Да уж отказаться от Пушкина! Ну прямо как в стране 404 там памятники Пушкину обливают краской сносят,ну вместо него памятники собаками и нацистам,а мы Пушкина решили убрать из школьной программы?! Ну чем мы лучше?! Кошмар убирают классику?! Что будем читать вместо классики?! Рассказы про бандитов,воров,байки про мертвяков или романы кто с кем замутил и кто кому изменил?! Вот это будет в школьной программе?!
Литературу надо уметь преподавать интересно, Я вот только к 40годам заинтересовался этим предметом. И совершенно случайно, благодаря лекциям по литературе Дмитрия Быкова к сожалению признан инагентом и перебрался на Украину...хотя всю жизнь был учителем в школе и учил наших детей....
Ладно просто читать. Но ведь заставляют писать по прочитанным произведениям эссе/отзывы, что хотел сказать автор и т.д.
А что он хотел сказать? никто этого не знает.
И одному школьнику ставят 5 за его мнение, а другому 3. Вот это надо точно убирать из программы.
Не благодарите.
Да не нужны совершенно все эти литературы, математики, физики, химии... Только голову всякой ерундой забивать. Читать и маленько писать поп в церкви научит, считать - калькулятор есть, география тоже не нужна - навигатор куда надо доведет, историю по Солженицину и Дугину изучать можно. Оставить только физрука и военрука. Бегать, прыгать научатся, а военрук покажет как автомат, пистолет, пулемёт правильно использовать. Также научит правильно блиндаж строить, окоп копать, могилу. Вот нужные и актуальные знания!
школьную программу сократить до 3 классов.
Дальше - только "уроки о важном" и творения дугина и прилепина.
Возможно мемуары василича, если такие появятся.
Литература в школьной программе необходима. Тут не о чем спорить.
А вот музыку и физ-ру, как обязательные уроки, следует отменить.
Кому надо, пойдут на соответствующие доп.занятия или кружки. Это должно быть строго по желанию.
У нас в школе урок музыки - полный кошмар. От руки заставляют писать в тетради биографии композиторов и прочий бред. Дети этот предмет ненавидят. Вот уж пустая трата времени в школе. Лучше бы этот час посвятили математике.
Это как-то непоследовательно: на литературе изучать критиков режима вроде Пушкина, Чехова, Толстого, а потом идти на разговоры о важном, отменять изученное 😁
Сначала отупили людей за 30 лет, а теперь, видишь ли, "не по зубам". Это в стиле нынешнего времени - не делать ремонты дома, например, 30 лет вообще - а потом вопить "он разрушен, давайте снесём". Не по-людски как-то это.
с одной стороны: в школьной программе должна быть русская классическая литература. хотя бы чтобы правильно писать и говорить. а с другой стороны. пушкин - высший свет, крепостные крестьяне, безбедная беззаботная жизнь. и все нравственные страдания - от того что они с жиру бесятся
Да вообще не надо учиться, а то девки умные все стали и рожать не хотят. Учить надо читать, считать до ста. Потом только закон божий, военная подготовка и история с точки зрения режима.
Платонов Котлован, Замятин МЫ. Я бы ещё Оруэлла включил бы в школьную программу. Роль человека в обществе надо изучать смолоду и понимать среда заела или сам виноват в своих бедах. Литература порой выстреливает через несколько лет и двоечники даже задумываются, что ведь не зря он читал то или это. А иначе будут все как Шарлот говорить, что любимое историческое произведение у него это властелин колец.
"Пора отказаться от Пушкина?"
Это вообще что, во всём мире(за исключением Украины), знают, изучают, почитают великого поэта и писателя, а мы будем плевать на своего классика. А следующий шаг, будет снос памятников ему, а что место под стройку будет дорогое. Как патриотизм то воспитывать в детях, о котором говорят на каждом шагу.
а ещё хочется добавить, что сейчас наступает время, когда нейросеть будет придумывать тексты, музыку. Какая там будет мораль - не знаю, но скорее всего будет пустое чтиво на основе компиляции разных произведений. Только книги классиков с вечными проблемами, рефлексиями героев могут развивать читателя целостно, заставлять думать.
Это в каком месте Пушкин то устарел? Вы бы почитали из школьной программы хотя бы его. Образы людей, их действия и мотивация прям вот как с нынешних списаны. На то она и классика, что не устаревает. Да, есть всякое неполиткорректное, как сейчас модно выражаться, но так это наоборот, раскрывает причины проблем в этой области.
Многие люди не могут ни устно двух слов связать, ни письменно трех слов написать без кучи ошибок. Кроме некоего кругозора литературная начитанность нужна для собственной грамотности, словарного запаса и умения выражать мысли. Этому всему не научишься зубрежкой правил. Это приходит само только после большого объема прочитанного. И да, необязательно мучить себя неким строгим перечнем классики, многое там действительно морально устарело и если она не по нутру, то пользы от нее будет ноль. Лучше всего обратиться к мировой литературе, качественной и интересной, + хорошая публицистика. Если совсем ничего не читать, кроме мемасиков, реально ведь одичать можно.
Читая ОБС пришёл к выводу, что изучение литературы необходимо увеличить раза в два как минимум.
Но можно и дифференцировать класса с пятого - изучать или не изучать литературу.
И если литературу не учил то не имеешь права выступать публично, совсем, никогда, и даже научные статьи по сугубо техническим предметам выпускать не имеешь права, даже в соавторстве.
Если же выбрал путь изучения литературы то все дороги открыты.
Тут еще много нюансов, но основная мысль такая.
Вспомним: в античности элементарное обучение прививало навыки чтения, письма и счёта, параллельно с занятиями гимнастикой и музыкой. Потом шло совершенствование по этим направлениям + риторика, история-мифология. На высшем уровне - философия: природы (натурфилософия) и общества.
Зачем вообще рабам образование? В школы давно уже пора перепрофилировать в церковно-приходские, а то их чего удумали, в космос летать и никого там не видать!
Сказки Пушкина оставить, всякую нудятину, типа Достоевского и Толстого с Горьким, убрать. Старых авторов нужно изучать совместно с историей того времени.
Литература в школе необходима. Не будет литературы, дети не смогут даже правильно прочитать задания по другим предметам. Вот пересмотреть программу давно пора. Что-то убрать (только не Пушкина), что-то добавить посовременней. По остальным предметам тоже пора пересмотреть программу. Музыка, конечно, полезная штука, но думаю, что в школе достаточно азов, а более углублённо пусть в музыкалках учат, там это в самый раз. Да и ИЗО до 8-го класса нет смысла преподавать. Всех художниками вы всё равно не сделаете, кому интересно, идут заниматься в кружки.
Я в детстве совсем не хотела читать, это было просто наказание. В первом классе меня положили в больницу на четыре месяца на строгий постельный режим, делать нечего (это были 70-е годы), пришлось читать. После этого остановиться не могу, читаю всю жизнь. Мне кажется, изучать литературу надо, только, наверное, изменить программу, потому что многие классические произведения вдумчиво прочитала уже взрослой. Ну не могут подростки понять метания Раскольникова или переживания Наташи Ростовой.
За редким исключением самые абсурдные комментарии от "анонимов". То ли действительно компьютер заменил персонал редакции, то ли жлобство стало "мэйстримом" СМИ.
"Нужна или нет" - глупый вопрос. Нужна, конечно.
Но беда в том, что преподавание литературы (не знаю, как сейчас, говорю про конец 80х-начало 90х) убивает любовь к чтению напрочь. Это я говорю как человек, который с раннего детства любит читать - и искренне, всей душой ненавидевший уроки литературы в школе. Ибо графоман Толстой и шизофреник Достоевский - такое себе чтиво для школьника. Причём ещё и писать потом сочинения "что хотел сказать автор", при этом руководствуясь мнением учителя. Мозги засорять только. При этом есть множество авторов из той же "русской классической литературы", которых не только интересно читать, но и чьи произведения имеют историко-культурную ценность. Те же Тургенев, Мамин-Сибиряк (почему-то практически забытый ныне) и многие другие. Да даже проза Пушкина - интересная вещь.
Патрушева читайте, в школьной программе. А не Пушкина. Патрушев - патриот России. А Пушкин кто такой? да просто еврей камерунский, там их в те времена целая империя была - только вот не особо говорят про всё это.
Да я вообще считаю что школа скоро будет по желанию, законотворцы к этому и ведут ведь их дети за границей учатся!? Но могу и ошибаться!? Лет 7-10 даю на реализацию план!? ))
Один француз говорил мне, что во Франции нет утвержденной государством программы по литературе. Просто ни один учитель не пройдет мимо Мольера, Флобера и Бальзака.
В этом есть резон
Отказ от изучения произведений русских классиков чем-то напоминает снос памятников, которые посвящены им. Пропагандировать литературный вандализм могут только убогие, желающие облегчить, как им кажется, жизнь своим деткам.
Сей предмет формирует "прошивку" мозга...без оного на выходе может получиться партия дуболомов
Да уж отказаться от Пушкина! Ну прямо как в стране 404 там памятники Пушкину обливают краской сносят,ну вместо него памятники собаками и нацистам,а мы Пушкина решили убрать из школьной программы?! Ну чем мы лучше?! Кошмар убирают классику?! Что будем читать вместо классики?! Рассказы про бандитов,воров,байки про мертвяков или романы кто с кем замутил и кто кому изменил?! Вот это будет в школьной программе?!
Литературу надо уметь преподавать интересно, Я вот только к 40годам заинтересовался этим предметом. И совершенно случайно, благодаря лекциям по литературе Дмитрия Быкова к сожалению признан инагентом и перебрался на Украину...хотя всю жизнь был учителем в школе и учил наших детей....
Не так уже все потеряно в нашей стране, когда две трети считают, что без литературы нет образования.
Ладно просто читать. Но ведь заставляют писать по прочитанным произведениям эссе/отзывы, что хотел сказать автор и т.д.
А что он хотел сказать? никто этого не знает.
И одному школьнику ставят 5 за его мнение, а другому 3. Вот это надо точно убирать из программы.
Не благодарите.
вся суть энджиэсика, потворничество в оглуплении русского народа
Да не нужны совершенно все эти литературы, математики, физики, химии... Только голову всякой ерундой забивать. Читать и маленько писать поп в церкви научит, считать - калькулятор есть, география тоже не нужна - навигатор куда надо доведет, историю по Солженицину и Дугину изучать можно. Оставить только физрука и военрука. Бегать, прыгать научатся, а военрук покажет как автомат, пистолет, пулемёт правильно использовать. Также научит правильно блиндаж строить, окоп копать, могилу. Вот нужные и актуальные знания!
школьную программу сократить до 3 классов.
Дальше - только "уроки о важном" и творения дугина и прилепина.
Возможно мемуары василича, если такие появятся.
Литература в школьной программе необходима. Тут не о чем спорить.
А вот музыку и физ-ру, как обязательные уроки, следует отменить.
Кому надо, пойдут на соответствующие доп.занятия или кружки. Это должно быть строго по желанию.
У нас в школе урок музыки - полный кошмар. От руки заставляют писать в тетради биографии композиторов и прочий бред. Дети этот предмет ненавидят. Вот уж пустая трата времени в школе. Лучше бы этот час посвятили математике.
Что, модерация, у вас и Быков неприкасаемый?!
Это как-то непоследовательно: на литературе изучать критиков режима вроде Пушкина, Чехова, Толстого, а потом идти на разговоры о важном, отменять изученное 😁
Сначала отупили людей за 30 лет, а теперь, видишь ли, "не по зубам". Это в стиле нынешнего времени - не делать ремонты дома, например, 30 лет вообще - а потом вопить "он разрушен, давайте снесём". Не по-людски как-то это.
А кого тогда ввести в программу? Бузову?
с одной стороны: в школьной программе должна быть русская классическая литература. хотя бы чтобы правильно писать и говорить. а с другой стороны. пушкин - высший свет, крепостные крестьяне, безбедная беззаботная жизнь. и все нравственные страдания - от того что они с жиру бесятся
Да вообще не надо учиться, а то девки умные все стали и рожать не хотят. Учить надо читать, считать до ста. Потом только закон божий, военная подготовка и история с точки зрения режима.
Платонов Котлован, Замятин МЫ. Я бы ещё Оруэлла включил бы в школьную программу. Роль человека в обществе надо изучать смолоду и понимать среда заела или сам виноват в своих бедах. Литература порой выстреливает через несколько лет и двоечники даже задумываются, что ведь не зря он читал то или это. А иначе будут все как Шарлот говорить, что любимое историческое произведение у него это властелин колец.
Литература не нужна,военное дело и любовь к президенту, плюс большое уважение к друзьям президента....ну и всё,для россиянина большего не надо!
Да ничего не надо, зачем рабам образование? Только арифметика, правописание, ну и конечно физкультура, что бы мог на хозяина батрачить.
"Пора отказаться от Пушкина?"
Это вообще что, во всём мире(за исключением Украины), знают, изучают, почитают великого поэта и писателя, а мы будем плевать на своего классика. А следующий шаг, будет снос памятников ему, а что место под стройку будет дорогое. Как патриотизм то воспитывать в детях, о котором говорят на каждом шагу.
а ещё хочется добавить, что сейчас наступает время, когда нейросеть будет придумывать тексты, музыку. Какая там будет мораль - не знаю, но скорее всего будет пустое чтиво на основе компиляции разных произведений. Только книги классиков с вечными проблемами, рефлексиями героев могут развивать читателя целостно, заставлять думать.
Это в каком месте Пушкин то устарел? Вы бы почитали из школьной программы хотя бы его. Образы людей, их действия и мотивация прям вот как с нынешних списаны. На то она и классика, что не устаревает. Да, есть всякое неполиткорректное, как сейчас модно выражаться, но так это наоборот, раскрывает причины проблем в этой области.
Конечно, зачем кассиру или грузчику литература? До 30 тысяч (зарплата)научить считать и в путь!
Многие люди не могут ни устно двух слов связать, ни письменно трех слов написать без кучи ошибок. Кроме некоего кругозора литературная начитанность нужна для собственной грамотности, словарного запаса и умения выражать мысли. Этому всему не научишься зубрежкой правил. Это приходит само только после большого объема прочитанного. И да, необязательно мучить себя неким строгим перечнем классики, многое там действительно морально устарело и если она не по нутру, то пользы от нее будет ноль. Лучше всего обратиться к мировой литературе, качественной и интересной, + хорошая публицистика. Если совсем ничего не читать, кроме мемасиков, реально ведь одичать можно.
Литература нужна человеку для того, чтобы быть человеком.
Читая ОБС пришёл к выводу, что изучение литературы необходимо увеличить раза в два как минимум.
Но можно и дифференцировать класса с пятого - изучать или не изучать литературу.
И если литературу не учил то не имеешь права выступать публично, совсем, никогда, и даже научные статьи по сугубо техническим предметам выпускать не имеешь права, даже в соавторстве.
Если же выбрал путь изучения литературы то все дороги открыты.
Тут еще много нюансов, но основная мысль такая.
Вспомним: в античности элементарное обучение прививало навыки чтения, письма и счёта, параллельно с занятиями гимнастикой и музыкой. Потом шло совершенствование по этим направлениям + риторика, история-мифология. На высшем уровне - философия: природы (натурфилософия) и общества.
Чиполлино и Незнайка на Луне надо включить в программу по литературе.
Зачем вообще рабам образование? В школы давно уже пора перепрофилировать в церковно-приходские, а то их чего удумали, в космос летать и никого там не видать!
этой власти школа в принципе не нужна.. чем тупее стадо, тем проще ими управлять..
фильм "идиократия" вам в помощь.
Отними у человека разум и веру в себя, и он становится послушным овщем.
Сказки Пушкина оставить, всякую нудятину, типа Достоевского и Толстого с Горьким, убрать. Старых авторов нужно изучать совместно с историей того времени.
Сделайте школьную программу такой, какая она была в 40-х...50-х годах. И логику верните в программу.
"Незнайка на луне" - остров дураков!
Литература в школе необходима. Не будет литературы, дети не смогут даже правильно прочитать задания по другим предметам. Вот пересмотреть программу давно пора. Что-то убрать (только не Пушкина), что-то добавить посовременней. По остальным предметам тоже пора пересмотреть программу. Музыка, конечно, полезная штука, но думаю, что в школе достаточно азов, а более углублённо пусть в музыкалках учат, там это в самый раз. Да и ИЗО до 8-го класса нет смысла преподавать. Всех художниками вы всё равно не сделаете, кому интересно, идут заниматься в кружки.
Я в детстве совсем не хотела читать, это было просто наказание. В первом классе меня положили в больницу на четыре месяца на строгий постельный режим, делать нечего (это были 70-е годы), пришлось читать. После этого остановиться не могу, читаю всю жизнь. Мне кажется, изучать литературу надо, только, наверное, изменить программу, потому что многие классические произведения вдумчиво прочитала уже взрослой. Ну не могут подростки понять метания Раскольникова или переживания Наташи Ростовой.
еще попов спросите
За редким исключением самые абсурдные комментарии от "анонимов". То ли действительно компьютер заменил персонал редакции, то ли жлобство стало "мэйстримом" СМИ.
Уроки мужества важней всего. 😇
Классики не очень хорошо отзывались в своих описаниях об одной нации. Вот поэтому их и хотят убрать.
Мажоры решают чему учить детей. А тем временем. Люди бездомные не могут купить дом, даже на ст. Мочище. Зарплаты смешные, работы нет + гиперинфляция.
"Нужна или нет" - глупый вопрос. Нужна, конечно.
Но беда в том, что преподавание литературы (не знаю, как сейчас, говорю про конец 80х-начало 90х) убивает любовь к чтению напрочь. Это я говорю как человек, который с раннего детства любит читать - и искренне, всей душой ненавидевший уроки литературы в школе. Ибо графоман Толстой и шизофреник Достоевский - такое себе чтиво для школьника. Причём ещё и писать потом сочинения "что хотел сказать автор", при этом руководствуясь мнением учителя. Мозги засорять только. При этом есть множество авторов из той же "русской классической литературы", которых не только интересно читать, но и чьи произведения имеют историко-культурную ценность. Те же Тургенев, Мамин-Сибиряк (почему-то практически забытый ныне) и многие другие. Да даже проза Пушкина - интересная вещь.
А жители ст. Мочище, так газ в дома и не получили.
Судя по опросу выше, деградировали пока только 5 %. И это обнадеживает!
В литературе всё должно быть уместно и без крайностей.
А ты не забыл полить помидоры?
Патрушева читайте, в школьной программе. А не Пушкина. Патрушев - патриот России. А Пушкин кто такой? да просто еврей камерунский, там их в те времена целая империя была - только вот не особо говорят про всё это.
Литература, конечно же, необходима. Но и очень важен хороший учитель литературы. У нас была учительница прекрасная, никогда не забуду.
Да я вообще считаю что школа скоро будет по желанию, законотворцы к этому и ведут ведь их дети за границей учатся!? Но могу и ошибаться!? Лет 7-10 даю на реализацию план!? ))
4 класса достаточно для образования.
Один француз говорил мне, что во Франции нет утвержденной государством программы по литературе. Просто ни один учитель не пройдет мимо Мольера, Флобера и Бальзака.
В этом есть резон
Отказ от изучения произведений русских классиков чем-то напоминает снос памятников, которые посвящены им. Пропагандировать литературный вандализм могут только убогие, желающие облегчить, как им кажется, жизнь своим деткам.