Реклама
СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

460 комментариев к публикации «Кому-то огурцы солить, а кому-то мир завоевывать». Доцент НГТУ — об апатии студентов и высшем образовании
«Кому-то огурцы солить, а кому-то мир завоевывать». Доцент <nobr class="_">НГТУ —</nobr> об апатии студентов и высшем образовании

гость
1 мар 2021 в 18:29

если бы проблема была только в высшей школе! Главная проблема образования находится в школе. В школе дорабатывают настоящие учителя( тем кому сейчас за 45-50 лет). Основной костяк учителей это люди 30-40 лет. Как правило в прошлом троечники в школе и пошли в пединститут так как там был минимальный конкурс. Плюс( вернее минус) к этому безвольная администрация школ, которые живут по принципу "нас не трогайте и мы не будем вас трогать". Принцип относится как к учителям, так и к родителям учеников

Греча Пшеничный
1 мар 2021 в 18:29

Мой ответ - обязательно всем поголовно ВУЗ не нужен, ибо и так высшее образование обесценено ниже некуда.
Нужно понимать, что в ВУЗ многие парни идут, чтобы не идти (или отстроить) поход в армию.
Ну и среднее образование должно быть нормальным. Давалось бы оно строго, с нормальными экзаменами, а то народ даже базовых знаний не имеет, с 9 из 10 новосибирцев общаешься как с дебилами, а ведь у них и среднее образование и даже высшее есть.

Учитель 2
1 мар 2021 в 20:13

Давайте я, как педагог, работающий... Да, да, в детском садике, объясню все на пальцах. Можно спорить сколько угодно о том нужно ли высшее образование, корень не там. Вот рождается ребенок. Вы заметили, что один - не интересуется ни чем. Ты ему про бабочку, он головой крутит, ты ему про то куда ручка бежит, он бежит от тебя. Другой малыш охотно слушает про бабочку, но убегает от "речки". А третий не то что слушает, он тебя замучил своими вопросами. Так они и идут по жизни - ничем не интересующийся, ему не свойственно любопытство. Интересующийся определенной сферой и любопытный, тот кому интересно ВСЕ. Зачем высшее образование тому кто в принципе не интересуется не только определенной сферой, но и вообще ничем. Какой толк в знаниях, которые он не хочет УПОТРЕБЛЯТЬ? Поэтому высшее образование должно быть для тех, кто ХОЧЕТ получать знания, все остальное - от лукавого. Знания силком запиханые в голову мозг не развивают, потому, что они просто ОСВОЕНЫ, а не ОСМЫСЛЕНЫ.

1 мар 2021 в 18:35

Диплом не гарантирует трудоустройства на хорошую должность, а способов самореализации и профессионального роста в современном мире предостаточно и без него.
Думаю, у всех есть пара знакомых, которые "хорошо устроились" и без ВО.
Парням лучше в армию сходить, а девочкам - на кулинарные курсы, по крайней мере, защитники и те, кто их кормит - всегда будут востребованы.

Макс
1 мар 2021 в 18:39

Высшее образование учит учиться. В вузе по программе, в жизни по необходимости. В наше время на высокооплачиваемых должностях высокая конкуренция и человек не умеющий постоянно повышать квалификацию и кругозор безнадежно отстает и становится неконкурентноспособен. Реалии современного рынка труда заставляют при наличии амбиций учиться до конца жизни.

1 мар 2021 в 18:20

Была какая то программа, студентку спрашивают - планируете работать по специальности? Нет - говорит. В дизайн пойду. - А зачем тогда здесь учитесь? Для диплома. Вот так. И так повсеместно. Считаю, что настоящая "Вышка", осталась только в НГУ. Все остальное (за исключением узких факультетов - типа энергетики в том же НГТУ или МЕД какой) - профанация и знания этих "выпускников", примерно на уровне советских техникумов. Вышка стараниями государства и работодателя, полностью себя дискредитировала. Вот объясните мне, зачем к примеру операционисту в банке в/о? Этой работе, можно обучить даже обезьяну! Все эти менеджеры, дизайнеры, торговые представители - то же. Да даже цехом на производстве руководить, может опытный человек со средне-специальным. Но все работодателям с каким то упорством, нужны люди с корочкой. Я искренне не понимаю!

1 мар 2021 в 18:25

Сейчас высшее образование так обесценилось, что очень сомнительно, надо ли оно всем, кто сейчас учится, тем более так учится.

Гость
1 мар 2021 в 20:40

"Достаточно закончить экстерном курсы каких-нибудь менеджеров, и можно уже работать на разных уровнях управленческого звена"
- золотые слова.
Вот стоишь ты перед эффективным менеджером и соображаешь, как сообщить этой д..е, что одно ее задание противоречит другому, а третье откровенная ненужная глупость и в глазах другой организации мы будем выглядеть ..., как бы это корректно до нее донести, чтобы она не сообразила, что ты намного умнее и не уволила за это.

Стас777
1 мар 2021 в 18:29

На самом деле учебное заведение потенциально может дать больше чем знания по профилю. Это умение работать с информацией и связи. Не только у кого родился, но и С кем ты учишься - решает твое будущее. Связями можно не пользоваться, но такую возможность лучше иметь.
Дети статусных родителей часто кучкуются в сходных заведениях, школах и вузах.

1 мар 2021 в 19:03

Студенты не заинтересованы. Их толкают в вузы родители чтобы хоть чему то научились и стали сами зарабатывать. Но молодёжи не хочется учиться, а хочется сразу зарабатывать (а лучше получать) много денег ничего не делая. Они не знают нужды, ведь родители помогают. Когда дойдет осознание что время упущено, тогда начинают суетиться.
Но даже подготовленному специалисту не всегда легко найти работу по специальности и на хороших условиях.
Думаю, хорошо было бы чтобы предприятия заключали договоры на обучение конкретных специалистов чтобы студенты проходили практику на этих предприятиях и решали конкретные задачи. Так же нужно чтобы на гос экзаменах и защите диплома присутствовали специалисты этих предприятий. Если студент стал специалистом - у него будет работа, если нет - возместит затраты на обучение работая на этом же предприятии дворником.

1 мар 2021 в 22:57

Был у нас на курсе преподаватель от бога, профессор, д.т.н, имеющий авторитет не только у нас, но и за рубежом, руководящий несколькими проектами у себя на кафедре, постоянный участник научных тусовок и международных испытаний оборудования, в разработке которого он принимал непосредственное участие. Он имел талант доходчиво донести свой далеко непростой предмет. Так вот , он говорил такие слова- запомните, что ВО это не самоцель, а база для дальнейшего развития, в том числе и саморазвития. Золотые слова.

1 мар 2021 в 21:57

Идти учиться дальше после школы или нет должен решать каждый сам. Все зависит от выбранной профессии. Инженер, врач, предметной препадовать, научный работник, экономист в априоре должен быть с высшим образованием. Но нынешние требования к соискателя на любую вакансию плюс доступность получения диплома сформировал миф об обязательном в/о. Да, образование сильно девальвировалось, она теперь доступно даже дуракам. Главное заплати. Все в жизни стало товаром. Занять вакансию не проблема, а руководящую нужно заработать. Туда не всех берут. Знания, какие давались будущему высококвалифицированному работнику в СССР уже не в почёте. Сейчас требуется хороший пользователь уже готовых продуктов. Однако кто пришёл именно учиться, тот пойдёт явно дальше. Не случайно выпускники мехмата и физфака находят себя всюду и нигде не пропадут.

Греча Пшеничный
1 мар 2021 в 18:18

"Студенты попросту «не вывозят» математический анализ, не говоря уже о дискретной математике или линейной алгебре"
Матан любил, у нас 2 года шли занятия. Нравились все эти производные и иной раз входил в раж и пытался взять неберущийся интеграл. Мне казалось, что я настолько близок к решению, насколько и к тому, чтобы крышей поехать. Некоторых студиков кстати в дурку увозили с факультета.
А линейку не любил - все эти матрицы, какой-то бред. Да, в программировании они нужны, но препод был ни о чем, вызывал отторжение к предмету. А вот термех я единственный сдал на "отлично" на потоке, сам не знаю как так получилось, прикольный предмет про все эти силы Кориолиса и т.д.
"студенты... всё забыли"
"Пандемия еще больше подкосила"
Дело не в студентах, пандемии или в "супергероях". Молодежь не видит перспектив, Александр, где им работать после ВУЗа? Если в мое время научно-производственные предприятия закрывались, то сейчас они закрылись. Куда податься толковым инженерам в данной стране? Учиться 5-6 лет с мыслью свалить после защиты? Так себе стимул для учебы. Молодежь наиболее остро чувствует все, что происходит в стране, и сейчас она просто не видит будущего. Поэтому начинать надо не со студентов или бесед с коллегами, а задаться вопросом: а что ваше поколение, 40-60 летних, создало для нынешней молодежи - своих потомков?

Прокофий
1 мар 2021 в 18:07

Всё достаточно просто - образование больше не путь к благосостоянию.
Тысячи примеров сейчас, когда бездари не прикладывая усилий заявляют об успешности. Примеры: стань рэпером, стань блогером, тикток, майнинг. Нет примера: учился - достиг благосостояния. Для предыдущего поколения это была аксиома.

1 мар 2021 в 18:22

Согласна от и до. И да, высшее образование нужно -это как минимум средство научиться думать, работать с информацией и критически ее воспринимать. Но нужно и дано - это не одно и то же. И, к сожалению, многим из тех, кто приходит в ВУЗы, не дано и не хочется

1 мар 2021 в 21:26

Некоторое время назад собеседовал при приеме на работу вчерашних студентов.
Среди прочего, задавал вопрос "Какова была тема вашей дипломной работы?".
Хорошо, если 10% смогли хоть что-то ответить.
---
Выводы делайте сами.

1 мар 2021 в 19:58

Высшее образование --- безусловное и огромное благо!!! Оно учит человека думать. И неважно будет ли он работать именно по своей специальности или нет. НО! В России образование (как и остальные отрасли жизни) превращено в профанацию и бизнес. Причем с каждым годом профанации всё больше. Дипломы ничего и не дают потому что все в курсе чего они стоят --- в 90% случаев только денег. Много было неправильного в советской системе образования, но что есть сейчас --- позволяет конкурентными быть разве что для стран Африки и Юго-Восточной Азии... Когда там был последний Нобелевский лауреат в РФ?

1 мар 2021 в 19:43

"Вышка" нужна всем, уровень знаний и технологий вырос и продолжает расти по часам, то что вчера было вышкой - сегодня рядовое знание и повседневность. Чтобы существовать успешно в современном обществе ты должен знать все.

NNNNN
1 мар 2021 в 19:52

Высшее образование всем совершенно не нужно. Но куда без него? Давно окончила НЭТИ, ЭлТФ. Ни разу в жизни не пожалела. Всегда была с работой, причём по специальности. Всякие времена были и очень тяжелые и не платили, как у всех в нашей стране. Но выправлялось все со временем. Инженерные специальности нужны во все времена, уж поверьте! Но с инженерными специальностями с нулевыми знаниями ты нигде не нужен и ничего не заработаешь. Так что я считаю, что ВО— это интересно и оплачиваемо. Идите в проектировщики, очень интересно и полезно.

1 мар 2021 в 20:48

в курьеры Яндекс еда лучше с высшим . это же высокотехнологичнвн рабочие места, обещанные Путиным!

Миромистинов
1 мар 2021 в 23:21

Сейчас очень часто выпускники ВУЗов кричат в Маке "свободная касса" или просиживают штаны в офисах, изображая менеджеров. Потому как уровень подготовки упал как и желание вникать в то, что изучаешь. Получили дипломы, а ни знаний, ни желания нет. В своё время, отчаявшись найти кандидатов на вакансии в контору, решили отобрать вчерашних студентов и подготовить. Иллюзия разбилась о реальность- в большинстве случаев кроме амбиций, ничем не подкреплённых, мы там ничего не увидели. А платить деньги просто за наличие диплома мало кто хочет.

sdf1
1 мар 2021 в 18:34

Преподаватели - они тоже все разные. Многие штатные преподаватели выгорают быстро, и потом обижены на весь мир, читают равнодушно, и отыгрываются на студентах. Преподаватели, которые ведет научную работу и преподает - это редкость, но это гораздо более живые. Есть достойные штатные преподаватели, которые не селекционеры, а именно учителя, но это сейчас вообще редкость...

Алекс
1 мар 2021 в 18:12

Согласен, вся страна спит, основное желание получить ипотеку и судя по количеству пивнушек, запить пивасиком...

Михаил
1 мар 2021 в 18:42

Я благодарен учителям высшей школы, было трудно учиться, сидел все время ночью. Это самое золотое время было.
Но результат есть, не сразу но есть. Просто все делаю. Работу всегда предлагают, сейчас есть, своя команда. И всегда не пропадает интерес к новому.
Продолжайте обучать. (пока молодые). Всем титанического терпения и цените то время которое тратите на обучение. Но и смотря как вы обучаетесь, важен сам процесс обучения (Поверьте вы будете довольны собой). И сколько пройдет время, вы вспомните свои молодые учебные годы.

1 мар 2021 в 18:49

Училась я в НГТУ. Устаревшие знания, не связанные друг с другом. На пятом курсе поинтересовалась: зачем мы на втором курсе ассемблер изучали, если потом три года его никуда не использовали?
Никто из выпускающих кафедр не ответил

1 мар 2021 в 20:30

Иной раз отменно посоленные огурчики куда важнее завоевания мира.
Так что, кто-то будет завоёвывать, а кто-то закусывать.

1 мар 2021 в 21:11

В нашей стране нам всем друг с другом не повезло. Пешеходам не везёт на водителей, преподавателям - на студентов, властям опять не тот народ достался.
Студенты у нас в массе своей неродивы и идут учиться потому что так нада, но учат то их образцовые преподаватели. Нас учат те люди, что горят своим делом, пошли в преподавание потому что это их призвание и они хотят зажечь в головах студентов свет знания (простите за пошлость). Ведь это так? Преподаватели все как на подбор?
Я ничего не знаю об авторе (учился в другом заведении). Возможно он идеал в своей профессии. Но считаю, что все грехи сваливать в одну сторону - это лицемерие.
Студенты лениво учатся. Но чем Вы можете их заинтересовать?если сами же говорите примерно: "так сейчас мы будем получать общее развитие пять лет, а потом можно и в бизнес". Тогда действительно, на кой черт такое Высшее образование. Если конечная цель "встать на ноги" и "состояться", то есть куча вариантов при которых можно избежать встречи с автором на экзамене.
Автор, Вы преподаете достаточно прикладную дисциплину. Скажите Вы можете на своей лекции поделиться актуальными знаниями в области полупроводников, рассказать о современном производстве и рассказать куда трудоустроиться?Студенты действительно идут в универ за корками.Возможно они бы пошли в НПО или СПО. Но эти учреждения живут девизом дома Грейджоев, к сожалению. Как и больш часть системы образ

Друг
1 мар 2021 в 18:32

Учился я на РЭФе в 4-м корпусе "НГТУ" в первой половине нулевых у данного преподавателя. Александр Викторович вёл у нас профильный предмет и запомнился как исключительно образованный, умнейший и порядочный человек. Уже много лет прошло, да и СПАСИБО за ЗНАНИЯ. Здоровья Вам и успехов в Университете.

1 мар 2021 в 21:01

нет смысла и давать высшее образование. им после выпуска негде работать.
курьером, чоповцем, таксистом, менеджером продаж, риэлтором, баристом, официантом и кассиром можно работать и без высшего образования.

Прохожая
1 мар 2021 в 20:31

Закончила технический вуз в 1973 году и ни разу не пожалела, что получила высшее образование. Не было тогда интернета, все сами, не вылазили из библиотек, денег тоже преподавателям не платили, как сейчас. Без работы не сидела, всегда была востребована на рынке труда, могла бы и сейчас работать, но возраст берет свое. Образованного человека сразу видно, особенно получившего образование в советское время и не за деньги. Нас учили думать, а не получать готовое в интернете.

1 мар 2021 в 18:18

Я бы не сталсравнивать матан с линейкой.
Другая проблема - госзадание! Это порочнаяссистема, которая вредит многим непопулярным направлениям. На такие направоения вечный недобор и туда сгоняют всех, кто не поступил на желаемое. Ну и средний балл у таких новобранцев не очень. В итоге имеем набор случайных молодых людей, которым итак не сильно хочется напрягаться, а тут ещё поступил не туда, куда хотел. Учатся кое как и отчислить нельзя за неуспеваемость, потому что бюджетные места оголятся, а это нехорошо. Ну и да, им сейчас хочется быстрее получить корки и идти работать. Какой нафиг матан, линейка или дискретка, с урматами...

1 мар 2021 в 18:38

Нашему государству образованные люди не нужны, знания обесценены. Сегодня таксисты, менеджеры, риэлторы без образования зарабатывают больше инженеров, учителей, врачей. Зачем учиться тому, что не востребовано? Нет ни стимула, ни мотивации. Эта проблема нашего общества и страны.

1 мар 2021 в 21:43

Единственное назначение высшего образования- предоставить шанс свалить за рубеж. Но для этого надо еще до поступления в вуз интересоваться, какие специальности нужны в конкретной стране, выбирать соответствующий вуз и учиться, учиться и учиться. Потому что там смотрят на диплом и тут же проверяют знания и умения.

1 мар 2021 в 18:08

Вышка - просто повод отсрочить на 4 - 5 лет решение о будущем! Мир меняется очень быстро, и планирование ваших родителей может не сработать. Но у тебя есть время, чтобы, попробовать что-то ещё! Ищи что-то, что сделает тебя независимым от одного чувака, который может испортить жизнь всем в этой стране!

Степан
1 мар 2021 в 18:34

Не все я понял у автора колонки...
Должен сознаться, и мне очень некомфортно, когда глючит Интернет. Но еще хуже, когда отключают электричество и совсем кошмарно, если холодную воду.
И не специалист я по рубке дров даже тогда, когда есть под рукой Интернет. А как помогает Интернет в работе инженера, - для получения справочных данных не мотаешься целый день по специальным техническим магазинам и библиотекам, не опрашиваешь десяток коллег, а за несколько минут находишь информацию в Интернете. Нет, Интернет не враг мой - он мой друг, многократно повышающий производительность труда.
А как удобно в быту - не мотаться в магазины, кассы и банки, а купить книгу, билет на самолет и т.д. в течение нескольких минут же!
Ну и выбор специальности по принципу патриотизма, как сделал автор - действительно во многом обессмысливает высшее образование. Но это же выбор лично автора, при чем тут современные студенты...

Rjrec
1 мар 2021 в 19:04

Я закончила НГТУ, нашу любимую кафедру полупроводниковых приборов. До декрета работала по специальности. Декрет получился долгим (трое погодок). И вот, к выходу из декрета, я обнаружила огромное поле новых специальностей, связанных с развитием инстаграма, и так называемый "инфобизнес". Этим специальностям не учат в институтах - им учат люди, освоившиеся в новой реальности и прошедшие в своё время некий путь к ним: интуитивно или с помощью курсов. Эти люди молоды и зарабатывают на этом очень много. Так что, нынешняя система образования должна измениться в корне, если есть задача соответствовать реальной жизни. Тогда такое образование будет востребовано. В нынешнем виде "вышка" - это уже как атавизм. Но, по моим личным наблюдениям, институтские знания всегда были оторваны от реальности, но именно сейчас эта пропасть стала ещё больше.

русский бездетный бич
1 мар 2021 в 18:26

Образование в росии - самая бесполезная вещь. У меня, например, 1,5 высших образований. Сижу без оплачиваемой работы! На той неделе предложили 15 тысяч в месяц! 15 !!!! Опыт работы более 5 лет!!

Гостья
1 мар 2021 в 20:39

Хочу написать, какое прекрасное образование давали раньше в НЭТИ. Мой отец его окончил в начале 70- х и на любом месте работы, в различных областях, мог быстро сориентироваться и быть хорошим специалистом- инженером, даже в лихие 90-е. Он работал и в оборонке, был одно время связан с летательными аппаратами, хотя его факультет- не ФЛА. И в строительных организациях, и долгое время главным инженером и т.д. Как он говорил, было базовое очень хорошее инженерное образование в НЭТИ, после которого можно было в разных отраслях найти применение, подучиться, повысить квалификацию и расширить сферу деятельности.

1 мар 2021 в 19:22

Система образования превратилась в бизнес, потому что на работу не берут без диплома, даже туда, где он нафик не нужен, поэтому и мотивации у студентов нет учить, ибо нужна не знаниям корочки чаще всего. Но реформировать систему образования никому нафик не надо, такие деньги. Преподаватели сами же делают работы и продают через посредников. Дистанционка вообще легализованная покупка диплома в рассрочку у ВУЗа.

Ваха
1 мар 2021 в 19:26

Вот рассказывает про студентов, что пошли в бизнес... Был (надеюсь и есть) в Нгу замечательный профессор, доктор господин Баранов, что вел у нас макроэкономику. Умный дядька. И как-то он с подобным пафосом разносил студентов, что вместо занятий всякой ерундой занимаются, вот они в наше время.... Самое смешное, что он тогда распекал Сашу Кычакова, будущего участника эндаутмента НГУ, одного из будущих, а в то время, уже нынешних основателей Сибирского Берега. Кто бы мог подумать, что тот лоботряс, в то время создавал будущего лидера отрасли? Лет через 20 окажется, что и из нынешних студентов, наааамного больше окажутся создателями бизнеса, которого эти умные профессора просто не понимают.

1 мар 2021 в 19:18

Кстати, про НГТУ читать вообще смешно.
У вас экзамены и зачеты пересдаются за плату. Мне в январе 2015-ого года предлагали "3000" - зачет, "7000" - экзамен.

Гостья
1 мар 2021 в 18:11

Про интернет прямо в точку.Отбери интернет у комментаторов и исчезнут различные короли, с богаткова и их чопы. Отбери интернет и не будет директора завода ржаки. Отбери интернет и исчезнет Пафнутий- филосов.
А что останется? А остануться простые деревенские парни, которые привыкли сидеть у мамки под юбкой. Они не смогут ни снег во дворе убрать, ни навоз из под коровы убрать. Умри их родители, погибнут с голоду и они. Ведь они даже дров наколоть не могут.

Survivor
1 мар 2021 в 19:21

Проблема не студентах и не в преподавателях, а в самой систему ВО. Нынешняя система - это система для страны, которой 30 лет уже нет. В той системе был заказчик специалистов и вузы выполняли его заказ. Заказчика уже лет 30 как нет, а вузы работают по все той же системе. Кто-нибудь из минобр думал зачем? Для какой цели? Ответите на этот вопрос - можно говорить дальше. А так все это треп.

P.S. Берите примеры с других стран - бюджетная вышка только для гениев, для остальных либо контракты с заказчиками, либо за свое бабло.

пишу из Европы
1 мар 2021 в 19:53

Заканчивал НГТУ. Во скажите мне -в нэти много специалистов-преподавателей, огромная база, достойная техническая библиотека, даже переехала в отдельное здание. Всякие микроэлектроники, нано, полупроводники и ид. Ты 4 года это изучаешь, разбираешься, пишешь научную работу.
А для чего все это? Куда ты потом пойдешь работать с этими знаниями? Для чего тратил так много сил и времени? Где применишь?
Да и вообще в целом. Специалист с тонной знаний как правило не востребован. Куда сейчас идут выпускники электроники? В ремонт телевизоров? Сколько они сейчас зарабатывают?

Ваха
1 мар 2021 в 19:19

Не завидую нынешним студентам. Когда кто-то из них лет через 30, пойдет работать преподавателем, станет доцентом, доктором и прочее, прочее, прочее, начнет писать как отупели студенты через 30 лет, какие глупые, ничего не понимают, будущие студенты достанут эту и подобную статью (ах, как сладко морализаторствавать тем чья молодость прошла без интернета, без камер, которые могли запечатлеть те безумства и мерзости, что творили нынешние святые ханжи , без инстаграммов где студенты 80х могли выкладывать свои пьянки и оргии.... Но, тсссс, они же сидели в библиотеках круглыми днями и под песни Первым делом первым делом самолеты, вели святую жизнь и щелкали матан как орешки... Хе-хе).... Эх а я ещё помню как в 80е, как началась гласность, рассказывали про тупость советского образования, его оторванность от жизни, когда открывшеяся цифры показали безумное отставание советской промышленности, низкую производительность труда... Да-а-а-а.... Но интернета тогда не было, который хранит многое, поэтому наблюдаем последнее казалось вечное исполнения представления под названием "Да были люди в наше время, не то что нынешнее племя..."

1 мар 2021 в 18:47

Едут к нам учится самые тёмные и дремучие люди. Им бы лучше дворы мести и подъезды мыть, но у их родителей есть денюжки на ипотеку этим чудакам. Так идёт приток населения в город.

1 мар 2021 в 21:07

особенноcть поколения 90х и 2000, поколения инфантилов-миллениалов в том, что они не умеют пользваться информацией и искать ее самостояльно

им, как кукушатам, которых мамка-кукушка подкинула в сковоречник сковорцу - попрежнему надо приносить информационный корм в рот и в разжеваном виде вкидывать в клюв, даже тогда когда кукушонок вырос больше самих родителей-сковорцов и уже сам встал на крыло, он продолжает демонстрировать инфантильное поведение, чтобы его приемные родители-сковорцы продолжали кормить.

инфантильность - основная черта поколения милениалов и зумеров.

Сергей1
1 мар 2021 в 20:35

Уважаемый! А что страна готова предложить дипломированным микроэлектронщикам? ОТК на заводе по сборке корейских телевизоров? Особенно в этом некогда прославленном городе худо-бедной электроники. Бердский радиозавод, "Вега", "Электросигнал", Полупроводниковый завод, НЭВЗ. Где это все? АУ!
Неужели тот же отечественный автопром не нуждается в электронных компонентах, чтобы не повышать цену от санкций? А то жопа какая-то, в жигуль залезешь, а там BOSH и OSRAM. И это в лучшем случае не Китай. Докатились, что вентилятор для печки сделать не можем...

1 мар 2021 в 18:54

Ой, как бывший (бакалавриат) и нынешний (магистратура) студент обращаюсь к преподавателям:

Дорогие, смотрите на себя. Вы - соучастники уничтожения высшего образования в стране.
Студенты не Путины - мы не можем повысить финансирование высшего образования, чтобы вам не приходилось хватать часы, да еще скитаться по разным университетам.
Мы не можем и не должны нести за это ответственность.
Однако в погоне за часами, вы забываете о качестве образования. Особенно патовая ситуация на направлениях социальных наук. Очень много личного, обывательского мнения, и почти нет знаний. Не читали, не знали, не хотим читать и знать, но при этом хотим преподавать.

Гость
1 мар 2021 в 18:18

Как доцент НГПУ не могли бы вы сообщить, какой процент выпускников НГПУ "Мир завоёвывают", а какой "Огурцы солят".?
Заранее признателен за квалифицированный ответ.