрыты, а, если работают, то мизер. Среднюю школу милиции дореформировались, что совсем закрыли, идет полным ходом до 1.11. Москву хорошо кормим и как... Командуют парадом не наши местные министры, а москва, зачем же выбирать депутатов в зак.собрание, трата денег на избирательные участки. Рабочих мест нет, медицина тоже не увы, только показательные поликлиники и больницы прекрасные, а в другии зайти страшно

Правда
29 сент 2010 в 11:50

Заканчивал в 1992 году институт Водного транспорта,образование давали хорошее.Заканчивал в 2008 году СИБАГС,три с половиной года учебы (второе высшее).Знания в Сибагсе дают нулевые.Образование полученное с разницей в 18 лет,отличаются,как мерседес и ВАЗ.Проверено на личном опыте.Нужно вернуть СОВЕТСКУЮ систему образования.Развивать ПТУ,коледжи. Количество Вузов в Новосибирске нужно сокращать,а то каждый второй с верхним образованием и с нулевыми знаниями.

Савва
29 сент 2010 в 12:48

Первое, что нужно сделать, это -"оптимизировать" Фурсенко, а потом уже рассматривать все эти псевдорейтинги и пр. лабуду. 100 университетов на всю страну? Это 20-ть в Москве, 10-ть в Питере, по одному-два в национальных республиках (оставят точно, чтобы не "обижать"), что в результате? Врезультате Сибирь лишится высшего образования.

кот злой
29 сент 2010 в 13:48

А на хрена идти на технические специальности штоб на заводе за граши работать?

Кэтти
29 сент 2010 в 14:15

Поступила в этом году в Нархоз, за плечами техникум. Теперь в недоумении, Нархоз 103-е место)

29 сент 2010 в 09:35

На самом деле не нужно такого количества людей с высшим образованием, два топ менеджера с МВА и 10 летним опытом работы могут развалить любой бизнес....

впору...
29 сент 2010 в 10:55

Впору эту статью было озаглавить - "Коллежский АГРЕССОР".

Mishafo
29 сент 2010 в 12:05

В подписи к фото водного института внутренее противоречие : "Низкий рейтинг академии водного транспорта компенсируют служебные успехи ее выпускников" . А успешная карьера - разве не критерий качества работы ВУЗА? Если так подумать - то по карьерным критериям - НГУ не так уж и в шоколаде... По мне так практики из НГТУ гораздо адекватнее выглядят и в бизнесе и в чиновничьей карьере, нежели теоретики из НГУ. может это хорошо, что школа №130 и НГУ - кузница кадров для зарубежной науки, а может это и не очень хорошо. Определите четко критерии, господа.