98 комментариев к публикации «Никому не пожелаю учить директорского ребенка»: директор школы на 3500 учеников — о детских манипуляциях, смелых учителях и запретах
Вот бы в 137 школу поставили видеокамеры, каждый год обсуждают, вроде даже государство предоставило камеры, но нет нужного ПО. Ну и Софию бы выставили за дверь. НГС, напишите как так получилось, что в муниципальной школе появилась частная, и теперь нехватка кабинетов и времени на столовку.
Лишний раз получаем доказательство не внятной кадровой политики департамента образования. 216 школа, безусловно, знаковое явление для города и по месту своего расположения и по численности обучающихся и по кадровому голоду и т.д... Александр, молодец! Работать в таком месте сравни с трудовым подвигом. Согласитесь, в своей работе он вряд ли бОльшую часть времени уделяет развитию образования в своей организации, скорее занят вопросами латания "кадровых дыр" и перепиской с департаментом по бесконечным обращениям родителей обучающихся и желающих ими стать. При этом Александр не входит в ТРОЙКУ самых высокооплачиваемых директоров школ города. Думаю что с его компетенциями можно без труда устроиться руководителем (или для начала заместителем) какого-либо образовательного комплекса в Москве за достойное вознаграждение. Интересно, а у департамента есть такие опасения? Или очередь из кандидатов в руководители ОО стоит? Не думаю...
че сразу москва то?! пусть денег больше, но неужели тут он не нужен?? пусть работает и постепенно зарплата станет более чем достойная, да и в деньгах дело??
когда мы учились в 95 школе, нынче экономический лицей, то наш класс состоял из 41 человека, как и параллельные, и ничего. Выжили. Правда учителям некогда на всех было распыляться, тянули только тех, кто хотел учиться и это показывал, остальные фон, масса и камчатка, жили своей жизнью
Как же раньше школы обходились без камер видеонаблюдения , охранников, а похож ученика к директору приравнивался к расстрелу, многие директора вели предмет сразу у нескольких классов практически все имели стаж , но не имели учёных званий , занятие наукой и руководство школой было просто неподьемно
Почему в стране при строительстве жилья не требуется наличие рядом с жильём поликлиники и школы, детского сада и транспортной доступности до жилья ? Лишь бы построить ? Лишь бы бабло заработать ? И что ? За двадцать лет понастроили спальных районов с уродливыми « коробками- муравейниками» оббитые сайдингом, откуда не выехать не утром, не вечером. Школы и детские сады переполнены при этом. Лечится негде. Даже полиции нет в таких районах. Жить там невозможно. Значит, лет через 30-50 эти районы опустеют?
"есть опытные учителя, которые ничего не боятся, которые берут по два класса" - это просто должностное преступление! За такое надо снимать с должности директора!
Вот в том-то и дело. В школе берут два класса вместо одного, в детском саду 40 человек в группе вместо 25. До тех пор пока не случится трагедия. А потом начинаются проверки, поиски виноватых, показательные порки. А ребёнка уже не вернуть.
Одна школа на 20000 населения - возможно эту школу с 3500 учеников можно занести в книгу Рекордов Гиннеса. Про детей: директорские дети станут директорами, дети продавцов-таксистов станут "юристами-экономистами", но будут торговать и таксовать.
Александр Сергеевич, успехов Вам и всему Вашему прекрасному коллективу! И пожалуйста не выгорайте 🔥 Нам такой капитан корабля очень нужен! 👍 С таким количеством учащихся, организация всех мероприятий просто на высшем уровне! 🔥
Банально прозвучит, но именно семья и школа формируют человека, каким он станет во взрослой жизни, как гражданин, как семьянин. Есть ещё улица, дружба, секции и кружки... Но основной костяк личности даёт два "института" - семья и школа. Родителей не выбирают. А учителя меняются, приходят и уходят. Важно каждому получить такого педагога, как герой материала Александр.
А 217 в Матрёшках тоже переполнена!!! Все кружки отменяют из за большой наполняемости школы!!!! Еле хватает кабинетов для учеников. О продленке забыли насовсем. Класс рассчитан на несколько классов. Парты по росту не подходят. Ребёнок наклоняется, чтобы писать. Вечером жалуется на боль в спине.... В классе по 38-40 детей!!!!! Учителя не выдерживают, постоянно меняются!!!!
Для меня школа это нечто уютное, где все друг друга (ну почти) знают, знают кто из какого класса как минимум. Почему в СССР с его глобальными проектами не строили школы на 1000 учеников? 1500 учеников это неуютно, некомфортно для детей, повышенный риск конфликтов. Да и с точки зрения безопасности если смотреть.Объект с 1500 детьми и их приходящими родителями сложно охранять и контролировать.
В начале 80-х я работала в школе на Затулинке. Классов было всего по 4-5 в параллели, но наполняемость каждого БОЛЬШЕ 40 человек. Вполне советские времена, согласитесь.
Ну, полутора тысяч не было, конечно. Это ужжжос.
В Болотном школу номер 2 построили в 1975 году. В младших классах в параллели было по 5 классов, с 4-го - по 3 (за счет укрупнения). Всего порядка 1 тыс. учеников. И это притом, что во 2-ю смену занималось только несколько младших классов, так что при полной 2-сменке в школе такого проекта должно было обучаться порядка 1,5 тыс.учеников.
По схожему проекту примерно в те же годы, построена, например, школа номер 13 Н-ска, но учебный корпус в ней 4-этажный, а не 3-этажный, как в Болотном, то есть она рассчитана на еще большую вместимость.
Не доверяю таким вот "мальчикам- директорам". Взяли, потому как "мальчик"... и будут его тянуть пожизненко всей мэрией. Кто его знает, какие поборы в школе? Как у него там? Шторки и подарки учителя сильно любят?
Больше доверяете 80-летним бабулям и дедулям в руководстве школ? Всё Вами перечисленное как раз в их удел, и шторки и подарки и пожизненные гарантии от мэрии... 1, 2, 3 Гимназии - полюбопытствуйте... И зайдите на страничку "мальчика" на сайте, ознакомьтесь с его уровнем компетенций, вопросы отпадут сами собой
В 194 школе на МЖК директриса с начала 1990х годов, тоже девушкой взяли, руководит до сих пор, таджикские-киргизские родители хорошая тема.
Да потому что никто сейчас в здравом уме не сможет добровольно пойти на должность руководителей в таких организациях. Пусть работают и получают достойное вознаграждение на ровне со школами с высокими образовательными результатами. Их фронт это снятие социального напряжения в обществе - каждый день принимают бой...
«Вот поэтому он будет понимать, где надавить на учителя, поскольку социально одарен.»
Т.е манипуляция людьми сейчас называется социальной одаренностью?
Господи, как же я ненавижу свою школьную жизнь и большинство своих школьных учителей. Итак мне жалко детей-школьников, вдруг им тоже нехорошие учителя детство ломают. Пусть у школьников будет все хорошо.
Не повезло вам с учителями. Бывает. А может, им с вами не повезло. Тоже бывает.
У меня о школе воспоминания нейтральные. Были нормальные учителя (та же географичка, которую я уже тут поминала, англичанка, наша классная, историчка). Были - не приведи господи. Была классный учитель и плохой человек в одном флаконе. Обычная школа.
Хотя я очень давно училась, да и работала давно и недолго (слава богу), может, в ваши юные годы всёёёё было плохо. Или вам так казалось
Не повезло вам с учителями. Бывает. А может, им с вами не повезло. Тоже бывает.
У меня о школе воспоминания нейтральные. Были нормальные учителя (та же географичка, которую я уже тут поминала, англичанка, наша классная, историчка). Были - не приведи господи. Была классный учитель и плохой человек в одном флаконе. Обычная школа.
Хотя я очень давно училась, да и работала давно и недолго (слава богу), может, в ваши юные годы всёёёё было плохо. Или вам так казалось
ex_Tommy58, терпеть не могу собеседников, которые не "слушают" собеседника, а начинают тебя обвинять и принижать, показывая свою умность коуча.
Конечно,первое, что хочется пожелать Педагогическому коллективу во главе с Директором школы - это Здоровья, Профессионального,Творческого подхода к своим обязанностям,Чуткого внимательного Отношения к Школьному и Родительскому Сообществам....Такая большая школа, молодая по возрасту( 2019г.- открытие...) приобретает Статус современности,уникальности...." масштабности"...Но даже ,любой Учитель России вряд ли поддержит ряд её " особенностей" : 1. Загруженность класса- 36 учащихся?!! (Личностно- индивидуальный подход в обучении и воспитании проявит себя " не в лучшем виде"... Здесь бесполезно возражать и доказывать...)2.Два классных руководства?!!( колоссальная " перегрузка" для учителей,которую не оправдает " прибавка к зарплате"...- опять таки,ущерб воспитательному процессу и Здоровью Классного руководителя...)...3.Внешний вид(одежда, прическа,..." украшения..).Любая школа сильна ,гордится своими традициями... Определенные требования,правила Устава школы позволяют избежать ряд недопониманий,конфликтов со стороны Учащихся( удобная, красивая форма,отсутствие украшений,которые на занятиях,уроках Физической культуры могут вызвать травму...,не должно быть и с " перебором окраски цвета волос....курением, наркотиками...) Конечно,хотелось бы узнать ,кто инициатор,автор такой" Супер- школы"? Какое мнение у Министра Образования Сергея Кравцова по поводу подобного " проекта"?
директорские дети они особые вы правы, зная о чём говорю потому что сам являюсь директором и у меня есть дети и даже уже внуки, Но учитель на то и учитель что должен находить подход к любым детям, это критерий профпригодности.
Вот и задумаешься кто должен руководить школой. Преподаватель "со стажем" или крепкий хозяйственник(например Городецкий или Ксензов ). Предпочтение я бы отдал крепкому хозяйственнику. По факту преподаватели это программисты закладывающие базы данных в головы учеников. И навряд ли манипулятор-программист сможет переквалифицироваться.
Естественно, руководить школой должен хороший хозяйственник потому что это административная работа. Нужно организовать все процессы, чтобы они работали
В начале 80-х в 121-й школе что на Шлюзе училось 2500 учеников и была одна из самых больших в стране. Не забуду нашего тогдашнего директора Александра Иосифович. Непросто ему было возглавлять и работать с таким количеством. Мудрый и справедливый был и его уважали. Даже самые отвязанные его слушались. Потом рядом построили 119 и количество уменьшилось почти в половину.
Вы посмотрите как расположены школы в Мытищах... и требуйте такое же отношение и к детям Новосибирска... «драка» родителей за места в школах это тоже своеобразная манипуляция со стороны властей... надо жизнь ЖИТЬ, а не мучить людей, начиная с детского возраста... 4 школы ребёнок мой сменил много видели и учителей и детей... очень впечатлила школа в Москве с музейными машинами Зингер, на которых не шили, зато стояли они красиво, на фоне облезших стен... нужна реальная ревизия проводимых уроков,те писульки, которые сдают в архив к реальной ситуации вообще отношения не имеет...
Все взрослые люди реально верят в то, что возможно научить 36 детей в классе? И в этом классе человек 5 иностранцев, и от 2 до 5 ОВЗ. Мои дети ходят пока в эту школу. Репетиторы практически по всем предметам. На жалобы на качество преподавания расхваленный директор реагирует ровно так, как тут пишут: защищает учителей и никаких усилий по изменению ситуации. А что сделано, чтоб не впихивать в классы по 36 детей? Главное достоинство: по классам распиханы и живы. Дурная Школа, дурная администрация. Стыдно
Рост стоимости энергоносителей и сырья в ФРГ привел к банкротству производителя туалетной бумаги Hakle.
А вы думали , это приколы такие про лопухи и многоразовую туалетную бумагу ? Там сейчас все серьёзны , как никогда ! В местных чатах на полном серьезе спрашивают , каким лучше пальцем ж@пу вытирать ? Средним или указательным?
Настоящая бесовщина начнётся, когда выпуспники Таких школ пойдут Работать. Например молодые электрики могут только лампочку поменять, знаю о чём говорю.
Мне 73. Отработал в школе учителем (географ, высшая категория - помимо работ в науке, в журналистике и др.) 15 лет. ИТОГОВЫЕ СООБРАЖЕНИЯ: если бы наше богатое государство действительно было бы "социальным" (как по Конституции РФ), то с оптимальным выращиванием детей (оздоровлением, воспитанием, образованием) ДОЛЖНО БЫЛО БЫ БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ. (1) Приоритет (от государства) - не проживание детей в семьях, а БЕСПЛАТНО для рподителей - в прекрасно оборудованных и щедро финансированных педагогических центрах (ПЦ), в которых бы ВЫСОКО оплачиваемые учителя и педагоги получали бы на 1 ставку (нагрузка 18 часов в неделю) тысяч 50-100 рублей зарплаты (в зависимости от квалификации) при наполненности классов в 10-15 детей, при конкурсном отборе персонала ПЦ. (2) На каждом уроке с детьми должны работать трое: учитель-предметник, его помощник (лаборант) и психолог; роль психолога: отмечать особенности учителя, детей, делать выводы, оперативно улаживать конфликты на уроке. (3) Страховка учителя (за госсчёт) от несчастных случаев и от судебных расходов (в связи с работой). (4) Обеспечение учителей (бесплатное, от государства) форменной всепогодной одеждой и обувью, арендным служебным жильём, ранней пенсией с 50-летнего возраста (как и военных). (5) Видеокамеры с постоянной записью - во всех классах. (6) Минимум рутинной отчётной работы учителя, с оплатой его любых дополнительных школьных
Вот бы в 137 школу поставили видеокамеры, каждый год обсуждают, вроде даже государство предоставило камеры, но нет нужного ПО. Ну и Софию бы выставили за дверь. НГС, напишите как так получилось, что в муниципальной школе появилась частная, и теперь нехватка кабинетов и времени на столовку.
А что за привычка дважды публиковать статьи?
Лишний раз получаем доказательство не внятной кадровой политики департамента образования. 216 школа, безусловно, знаковое явление для города и по месту своего расположения и по численности обучающихся и по кадровому голоду и т.д... Александр, молодец! Работать в таком месте сравни с трудовым подвигом. Согласитесь, в своей работе он вряд ли бОльшую часть времени уделяет развитию образования в своей организации, скорее занят вопросами латания "кадровых дыр" и перепиской с департаментом по бесконечным обращениям родителей обучающихся и желающих ими стать. При этом Александр не входит в ТРОЙКУ самых высокооплачиваемых директоров школ города. Думаю что с его компетенциями можно без труда устроиться руководителем (или для начала заместителем) какого-либо образовательного комплекса в Москве за достойное вознаграждение. Интересно, а у департамента есть такие опасения? Или очередь из кандидатов в руководители ОО стоит? Не думаю...
Как же раньше школы обходились без камер видеонаблюдения , охранников, а похож ученика к директору приравнивался к расстрелу, многие директора вели предмет сразу у нескольких классов практически все имели стаж , но не имели учёных званий , занятие наукой и руководство школой было просто неподьемно
Почему в стране при строительстве жилья не требуется наличие рядом с жильём поликлиники и школы, детского сада и транспортной доступности до жилья ? Лишь бы построить ? Лишь бы бабло заработать ? И что ? За двадцать лет понастроили спальных районов с уродливыми « коробками- муравейниками» оббитые сайдингом, откуда не выехать не утром, не вечером. Школы и детские сады переполнены при этом. Лечится негде. Даже полиции нет в таких районах. Жить там невозможно. Значит, лет через 30-50 эти районы опустеют?
"есть опытные учителя, которые ничего не боятся, которые берут по два класса" - это просто должностное преступление! За такое надо снимать с должности директора!
Таких школ надо штуки три-четыре там. Ничего себе 3500 сорванцов.
Терпения дирику!))))
Одна школа на 20000 населения - возможно эту школу с 3500 учеников можно занести в книгу Рекордов Гиннеса. Про детей: директорские дети станут директорами, дети продавцов-таксистов станут "юристами-экономистами", но будут торговать и таксовать.
У нас самая лучшая школа! Самые лучшие учителя! И самый лучший директор! Проблем масса, но мы со всем справимся)
И кого на этом конвейере воспитать можно? Винтики? Скот? Мясо? Нашли чем гордиться (дальше запикано)
Александр Сергеевич, успехов Вам и всему Вашему прекрасному коллективу! И пожалуйста не выгорайте 🔥 Нам такой капитан корабля очень нужен! 👍 С таким количеством учащихся, организация всех мероприятий просто на высшем уровне! 🔥
Банально прозвучит, но именно семья и школа формируют человека, каким он станет во взрослой жизни, как гражданин, как семьянин. Есть ещё улица, дружба, секции и кружки... Но основной костяк личности даёт два "института" - семья и школа. Родителей не выбирают. А учителя меняются, приходят и уходят. Важно каждому получить такого педагога, как герой материала Александр.
Вторая статья об одном и том же. И текст на 50% тот же. Зачем?
На левом берегу где акварельный и просторный тоже школа на 3000 тыс детей
Молодец Александр!!!!
А 217 в Матрёшках тоже переполнена!!! Все кружки отменяют из за большой наполняемости школы!!!! Еле хватает кабинетов для учеников. О продленке забыли насовсем. Класс рассчитан на несколько классов. Парты по росту не подходят. Ребёнок наклоняется, чтобы писать. Вечером жалуется на боль в спине.... В классе по 38-40 детей!!!!! Учителя не выдерживают, постоянно меняются!!!!
Для меня школа это нечто уютное, где все друг друга (ну почти) знают, знают кто из какого класса как минимум. Почему в СССР с его глобальными проектами не строили школы на 1000 учеников? 1500 учеников это неуютно, некомфортно для детей, повышенный риск конфликтов. Да и с точки зрения безопасности если смотреть.Объект с 1500 детьми и их приходящими родителями сложно охранять и контролировать.
Если приложить трубу Северного Потока к уху, то слышно, как Шольц пересчитывает турбины.
Не доверяю таким вот "мальчикам- директорам". Взяли, потому как "мальчик"... и будут его тянуть пожизненко всей мэрией. Кто его знает, какие поборы в школе? Как у него там? Шторки и подарки учителя сильно любят?
«Вот поэтому он будет понимать, где надавить на учителя, поскольку социально одарен.»
Т.е манипуляция людьми сейчас называется социальной одаренностью?
Зеленский дозвонился до королевы и потребовал вписать его в завещание.
Даёшь школу на 10000 учащихся:) а если по честному ни чего хорошего тут нет, даже знаний.
Топливный кризис настиг и преисподнюю. Слишком много новых поступлений.
Терпения и удачи учителям.
Господи, как же я ненавижу свою школьную жизнь и большинство своих школьных учителей. Итак мне жалко детей-школьников, вдруг им тоже нехорошие учителя детство ломают. Пусть у школьников будет все хорошо.
везде так, в нашей стране
Конечно,первое, что хочется пожелать Педагогическому коллективу во главе с Директором школы - это Здоровья, Профессионального,Творческого подхода к своим обязанностям,Чуткого внимательного Отношения к Школьному и Родительскому Сообществам....Такая большая школа, молодая по возрасту( 2019г.- открытие...) приобретает Статус современности,уникальности...." масштабности"...Но даже ,любой Учитель России вряд ли поддержит ряд её " особенностей" : 1. Загруженность класса- 36 учащихся?!! (Личностно- индивидуальный подход в обучении и воспитании проявит себя " не в лучшем виде"... Здесь бесполезно возражать и доказывать...)2.Два классных руководства?!!( колоссальная " перегрузка" для учителей,которую не оправдает " прибавка к зарплате"...- опять таки,ущерб воспитательному процессу и Здоровью Классного руководителя...)...3.Внешний вид(одежда, прическа,..." украшения..).Любая школа сильна ,гордится своими традициями... Определенные требования,правила Устава школы позволяют избежать ряд недопониманий,конфликтов со стороны Учащихся( удобная, красивая форма,отсутствие украшений,которые на занятиях,уроках Физической культуры могут вызвать травму...,не должно быть и с " перебором окраски цвета волос....курением, наркотиками...) Конечно,хотелось бы узнать ,кто инициатор,автор такой" Супер- школы"? Какое мнение у Министра Образования Сергея Кравцова по поводу подобного " проекта"?
Аааа учителям истории есть что сказать детям, сейчас?
директорские дети они особые вы правы, зная о чём говорю потому что сам являюсь директором и у меня есть дети и даже уже внуки, Но учитель на то и учитель что должен находить подход к любым детям, это критерий профпригодности.
Вспомнился фильм The Wall (Pink Floyd)
Вот и задумаешься кто должен руководить школой. Преподаватель "со стажем" или крепкий хозяйственник(например Городецкий или Ксензов ). Предпочтение я бы отдал крепкому хозяйственнику. По факту преподаватели это программисты закладывающие базы данных в головы учеников. И навряд ли манипулятор-программист сможет переквалифицироваться.
Мда...
Я понял, дети некоторых людей тоже за границей учатся, что бы не могли надавить на директора.
Лояльный кому надо. Школа ведь это избирательный участок.
В начале 80-х в 121-й школе что на Шлюзе училось 2500 учеников и была одна из самых больших в стране. Не забуду нашего тогдашнего директора Александра Иосифович. Непросто ему было возглавлять и работать с таким количеством. Мудрый и справедливый был и его уважали. Даже самые отвязанные его слушались. Потом рядом построили 119 и количество уменьшилось почти в половину.
Вы посмотрите как расположены школы в Мытищах... и требуйте такое же отношение и к детям Новосибирска... «драка» родителей за места в школах это тоже своеобразная манипуляция со стороны властей... надо жизнь ЖИТЬ, а не мучить людей, начиная с детского возраста... 4 школы ребёнок мой сменил много видели и учителей и детей... очень впечатлила школа в Москве с музейными машинами Зингер, на которых не шили, зато стояли они красиво, на фоне облезших стен... нужна реальная ревизия проводимых уроков,те писульки, которые сдают в архив к реальной ситуации вообще отношения не имеет...
А не лучше ли построить 3 школы на 1200 учеников, чем одну на 3500? Вопрос к нашему руководству.
Смешно правда, в школе нет денег на закупку бумаги для педагогов, но за то директор школы занимается самолюбование и саморекламой
Ой, вы это слышали!?
Она стока сделала для страны! Минуточку, достаю блокнотик, записУю....итак, шо?
Чтобы избежать политического кризиса Зеленский готов принять британский престол.
По фотографии наверно еще на полароид ?
Почему бы видео не посмотреть на своих детишечек манипулятор слово какое-то не хорошее и так он о сыне своём
Все взрослые люди реально верят в то, что возможно научить 36 детей в классе? И в этом классе человек 5 иностранцев, и от 2 до 5 ОВЗ. Мои дети ходят пока в эту школу. Репетиторы практически по всем предметам. На жалобы на качество преподавания расхваленный директор реагирует ровно так, как тут пишут: защищает учителей и никаких усилий по изменению ситуации. А что сделано, чтоб не впихивать в классы по 36 детей? Главное достоинство: по классам распиханы и живы. Дурная Школа, дурная администрация. Стыдно
Рост стоимости энергоносителей и сырья в ФРГ привел к банкротству производителя туалетной бумаги Hakle.
А вы думали , это приколы такие про лопухи и многоразовую туалетную бумагу ? Там сейчас все серьёзны , как никогда ! В местных чатах на полном серьезе спрашивают , каким лучше пальцем ж@пу вытирать ? Средним или указательным?
Президент Литвы вручил Светлане Тихановской удостоверение ВРИО Королевы Великобритании.
бесовщина какая-то
Хватит уже писать об этом гетто и прочих Родниках. Других новостей нет?
Ситников - просто менеджер, а не педагог. А руководит он не школой, а фабрикой.
Мне 73. Отработал в школе учителем (географ, высшая категория - помимо работ в науке, в журналистике и др.) 15 лет. ИТОГОВЫЕ СООБРАЖЕНИЯ: если бы наше богатое государство действительно было бы "социальным" (как по Конституции РФ), то с оптимальным выращиванием детей (оздоровлением, воспитанием, образованием) ДОЛЖНО БЫЛО БЫ БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ. (1) Приоритет (от государства) - не проживание детей в семьях, а БЕСПЛАТНО для рподителей - в прекрасно оборудованных и щедро финансированных педагогических центрах (ПЦ), в которых бы ВЫСОКО оплачиваемые учителя и педагоги получали бы на 1 ставку (нагрузка 18 часов в неделю) тысяч 50-100 рублей зарплаты (в зависимости от квалификации) при наполненности классов в 10-15 детей, при конкурсном отборе персонала ПЦ. (2) На каждом уроке с детьми должны работать трое: учитель-предметник, его помощник (лаборант) и психолог; роль психолога: отмечать особенности учителя, детей, делать выводы, оперативно улаживать конфликты на уроке. (3) Страховка учителя (за госсчёт) от несчастных случаев и от судебных расходов (в связи с работой). (4) Обеспечение учителей (бесплатное, от государства) форменной всепогодной одеждой и обувью, арендным служебным жильём, ранней пенсией с 50-летнего возраста (как и военных). (5) Видеокамеры с постоянной записью - во всех классах. (6) Минимум рутинной отчётной работы учителя, с оплатой его любых дополнительных школьных