Реклама
СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

105 комментариев к публикации «Список книг для них как гильотина»: почему нужно отстать от школьника с заданиями на лето
«Список книг для них как гильотина»: почему нужно отстать от школьника с заданиями на лето

19 июня 2020 в 09:22

Если вы хотите вырастить безвольных идиотов, то , конечно, нагружать детей не надо. Мои читают самостоятельно и по списку и сверх списка.

Степан
19 июня 2020 в 09:37

Даже не думал, что проблема настолько остра. Судя по статье, огромное количество детей, родителей, журналистов и психологов считают чтение тяжелой работой. Культурный и образовательный уровень у нас, получается, ох как не на высоте... Когда был школьником, вся семья много читала. Прочитать за лето книги из списка, плюс множество других - это же не работа, это удовольствие. Мои дети тоже читают не по обязанности. Можно обсуждать, оптимален ли список литературы - но уж точно не плох. Когда люди говорят, что классика скучна, потому что устарела - боюсь, что это свидетельствует о примитивном и поверхностном восприятии мира. Надо читать...

Якутский
19 июня 2020 в 09:41

Никакого толку от "Войны и мира" и тому подобной писанины древних, современным школьникам не будет.

Лучшее чтиво - тьюториал по разработке Android приложений на языке Kotlin, по созданию сайтов на Python/Django, по моделированию космических полетов в Kerbal Space Program, по созданию 3D персонажа в Blender.

Имея эти знания, развивая их, школьник уже сможет зарабатывать больше, чем его родители.

Отличница выпуск 2007
19 июня 2020 в 09:42

Я читала почти все книги, что задавали и по которым много обсуждений на уроках предполагалось. Но если что-то совсем не нравилось,то можно было найти краткий пересказ или критику на книгу.Война и мир- моменты войны вскольз читала. Так что проблем не видела в этом списке. Вообще родители со 2 класса не касались учебы абсолютно.

19 июня 2020 в 10:08

Я в детстве очень любил читать. Но мне, при этом, не нравилось читать то, что было нужно по этому списку. Хотя в итоге практически всё успевал прочесть. Сейчас младший сын принёс из школы список на лето (5й класс) там в общем-то есть и интересные книги. Но есть и неизвестные. Пусть читают, а активно отдыхать время всегда найдётся. И, очень важно, что бы летом у них так же были трудовые обязанности по дому или, ещё лучше, огороду. Хотя бы не большие, но на постоянной основе.

Гоор
19 июня 2020 в 10:16

Калечат наших детей в школе и альтернативы нет !Мало того что учителя шли учится на педагогов потому что в педе учиться проше всего.так еще кто по призванию попали ушли из за низкой зп.Нужно учтить работе с информацией .правильно организовывать свое время .учить мыслить.финансовой грамотности .конкретного ребенка нужно учить по его наклонностям и способностям .которые нужно выявлять тестами и практикой в фирмах .и чтоб они уже определялись для чего они рождены еще в школе.Ничего этого нет-мы уродуем наших детей и будущее страны !

читатель
19 июня 2020 в 10:16

Читать любила с детства. Сначала родители, бабушка читали, потом сама. Читала с огромным удовольствием, просто глотала по списку и сверх списка. И детские книги, и взрослые, начиная с пятого класса, особенно про войну любила читать. Слава богу, тогда не было этих дурацких 12+ и тому подобное, многих книг хороших тогда бы не прочитала... И играть на улице успевала, летом поздно темнеет, и грядки поливала каждый день - это моя работа была. И дети мои с любовью к книге относятся - читают, хотя никто не заставлял, над душой не стоял.

Археолог
19 июня 2020 в 10:20

Вообще-то школьники летом только в странах Восточной Азии по-настоящему учатся, в остальных странах отдыхают на каникулах. А читать книжки - это не проблема, было бы что читать. Можно читать Гомера, Овидия и Шекспира (типа "классика"), а можно Хайнлайна с Желязны и Брэдбери. Или Паланика с Пересом Риверте. Кстати, одно другому не мешает (говорю по собственному опыту чтения книг в школьные годы, когда Гомер или Шекспир неплохо сочетался с тем же Хайнлайном или Полом Андерсоном).

"Среди авторов — Достоевский, Толкиен, Киплинг, Маркес, Ремарк и другие. И, очевидно, далеко не они интересны современному подростку." - Вот с этим не соглашусь. Толкиен как раз будет интересен современному подростку, Киплинг в принципе тоже (поскольку это приключенческая литература), в отличие от толстых-достоевских-тургеневых, да и ремарков тоже.

19 июня 2020 в 10:29

Так что, болонская система образования добивает советскую???? Ну надо же! Вот скажите, почему раньше в школьной библиотеке за желанной книгой в очередь записывались, а сейчас нам в школьную программу впихивают иностранную фантастику. Причем, заметьте, совсем ненаучную. Вы уж конечно извините, но в СССР как бы тоже изучали иностранную литературу, классическую и современную ( Р.Брэдбери, Ч. Диккенс, М.Твен, Сервантес, Гюго). Но в качестве факультативных произведений, дополнительных. При этом от школьника требовалось озвучить : а) сюжет; б) главные герои; в) наиболее яркие знаковые моменты; г) основная мысль, которую хотел донести автор читателям; д) стиль.
А сейчас что мы видим? Школьник должен провести филологическую экспертизу и литературологическое исследование, плюсом написать критическую статью. То есть провести работу над тем, чего он даже по прочтении понять не может.

Не читательница
19 июня 2020 в 10:47

В подростковом возрасте меня старались выпускать из дома как можно реже, руководствуясь принципом «как бы чего не вышло». Родители почему-то были уверены, что я начну пить, курить, колоться, а потом обязательно принесу в подоле и брошу учёбу (поводов я не давала, была тихоней-отличницей и мальчиками не интересовалась).
Идеальным «кнутом» оказалась книга: «Пока не прочтёшь «Войну и мир» от корки до корки, из дома не выйдешь». Вариант днём, пока светло, погулять с подругой, а вечером спокойно почитать, отметался категорически.
В итоге чтение я ненавижу, мне уже за 30, но в моём доме водятся только научные книги, а художественные вызывают зевоту. Спасибо, родители!

19 июня 2020 в 11:13

Никто лишнего от учащихся не требует. Есть задание - выполняй.
Разнылись тут. И так , в основном, балду пинают весь учебный год.

Пока родители и разные психологи не перестанут лезть в образовательный процесс и советовать учителям , как учить - толку не будет.
Перенять бы нам немецкую систему образования. Там всё на высшем уровне. Но нет ведь....мы будем за уши тянуть неучей до получения плохенького аттестата и стелиться перед родителями.

Читайте летом с детьми! Может поменьше будут бесцельно болтаться по улицам и окрестностям города .

Zlata
19 июня 2020 в 11:15

"А если только отдыхают — их не нужно заново обучать всем регулятивным навыкам." Ну так и красота, пусть отдыхают!:)))) Или все-таки "не" тут лишняя? Определитесь уже))))

Якутский
19 июня 2020 в 11:16

Мерилом качества человека многие считают количество прочитанных книг, количество запомненных исторических дат, и тому подобные энциклопедические знания.
Но когда человек попадает во взрослую жизнь и идет устраиваться на работу, всем плевать, читал ли он "Войну и мир". Работодателя интересует только одно - способен ли ты выполнять работу. Именно за это платят деньги. За то, какой ты специалист, как хорошо ты умеешь работать, говорить, слушать и убеждать.
Почему у нас нет в школьной программе обучения дебатам, публичным выступлениям, предпринимательству, управлению проектами, программированию. Хотя бы на факультативах.

Якутский
19 июня 2020 в 11:32

Человек способен стать профессионалом, если он посвятит изучению этого дела 10000 часов.
Дети, не тратьте свое драгоценное время попусту! Его у вас не так уж и много.
Выбирайте себе только те занятия, которые вам нравятся и и посвещайте свои 10000 часов именно им.
Но также имейте в виду, что ваша картина мира очень ограниченная. Она ограничена вашими родителями, учителями, стандартами обучения. Современный мир очень разный. Пробуйте всё, до чего только сможете дотянуться. Очень может быть, что есть что-то, о чем вы никогда не задумывались, насколько это классное дело.

19 июня 2020 в 11:49

Не соглашусь с комментариями, что классика скучная и нудная . Она потому и классика, что во все времена интересна. Но для каждого произведения свой возраст. Вот Война и мир, Братья Карамазовы не для 15-летних. Преступление и наказание тоже. Рановато. А Анна Каренина великолепно зашла в 15- ть. Сама летом никогда не читала, было миллион других дел, летом, в деревне у бабушки, какие книги, лето это другой мир, другая жизнь.

Гость
19 июня 2020 в 11:55

Ладно список, там и помимо списка задают... В связи с нашим коротким летом, огромными объемами заданного на лето, ненужными многими предметами в школе и трату на это огромного количества часов, необходимо учебу начинать в октябре и заканчивать год в апреле. Всем!

Гость
19 июня 2020 в 12:00

Вообще не понимаю, зачем такие тяжелые для понимания книги детям читать, ведь много хорошей детской и подростковой литературы. Я с детства читать люблю, но мои предпочтения не совпадали со школьной программой. Классику только после универа читать начала, т.к. «доросла» до неё.

19 июня 2020 в 12:16

Вопросы в опроснике не уравновешены. Нет варианта "Читает все с удовольствием", мой детеныш читает. Там где трудно дается - помогаем, читаем вслух по очереди вечерами, читаю я, где совсем скучно и неинтересно. Все мое актерское мастерство приходится прикладывать, частично слушаем аудио-формат перед сном. Днем можем читать одну книгу, а вечерами перед сном слушать вторую. Некий челлендж у нас "Осиль весь список любыми средствами".

19 июня 2020 в 12:20

подавайте личный пример. задали Чехова - возьмите и прочитайте Чехова, решите будет ли это интересно вашему ребенку (а вам было интересно читать?) да - пусть читает. вы личным примером показали что книга интересная. вы ее прочли. и он может. нет - прочли и сказали, что ее можно пропустить, прочтет потом. книга не убежит. но если вы сами нихрена не читаете - не ждите от ребенка, что он будет читать с интересом

19 июня 2020 в 13:54

Смешно было прочесть рекомендуемых авторов для 10-классника!Моя внучка ,перешедшая в 9 класс,прочла это уже года 2 как.

19 июня 2020 в 14:16

Все в течение года можно прочитать, к чему эту гонку устраивать. Заставляя читать можно отбить у ребенка вообще интерес к книгам, будет воспринимать как каторгу. А вот насчет ежедневных заданий - согласна, хотя я сейчас даю не на день задания, а на неделю, воскресенье дедлайн: вот объем, хочешь выполняй его за день, хочешь дели, не успеешь - будешь все выходные на даче торчать доделывать.

Freeman-b4
19 июня 2020 в 19:18

Наша школа вообще привевает поразительное отвращение к литературе и любым книгам.

19 июня 2020 в 20:40

Вот проблему нашли.

Школу закончила в 2000г, из летнего чтива не прочла ни одной книги. И ничего. В аттестате по литературе 5.

Чтение должно быть удовольствием.

24 июня 2020 в 04:04

Да все правильно, надо нагружать школьников. Но меру знать конечно. Классическая литература - это не для оценок а для знаний и интеллекта если хотите. Тем более что школьники сейчас пошли ушлые, ищут себе работу https://rucaptcha.com/ в интернете. Ничего плохого в этом нет понятное дело. Но учится и развиваться тоже надо. Деньги зарабатывать - это правильно. А знания нужней иногда бывают