NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

пасмурно, дождь

ощущается как +9

2 м/c,

с-в.

747мм 85%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Еда мнение Еда как новый секс

Еда как новый секс

Как устроен столичный квартал еды «Депо» — главное событие года российского ресторанного рынка

Нижний зал фуд-корта, по совместительству концертная площадка

Самое громкое событие года на московском ресторанном рынке — открытие фудмолла «Депо». Естественно, что при первой возможности я отправился посмотреть, как выглядит приличных размеров городской квартал, где нет практически ничего, кроме еды. И за ней сюда приезжают настоящие толпы людей.

«Депо» — колоссальный (для такого типа проектов) комплекс ресторанов и фуд-кортов, который начал работать в этом году в здании бывшего Миусского трамвайного депо. Депо занимает целый квартал и состоит из целого набора импозантных кирпичных строений, возведенных аж в 1870-х годах и с тех пор практически не изменившихся. Находится примерно между станциями метро «Менделеевская» и «Белорусская», вытянувшись вдоль улицы Лесной. Это уже не совсем центр (вне Садового кольца), но и далеко не окраина. И понятное дело, позволить, чтобы на такой дорогой земле просто хранился и чинился общественный транспорт, деловые люди столицы решительно не могли. По счастью, однако, депо сносить не стали (чтобы построить там скромный, этажей на 30, жилой комплекс), а сделали там нечто такое, чего в России отродясь не было, — целый маленький город еды.

Один из корпусов поменьше — здесь работают уже отдельные рестораны со своим залом 

Всего в «Депо» сейчас работает 75 ресторанных концепций. Значительная их часть — это небольшие точки на фуд-корте — в самом крупном из корпусов. Но хватает и отдельных ресторанов с собственным залом и даже летними верандами. С точки зрения подхода «Депо» — прямой потомок «Даниловского рынка» и целой череды гастромаркетов, которые потом начали плодиться в Москве как кролики. Торговые ряды, кстати, в «Депо» тоже имеются, хотя выглядят как декорация — сколько я там был, ни разу не видел, чтобы кто-то в них что-то покупал (может быть, это случается днем).

Ни один гастромаркет в Москве теперь не обходится без устричного бара, где этих моллюсков продают буквально центнерами

Никаких международных сетей или даже российских, но уже растиражированных концепций тут нет: это или небольшие сети, уже работающие в гастромаркетах, или совершенно новые концепции, которые специально для этого фудмолла придумали ресторанные компании, чьи работающие проекты не подошли по формату. Так, сеть блинных «Теремок» (с неё скопированы были в своё время наши «Русские блины») придумала для «Депо» свою лакшери-блинную «Припёк», где есть блины с фуа-гра и клубникой (900 рублей), а также красной (700) и чёрной (2200) икрой. Ресторанная группа Перельмана открыла здесь упрощённую версию своего заведения «Рыба моя». Есть здесь и заведение новосибирского ресторатора Дениса Иванова — лапшичная [Ku:].

Рестораторы специально придумывали упрощённые варианты своих заведений, чтобы попасть в «Депо»

И вот представьте: вечер, вокруг вас огромный мегаполис с тысячами ресторанов, кафе и закусочных, десятками крупных торговых центров и гастромаркетов (есть что выбрать, в общем, причём на любой кошелёк). В огромном зале с надстроенным вторым этажом (там столы, где можно сесть) набилось столько народу, что временами приходится просто протискиваться. Найти место непосредственно у точки с едой почти нереально или нужно долго ждать. Ждать, впрочем, всё равно придется, даже если вы готовы потом с полученной едой на подносе идти куда-то наверх, искать там место, где можно хотя бы сесть.

Работников фудмолла, которые заботятся о чистоте, одели в яркие оранжевые робы, похожие на форму арестантов из фильмов про американские тюрьмы

На главной галерее, заставленной длинными столами, вино, пиво и коктейли льются рекой. Цена 400 рублей за бокал напитка, которого за эту сумму в гипермаркете можно купить бутылку, никого не смущает. На сцене приличная кавер-группа рвет зал в клочья (ну хорошо, часть зала вокруг сцены), девушки периодически начинают танцевать в проходах. И все что-то едят. Собственно, никаких больше развлечений тут не предусмотрено.

И то же самое (пусть не так масштабно) происходит в остальных корпусах поменьше. Везде народ, то там, то здесь стоит очередь из людей, которые просто хотят попасть в заведение. Небольшая парковка давным-давно забита до отказа. Поток людей вливается в «Депо», придя пешком, — можно даже не брать карту, а просто присоединиться к нему, выйдя из метро.

«Депо» — доведенная до абсолюта (или абсурда — уж кому как) идея еды как основного развлечения. Все эти скучные фуд-корты в торговых центрах, которые пытались сесть на трафик, формируемый торговлей (продуктами и одеждой), — это уже прошлый век. Перед нами новое явление. Люди готовы ехать (порой далеко) куда-то, где в принципе-то не будет ничего, кроме еды. Едут именно для того, чтобы съесть что-то интересное, вкусное или просто модное.

Единственная часть «Депо», где вечерами спокойно, — это небольшой рынок

Все эти разнообразные точки с греческой, китайской, вьетнамской и т. д. едой, кажется, стремительно начинают занимать в сердцах потребителей место основного развлечения, посетить их становится вопросом престижа (как покупка вещи последней коллекции популярного бренда). В гастромаркеты едут не за тем, чтобы послушать музыку или завести приятные знакомства (хотя это может сопутствовать). Нет, люди приходят сюда, берут поднос и… просто едят.

Тут можно, конечно, придумать объяснение, что, дескать, интересная еда — самый доступный вид приключений. Чтобы слетать во Вьетнам или Испанию, нужно провести много часов в самолете и заплатить не одну тысячу рублей. А тут всё вместе в шаговой доступности.

«Депо» — первый, но, судя по всему, не последний масштабный проект такого рода

Однако увлечение гастромаркетами — это не какой-то российский феномен. Подобные центры доступного гедонизма появляются сейчас по всему миру. В них переделывают ставшие ненужными корпуса заводов и складов или, напротив, строят что-то авангардное на окраинах. И люди едут туда, чтобы оказаться в этом окружении запахов, звуков, красок еды, которая окружает вас в гастромаркете со всех сторон.

Кажется, в наш век политкорректности, подавления агрессивности и пропаганды здорового образа жизни западное общество нашло новый вид допустимого разврата — и это еда. Секс — это банально, а местами даже опасно (того и гляди нарвешься на какие-то неприятности). То ли дело мусака в этой новой точке гастромаркета. Или лапша со сморчками у модных китайцев. Ну что с этим может соперничать?

Стас Соколов
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления